
Мощности сухопутного продолжения СП-2 забронированы на 17 лет вперед
Судьба опального российского газопровода «Северный поток-2» по-прежнему под вопросом, а его сухопутное продолжение, трубопровод Eugal и компрессорная станция в городке Раделланд в Германии, готовы и в апреле были введены в эксплуатацию. Немецкое интернет-издание Deutsche Welle отвечает на основные вопросы: что, куда и откуда прокачивается по этой магистрали.
Газокомпрессорная станция в Раделланде (к северу от Берлина, c населением в 183 человека) предназначена для повышения давления на выходе из основной магистрали трансбалтийского подводного газопровода, которое теряется после преодоления многих километров пути. Однако вся наземная инфраструктура и насосы «ждут» прихода основной ветки СП-2, которую все никак не получается достроить.
Как отмечают в издании, такое положение дел, разумеется, устраивает немецких «зеленых», которые повторяют мантру об экологической опасности трубопровода и потирают руки, видя разлад наземной и подводной части трубы, а также общие проблемы проекта. Но их ожидает большое разочарование – сухопутное продолжение «Северного потока-2» уже работает и пользуется большой популярностью.

Мощности Eugal забронированы на много лет вперед. 80% физической возможности данной трубы уже законтрактованы и «заняты» почти на 17 лет. Оставшиеся 20% свободны только в силу «газовой директивы» Третьего энергопакета ЕС. Иначе бы и эти мощности были бы раскуплены. Впрочем, по требованию регулирующих нормативных положений ЕС, эти «запасные» объемы, вероятнее всего, так же будут выкуплены третьими лицами для независимых поставок.
Несмотря на то, что Eugal предназначен для обслуживания «Северного потока-2», который, очевидно не готов, трубопровод длиной в 480 километров не простаивал ни одного дня с момента введения его в эксплуатацию на полную мощность в начале апреля этого года. Немецкие источники подтвердили, что сейчас сухопутная инфраструктура СП-2 занимается прокачкой сырья из России, поставленному по первой нитке балтийского газопровода. Это позволяет «Северному потоку-1» обходить рестрикции ЕС и загружать магистраль на полную мощность.
- говорит Франциска Хольц, эксперт по энергетике из Немецкого института экономики.
Так что нет сомнения, что СП-2 будет достроен. Госпожа Хольц даже готова «поставить на это деньги». Впрочем, в этом ни один эксперт не сомневается. Сомнения возникают лишь в том, найдется ли у «Газпрома» столько сырья, чтобы запитать на полную мощность обе ветки «Потоков», чтобы эксплуатировать их одновременно.
Сухопутная инфраструктура «дожидается» питающий газопровод
Газокомпрессорная станция в Раделланде (к северу от Берлина, c населением в 183 человека) предназначена для повышения давления на выходе из основной магистрали трансбалтийского подводного газопровода, которое теряется после преодоления многих километров пути. Однако вся наземная инфраструктура и насосы «ждут» прихода основной ветки СП-2, которую все никак не получается достроить.
Как отмечают в издании, такое положение дел, разумеется, устраивает немецких «зеленых», которые повторяют мантру об экологической опасности трубопровода и потирают руки, видя разлад наземной и подводной части трубы, а также общие проблемы проекта. Но их ожидает большое разочарование – сухопутное продолжение «Северного потока-2» уже работает и пользуется большой популярностью.

Мощности Eugal забронированы на много лет вперед. 80% физической возможности данной трубы уже законтрактованы и «заняты» почти на 17 лет. Оставшиеся 20% свободны только в силу «газовой директивы» Третьего энергопакета ЕС. Иначе бы и эти мощности были бы раскуплены. Впрочем, по требованию регулирующих нормативных положений ЕС, эти «запасные» объемы, вероятнее всего, так же будут выкуплены третьими лицами для независимых поставок.
Что прокачивает инфраструктура за 3 млрд евро
Несмотря на то, что Eugal предназначен для обслуживания «Северного потока-2», который, очевидно не готов, трубопровод длиной в 480 километров не простаивал ни одного дня с момента введения его в эксплуатацию на полную мощность в начале апреля этого года. Немецкие источники подтвердили, что сейчас сухопутная инфраструктура СП-2 занимается прокачкой сырья из России, поставленному по первой нитке балтийского газопровода. Это позволяет «Северному потоку-1» обходить рестрикции ЕС и загружать магистраль на полную мощность.
И это – прекрасное решение
- говорит Франциска Хольц, эксперт по энергетике из Немецкого института экономики.
Так что нет сомнения, что СП-2 будет достроен. Госпожа Хольц даже готова «поставить на это деньги». Впрочем, в этом ни один эксперт не сомневается. Сомнения возникают лишь в том, найдется ли у «Газпрома» столько сырья, чтобы запитать на полную мощность обе ветки «Потоков», чтобы эксплуатировать их одновременно.
- Николай Грицай
- gazprom.ru; eugal.de
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...