
Мощности сухопутного продолжения СП-2 забронированы на 17 лет вперед
Судьба опального российского газопровода «Северный поток-2» по-прежнему под вопросом, а его сухопутное продолжение, трубопровод Eugal и компрессорная станция в городке Раделланд в Германии, готовы и в апреле были введены в эксплуатацию. Немецкое интернет-издание Deutsche Welle отвечает на основные вопросы: что, куда и откуда прокачивается по этой магистрали.
Газокомпрессорная станция в Раделланде (к северу от Берлина, c населением в 183 человека) предназначена для повышения давления на выходе из основной магистрали трансбалтийского подводного газопровода, которое теряется после преодоления многих километров пути. Однако вся наземная инфраструктура и насосы «ждут» прихода основной ветки СП-2, которую все никак не получается достроить.
Как отмечают в издании, такое положение дел, разумеется, устраивает немецких «зеленых», которые повторяют мантру об экологической опасности трубопровода и потирают руки, видя разлад наземной и подводной части трубы, а также общие проблемы проекта. Но их ожидает большое разочарование – сухопутное продолжение «Северного потока-2» уже работает и пользуется большой популярностью.

Мощности Eugal забронированы на много лет вперед. 80% физической возможности данной трубы уже законтрактованы и «заняты» почти на 17 лет. Оставшиеся 20% свободны только в силу «газовой директивы» Третьего энергопакета ЕС. Иначе бы и эти мощности были бы раскуплены. Впрочем, по требованию регулирующих нормативных положений ЕС, эти «запасные» объемы, вероятнее всего, так же будут выкуплены третьими лицами для независимых поставок.
Несмотря на то, что Eugal предназначен для обслуживания «Северного потока-2», который, очевидно не готов, трубопровод длиной в 480 километров не простаивал ни одного дня с момента введения его в эксплуатацию на полную мощность в начале апреля этого года. Немецкие источники подтвердили, что сейчас сухопутная инфраструктура СП-2 занимается прокачкой сырья из России, поставленному по первой нитке балтийского газопровода. Это позволяет «Северному потоку-1» обходить рестрикции ЕС и загружать магистраль на полную мощность.
- говорит Франциска Хольц, эксперт по энергетике из Немецкого института экономики.
Так что нет сомнения, что СП-2 будет достроен. Госпожа Хольц даже готова «поставить на это деньги». Впрочем, в этом ни один эксперт не сомневается. Сомнения возникают лишь в том, найдется ли у «Газпрома» столько сырья, чтобы запитать на полную мощность обе ветки «Потоков», чтобы эксплуатировать их одновременно.
Сухопутная инфраструктура «дожидается» питающий газопровод
Газокомпрессорная станция в Раделланде (к северу от Берлина, c населением в 183 человека) предназначена для повышения давления на выходе из основной магистрали трансбалтийского подводного газопровода, которое теряется после преодоления многих километров пути. Однако вся наземная инфраструктура и насосы «ждут» прихода основной ветки СП-2, которую все никак не получается достроить.
Как отмечают в издании, такое положение дел, разумеется, устраивает немецких «зеленых», которые повторяют мантру об экологической опасности трубопровода и потирают руки, видя разлад наземной и подводной части трубы, а также общие проблемы проекта. Но их ожидает большое разочарование – сухопутное продолжение «Северного потока-2» уже работает и пользуется большой популярностью.

Мощности Eugal забронированы на много лет вперед. 80% физической возможности данной трубы уже законтрактованы и «заняты» почти на 17 лет. Оставшиеся 20% свободны только в силу «газовой директивы» Третьего энергопакета ЕС. Иначе бы и эти мощности были бы раскуплены. Впрочем, по требованию регулирующих нормативных положений ЕС, эти «запасные» объемы, вероятнее всего, так же будут выкуплены третьими лицами для независимых поставок.
Что прокачивает инфраструктура за 3 млрд евро
Несмотря на то, что Eugal предназначен для обслуживания «Северного потока-2», который, очевидно не готов, трубопровод длиной в 480 километров не простаивал ни одного дня с момента введения его в эксплуатацию на полную мощность в начале апреля этого года. Немецкие источники подтвердили, что сейчас сухопутная инфраструктура СП-2 занимается прокачкой сырья из России, поставленному по первой нитке балтийского газопровода. Это позволяет «Северному потоку-1» обходить рестрикции ЕС и загружать магистраль на полную мощность.
И это – прекрасное решение
- говорит Франциска Хольц, эксперт по энергетике из Немецкого института экономики.
Так что нет сомнения, что СП-2 будет достроен. Госпожа Хольц даже готова «поставить на это деньги». Впрочем, в этом ни один эксперт не сомневается. Сомнения возникают лишь в том, найдется ли у «Газпрома» столько сырья, чтобы запитать на полную мощность обе ветки «Потоков», чтобы эксплуатировать их одновременно.
- Николай Грицай
- gazprom.ru; eugal.de
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....