Мощности сухопутного продолжения СП-2 забронированы на 17 лет вперед
Судьба опального российского газопровода «Северный поток-2» по-прежнему под вопросом, а его сухопутное продолжение, трубопровод Eugal и компрессорная станция в городке Раделланд в Германии, готовы и в апреле были введены в эксплуатацию. Немецкое интернет-издание Deutsche Welle отвечает на основные вопросы: что, куда и откуда прокачивается по этой магистрали.
Газокомпрессорная станция в Раделланде (к северу от Берлина, c населением в 183 человека) предназначена для повышения давления на выходе из основной магистрали трансбалтийского подводного газопровода, которое теряется после преодоления многих километров пути. Однако вся наземная инфраструктура и насосы «ждут» прихода основной ветки СП-2, которую все никак не получается достроить.
Как отмечают в издании, такое положение дел, разумеется, устраивает немецких «зеленых», которые повторяют мантру об экологической опасности трубопровода и потирают руки, видя разлад наземной и подводной части трубы, а также общие проблемы проекта. Но их ожидает большое разочарование – сухопутное продолжение «Северного потока-2» уже работает и пользуется большой популярностью.
Мощности Eugal забронированы на много лет вперед. 80% физической возможности данной трубы уже законтрактованы и «заняты» почти на 17 лет. Оставшиеся 20% свободны только в силу «газовой директивы» Третьего энергопакета ЕС. Иначе бы и эти мощности были бы раскуплены. Впрочем, по требованию регулирующих нормативных положений ЕС, эти «запасные» объемы, вероятнее всего, так же будут выкуплены третьими лицами для независимых поставок.
Несмотря на то, что Eugal предназначен для обслуживания «Северного потока-2», который, очевидно не готов, трубопровод длиной в 480 километров не простаивал ни одного дня с момента введения его в эксплуатацию на полную мощность в начале апреля этого года. Немецкие источники подтвердили, что сейчас сухопутная инфраструктура СП-2 занимается прокачкой сырья из России, поставленному по первой нитке балтийского газопровода. Это позволяет «Северному потоку-1» обходить рестрикции ЕС и загружать магистраль на полную мощность.
- говорит Франциска Хольц, эксперт по энергетике из Немецкого института экономики.
Так что нет сомнения, что СП-2 будет достроен. Госпожа Хольц даже готова «поставить на это деньги». Впрочем, в этом ни один эксперт не сомневается. Сомнения возникают лишь в том, найдется ли у «Газпрома» столько сырья, чтобы запитать на полную мощность обе ветки «Потоков», чтобы эксплуатировать их одновременно.
Сухопутная инфраструктура «дожидается» питающий газопровод
Газокомпрессорная станция в Раделланде (к северу от Берлина, c населением в 183 человека) предназначена для повышения давления на выходе из основной магистрали трансбалтийского подводного газопровода, которое теряется после преодоления многих километров пути. Однако вся наземная инфраструктура и насосы «ждут» прихода основной ветки СП-2, которую все никак не получается достроить.
Как отмечают в издании, такое положение дел, разумеется, устраивает немецких «зеленых», которые повторяют мантру об экологической опасности трубопровода и потирают руки, видя разлад наземной и подводной части трубы, а также общие проблемы проекта. Но их ожидает большое разочарование – сухопутное продолжение «Северного потока-2» уже работает и пользуется большой популярностью.
Мощности Eugal забронированы на много лет вперед. 80% физической возможности данной трубы уже законтрактованы и «заняты» почти на 17 лет. Оставшиеся 20% свободны только в силу «газовой директивы» Третьего энергопакета ЕС. Иначе бы и эти мощности были бы раскуплены. Впрочем, по требованию регулирующих нормативных положений ЕС, эти «запасные» объемы, вероятнее всего, так же будут выкуплены третьими лицами для независимых поставок.
Что прокачивает инфраструктура за 3 млрд евро
Несмотря на то, что Eugal предназначен для обслуживания «Северного потока-2», который, очевидно не готов, трубопровод длиной в 480 километров не простаивал ни одного дня с момента введения его в эксплуатацию на полную мощность в начале апреля этого года. Немецкие источники подтвердили, что сейчас сухопутная инфраструктура СП-2 занимается прокачкой сырья из России, поставленному по первой нитке балтийского газопровода. Это позволяет «Северному потоку-1» обходить рестрикции ЕС и загружать магистраль на полную мощность.
И это – прекрасное решение
- говорит Франциска Хольц, эксперт по энергетике из Немецкого института экономики.
Так что нет сомнения, что СП-2 будет достроен. Госпожа Хольц даже готова «поставить на это деньги». Впрочем, в этом ни один эксперт не сомневается. Сомнения возникают лишь в том, найдется ли у «Газпрома» столько сырья, чтобы запитать на полную мощность обе ветки «Потоков», чтобы эксплуатировать их одновременно.
- Николай Грицай
- gazprom.ru; eugal.de
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...