Экономическое обозрение

Мощности сухопутного продолжения СП-2 забронированы на 17 лет вперед

Мощности сухопутного продолжения СП-2 забронированы на 17 лет вперед
Судьба опального российского газопровода «Северный поток-2» по-прежнему под вопросом, а его сухопутное продолжение, трубопровод Eugal и компрессорная станция в городке Раделланд в Германии, готовы и в апреле были введены в эксплуатацию. Немецкое интернет-издание Deutsche Welle отвечает на основные вопросы: что, куда и откуда прокачивается по этой магистрали.


Сухопутная инфраструктура «дожидается» питающий газопровод


Газокомпрессорная станция в Раделланде (к северу от Берлина, c населением в 183 человека) предназначена для повышения давления на выходе из основной магистрали трансбалтийского подводного газопровода, которое теряется после преодоления многих километров пути. Однако вся наземная инфраструктура и насосы «ждут» прихода основной ветки СП-2, которую все никак не получается достроить.

Как отмечают в издании, такое положение дел, разумеется, устраивает немецких «зеленых», которые повторяют мантру об экологической опасности трубопровода и потирают руки, видя разлад наземной и подводной части трубы, а также общие проблемы проекта. Но их ожидает большое разочарование – сухопутное продолжение «Северного потока-2» уже работает и пользуется большой популярностью.

Мощности сухопутного продолжения СП-2 забронированы на 17 лет вперед


Мощности Eugal забронированы на много лет вперед. 80% физической возможности данной трубы уже законтрактованы и «заняты» почти на 17 лет. Оставшиеся 20% свободны только в силу «газовой директивы» Третьего энергопакета ЕС. Иначе бы и эти мощности были бы раскуплены. Впрочем, по требованию регулирующих нормативных положений ЕС, эти «запасные» объемы, вероятнее всего, так же будут выкуплены третьими лицами для независимых поставок.

Что прокачивает инфраструктура за 3 млрд евро


Несмотря на то, что Eugal предназначен для обслуживания «Северного потока-2», который, очевидно не готов, трубопровод длиной в 480 километров не простаивал ни одного дня с момента введения его в эксплуатацию на полную мощность в начале апреля этого года. Немецкие источники подтвердили, что сейчас сухопутная инфраструктура СП-2 занимается прокачкой сырья из России, поставленному по первой нитке балтийского газопровода. Это позволяет «Северному потоку-1» обходить рестрикции ЕС и загружать магистраль на полную мощность.

И это – прекрасное решение

- говорит Франциска Хольц, эксперт по энергетике из Немецкого института экономики.

Так что нет сомнения, что СП-2 будет достроен. Госпожа Хольц даже готова «поставить на это деньги». Впрочем, в этом ни один эксперт не сомневается. Сомнения возникают лишь в том, найдется ли у «Газпрома» столько сырья, чтобы запитать на полную мощность обе ветки «Потоков», чтобы эксплуатировать их одновременно.

Автор:

Использованы фотографии: gazprom.ru; eugal.de

Мы в Мы в Яндекс Дзен