
Европейский тренд на электромобили обеспечит развитие российской промышленности
Страны Евросоюза постепенно переходят на электромобили. Уже в 2035 году в некоторых государствах Европы полностью откажутся от продажи авто с ДВС. Истерия с электрическими автомобилями, причем с обязательным условием отказа от гибридов, объективно заставит европейский автопром увеличивать импорт сырья, необходимый для производства экологически чистого транспорта, особенно аккумуляторов. Причем это будет необходимо не только для производителей легковых авто, но и автобусов, грузовиков.
Поставщиком такого сырья уже в ближайшем времени станет компания «Норникель». Выходит, европейский тренд на электромобили обеспечит развитие российской промышленности.
Российская компания «Норникель» подписала долгосрочный контракт на поставки сырья для строящегося завода британской Johnson Matthey, который будет расположен в Финляндии. Из РФ на предприятие будут поставлять никель и кобальт. Они нужны для создания материалов сверхвысокой энергоемкости, которые используют производители электромобилей.
На заводе «Норникеля» в Финляндии уже запланировано расширение экологичного выпуска никеля и кобальта. Решение об увеличении производственных мощностей было принято после повышения спроса на электромобили. Сегодня завод Nornickel Harjavalta намерен угнаться за растущим европейским спросом на аккумуляторные металлы.
Стоит отметить, что уже к 2026 году производство этих материалов на Harjavalta вырастет до 100 тысяч тонн. Сегодня на этом заводе выпускают только 65 тысяч тонн. Также прогнозируется, что выпуск сульфата никеля, который тоже используется для производства аккумуляторов, увеличится в 4 раза до 40 тысяч тонн. Этого объема хватит для производства более миллиона электромобилей.
Сегодня «Норникель» перестраивает свою инфраструктуру для поставок материалов, которые будут использованы при производстве экологически чистого транспорта. Это направление позволит существенно увеличить производственные мощности, сделав ставку на европейский тренд по отказу от ДВС.
Нельзя исключать, что для поставок сырья на завод Nornickel Harjavalta в Финляндии будет использоваться Северный морской путь. «Норникель» уже имеет опыт транспортировки грузов по этому маршруту.
В итоге Европа получает инструмент для реализации своей стратегии по переходу на электрокары, а Россия – мультипликативный эффект для своей тяжелой промышленности и транспортной инфраструктуры. Но Россия на этом заработает, а вот экономическая целесообразность тотального отказа от ДВС для европейских производителей и покупателей авто, крайне сомнительна.
Поставщиком такого сырья уже в ближайшем времени станет компания «Норникель». Выходит, европейский тренд на электромобили обеспечит развитие российской промышленности.
Повышенный спрос на российское сырье
Российская компания «Норникель» подписала долгосрочный контракт на поставки сырья для строящегося завода британской Johnson Matthey, который будет расположен в Финляндии. Из РФ на предприятие будут поставлять никель и кобальт. Они нужны для создания материалов сверхвысокой энергоемкости, которые используют производители электромобилей.
На заводе «Норникеля» в Финляндии уже запланировано расширение экологичного выпуска никеля и кобальта. Решение об увеличении производственных мощностей было принято после повышения спроса на электромобили. Сегодня завод Nornickel Harjavalta намерен угнаться за растущим европейским спросом на аккумуляторные металлы.
Стоит отметить, что уже к 2026 году производство этих материалов на Harjavalta вырастет до 100 тысяч тонн. Сегодня на этом заводе выпускают только 65 тысяч тонн. Также прогнозируется, что выпуск сульфата никеля, который тоже используется для производства аккумуляторов, увеличится в 4 раза до 40 тысяч тонн. Этого объема хватит для производства более миллиона электромобилей.
Перспективы для российской промышленности
Сегодня «Норникель» перестраивает свою инфраструктуру для поставок материалов, которые будут использованы при производстве экологически чистого транспорта. Это направление позволит существенно увеличить производственные мощности, сделав ставку на европейский тренд по отказу от ДВС.
Нельзя исключать, что для поставок сырья на завод Nornickel Harjavalta в Финляндии будет использоваться Северный морской путь. «Норникель» уже имеет опыт транспортировки грузов по этому маршруту.
В итоге Европа получает инструмент для реализации своей стратегии по переходу на электрокары, а Россия – мультипликативный эффект для своей тяжелой промышленности и транспортной инфраструктуры. Но Россия на этом заработает, а вот экономическая целесообразность тотального отказа от ДВС для европейских производителей и покупателей авто, крайне сомнительна.
- Илья Круглей
- itc.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...