Европейский тренд на электромобили обеспечит развитие российской промышленности
8 259

Европейский тренд на электромобили обеспечит развитие российской промышленности

Страны Евросоюза постепенно переходят на электромобили. Уже в 2035 году в некоторых государствах Европы полностью откажутся от продажи авто с ДВС. Истерия с электрическими автомобилями, причем с обязательным условием отказа от гибридов, объективно заставит европейский автопром увеличивать импорт сырья, необходимый для производства экологически чистого транспорта, особенно аккумуляторов. Причем это будет необходимо не только для производителей легковых авто, но и автобусов, грузовиков.


Поставщиком такого сырья уже в ближайшем времени станет компания «Норникель». Выходит, европейский тренд на электромобили обеспечит развитие российской промышленности.

Повышенный спрос на российское сырье


Российская компания «Норникель» подписала долгосрочный контракт на поставки сырья для строящегося завода британской Johnson Matthey, который будет расположен в Финляндии. Из РФ на предприятие будут поставлять никель и кобальт. Они нужны для создания материалов сверхвысокой энергоемкости, которые используют производители электромобилей.

На заводе «Норникеля» в Финляндии уже запланировано расширение экологичного выпуска никеля и кобальта. Решение об увеличении производственных мощностей было принято после повышения спроса на электромобили. Сегодня завод Nornickel Harjavalta намерен угнаться за растущим европейским спросом на аккумуляторные металлы.

Стоит отметить, что уже к 2026 году производство этих материалов на Harjavalta вырастет до 100 тысяч тонн. Сегодня на этом заводе выпускают только 65 тысяч тонн. Также прогнозируется, что выпуск сульфата никеля, который тоже используется для производства аккумуляторов, увеличится в 4 раза до 40 тысяч тонн. Этого объема хватит для производства более миллиона электромобилей.


Перспективы для российской промышленности


Сегодня «Норникель» перестраивает свою инфраструктуру для поставок материалов, которые будут использованы при производстве экологически чистого транспорта. Это направление позволит существенно увеличить производственные мощности, сделав ставку на европейский тренд по отказу от ДВС.

Нельзя исключать, что для поставок сырья на завод Nornickel Harjavalta в Финляндии будет использоваться Северный морской путь. «Норникель» уже имеет опыт транспортировки грузов по этому маршруту.

В итоге Европа получает инструмент для реализации своей стратегии по переходу на электрокары, а Россия – мультипликативный эффект для своей тяжелой промышленности и транспортной инфраструктуры. Но Россия на этом заработает, а вот экономическая целесообразность тотального отказа от ДВС для европейских производителей и покупателей авто, крайне сомнительна.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас