
Европейский тренд на электромобили обеспечит развитие российской промышленности
Страны Евросоюза постепенно переходят на электромобили. Уже в 2035 году в некоторых государствах Европы полностью откажутся от продажи авто с ДВС. Истерия с электрическими автомобилями, причем с обязательным условием отказа от гибридов, объективно заставит европейский автопром увеличивать импорт сырья, необходимый для производства экологически чистого транспорта, особенно аккумуляторов. Причем это будет необходимо не только для производителей легковых авто, но и автобусов, грузовиков.
Поставщиком такого сырья уже в ближайшем времени станет компания «Норникель». Выходит, европейский тренд на электромобили обеспечит развитие российской промышленности.
Российская компания «Норникель» подписала долгосрочный контракт на поставки сырья для строящегося завода британской Johnson Matthey, который будет расположен в Финляндии. Из РФ на предприятие будут поставлять никель и кобальт. Они нужны для создания материалов сверхвысокой энергоемкости, которые используют производители электромобилей.
На заводе «Норникеля» в Финляндии уже запланировано расширение экологичного выпуска никеля и кобальта. Решение об увеличении производственных мощностей было принято после повышения спроса на электромобили. Сегодня завод Nornickel Harjavalta намерен угнаться за растущим европейским спросом на аккумуляторные металлы.
Стоит отметить, что уже к 2026 году производство этих материалов на Harjavalta вырастет до 100 тысяч тонн. Сегодня на этом заводе выпускают только 65 тысяч тонн. Также прогнозируется, что выпуск сульфата никеля, который тоже используется для производства аккумуляторов, увеличится в 4 раза до 40 тысяч тонн. Этого объема хватит для производства более миллиона электромобилей.
Сегодня «Норникель» перестраивает свою инфраструктуру для поставок материалов, которые будут использованы при производстве экологически чистого транспорта. Это направление позволит существенно увеличить производственные мощности, сделав ставку на европейский тренд по отказу от ДВС.
Нельзя исключать, что для поставок сырья на завод Nornickel Harjavalta в Финляндии будет использоваться Северный морской путь. «Норникель» уже имеет опыт транспортировки грузов по этому маршруту.
В итоге Европа получает инструмент для реализации своей стратегии по переходу на электрокары, а Россия – мультипликативный эффект для своей тяжелой промышленности и транспортной инфраструктуры. Но Россия на этом заработает, а вот экономическая целесообразность тотального отказа от ДВС для европейских производителей и покупателей авто, крайне сомнительна.
Поставщиком такого сырья уже в ближайшем времени станет компания «Норникель». Выходит, европейский тренд на электромобили обеспечит развитие российской промышленности.
Повышенный спрос на российское сырье
Российская компания «Норникель» подписала долгосрочный контракт на поставки сырья для строящегося завода британской Johnson Matthey, который будет расположен в Финляндии. Из РФ на предприятие будут поставлять никель и кобальт. Они нужны для создания материалов сверхвысокой энергоемкости, которые используют производители электромобилей.
На заводе «Норникеля» в Финляндии уже запланировано расширение экологичного выпуска никеля и кобальта. Решение об увеличении производственных мощностей было принято после повышения спроса на электромобили. Сегодня завод Nornickel Harjavalta намерен угнаться за растущим европейским спросом на аккумуляторные металлы.
Стоит отметить, что уже к 2026 году производство этих материалов на Harjavalta вырастет до 100 тысяч тонн. Сегодня на этом заводе выпускают только 65 тысяч тонн. Также прогнозируется, что выпуск сульфата никеля, который тоже используется для производства аккумуляторов, увеличится в 4 раза до 40 тысяч тонн. Этого объема хватит для производства более миллиона электромобилей.
Перспективы для российской промышленности
Сегодня «Норникель» перестраивает свою инфраструктуру для поставок материалов, которые будут использованы при производстве экологически чистого транспорта. Это направление позволит существенно увеличить производственные мощности, сделав ставку на европейский тренд по отказу от ДВС.
Нельзя исключать, что для поставок сырья на завод Nornickel Harjavalta в Финляндии будет использоваться Северный морской путь. «Норникель» уже имеет опыт транспортировки грузов по этому маршруту.
В итоге Европа получает инструмент для реализации своей стратегии по переходу на электрокары, а Россия – мультипликативный эффект для своей тяжелой промышленности и транспортной инфраструктуры. Но Россия на этом заработает, а вот экономическая целесообразность тотального отказа от ДВС для европейских производителей и покупателей авто, крайне сомнительна.
- Илья Круглей
- itc.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Властям РФ впервые с весны удалось случайно залатать дыру в бюджете
Теперь правительству необходимо превратить редкий позитив в постоянную тенденцию....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....