
Европейский тренд на электромобили обеспечит развитие российской промышленности
Страны Евросоюза постепенно переходят на электромобили. Уже в 2035 году в некоторых государствах Европы полностью откажутся от продажи авто с ДВС. Истерия с электрическими автомобилями, причем с обязательным условием отказа от гибридов, объективно заставит европейский автопром увеличивать импорт сырья, необходимый для производства экологически чистого транспорта, особенно аккумуляторов. Причем это будет необходимо не только для производителей легковых авто, но и автобусов, грузовиков.
Поставщиком такого сырья уже в ближайшем времени станет компания «Норникель». Выходит, европейский тренд на электромобили обеспечит развитие российской промышленности.
Российская компания «Норникель» подписала долгосрочный контракт на поставки сырья для строящегося завода британской Johnson Matthey, который будет расположен в Финляндии. Из РФ на предприятие будут поставлять никель и кобальт. Они нужны для создания материалов сверхвысокой энергоемкости, которые используют производители электромобилей.
На заводе «Норникеля» в Финляндии уже запланировано расширение экологичного выпуска никеля и кобальта. Решение об увеличении производственных мощностей было принято после повышения спроса на электромобили. Сегодня завод Nornickel Harjavalta намерен угнаться за растущим европейским спросом на аккумуляторные металлы.
Стоит отметить, что уже к 2026 году производство этих материалов на Harjavalta вырастет до 100 тысяч тонн. Сегодня на этом заводе выпускают только 65 тысяч тонн. Также прогнозируется, что выпуск сульфата никеля, который тоже используется для производства аккумуляторов, увеличится в 4 раза до 40 тысяч тонн. Этого объема хватит для производства более миллиона электромобилей.
Сегодня «Норникель» перестраивает свою инфраструктуру для поставок материалов, которые будут использованы при производстве экологически чистого транспорта. Это направление позволит существенно увеличить производственные мощности, сделав ставку на европейский тренд по отказу от ДВС.
Нельзя исключать, что для поставок сырья на завод Nornickel Harjavalta в Финляндии будет использоваться Северный морской путь. «Норникель» уже имеет опыт транспортировки грузов по этому маршруту.
В итоге Европа получает инструмент для реализации своей стратегии по переходу на электрокары, а Россия – мультипликативный эффект для своей тяжелой промышленности и транспортной инфраструктуры. Но Россия на этом заработает, а вот экономическая целесообразность тотального отказа от ДВС для европейских производителей и покупателей авто, крайне сомнительна.
Поставщиком такого сырья уже в ближайшем времени станет компания «Норникель». Выходит, европейский тренд на электромобили обеспечит развитие российской промышленности.
Повышенный спрос на российское сырье
Российская компания «Норникель» подписала долгосрочный контракт на поставки сырья для строящегося завода британской Johnson Matthey, который будет расположен в Финляндии. Из РФ на предприятие будут поставлять никель и кобальт. Они нужны для создания материалов сверхвысокой энергоемкости, которые используют производители электромобилей.
На заводе «Норникеля» в Финляндии уже запланировано расширение экологичного выпуска никеля и кобальта. Решение об увеличении производственных мощностей было принято после повышения спроса на электромобили. Сегодня завод Nornickel Harjavalta намерен угнаться за растущим европейским спросом на аккумуляторные металлы.
Стоит отметить, что уже к 2026 году производство этих материалов на Harjavalta вырастет до 100 тысяч тонн. Сегодня на этом заводе выпускают только 65 тысяч тонн. Также прогнозируется, что выпуск сульфата никеля, который тоже используется для производства аккумуляторов, увеличится в 4 раза до 40 тысяч тонн. Этого объема хватит для производства более миллиона электромобилей.
Перспективы для российской промышленности
Сегодня «Норникель» перестраивает свою инфраструктуру для поставок материалов, которые будут использованы при производстве экологически чистого транспорта. Это направление позволит существенно увеличить производственные мощности, сделав ставку на европейский тренд по отказу от ДВС.
Нельзя исключать, что для поставок сырья на завод Nornickel Harjavalta в Финляндии будет использоваться Северный морской путь. «Норникель» уже имеет опыт транспортировки грузов по этому маршруту.
В итоге Европа получает инструмент для реализации своей стратегии по переходу на электрокары, а Россия – мультипликативный эффект для своей тяжелой промышленности и транспортной инфраструктуры. Но Россия на этом заработает, а вот экономическая целесообразность тотального отказа от ДВС для европейских производителей и покупателей авто, крайне сомнительна.
- Илья Круглей
- itc.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Подбиты ещё два российских НПЗ. Нефтяные воротилы не шевелятся с защитой
Cледствие – уже начавшийся рост цен, дефицит и недовольство населения. Но собственники не спешат внедрять защиту, хотя их предупреждали заранее....