
«За счёт Украины»: в Европе нашли дешёвый газ для своих ПХГ
Экономя на своих собственных потребителях, завышая тарифы на топливо в зимний период, Украина сумела добиться значительных резервов в своих ПХГ, большая часть из которых, 5 млрд кубов, принадлежит европейским трейдерам. В ЕС сейчас, как известно, настоящая катастрофа с заполнением подземных хранилищ на предстоящую зиму, поэтому дешевый «зимний» (прошлогодние цены) газ в украинских резервуарах выглядит как «приманка» для европейцев, ищущих недорогое топливо в огромных объемах. Эта ситуация рискует оказаться фатальной для Киева, если зарубежные трейдеры захотят ею воспользоваться. Об этом пишет экс-глава НАК «Нафтогаз» Андрей Коболев в своем аккаунте Фейсбука.
Цены на газ в Европе растут слишком быстро, приближаясь к тремстам евро за тысячу кубометров. А на Украине другая проблема, в чем-то схожая с европейской: Киев не знает, как, кто и чьим газом будет заполнять местные ПХГ, а также что делать в ситуации, когда аренда, или, по-другому, схема «таможенный склад» больше не работает. К тому же, в «Нафтогазе» ожидают, что на фоне растущей стоимости сырья, европейские владельцы зарубежного топлива обратятся к нему за возвратом принадлежащего имущества.
Реэкспорт газа станет настоящей катастрофой для экономики Украины, об этом откровенно говорит господин Коболев, знакомый с ситуацией изнутри.
По подсчетам бывшего функционера НАК, если резиденты ЕС захотят вернуть свой газ обратно, чтобы заработать на разнице нынешней и прошлогодней стоимости сырья (что, вероятнее всего и произойдет, разумеется, за счет Украины), то транспортировка каждого миллиарда кубометров обойдется почти в 7,5 млрд гривен (288 долларов за каждую тысячу кубов). Итоговая сумма реэкспорта неподъемна, очевидно, для нищей страны.
Именно с целью подобрать себе «алиби», бывший глава «Нафтогаза» Коболев опубликовал свой скандальный пост, которым попытался объяснить огромные финансовые резервы компании (57 млрд грн.) и не менее огромные убытки (11 млрд грн.), намекая, что это все было сделано умышленно, чтобы покрыть в необходимом случае реэкспорт больших объемов топлива.
Компанию-оператор ГТС Украины волнует не только эта проблема, но и тот факт, что, фактически, страна оказалась у края бездны: при реэкспорте иностранного газа, ПХГ будут опустошены, обязательств у «Нафтогаза» их заполнить на зиму больше нет, частные трейдеры не захотят этого делать или закачают мизерные объемы. Но хуже всего то, что в условиях роста цен, правительством установлены ограничения стоимости сырья для населения. А сам Оператор ГТСУ больше не может зарабатывать на «таможенном складе», что давало доход в бюджет.
Цены на газ в Европе растут слишком быстро, приближаясь к тремстам евро за тысячу кубометров. А на Украине другая проблема, в чем-то схожая с европейской: Киев не знает, как, кто и чьим газом будет заполнять местные ПХГ, а также что делать в ситуации, когда аренда, или, по-другому, схема «таможенный склад» больше не работает. К тому же, в «Нафтогазе» ожидают, что на фоне растущей стоимости сырья, европейские владельцы зарубежного топлива обратятся к нему за возвратом принадлежащего имущества.
Реэкспорт газа станет настоящей катастрофой для экономики Украины, об этом откровенно говорит господин Коболев, знакомый с ситуацией изнутри.
По подсчетам бывшего функционера НАК, если резиденты ЕС захотят вернуть свой газ обратно, чтобы заработать на разнице нынешней и прошлогодней стоимости сырья (что, вероятнее всего и произойдет, разумеется, за счет Украины), то транспортировка каждого миллиарда кубометров обойдется почти в 7,5 млрд гривен (288 долларов за каждую тысячу кубов). Итоговая сумма реэкспорта неподъемна, очевидно, для нищей страны.
Именно с целью подобрать себе «алиби», бывший глава «Нафтогаза» Коболев опубликовал свой скандальный пост, которым попытался объяснить огромные финансовые резервы компании (57 млрд грн.) и не менее огромные убытки (11 млрд грн.), намекая, что это все было сделано умышленно, чтобы покрыть в необходимом случае реэкспорт больших объемов топлива.
Компанию-оператор ГТС Украины волнует не только эта проблема, но и тот факт, что, фактически, страна оказалась у края бездны: при реэкспорте иностранного газа, ПХГ будут опустошены, обязательств у «Нафтогаза» их заполнить на зиму больше нет, частные трейдеры не захотят этого делать или закачают мизерные объемы. Но хуже всего то, что в условиях роста цен, правительством установлены ограничения стоимости сырья для населения. А сам Оператор ГТСУ больше не может зарабатывать на «таможенном складе», что давало доход в бюджет.
- Николай Грицай
- utg.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

Рынок нефти готовится к последнему смертельному «танго» сланца США
Вот вам и президент-бурильщик во главе США: при нем отрасли плохо, как никогда до этого в истории....