«За счёт Украины»: в Европе нашли дешёвый газ для своих ПХГ
Экономя на своих собственных потребителях, завышая тарифы на топливо в зимний период, Украина сумела добиться значительных резервов в своих ПХГ, большая часть из которых, 5 млрд кубов, принадлежит европейским трейдерам. В ЕС сейчас, как известно, настоящая катастрофа с заполнением подземных хранилищ на предстоящую зиму, поэтому дешевый «зимний» (прошлогодние цены) газ в украинских резервуарах выглядит как «приманка» для европейцев, ищущих недорогое топливо в огромных объемах. Эта ситуация рискует оказаться фатальной для Киева, если зарубежные трейдеры захотят ею воспользоваться. Об этом пишет экс-глава НАК «Нафтогаз» Андрей Коболев в своем аккаунте Фейсбука.
Цены на газ в Европе растут слишком быстро, приближаясь к тремстам евро за тысячу кубометров. А на Украине другая проблема, в чем-то схожая с европейской: Киев не знает, как, кто и чьим газом будет заполнять местные ПХГ, а также что делать в ситуации, когда аренда, или, по-другому, схема «таможенный склад» больше не работает. К тому же, в «Нафтогазе» ожидают, что на фоне растущей стоимости сырья, европейские владельцы зарубежного топлива обратятся к нему за возвратом принадлежащего имущества.
Реэкспорт газа станет настоящей катастрофой для экономики Украины, об этом откровенно говорит господин Коболев, знакомый с ситуацией изнутри.
По подсчетам бывшего функционера НАК, если резиденты ЕС захотят вернуть свой газ обратно, чтобы заработать на разнице нынешней и прошлогодней стоимости сырья (что, вероятнее всего и произойдет, разумеется, за счет Украины), то транспортировка каждого миллиарда кубометров обойдется почти в 7,5 млрд гривен (288 долларов за каждую тысячу кубов). Итоговая сумма реэкспорта неподъемна, очевидно, для нищей страны.
Именно с целью подобрать себе «алиби», бывший глава «Нафтогаза» Коболев опубликовал свой скандальный пост, которым попытался объяснить огромные финансовые резервы компании (57 млрд грн.) и не менее огромные убытки (11 млрд грн.), намекая, что это все было сделано умышленно, чтобы покрыть в необходимом случае реэкспорт больших объемов топлива.
Компанию-оператор ГТС Украины волнует не только эта проблема, но и тот факт, что, фактически, страна оказалась у края бездны: при реэкспорте иностранного газа, ПХГ будут опустошены, обязательств у «Нафтогаза» их заполнить на зиму больше нет, частные трейдеры не захотят этого делать или закачают мизерные объемы. Но хуже всего то, что в условиях роста цен, правительством установлены ограничения стоимости сырья для населения. А сам Оператор ГТСУ больше не может зарабатывать на «таможенном складе», что давало доход в бюджет.
Цены на газ в Европе растут слишком быстро, приближаясь к тремстам евро за тысячу кубометров. А на Украине другая проблема, в чем-то схожая с европейской: Киев не знает, как, кто и чьим газом будет заполнять местные ПХГ, а также что делать в ситуации, когда аренда, или, по-другому, схема «таможенный склад» больше не работает. К тому же, в «Нафтогазе» ожидают, что на фоне растущей стоимости сырья, европейские владельцы зарубежного топлива обратятся к нему за возвратом принадлежащего имущества.
Реэкспорт газа станет настоящей катастрофой для экономики Украины, об этом откровенно говорит господин Коболев, знакомый с ситуацией изнутри.
По подсчетам бывшего функционера НАК, если резиденты ЕС захотят вернуть свой газ обратно, чтобы заработать на разнице нынешней и прошлогодней стоимости сырья (что, вероятнее всего и произойдет, разумеется, за счет Украины), то транспортировка каждого миллиарда кубометров обойдется почти в 7,5 млрд гривен (288 долларов за каждую тысячу кубов). Итоговая сумма реэкспорта неподъемна, очевидно, для нищей страны.
Именно с целью подобрать себе «алиби», бывший глава «Нафтогаза» Коболев опубликовал свой скандальный пост, которым попытался объяснить огромные финансовые резервы компании (57 млрд грн.) и не менее огромные убытки (11 млрд грн.), намекая, что это все было сделано умышленно, чтобы покрыть в необходимом случае реэкспорт больших объемов топлива.
Компанию-оператор ГТС Украины волнует не только эта проблема, но и тот факт, что, фактически, страна оказалась у края бездны: при реэкспорте иностранного газа, ПХГ будут опустошены, обязательств у «Нафтогаза» их заполнить на зиму больше нет, частные трейдеры не захотят этого делать или закачают мизерные объемы. Но хуже всего то, что в условиях роста цен, правительством установлены ограничения стоимости сырья для населения. А сам Оператор ГТСУ больше не может зарабатывать на «таможенном складе», что давало доход в бюджет.
- Николай Грицай
- utg.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...