
«За счёт Украины»: в Европе нашли дешёвый газ для своих ПХГ
Экономя на своих собственных потребителях, завышая тарифы на топливо в зимний период, Украина сумела добиться значительных резервов в своих ПХГ, большая часть из которых, 5 млрд кубов, принадлежит европейским трейдерам. В ЕС сейчас, как известно, настоящая катастрофа с заполнением подземных хранилищ на предстоящую зиму, поэтому дешевый «зимний» (прошлогодние цены) газ в украинских резервуарах выглядит как «приманка» для европейцев, ищущих недорогое топливо в огромных объемах. Эта ситуация рискует оказаться фатальной для Киева, если зарубежные трейдеры захотят ею воспользоваться. Об этом пишет экс-глава НАК «Нафтогаз» Андрей Коболев в своем аккаунте Фейсбука.
Цены на газ в Европе растут слишком быстро, приближаясь к тремстам евро за тысячу кубометров. А на Украине другая проблема, в чем-то схожая с европейской: Киев не знает, как, кто и чьим газом будет заполнять местные ПХГ, а также что делать в ситуации, когда аренда, или, по-другому, схема «таможенный склад» больше не работает. К тому же, в «Нафтогазе» ожидают, что на фоне растущей стоимости сырья, европейские владельцы зарубежного топлива обратятся к нему за возвратом принадлежащего имущества.
Реэкспорт газа станет настоящей катастрофой для экономики Украины, об этом откровенно говорит господин Коболев, знакомый с ситуацией изнутри.
По подсчетам бывшего функционера НАК, если резиденты ЕС захотят вернуть свой газ обратно, чтобы заработать на разнице нынешней и прошлогодней стоимости сырья (что, вероятнее всего и произойдет, разумеется, за счет Украины), то транспортировка каждого миллиарда кубометров обойдется почти в 7,5 млрд гривен (288 долларов за каждую тысячу кубов). Итоговая сумма реэкспорта неподъемна, очевидно, для нищей страны.
Именно с целью подобрать себе «алиби», бывший глава «Нафтогаза» Коболев опубликовал свой скандальный пост, которым попытался объяснить огромные финансовые резервы компании (57 млрд грн.) и не менее огромные убытки (11 млрд грн.), намекая, что это все было сделано умышленно, чтобы покрыть в необходимом случае реэкспорт больших объемов топлива.
Компанию-оператор ГТС Украины волнует не только эта проблема, но и тот факт, что, фактически, страна оказалась у края бездны: при реэкспорте иностранного газа, ПХГ будут опустошены, обязательств у «Нафтогаза» их заполнить на зиму больше нет, частные трейдеры не захотят этого делать или закачают мизерные объемы. Но хуже всего то, что в условиях роста цен, правительством установлены ограничения стоимости сырья для населения. А сам Оператор ГТСУ больше не может зарабатывать на «таможенном складе», что давало доход в бюджет.
Цены на газ в Европе растут слишком быстро, приближаясь к тремстам евро за тысячу кубометров. А на Украине другая проблема, в чем-то схожая с европейской: Киев не знает, как, кто и чьим газом будет заполнять местные ПХГ, а также что делать в ситуации, когда аренда, или, по-другому, схема «таможенный склад» больше не работает. К тому же, в «Нафтогазе» ожидают, что на фоне растущей стоимости сырья, европейские владельцы зарубежного топлива обратятся к нему за возвратом принадлежащего имущества.
Реэкспорт газа станет настоящей катастрофой для экономики Украины, об этом откровенно говорит господин Коболев, знакомый с ситуацией изнутри.
По подсчетам бывшего функционера НАК, если резиденты ЕС захотят вернуть свой газ обратно, чтобы заработать на разнице нынешней и прошлогодней стоимости сырья (что, вероятнее всего и произойдет, разумеется, за счет Украины), то транспортировка каждого миллиарда кубометров обойдется почти в 7,5 млрд гривен (288 долларов за каждую тысячу кубов). Итоговая сумма реэкспорта неподъемна, очевидно, для нищей страны.
Именно с целью подобрать себе «алиби», бывший глава «Нафтогаза» Коболев опубликовал свой скандальный пост, которым попытался объяснить огромные финансовые резервы компании (57 млрд грн.) и не менее огромные убытки (11 млрд грн.), намекая, что это все было сделано умышленно, чтобы покрыть в необходимом случае реэкспорт больших объемов топлива.
Компанию-оператор ГТС Украины волнует не только эта проблема, но и тот факт, что, фактически, страна оказалась у края бездны: при реэкспорте иностранного газа, ПХГ будут опустошены, обязательств у «Нафтогаза» их заполнить на зиму больше нет, частные трейдеры не захотят этого делать или закачают мизерные объемы. Но хуже всего то, что в условиях роста цен, правительством установлены ограничения стоимости сырья для населения. А сам Оператор ГТСУ больше не может зарабатывать на «таможенном складе», что давало доход в бюджет.
- Николай Грицай
- utg.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Крупнейший индийский НПЗ развернул супертанкеры с купленной американской нефтью обратно
Трамп делает все, что Индия покупала как можно больше российской нефти, угрожая Нью-Дели самым нелепым образом....

Мечта Саудовской Аравии разрушается на глазах: Saudi Aramco потеряла 500 миллиардов долларов в одночасье
Ценовая война и диверсификация экономики дорого обошлись одной из богатейших компаний мира, которая может утащить за собой в пропасть всю страну....

Бурная глава истории закончена: Саудовская Аравия передает ОПЕК+ России
Недавнее решение картеля оставило мировых трейдеров сырой нефти в напряженном ожидании, поскольку король альянса сменяется....

Миссия Уиткоффа провалилась: Москва и Нью-Дели подписали всеобъемлющее соглашение, ставшее ответом Индии Трампу
Индия бурно ответила зарвавшемуся Вашингтону относительно непомерных тарифов за закупку российской нефти. Конфронтация только начинается....

Нью-Дели сдался: под гневом граждан Индия продолжит закупать нефть у России, которая дешевле воды
Зачастую экономика влияет на политику, но иногда, чтобы сохранить власть, руководству страны приходится идти на поводу геополитики ради сохранения финансов....

Бензин взбунтовался против власти: остановка экспорта только взметнула цены вверх, приближается форс-мажор
Крайними в ситуации окажутся простые граждане, по которым ударят повышением цен на все виды продовольствия и товаров....

Ситуация сложная: РЖД отправляет сотрудников по домам
С июля 2025 года в РЖД ввели новую «веселую» практику: сотрудники центрального аппарата ОАО «Российские железные дороги» и управлений железных дорог могут...

Ответный удар БРИКС: блок наконец становится настоящей антиамериканской силой
Вашингтону удалось расшевелить стоячее болото огромного, но нерешительного блока государств....

Заменят танками: бедность европейцев убила легендарный автомобильный бренд ЕС, выпуск которого прекращен навсегда
Закрытие проекта действительно становится эпохальным – уходит не модель автомобиля, уходит целая эпоха процветания Европы....

Голод для Глобального Юга: миллионы тонн риса гниют в Индии
На фоне разногласий с США, Индия сталкивается с другой серьезнейшей проблемой, которая проявится в самое ближайшее время....

Эфиопия отвергла попытку Москвы обойти авиационные санкции на фоне отчаянного положения российских авиакомпаний
Россия отчаянно ищет пути выхода из кризиса отрасли авиации, но пока его не получается найти....

«С русским палладием надо что-то делать»
США начинают расследование, чтобы сбить цену...

Шальные деньги: в России с молотка идут пять заводов спонсоров ВСУ
В Российской Федерации передают в частные руки активы, ранее находившиеся в собственности холдинга пособников ВСУ...

Единственный талант: Трамп умудрился «продать» даже атомные подлодки
Президент ушел из бизнеса в политику, но бизнес не ушел из него – он использует государственную должность, чтобы зарабатывать миллиарды....

Прибалтику трясет: стоимость электричества прыгает за день на 1000%
Цена призрачной «свободы» от России для постсоветских стран слишком высока....

Волгу не трожь! Голодные казахстанские волки хотят испить русской водицы
Водные ресурсы могут стать поводом для конфликтов будущего, но пока это политическая движуха...