
«За счёт Украины»: в Европе нашли дешёвый газ для своих ПХГ
Экономя на своих собственных потребителях, завышая тарифы на топливо в зимний период, Украина сумела добиться значительных резервов в своих ПХГ, большая часть из которых, 5 млрд кубов, принадлежит европейским трейдерам. В ЕС сейчас, как известно, настоящая катастрофа с заполнением подземных хранилищ на предстоящую зиму, поэтому дешевый «зимний» (прошлогодние цены) газ в украинских резервуарах выглядит как «приманка» для европейцев, ищущих недорогое топливо в огромных объемах. Эта ситуация рискует оказаться фатальной для Киева, если зарубежные трейдеры захотят ею воспользоваться. Об этом пишет экс-глава НАК «Нафтогаз» Андрей Коболев в своем аккаунте Фейсбука.
Цены на газ в Европе растут слишком быстро, приближаясь к тремстам евро за тысячу кубометров. А на Украине другая проблема, в чем-то схожая с европейской: Киев не знает, как, кто и чьим газом будет заполнять местные ПХГ, а также что делать в ситуации, когда аренда, или, по-другому, схема «таможенный склад» больше не работает. К тому же, в «Нафтогазе» ожидают, что на фоне растущей стоимости сырья, европейские владельцы зарубежного топлива обратятся к нему за возвратом принадлежащего имущества.
Реэкспорт газа станет настоящей катастрофой для экономики Украины, об этом откровенно говорит господин Коболев, знакомый с ситуацией изнутри.
По подсчетам бывшего функционера НАК, если резиденты ЕС захотят вернуть свой газ обратно, чтобы заработать на разнице нынешней и прошлогодней стоимости сырья (что, вероятнее всего и произойдет, разумеется, за счет Украины), то транспортировка каждого миллиарда кубометров обойдется почти в 7,5 млрд гривен (288 долларов за каждую тысячу кубов). Итоговая сумма реэкспорта неподъемна, очевидно, для нищей страны.
Именно с целью подобрать себе «алиби», бывший глава «Нафтогаза» Коболев опубликовал свой скандальный пост, которым попытался объяснить огромные финансовые резервы компании (57 млрд грн.) и не менее огромные убытки (11 млрд грн.), намекая, что это все было сделано умышленно, чтобы покрыть в необходимом случае реэкспорт больших объемов топлива.
Компанию-оператор ГТС Украины волнует не только эта проблема, но и тот факт, что, фактически, страна оказалась у края бездны: при реэкспорте иностранного газа, ПХГ будут опустошены, обязательств у «Нафтогаза» их заполнить на зиму больше нет, частные трейдеры не захотят этого делать или закачают мизерные объемы. Но хуже всего то, что в условиях роста цен, правительством установлены ограничения стоимости сырья для населения. А сам Оператор ГТСУ больше не может зарабатывать на «таможенном складе», что давало доход в бюджет.
Цены на газ в Европе растут слишком быстро, приближаясь к тремстам евро за тысячу кубометров. А на Украине другая проблема, в чем-то схожая с европейской: Киев не знает, как, кто и чьим газом будет заполнять местные ПХГ, а также что делать в ситуации, когда аренда, или, по-другому, схема «таможенный склад» больше не работает. К тому же, в «Нафтогазе» ожидают, что на фоне растущей стоимости сырья, европейские владельцы зарубежного топлива обратятся к нему за возвратом принадлежащего имущества.
Реэкспорт газа станет настоящей катастрофой для экономики Украины, об этом откровенно говорит господин Коболев, знакомый с ситуацией изнутри.
По подсчетам бывшего функционера НАК, если резиденты ЕС захотят вернуть свой газ обратно, чтобы заработать на разнице нынешней и прошлогодней стоимости сырья (что, вероятнее всего и произойдет, разумеется, за счет Украины), то транспортировка каждого миллиарда кубометров обойдется почти в 7,5 млрд гривен (288 долларов за каждую тысячу кубов). Итоговая сумма реэкспорта неподъемна, очевидно, для нищей страны.
Именно с целью подобрать себе «алиби», бывший глава «Нафтогаза» Коболев опубликовал свой скандальный пост, которым попытался объяснить огромные финансовые резервы компании (57 млрд грн.) и не менее огромные убытки (11 млрд грн.), намекая, что это все было сделано умышленно, чтобы покрыть в необходимом случае реэкспорт больших объемов топлива.
Компанию-оператор ГТС Украины волнует не только эта проблема, но и тот факт, что, фактически, страна оказалась у края бездны: при реэкспорте иностранного газа, ПХГ будут опустошены, обязательств у «Нафтогаза» их заполнить на зиму больше нет, частные трейдеры не захотят этого делать или закачают мизерные объемы. Но хуже всего то, что в условиях роста цен, правительством установлены ограничения стоимости сырья для населения. А сам Оператор ГТСУ больше не может зарабатывать на «таможенном складе», что давало доход в бюджет.
- Николай Грицай
- utg.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Москва взяла Raiffeisen банк в заложники: чужой бизнес не выпускают из РФ
Эпопея с продажей иностранных активов в России никак не завершится. Один из последних представителей Запада успешно работает в нашей стране несмотря на...

В России нашли способ покончить с бензиновым кризисом без ремонта НПЗ
Пришло время правительству применить новые методы борьбы с дефицитом готового топлива на фоне уменьшения мощностей переработки....

Танкеры теневого флота сбрасывают нефть в море у побережья Европы
Суда демонстративно проплывают мимо береговой охраны, которая наблюдает за проходом ценной продукции из России с нескрываемой злобой....

В Европе с сожалением подсказали Москве, куда перенаправить российский СПГ с рынка ЕС
Европейские компании с нескрываемой грустью расстаются с дешевым энергоносителем из России, вспоминая печальный опыт трубопроводного сырья....

Нож в спину: близкий союзник Киева стал крупнейшим покупателем российского нефтепродукта
Слова поддержки не идут ни в какое сравнение с собственной экономикой и желанием процветания....

Самый опасный «пузырь»: ядерный сектор может скоро лопнуть – эксперт
Если энергетика опасного типа выживет после очередной аферы с финансами, то она имеет все шансы завоевать мир....

Вместо тупика – прорыв: Китай разморозил охлажденный российский газ
России срочно нужна дюжина газовозов ледокольного класса, лучше построенных на собственной верфи....

Украина «оживает», превращаясь в Южную Азию
Киеву не нужна территория и народ, он и с оставшейся частью плохо справляется, население нечем обеспечивать без западной помощи....

Не выдержав шантажа, последний клиент «Газпрома» в ЕС переметнулся к Туркменистану
Обстановка в ЕС слишком накалена, чтобы противостоять давлению и угрозам, страна выбирает самый простой путь....

Россияне разлюбили смартфоны, рынок рухнул
Рынок гаджетов вошел в крутое пике. Несмотря на популярность, они становятся все более невостребованными....

Путин приказал отобрать у Запада триллион долларов
Содержание валдайской речи Владимира Путина и сопутствующие ей события явно намекают на то, что лимит терпения и веры в дипломатию в Кремле подходит к концу....

Россиян лишат своих же вкладов: эксперты раскрыли, как банк заберет деньги
Банки обязаны отдавать деньги вкладчикам, но на практике случаются отказы. Почему так происходит и что делать клиенту, рассказал эксперт...

Исторический рекорд: готовится триллионное увеличение расходов бюджета на силовиков
Помимо крупных военных расходов государство потратит огромные суммы на свою собственную защиту....

Причина неудач: электроэнергия в РФ для заводов дороже, чем в Европе
В стране победившего мирного атома и огромного количества ресурсов энергия обходится неоправданно дорого....

Массовый исход с АвтоВАЗа: что-то пошло не так. Опять
В начале осени 2025 года на «АвтоВАЗе» заговорили о массовом увольнении сотрудников, вызванном резким падением заработной платы. Что вообще происходит?...

За чей счёт "народная война"?
На фоне высокой инфляции, запредельных ключевых ставок и растущих налогов для граждан в 2025 году число российских олигархов и их активы достигли рекорда за...