Бензин теряет позиции: европейцам пообещали дешевые электрокары
Западные страны активно продвигают тренд на электромобили. Многие государства Европы собираются полностью отказаться от машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) уже к 2035 году. Не всем нравится такая инициатива, ведь электрокары стоят намного дороже стандартных машин.
Британское издание The Guardian пообещало европейцам дешевые электрокары уже к 2027 году за счет более доступных батарей. Однако эксперты не говорят о том, как именно будут удешевляться эти батареи, а также об их утилизации. Молчит издание и о том, за чей счет будет строиться сеть зарядных станций. Смогут ли в итоге электрокары полностью вытеснить машины с ДВС и даже оказаться выгодными для европейцев?
Bloomberg NEF сообщает, что к 2027 году производство электромобилей станет дешевле, чем выпуск машин на ДВС. Это поможет сделать такой транспорт более востребованным на рынке. Причем седаны и внедорожники серьезно снизятся в цене уже к 2026 году.
– отмечают в издании The Guardian.
Сегодня средняя цена электрокара составляет 33 тысяч евро, а машины с ДВС – 18,6 тысяч евро. Специалисты обещают, что к 2026 году ситуация в корне изменится – оба варианта авто будут стоить по 19 тысяч евро, а в 2030 году экологически чистые машины станут даже дешевле, опустившись в цене до 16,3 тысяч евро.
Однако в британском издании не говорят о том, за счет чего именно будет снижаться стоимость батареи. Также специалисты умалчивают об их утилизации, что тоже существенно влияет на ценообразование. Сеть зарядных станций находится в зачаточном стоянии. Даже в США станций, где можно зарядить автомобиль за 5 минут, а не за 1,5 часа, не больше 5 тысяч, в то время как количество АЗС с бензином и дизелем достигает 115 тысяч. Похожая ситуация наблюдается и в Европе.
Сегодня вопросов у европейцев, которых толкают на полный отказ от машин с ДВС, намного больше, чем ответов. За чей счет будут создавать сеть зарядных станций для электрокаров? Как эти автомобили будут работать в холодных условиях, которые весьма актуальны для стран Северной и Центральной Европы? На холоде батарея разряжается в два раза быстрее, и решить эту проблему пока не могут.
На сегодняшний день существует множество нестыковок в вопросе по удешевлению батарей для электрокаров. Еще в декабре прошлого года эксперты Bloomberg NEF сообщили, что впервые цены на них упали ниже $100/кВт*ч. Но когда дело доходит до практики, картина вырисовывается совершенно другая. Оказывается, что цена на батареи влияет на конечную стоимость не настолько сильно, как хотят показать на Западе.
Например, электрокар Volkswagen ID.4 в базовой комплектации в Германии стоит около 43 тысяч евро. Учитывая мощность, батарея должна стоить около 6 тысяч евро, то есть за ее вычетом получается сумма в 37 тысяч евро. При этом бензиновый аналог этого автомобиля (VW T-Roc) продается по цене примерно 26 тысяч евро. Выходит, даже без учета батареи электрокары намного дороже автомобилей с ДВС. Но это, опять-таки, пока. Технологии не стоят на месте.
Пока утилизация таких батарей тоже является серьезной проблемой. Многие страны возлагают эту ответственность на автопроизводителей, что существенно повышает конечную стоимость продукта.
В итоге можно сказать, что мечты о превосходстве электрокаров над машинами с ДВС в ближайшем будущем так и останутся мечтами. Чтобы сделать экологически чистый транспорт более выгодным для потребителей, необходима мощная поддержка государства и субсидии, которые могут себе позволить далеко не все страны. Но нельзя отрицать того факта, что в мире наблюдается рост продаж электромобилей и авто с гибридными силовыми установками. А это уже приводит к потере части рынка для компаний, создающих автомобили на бензиновых двигателях.
Британское издание The Guardian пообещало европейцам дешевые электрокары уже к 2027 году за счет более доступных батарей. Однако эксперты не говорят о том, как именно будут удешевляться эти батареи, а также об их утилизации. Молчит издание и о том, за чей счет будет строиться сеть зарядных станций. Смогут ли в итоге электрокары полностью вытеснить машины с ДВС и даже оказаться выгодными для европейцев?
Размытые перспективы удешевления
Bloomberg NEF сообщает, что к 2027 году производство электромобилей станет дешевле, чем выпуск машин на ДВС. Это поможет сделать такой транспорт более востребованным на рынке. Причем седаны и внедорожники серьезно снизятся в цене уже к 2026 году.
Падения стоимости можно добиться благодаря удешевлению батарей и появлению специализированных линий производства на заводах
– отмечают в издании The Guardian.
Сегодня средняя цена электрокара составляет 33 тысяч евро, а машины с ДВС – 18,6 тысяч евро. Специалисты обещают, что к 2026 году ситуация в корне изменится – оба варианта авто будут стоить по 19 тысяч евро, а в 2030 году экологически чистые машины станут даже дешевле, опустившись в цене до 16,3 тысяч евро.
Однако в британском издании не говорят о том, за счет чего именно будет снижаться стоимость батареи. Также специалисты умалчивают об их утилизации, что тоже существенно влияет на ценообразование. Сеть зарядных станций находится в зачаточном стоянии. Даже в США станций, где можно зарядить автомобиль за 5 минут, а не за 1,5 часа, не больше 5 тысяч, в то время как количество АЗС с бензином и дизелем достигает 115 тысяч. Похожая ситуация наблюдается и в Европе.
Сегодня вопросов у европейцев, которых толкают на полный отказ от машин с ДВС, намного больше, чем ответов. За чей счет будут создавать сеть зарядных станций для электрокаров? Как эти автомобили будут работать в холодных условиях, которые весьма актуальны для стран Северной и Центральной Европы? На холоде батарея разряжается в два раза быстрее, и решить эту проблему пока не могут.
Бензин теряет позиции
На сегодняшний день существует множество нестыковок в вопросе по удешевлению батарей для электрокаров. Еще в декабре прошлого года эксперты Bloomberg NEF сообщили, что впервые цены на них упали ниже $100/кВт*ч. Но когда дело доходит до практики, картина вырисовывается совершенно другая. Оказывается, что цена на батареи влияет на конечную стоимость не настолько сильно, как хотят показать на Западе.
Например, электрокар Volkswagen ID.4 в базовой комплектации в Германии стоит около 43 тысяч евро. Учитывая мощность, батарея должна стоить около 6 тысяч евро, то есть за ее вычетом получается сумма в 37 тысяч евро. При этом бензиновый аналог этого автомобиля (VW T-Roc) продается по цене примерно 26 тысяч евро. Выходит, даже без учета батареи электрокары намного дороже автомобилей с ДВС. Но это, опять-таки, пока. Технологии не стоят на месте.
Пока утилизация таких батарей тоже является серьезной проблемой. Многие страны возлагают эту ответственность на автопроизводителей, что существенно повышает конечную стоимость продукта.
В итоге можно сказать, что мечты о превосходстве электрокаров над машинами с ДВС в ближайшем будущем так и останутся мечтами. Чтобы сделать экологически чистый транспорт более выгодным для потребителей, необходима мощная поддержка государства и субсидии, которые могут себе позволить далеко не все страны. Но нельзя отрицать того факта, что в мире наблюдается рост продаж электромобилей и авто с гибридными силовыми установками. А это уже приводит к потере части рынка для компаний, создающих автомобили на бензиновых двигателях.
- Круглей Илья
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...