
Бензин теряет позиции: европейцам пообещали дешевые электрокары
Западные страны активно продвигают тренд на электромобили. Многие государства Европы собираются полностью отказаться от машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) уже к 2035 году. Не всем нравится такая инициатива, ведь электрокары стоят намного дороже стандартных машин.
Британское издание The Guardian пообещало европейцам дешевые электрокары уже к 2027 году за счет более доступных батарей. Однако эксперты не говорят о том, как именно будут удешевляться эти батареи, а также об их утилизации. Молчит издание и о том, за чей счет будет строиться сеть зарядных станций. Смогут ли в итоге электрокары полностью вытеснить машины с ДВС и даже оказаться выгодными для европейцев?
Bloomberg NEF сообщает, что к 2027 году производство электромобилей станет дешевле, чем выпуск машин на ДВС. Это поможет сделать такой транспорт более востребованным на рынке. Причем седаны и внедорожники серьезно снизятся в цене уже к 2026 году.
– отмечают в издании The Guardian.
Сегодня средняя цена электрокара составляет 33 тысяч евро, а машины с ДВС – 18,6 тысяч евро. Специалисты обещают, что к 2026 году ситуация в корне изменится – оба варианта авто будут стоить по 19 тысяч евро, а в 2030 году экологически чистые машины станут даже дешевле, опустившись в цене до 16,3 тысяч евро.
Однако в британском издании не говорят о том, за счет чего именно будет снижаться стоимость батареи. Также специалисты умалчивают об их утилизации, что тоже существенно влияет на ценообразование. Сеть зарядных станций находится в зачаточном стоянии. Даже в США станций, где можно зарядить автомобиль за 5 минут, а не за 1,5 часа, не больше 5 тысяч, в то время как количество АЗС с бензином и дизелем достигает 115 тысяч. Похожая ситуация наблюдается и в Европе.
Сегодня вопросов у европейцев, которых толкают на полный отказ от машин с ДВС, намного больше, чем ответов. За чей счет будут создавать сеть зарядных станций для электрокаров? Как эти автомобили будут работать в холодных условиях, которые весьма актуальны для стран Северной и Центральной Европы? На холоде батарея разряжается в два раза быстрее, и решить эту проблему пока не могут.
На сегодняшний день существует множество нестыковок в вопросе по удешевлению батарей для электрокаров. Еще в декабре прошлого года эксперты Bloomberg NEF сообщили, что впервые цены на них упали ниже $100/кВт*ч. Но когда дело доходит до практики, картина вырисовывается совершенно другая. Оказывается, что цена на батареи влияет на конечную стоимость не настолько сильно, как хотят показать на Западе.
Например, электрокар Volkswagen ID.4 в базовой комплектации в Германии стоит около 43 тысяч евро. Учитывая мощность, батарея должна стоить около 6 тысяч евро, то есть за ее вычетом получается сумма в 37 тысяч евро. При этом бензиновый аналог этого автомобиля (VW T-Roc) продается по цене примерно 26 тысяч евро. Выходит, даже без учета батареи электрокары намного дороже автомобилей с ДВС. Но это, опять-таки, пока. Технологии не стоят на месте.
Пока утилизация таких батарей тоже является серьезной проблемой. Многие страны возлагают эту ответственность на автопроизводителей, что существенно повышает конечную стоимость продукта.
В итоге можно сказать, что мечты о превосходстве электрокаров над машинами с ДВС в ближайшем будущем так и останутся мечтами. Чтобы сделать экологически чистый транспорт более выгодным для потребителей, необходима мощная поддержка государства и субсидии, которые могут себе позволить далеко не все страны. Но нельзя отрицать того факта, что в мире наблюдается рост продаж электромобилей и авто с гибридными силовыми установками. А это уже приводит к потере части рынка для компаний, создающих автомобили на бензиновых двигателях.
Британское издание The Guardian пообещало европейцам дешевые электрокары уже к 2027 году за счет более доступных батарей. Однако эксперты не говорят о том, как именно будут удешевляться эти батареи, а также об их утилизации. Молчит издание и о том, за чей счет будет строиться сеть зарядных станций. Смогут ли в итоге электрокары полностью вытеснить машины с ДВС и даже оказаться выгодными для европейцев?
Размытые перспективы удешевления
Bloomberg NEF сообщает, что к 2027 году производство электромобилей станет дешевле, чем выпуск машин на ДВС. Это поможет сделать такой транспорт более востребованным на рынке. Причем седаны и внедорожники серьезно снизятся в цене уже к 2026 году.
Падения стоимости можно добиться благодаря удешевлению батарей и появлению специализированных линий производства на заводах
– отмечают в издании The Guardian.
Сегодня средняя цена электрокара составляет 33 тысяч евро, а машины с ДВС – 18,6 тысяч евро. Специалисты обещают, что к 2026 году ситуация в корне изменится – оба варианта авто будут стоить по 19 тысяч евро, а в 2030 году экологически чистые машины станут даже дешевле, опустившись в цене до 16,3 тысяч евро.
Однако в британском издании не говорят о том, за счет чего именно будет снижаться стоимость батареи. Также специалисты умалчивают об их утилизации, что тоже существенно влияет на ценообразование. Сеть зарядных станций находится в зачаточном стоянии. Даже в США станций, где можно зарядить автомобиль за 5 минут, а не за 1,5 часа, не больше 5 тысяч, в то время как количество АЗС с бензином и дизелем достигает 115 тысяч. Похожая ситуация наблюдается и в Европе.
Сегодня вопросов у европейцев, которых толкают на полный отказ от машин с ДВС, намного больше, чем ответов. За чей счет будут создавать сеть зарядных станций для электрокаров? Как эти автомобили будут работать в холодных условиях, которые весьма актуальны для стран Северной и Центральной Европы? На холоде батарея разряжается в два раза быстрее, и решить эту проблему пока не могут.
Бензин теряет позиции
На сегодняшний день существует множество нестыковок в вопросе по удешевлению батарей для электрокаров. Еще в декабре прошлого года эксперты Bloomberg NEF сообщили, что впервые цены на них упали ниже $100/кВт*ч. Но когда дело доходит до практики, картина вырисовывается совершенно другая. Оказывается, что цена на батареи влияет на конечную стоимость не настолько сильно, как хотят показать на Западе.
Например, электрокар Volkswagen ID.4 в базовой комплектации в Германии стоит около 43 тысяч евро. Учитывая мощность, батарея должна стоить около 6 тысяч евро, то есть за ее вычетом получается сумма в 37 тысяч евро. При этом бензиновый аналог этого автомобиля (VW T-Roc) продается по цене примерно 26 тысяч евро. Выходит, даже без учета батареи электрокары намного дороже автомобилей с ДВС. Но это, опять-таки, пока. Технологии не стоят на месте.
Пока утилизация таких батарей тоже является серьезной проблемой. Многие страны возлагают эту ответственность на автопроизводителей, что существенно повышает конечную стоимость продукта.
В итоге можно сказать, что мечты о превосходстве электрокаров над машинами с ДВС в ближайшем будущем так и останутся мечтами. Чтобы сделать экологически чистый транспорт более выгодным для потребителей, необходима мощная поддержка государства и субсидии, которые могут себе позволить далеко не все страны. Но нельзя отрицать того факта, что в мире наблюдается рост продаж электромобилей и авто с гибридными силовыми установками. А это уже приводит к потере части рынка для компаний, создающих автомобили на бензиновых двигателях.
- Круглей Илья
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Военный локомотив РФ в ступоре: промышленные гиганты останавливаются
Пострадали железнодорожный, строительный, автомобильный и горнодобывающий секторы....

Мадуро предлагает Трампу нефть и золото, разрыв с РФ в обмен на сохранение власти
Нельзя сказать, что Каракас «продался» Вашингтону, просто власти латиноамериканской страны прекрасно понимают свои шансы на выживание в войне с США....

Шантаж США сработал: турецкого пашу отлучили от собственного и российского газа
Бывший ситуативный союзник России скорыми темпами отходит от Москвы и возвращается в лоно Вашингтона....

Теперь ВСУ взялись за газовую инфраструктуру: атакован крупнейший ГПЗ на юге РФ
Стоит ли ожидать теперь повышения цен на газ и его дефицита? Вероятно, это только начало новой кампании врага....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Скоро начнут падать: гражданский авиафлот РФ потерял половину воздушных судов
Авиаотрасль России находится на перепутье, дальше может быть или трудное позитивное развитие, или совершенно негативный прогноз....

На фондовом рынке Запада происходит крупнейшая афера тысячелетия
Капитализация больших техкомпаний растет на пустых словах, а реальность заменяется подделкой....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Москва разгадала уловку США с оружейным плутонием
Госдума денонсировала соглашение с США по утилизации плутония. Согласно документу, стороны должны были уничтожить по 34 тонны избыточного оружейного плутония....

Российский «убийца» Starlink: раскрыли, как и когда запустят «звёздный щит»
Россия создает свой собственный «звёздный щит». В РФ рассказали, когда российский спутниковый интернет сможет бросить вызов Starlink...

Никто не уйдет обиженным: Россия выплачивает репарации Украине
В европейском колхозе разброд и метания, несется по Европарламенту вековечный стон: «Где деньги, Зин?» В смысле — где взять деньги на Украину. Тумбочку не...

Атаки на НПЗ ведут к катастрофе, России следует пересмотреть принципы СВО
С начала осени в ряде регионов России возникла нехватка топлива на АЗС. В отрасли объясняют дефицит ростом цен на бирже, снижением производственных мощностей и...

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....