
Бензин теряет позиции: европейцам пообещали дешевые электрокары
Западные страны активно продвигают тренд на электромобили. Многие государства Европы собираются полностью отказаться от машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) уже к 2035 году. Не всем нравится такая инициатива, ведь электрокары стоят намного дороже стандартных машин.
Британское издание The Guardian пообещало европейцам дешевые электрокары уже к 2027 году за счет более доступных батарей. Однако эксперты не говорят о том, как именно будут удешевляться эти батареи, а также об их утилизации. Молчит издание и о том, за чей счет будет строиться сеть зарядных станций. Смогут ли в итоге электрокары полностью вытеснить машины с ДВС и даже оказаться выгодными для европейцев?
Bloomberg NEF сообщает, что к 2027 году производство электромобилей станет дешевле, чем выпуск машин на ДВС. Это поможет сделать такой транспорт более востребованным на рынке. Причем седаны и внедорожники серьезно снизятся в цене уже к 2026 году.
– отмечают в издании The Guardian.
Сегодня средняя цена электрокара составляет 33 тысяч евро, а машины с ДВС – 18,6 тысяч евро. Специалисты обещают, что к 2026 году ситуация в корне изменится – оба варианта авто будут стоить по 19 тысяч евро, а в 2030 году экологически чистые машины станут даже дешевле, опустившись в цене до 16,3 тысяч евро.
Однако в британском издании не говорят о том, за счет чего именно будет снижаться стоимость батареи. Также специалисты умалчивают об их утилизации, что тоже существенно влияет на ценообразование. Сеть зарядных станций находится в зачаточном стоянии. Даже в США станций, где можно зарядить автомобиль за 5 минут, а не за 1,5 часа, не больше 5 тысяч, в то время как количество АЗС с бензином и дизелем достигает 115 тысяч. Похожая ситуация наблюдается и в Европе.
Сегодня вопросов у европейцев, которых толкают на полный отказ от машин с ДВС, намного больше, чем ответов. За чей счет будут создавать сеть зарядных станций для электрокаров? Как эти автомобили будут работать в холодных условиях, которые весьма актуальны для стран Северной и Центральной Европы? На холоде батарея разряжается в два раза быстрее, и решить эту проблему пока не могут.
На сегодняшний день существует множество нестыковок в вопросе по удешевлению батарей для электрокаров. Еще в декабре прошлого года эксперты Bloomberg NEF сообщили, что впервые цены на них упали ниже $100/кВт*ч. Но когда дело доходит до практики, картина вырисовывается совершенно другая. Оказывается, что цена на батареи влияет на конечную стоимость не настолько сильно, как хотят показать на Западе.
Например, электрокар Volkswagen ID.4 в базовой комплектации в Германии стоит около 43 тысяч евро. Учитывая мощность, батарея должна стоить около 6 тысяч евро, то есть за ее вычетом получается сумма в 37 тысяч евро. При этом бензиновый аналог этого автомобиля (VW T-Roc) продается по цене примерно 26 тысяч евро. Выходит, даже без учета батареи электрокары намного дороже автомобилей с ДВС. Но это, опять-таки, пока. Технологии не стоят на месте.
Пока утилизация таких батарей тоже является серьезной проблемой. Многие страны возлагают эту ответственность на автопроизводителей, что существенно повышает конечную стоимость продукта.
В итоге можно сказать, что мечты о превосходстве электрокаров над машинами с ДВС в ближайшем будущем так и останутся мечтами. Чтобы сделать экологически чистый транспорт более выгодным для потребителей, необходима мощная поддержка государства и субсидии, которые могут себе позволить далеко не все страны. Но нельзя отрицать того факта, что в мире наблюдается рост продаж электромобилей и авто с гибридными силовыми установками. А это уже приводит к потере части рынка для компаний, создающих автомобили на бензиновых двигателях.
Британское издание The Guardian пообещало европейцам дешевые электрокары уже к 2027 году за счет более доступных батарей. Однако эксперты не говорят о том, как именно будут удешевляться эти батареи, а также об их утилизации. Молчит издание и о том, за чей счет будет строиться сеть зарядных станций. Смогут ли в итоге электрокары полностью вытеснить машины с ДВС и даже оказаться выгодными для европейцев?
Размытые перспективы удешевления
Bloomberg NEF сообщает, что к 2027 году производство электромобилей станет дешевле, чем выпуск машин на ДВС. Это поможет сделать такой транспорт более востребованным на рынке. Причем седаны и внедорожники серьезно снизятся в цене уже к 2026 году.
Падения стоимости можно добиться благодаря удешевлению батарей и появлению специализированных линий производства на заводах
– отмечают в издании The Guardian.
Сегодня средняя цена электрокара составляет 33 тысяч евро, а машины с ДВС – 18,6 тысяч евро. Специалисты обещают, что к 2026 году ситуация в корне изменится – оба варианта авто будут стоить по 19 тысяч евро, а в 2030 году экологически чистые машины станут даже дешевле, опустившись в цене до 16,3 тысяч евро.
Однако в британском издании не говорят о том, за счет чего именно будет снижаться стоимость батареи. Также специалисты умалчивают об их утилизации, что тоже существенно влияет на ценообразование. Сеть зарядных станций находится в зачаточном стоянии. Даже в США станций, где можно зарядить автомобиль за 5 минут, а не за 1,5 часа, не больше 5 тысяч, в то время как количество АЗС с бензином и дизелем достигает 115 тысяч. Похожая ситуация наблюдается и в Европе.
Сегодня вопросов у европейцев, которых толкают на полный отказ от машин с ДВС, намного больше, чем ответов. За чей счет будут создавать сеть зарядных станций для электрокаров? Как эти автомобили будут работать в холодных условиях, которые весьма актуальны для стран Северной и Центральной Европы? На холоде батарея разряжается в два раза быстрее, и решить эту проблему пока не могут.
Бензин теряет позиции
На сегодняшний день существует множество нестыковок в вопросе по удешевлению батарей для электрокаров. Еще в декабре прошлого года эксперты Bloomberg NEF сообщили, что впервые цены на них упали ниже $100/кВт*ч. Но когда дело доходит до практики, картина вырисовывается совершенно другая. Оказывается, что цена на батареи влияет на конечную стоимость не настолько сильно, как хотят показать на Западе.
Например, электрокар Volkswagen ID.4 в базовой комплектации в Германии стоит около 43 тысяч евро. Учитывая мощность, батарея должна стоить около 6 тысяч евро, то есть за ее вычетом получается сумма в 37 тысяч евро. При этом бензиновый аналог этого автомобиля (VW T-Roc) продается по цене примерно 26 тысяч евро. Выходит, даже без учета батареи электрокары намного дороже автомобилей с ДВС. Но это, опять-таки, пока. Технологии не стоят на месте.
Пока утилизация таких батарей тоже является серьезной проблемой. Многие страны возлагают эту ответственность на автопроизводителей, что существенно повышает конечную стоимость продукта.
В итоге можно сказать, что мечты о превосходстве электрокаров над машинами с ДВС в ближайшем будущем так и останутся мечтами. Чтобы сделать экологически чистый транспорт более выгодным для потребителей, необходима мощная поддержка государства и субсидии, которые могут себе позволить далеко не все страны. Но нельзя отрицать того факта, что в мире наблюдается рост продаж электромобилей и авто с гибридными силовыми установками. А это уже приводит к потере части рынка для компаний, создающих автомобили на бензиновых двигателях.
- Круглей Илья
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...