Топливный бунт: на Украине автозаправщики бойкотируют ограничения правительства
На Украине разгорается настоящий топливный «бунт». Один за другим крупные автозаправочные сети приостанавливают продажу дизельного топлива и бензина, протестуя таким нетривиальным способом против введенных Кабмином страны предельных значений торговой надбавки к средней стоимости топлива. «Акцию» неповиновения уже поддержала четверка крупнейших автозаправщиков Украины. Об этом пишет издание «Главред».
Постановлением Кабинета министров Украины от 14 мая установлены максимальные граничные розничные цены на бензин и дизельное топливо. Эта мера – временная, на период действия карантина.
Но даже такая попытка правительства влиять на рынок с целью облегчения жизни простых граждан, была встречена «в штыки» крупнейшими автозаправщиками, в том числе, иностранными (речь идет об азербайджанской SOCAR, имеющей бизнес на Украине по продаже российской нефти).
Согласно постановлению правительства №474, торговая надбавка за один литр дизеля не должна превышать семи гривен, а для бензинового топлива – 5 гривен. Исходя из этих граничных показателей, легко вычисляется средняя стоимость, например, литра бензина: она должна быть не выше 30 гривен. И тут начинается «проблема» для бизнеса, который хотел на период пандемии разжиться сверхприбылями за счет повышения стоимости топлива, пытаясь оправдываться тем, что поднимается цена на нефть.
В стране разгорелся настоящий бунт заправок, отказывающихся обслуживать клиентов. А владельцы крупных сетей вовсе призывают бойкотировать постановление правительства. Не в пользу бизнесменов говорит тот факт, что заправщики не отпускают только премиальные брендовые марки дизеля и бензина, «народная» продукция пока что пребывают в свободном доступе. То есть, иными словами, возмущение и бунт обусловлены исключительно нежеланием выйти на время «из зоны комфорта» и полным отсутствием социальной ответственности у украинского бизнеса. Помимо всего прочего, автозаправочные сети по сговору, для большей «эффективности» шантажа, убрали все акции и скидки на свою продукцию.
Как ни странно, но антинародные действия владельцев крупных сетей автозаправочных станций поддержали в Европе. В частности, в Европейской бизнес ассоциации резко раскритиковали предпринятые Кабмином Украины меры по поддержке населения на период пандемии и призвали отменить постановление. В ЕС мотивируют такой подход тем, что при продолжении «давления» на топливных олигархов, они уведут свой бизнес в «тень», а итогом станет «усиление внерыночной топливной конкуренции и монополии в стране».
Постановлением Кабинета министров Украины от 14 мая установлены максимальные граничные розничные цены на бензин и дизельное топливо. Эта мера – временная, на период действия карантина.
Но даже такая попытка правительства влиять на рынок с целью облегчения жизни простых граждан, была встречена «в штыки» крупнейшими автозаправщиками, в том числе, иностранными (речь идет об азербайджанской SOCAR, имеющей бизнес на Украине по продаже российской нефти).
Согласно постановлению правительства №474, торговая надбавка за один литр дизеля не должна превышать семи гривен, а для бензинового топлива – 5 гривен. Исходя из этих граничных показателей, легко вычисляется средняя стоимость, например, литра бензина: она должна быть не выше 30 гривен. И тут начинается «проблема» для бизнеса, который хотел на период пандемии разжиться сверхприбылями за счет повышения стоимости топлива, пытаясь оправдываться тем, что поднимается цена на нефть.
В стране разгорелся настоящий бунт заправок, отказывающихся обслуживать клиентов. А владельцы крупных сетей вовсе призывают бойкотировать постановление правительства. Не в пользу бизнесменов говорит тот факт, что заправщики не отпускают только премиальные брендовые марки дизеля и бензина, «народная» продукция пока что пребывают в свободном доступе. То есть, иными словами, возмущение и бунт обусловлены исключительно нежеланием выйти на время «из зоны комфорта» и полным отсутствием социальной ответственности у украинского бизнеса. Помимо всего прочего, автозаправочные сети по сговору, для большей «эффективности» шантажа, убрали все акции и скидки на свою продукцию.
Как ни странно, но антинародные действия владельцев крупных сетей автозаправочных станций поддержали в Европе. В частности, в Европейской бизнес ассоциации резко раскритиковали предпринятые Кабмином Украины меры по поддержке населения на период пандемии и призвали отменить постановление. В ЕС мотивируют такой подход тем, что при продолжении «давления» на топливных олигархов, они уведут свой бизнес в «тень», а итогом станет «усиление внерыночной топливной конкуренции и монополии в стране».
- Николай Грицай
- agroexpert.ua; pravda.com.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»
Эксперты в области авиации полагают, что конечную массу лайнера смогут снизить с началом серийного производства....
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»
Отечественный гигант автомобилестроения сталкивается с экзистенциальным кризисом за все время своего существования....
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Начало конца: власти Германии спаслись с помощью пенсионеров ради русофобии
ФРГ вышла из тупика, но цена этого «спасения» стала слишком дорогой для населения....
Дачникам устроили кошмар: тысячи участков могут изъять без права на возврат
В России началась тихая конфискация земель: участки отбирают из-за борщевика. Под ударом тысячи владельцев, а первые гектары уже ушли государству...
Убийца Telegram – мессенджер «Молния»: РФ достала козырь битвы сервисов
В России объявили о старте нового мессенджера для всесторонних контактов с Китаем. Разработчики «Молнии» раскрыли возможности сервиса...
Сюрприз от государства: в РФ увеличат пенсии раньше срока
В России запланировано увеличение страховых пенсий в 2026 году. Власти перенесли срок проведения индексации на месяц раньше...
Туапсинский порт перестал быть азербайджанским
В России начинают пересматривать итоги приватизации стратегически важных предприятий...