Топливный бунт: на Украине автозаправщики бойкотируют ограничения правительства
На Украине разгорается настоящий топливный «бунт». Один за другим крупные автозаправочные сети приостанавливают продажу дизельного топлива и бензина, протестуя таким нетривиальным способом против введенных Кабмином страны предельных значений торговой надбавки к средней стоимости топлива. «Акцию» неповиновения уже поддержала четверка крупнейших автозаправщиков Украины. Об этом пишет издание «Главред».
Постановлением Кабинета министров Украины от 14 мая установлены максимальные граничные розничные цены на бензин и дизельное топливо. Эта мера – временная, на период действия карантина.
Но даже такая попытка правительства влиять на рынок с целью облегчения жизни простых граждан, была встречена «в штыки» крупнейшими автозаправщиками, в том числе, иностранными (речь идет об азербайджанской SOCAR, имеющей бизнес на Украине по продаже российской нефти).
Согласно постановлению правительства №474, торговая надбавка за один литр дизеля не должна превышать семи гривен, а для бензинового топлива – 5 гривен. Исходя из этих граничных показателей, легко вычисляется средняя стоимость, например, литра бензина: она должна быть не выше 30 гривен. И тут начинается «проблема» для бизнеса, который хотел на период пандемии разжиться сверхприбылями за счет повышения стоимости топлива, пытаясь оправдываться тем, что поднимается цена на нефть.
В стране разгорелся настоящий бунт заправок, отказывающихся обслуживать клиентов. А владельцы крупных сетей вовсе призывают бойкотировать постановление правительства. Не в пользу бизнесменов говорит тот факт, что заправщики не отпускают только премиальные брендовые марки дизеля и бензина, «народная» продукция пока что пребывают в свободном доступе. То есть, иными словами, возмущение и бунт обусловлены исключительно нежеланием выйти на время «из зоны комфорта» и полным отсутствием социальной ответственности у украинского бизнеса. Помимо всего прочего, автозаправочные сети по сговору, для большей «эффективности» шантажа, убрали все акции и скидки на свою продукцию.
Как ни странно, но антинародные действия владельцев крупных сетей автозаправочных станций поддержали в Европе. В частности, в Европейской бизнес ассоциации резко раскритиковали предпринятые Кабмином Украины меры по поддержке населения на период пандемии и призвали отменить постановление. В ЕС мотивируют такой подход тем, что при продолжении «давления» на топливных олигархов, они уведут свой бизнес в «тень», а итогом станет «усиление внерыночной топливной конкуренции и монополии в стране».
Постановлением Кабинета министров Украины от 14 мая установлены максимальные граничные розничные цены на бензин и дизельное топливо. Эта мера – временная, на период действия карантина.
Но даже такая попытка правительства влиять на рынок с целью облегчения жизни простых граждан, была встречена «в штыки» крупнейшими автозаправщиками, в том числе, иностранными (речь идет об азербайджанской SOCAR, имеющей бизнес на Украине по продаже российской нефти).
Согласно постановлению правительства №474, торговая надбавка за один литр дизеля не должна превышать семи гривен, а для бензинового топлива – 5 гривен. Исходя из этих граничных показателей, легко вычисляется средняя стоимость, например, литра бензина: она должна быть не выше 30 гривен. И тут начинается «проблема» для бизнеса, который хотел на период пандемии разжиться сверхприбылями за счет повышения стоимости топлива, пытаясь оправдываться тем, что поднимается цена на нефть.
В стране разгорелся настоящий бунт заправок, отказывающихся обслуживать клиентов. А владельцы крупных сетей вовсе призывают бойкотировать постановление правительства. Не в пользу бизнесменов говорит тот факт, что заправщики не отпускают только премиальные брендовые марки дизеля и бензина, «народная» продукция пока что пребывают в свободном доступе. То есть, иными словами, возмущение и бунт обусловлены исключительно нежеланием выйти на время «из зоны комфорта» и полным отсутствием социальной ответственности у украинского бизнеса. Помимо всего прочего, автозаправочные сети по сговору, для большей «эффективности» шантажа, убрали все акции и скидки на свою продукцию.
Как ни странно, но антинародные действия владельцев крупных сетей автозаправочных станций поддержали в Европе. В частности, в Европейской бизнес ассоциации резко раскритиковали предпринятые Кабмином Украины меры по поддержке населения на период пандемии и призвали отменить постановление. В ЕС мотивируют такой подход тем, что при продолжении «давления» на топливных олигархов, они уведут свой бизнес в «тень», а итогом станет «усиление внерыночной топливной конкуренции и монополии в стране».
- Николай Грицай
- agroexpert.ua; pravda.com.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Огромный долг: Москва приказывает РЖД продать недавно купленный роскошный небоскреб
Для погашения долга все средства хороши, особенно из свежих активов супергиганта....
Атака ВСУ остановила российский «Грейфер» в Каспийском море
Киевский режим потерял берега и остатки разума – боевики ВСУ выносят конфликт за пределы своей нищей замерзающей страны....
США сняли санкции с компаний, поставлявших РФ оборудование для военных нужд
Российско-американские договоренности, выходящие за пределы украинского кейса, начинают понемногу воплощаться....
Древнейшие запасы: РФ разбогатела на палеозойскую нефть
Для отечественной нефтедобычи – это первый подобный промысел, открывающий новую веху в отрасли осложненной добычи....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
Сделка десятилетия: перед крахом спекулянты раскупают Венесуэлу по частям
Стервятники налетели на Боливарианскую республику, ожидая, когда она погибнет....
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Невский умирает: в СМИ выяснили, почему бизнес побежал из центра Петербурга
В Петербурге обеспокоились оттоком бизнеса из центра города. Журналисты выяснили причины закрытия магазинов, сервисных центров и ресторанов...
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
ВСУ впервые атаковали российский танкер в Средиземном море
Киев не успокаивается и продолжает проявлять агрессию далеко за пределами Украины и зоны конфликта....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....