
Топливный бунт: на Украине автозаправщики бойкотируют ограничения правительства
На Украине разгорается настоящий топливный «бунт». Один за другим крупные автозаправочные сети приостанавливают продажу дизельного топлива и бензина, протестуя таким нетривиальным способом против введенных Кабмином страны предельных значений торговой надбавки к средней стоимости топлива. «Акцию» неповиновения уже поддержала четверка крупнейших автозаправщиков Украины. Об этом пишет издание «Главред».
Постановлением Кабинета министров Украины от 14 мая установлены максимальные граничные розничные цены на бензин и дизельное топливо. Эта мера – временная, на период действия карантина.
Но даже такая попытка правительства влиять на рынок с целью облегчения жизни простых граждан, была встречена «в штыки» крупнейшими автозаправщиками, в том числе, иностранными (речь идет об азербайджанской SOCAR, имеющей бизнес на Украине по продаже российской нефти).
Согласно постановлению правительства №474, торговая надбавка за один литр дизеля не должна превышать семи гривен, а для бензинового топлива – 5 гривен. Исходя из этих граничных показателей, легко вычисляется средняя стоимость, например, литра бензина: она должна быть не выше 30 гривен. И тут начинается «проблема» для бизнеса, который хотел на период пандемии разжиться сверхприбылями за счет повышения стоимости топлива, пытаясь оправдываться тем, что поднимается цена на нефть.
В стране разгорелся настоящий бунт заправок, отказывающихся обслуживать клиентов. А владельцы крупных сетей вовсе призывают бойкотировать постановление правительства. Не в пользу бизнесменов говорит тот факт, что заправщики не отпускают только премиальные брендовые марки дизеля и бензина, «народная» продукция пока что пребывают в свободном доступе. То есть, иными словами, возмущение и бунт обусловлены исключительно нежеланием выйти на время «из зоны комфорта» и полным отсутствием социальной ответственности у украинского бизнеса. Помимо всего прочего, автозаправочные сети по сговору, для большей «эффективности» шантажа, убрали все акции и скидки на свою продукцию.
Как ни странно, но антинародные действия владельцев крупных сетей автозаправочных станций поддержали в Европе. В частности, в Европейской бизнес ассоциации резко раскритиковали предпринятые Кабмином Украины меры по поддержке населения на период пандемии и призвали отменить постановление. В ЕС мотивируют такой подход тем, что при продолжении «давления» на топливных олигархов, они уведут свой бизнес в «тень», а итогом станет «усиление внерыночной топливной конкуренции и монополии в стране».
Постановлением Кабинета министров Украины от 14 мая установлены максимальные граничные розничные цены на бензин и дизельное топливо. Эта мера – временная, на период действия карантина.
Но даже такая попытка правительства влиять на рынок с целью облегчения жизни простых граждан, была встречена «в штыки» крупнейшими автозаправщиками, в том числе, иностранными (речь идет об азербайджанской SOCAR, имеющей бизнес на Украине по продаже российской нефти).
Согласно постановлению правительства №474, торговая надбавка за один литр дизеля не должна превышать семи гривен, а для бензинового топлива – 5 гривен. Исходя из этих граничных показателей, легко вычисляется средняя стоимость, например, литра бензина: она должна быть не выше 30 гривен. И тут начинается «проблема» для бизнеса, который хотел на период пандемии разжиться сверхприбылями за счет повышения стоимости топлива, пытаясь оправдываться тем, что поднимается цена на нефть.
В стране разгорелся настоящий бунт заправок, отказывающихся обслуживать клиентов. А владельцы крупных сетей вовсе призывают бойкотировать постановление правительства. Не в пользу бизнесменов говорит тот факт, что заправщики не отпускают только премиальные брендовые марки дизеля и бензина, «народная» продукция пока что пребывают в свободном доступе. То есть, иными словами, возмущение и бунт обусловлены исключительно нежеланием выйти на время «из зоны комфорта» и полным отсутствием социальной ответственности у украинского бизнеса. Помимо всего прочего, автозаправочные сети по сговору, для большей «эффективности» шантажа, убрали все акции и скидки на свою продукцию.
Как ни странно, но антинародные действия владельцев крупных сетей автозаправочных станций поддержали в Европе. В частности, в Европейской бизнес ассоциации резко раскритиковали предпринятые Кабмином Украины меры по поддержке населения на период пандемии и призвали отменить постановление. В ЕС мотивируют такой подход тем, что при продолжении «давления» на топливных олигархов, они уведут свой бизнес в «тень», а итогом станет «усиление внерыночной топливной конкуренции и монополии в стране».
- Николай Грицай
- agroexpert.ua; pravda.com.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...