
Топливный бунт: на Украине автозаправщики бойкотируют ограничения правительства
На Украине разгорается настоящий топливный «бунт». Один за другим крупные автозаправочные сети приостанавливают продажу дизельного топлива и бензина, протестуя таким нетривиальным способом против введенных Кабмином страны предельных значений торговой надбавки к средней стоимости топлива. «Акцию» неповиновения уже поддержала четверка крупнейших автозаправщиков Украины. Об этом пишет издание «Главред».
Постановлением Кабинета министров Украины от 14 мая установлены максимальные граничные розничные цены на бензин и дизельное топливо. Эта мера – временная, на период действия карантина.
Но даже такая попытка правительства влиять на рынок с целью облегчения жизни простых граждан, была встречена «в штыки» крупнейшими автозаправщиками, в том числе, иностранными (речь идет об азербайджанской SOCAR, имеющей бизнес на Украине по продаже российской нефти).
Согласно постановлению правительства №474, торговая надбавка за один литр дизеля не должна превышать семи гривен, а для бензинового топлива – 5 гривен. Исходя из этих граничных показателей, легко вычисляется средняя стоимость, например, литра бензина: она должна быть не выше 30 гривен. И тут начинается «проблема» для бизнеса, который хотел на период пандемии разжиться сверхприбылями за счет повышения стоимости топлива, пытаясь оправдываться тем, что поднимается цена на нефть.
В стране разгорелся настоящий бунт заправок, отказывающихся обслуживать клиентов. А владельцы крупных сетей вовсе призывают бойкотировать постановление правительства. Не в пользу бизнесменов говорит тот факт, что заправщики не отпускают только премиальные брендовые марки дизеля и бензина, «народная» продукция пока что пребывают в свободном доступе. То есть, иными словами, возмущение и бунт обусловлены исключительно нежеланием выйти на время «из зоны комфорта» и полным отсутствием социальной ответственности у украинского бизнеса. Помимо всего прочего, автозаправочные сети по сговору, для большей «эффективности» шантажа, убрали все акции и скидки на свою продукцию.
Как ни странно, но антинародные действия владельцев крупных сетей автозаправочных станций поддержали в Европе. В частности, в Европейской бизнес ассоциации резко раскритиковали предпринятые Кабмином Украины меры по поддержке населения на период пандемии и призвали отменить постановление. В ЕС мотивируют такой подход тем, что при продолжении «давления» на топливных олигархов, они уведут свой бизнес в «тень», а итогом станет «усиление внерыночной топливной конкуренции и монополии в стране».
Постановлением Кабинета министров Украины от 14 мая установлены максимальные граничные розничные цены на бензин и дизельное топливо. Эта мера – временная, на период действия карантина.
Но даже такая попытка правительства влиять на рынок с целью облегчения жизни простых граждан, была встречена «в штыки» крупнейшими автозаправщиками, в том числе, иностранными (речь идет об азербайджанской SOCAR, имеющей бизнес на Украине по продаже российской нефти).
Согласно постановлению правительства №474, торговая надбавка за один литр дизеля не должна превышать семи гривен, а для бензинового топлива – 5 гривен. Исходя из этих граничных показателей, легко вычисляется средняя стоимость, например, литра бензина: она должна быть не выше 30 гривен. И тут начинается «проблема» для бизнеса, который хотел на период пандемии разжиться сверхприбылями за счет повышения стоимости топлива, пытаясь оправдываться тем, что поднимается цена на нефть.
В стране разгорелся настоящий бунт заправок, отказывающихся обслуживать клиентов. А владельцы крупных сетей вовсе призывают бойкотировать постановление правительства. Не в пользу бизнесменов говорит тот факт, что заправщики не отпускают только премиальные брендовые марки дизеля и бензина, «народная» продукция пока что пребывают в свободном доступе. То есть, иными словами, возмущение и бунт обусловлены исключительно нежеланием выйти на время «из зоны комфорта» и полным отсутствием социальной ответственности у украинского бизнеса. Помимо всего прочего, автозаправочные сети по сговору, для большей «эффективности» шантажа, убрали все акции и скидки на свою продукцию.
Как ни странно, но антинародные действия владельцев крупных сетей автозаправочных станций поддержали в Европе. В частности, в Европейской бизнес ассоциации резко раскритиковали предпринятые Кабмином Украины меры по поддержке населения на период пандемии и призвали отменить постановление. В ЕС мотивируют такой подход тем, что при продолжении «давления» на топливных олигархов, они уведут свой бизнес в «тень», а итогом станет «усиление внерыночной топливной конкуренции и монополии в стране».
- Николай Грицай
- agroexpert.ua; pravda.com.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

В России появились роботизированные комплексы для строительства трубопроводов
Компания «Газпром нефть» внедрила на своих месторождениях роботизированные комплексы для сварки трубопроводов, что является важным шагом в сторону развития...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...