
Крым ожидает инфраструктурная СПГ-революция
Государственной корпорацией «Ростех» планируется возведение в Крыму предприятия по выработке сжиженного природного газа. Об этом заявил гендиректор по производству АО «Промышленные технологии» Сергей Очаков, участвующий в Ялтинской энергетической конференции. Его цитирует информагентство «Евразия дэйли».
По словам функционера, конкретный проект сейчас находится на стадии обсуждения с руководством республики Крым. В разработке параметров проекта участвуют «Черноморнефтегаз» и непосредственно «Ростех». По мнению Очакова, все «достаточно оптимистично».
В принципе, очевидно, что никто не будет против сооружения СПГ-завода, что создало бы рабочие места и новое производство, полезное для полуострова. Однако загвоздка совсем в другом – в инфраструктуре, которая для этого вида деятельности отсутствует полностью. К тому же возникают проблемы распределения и рынка сбыта. Причем для СПГ это всероссийская проблема, а не только сугубо крымская.
Глобальную нагрузку на газодобывающую отрасль РФ создают экспортные потребности и потребители, а для СПГ и подавно, клиенты которого на 99% зарубежные компании. Именно с учетом этого в «Ростехе» взялись за довольно смелое начинание – создать на полуострове не только предприятие по производству СПГ, но и изменить застарелые тенденции, перевооружить теплосети и сменить саму логистику энергоносителей. Без преувеличения можно говорить о задуманной ГК «Ростех» инфраструктурной революции в Крыму.
Разработка и производство высокотехнологического оборудования и инфраструктуры потребления заключается в изготовлении танк-контейнеров и комплексов для автономной выработки сжиженного топлива. Причем последние уже готовы (помогло Минпромторг РФ). Некоторые зачатки СПГ-бизнеса есть на полуострове, но в «Ростехе» хотят организовать его полностью с нуля.
Например, речь идет о газомоторном топливе для автобусов, а также автономной генерации в той части, где нет проложенных газовых магистралей, нет энергосетей. Также ведется исследование на предмет технико-технологического перевооружения крымских котельных, работающих на сжигании мазута.
Проект поддерживают местные энергетические власти, то есть Министерство топлива и энергетики. Проектная мощность завода должна составлять более 100 тысяч тонн, первая, «пусковая» мощность запланирована на уровне 16 тысяч тонн. Источник сырья – газовая магистраль из России в Крым.
По словам функционера, конкретный проект сейчас находится на стадии обсуждения с руководством республики Крым. В разработке параметров проекта участвуют «Черноморнефтегаз» и непосредственно «Ростех». По мнению Очакова, все «достаточно оптимистично».
В принципе, очевидно, что никто не будет против сооружения СПГ-завода, что создало бы рабочие места и новое производство, полезное для полуострова. Однако загвоздка совсем в другом – в инфраструктуре, которая для этого вида деятельности отсутствует полностью. К тому же возникают проблемы распределения и рынка сбыта. Причем для СПГ это всероссийская проблема, а не только сугубо крымская.
Глобальную нагрузку на газодобывающую отрасль РФ создают экспортные потребности и потребители, а для СПГ и подавно, клиенты которого на 99% зарубежные компании. Именно с учетом этого в «Ростехе» взялись за довольно смелое начинание – создать на полуострове не только предприятие по производству СПГ, но и изменить застарелые тенденции, перевооружить теплосети и сменить саму логистику энергоносителей. Без преувеличения можно говорить о задуманной ГК «Ростех» инфраструктурной революции в Крыму.
Разработка и производство высокотехнологического оборудования и инфраструктуры потребления заключается в изготовлении танк-контейнеров и комплексов для автономной выработки сжиженного топлива. Причем последние уже готовы (помогло Минпромторг РФ). Некоторые зачатки СПГ-бизнеса есть на полуострове, но в «Ростехе» хотят организовать его полностью с нуля.
Например, речь идет о газомоторном топливе для автобусов, а также автономной генерации в той части, где нет проложенных газовых магистралей, нет энергосетей. Также ведется исследование на предмет технико-технологического перевооружения крымских котельных, работающих на сжигании мазута.
Проект поддерживают местные энергетические власти, то есть Министерство топлива и энергетики. Проектная мощность завода должна составлять более 100 тысяч тонн, первая, «пусковая» мощность запланирована на уровне 16 тысяч тонн. Источник сырья – газовая магистраль из России в Крым.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....

Подбиты ещё два российских НПЗ. Нефтяные воротилы не шевелятся с защитой
Cледствие – уже начавшийся рост цен, дефицит и недовольство населения. Но собственники не спешат внедрять защиту, хотя их предупреждали заранее....

Космическое наследие СССР терпит крах
Путин ищет своего Илона Маска, способного частный космос сделать передовым...

90 тысяч за клетку: как устроен отпуск в стране без свободы
КНДР стала привлекательной страной для российских туристов. В какую сумму обойдётся экзотика Северной Кореи, рассказали туроператоры...

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...