
Крым ожидает инфраструктурная СПГ-революция
Государственной корпорацией «Ростех» планируется возведение в Крыму предприятия по выработке сжиженного природного газа. Об этом заявил гендиректор по производству АО «Промышленные технологии» Сергей Очаков, участвующий в Ялтинской энергетической конференции. Его цитирует информагентство «Евразия дэйли».
По словам функционера, конкретный проект сейчас находится на стадии обсуждения с руководством республики Крым. В разработке параметров проекта участвуют «Черноморнефтегаз» и непосредственно «Ростех». По мнению Очакова, все «достаточно оптимистично».
В принципе, очевидно, что никто не будет против сооружения СПГ-завода, что создало бы рабочие места и новое производство, полезное для полуострова. Однако загвоздка совсем в другом – в инфраструктуре, которая для этого вида деятельности отсутствует полностью. К тому же возникают проблемы распределения и рынка сбыта. Причем для СПГ это всероссийская проблема, а не только сугубо крымская.
Глобальную нагрузку на газодобывающую отрасль РФ создают экспортные потребности и потребители, а для СПГ и подавно, клиенты которого на 99% зарубежные компании. Именно с учетом этого в «Ростехе» взялись за довольно смелое начинание – создать на полуострове не только предприятие по производству СПГ, но и изменить застарелые тенденции, перевооружить теплосети и сменить саму логистику энергоносителей. Без преувеличения можно говорить о задуманной ГК «Ростех» инфраструктурной революции в Крыму.
Разработка и производство высокотехнологического оборудования и инфраструктуры потребления заключается в изготовлении танк-контейнеров и комплексов для автономной выработки сжиженного топлива. Причем последние уже готовы (помогло Минпромторг РФ). Некоторые зачатки СПГ-бизнеса есть на полуострове, но в «Ростехе» хотят организовать его полностью с нуля.
Например, речь идет о газомоторном топливе для автобусов, а также автономной генерации в той части, где нет проложенных газовых магистралей, нет энергосетей. Также ведется исследование на предмет технико-технологического перевооружения крымских котельных, работающих на сжигании мазута.
Проект поддерживают местные энергетические власти, то есть Министерство топлива и энергетики. Проектная мощность завода должна составлять более 100 тысяч тонн, первая, «пусковая» мощность запланирована на уровне 16 тысяч тонн. Источник сырья – газовая магистраль из России в Крым.
По словам функционера, конкретный проект сейчас находится на стадии обсуждения с руководством республики Крым. В разработке параметров проекта участвуют «Черноморнефтегаз» и непосредственно «Ростех». По мнению Очакова, все «достаточно оптимистично».
В принципе, очевидно, что никто не будет против сооружения СПГ-завода, что создало бы рабочие места и новое производство, полезное для полуострова. Однако загвоздка совсем в другом – в инфраструктуре, которая для этого вида деятельности отсутствует полностью. К тому же возникают проблемы распределения и рынка сбыта. Причем для СПГ это всероссийская проблема, а не только сугубо крымская.
Глобальную нагрузку на газодобывающую отрасль РФ создают экспортные потребности и потребители, а для СПГ и подавно, клиенты которого на 99% зарубежные компании. Именно с учетом этого в «Ростехе» взялись за довольно смелое начинание – создать на полуострове не только предприятие по производству СПГ, но и изменить застарелые тенденции, перевооружить теплосети и сменить саму логистику энергоносителей. Без преувеличения можно говорить о задуманной ГК «Ростех» инфраструктурной революции в Крыму.
Разработка и производство высокотехнологического оборудования и инфраструктуры потребления заключается в изготовлении танк-контейнеров и комплексов для автономной выработки сжиженного топлива. Причем последние уже готовы (помогло Минпромторг РФ). Некоторые зачатки СПГ-бизнеса есть на полуострове, но в «Ростехе» хотят организовать его полностью с нуля.
Например, речь идет о газомоторном топливе для автобусов, а также автономной генерации в той части, где нет проложенных газовых магистралей, нет энергосетей. Также ведется исследование на предмет технико-технологического перевооружения крымских котельных, работающих на сжигании мазута.
Проект поддерживают местные энергетические власти, то есть Министерство топлива и энергетики. Проектная мощность завода должна составлять более 100 тысяч тонн, первая, «пусковая» мощность запланирована на уровне 16 тысяч тонн. Источник сырья – газовая магистраль из России в Крым.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...