
Крым ожидает инфраструктурная СПГ-революция
Государственной корпорацией «Ростех» планируется возведение в Крыму предприятия по выработке сжиженного природного газа. Об этом заявил гендиректор по производству АО «Промышленные технологии» Сергей Очаков, участвующий в Ялтинской энергетической конференции. Его цитирует информагентство «Евразия дэйли».
По словам функционера, конкретный проект сейчас находится на стадии обсуждения с руководством республики Крым. В разработке параметров проекта участвуют «Черноморнефтегаз» и непосредственно «Ростех». По мнению Очакова, все «достаточно оптимистично».
В принципе, очевидно, что никто не будет против сооружения СПГ-завода, что создало бы рабочие места и новое производство, полезное для полуострова. Однако загвоздка совсем в другом – в инфраструктуре, которая для этого вида деятельности отсутствует полностью. К тому же возникают проблемы распределения и рынка сбыта. Причем для СПГ это всероссийская проблема, а не только сугубо крымская.
Глобальную нагрузку на газодобывающую отрасль РФ создают экспортные потребности и потребители, а для СПГ и подавно, клиенты которого на 99% зарубежные компании. Именно с учетом этого в «Ростехе» взялись за довольно смелое начинание – создать на полуострове не только предприятие по производству СПГ, но и изменить застарелые тенденции, перевооружить теплосети и сменить саму логистику энергоносителей. Без преувеличения можно говорить о задуманной ГК «Ростех» инфраструктурной революции в Крыму.
Разработка и производство высокотехнологического оборудования и инфраструктуры потребления заключается в изготовлении танк-контейнеров и комплексов для автономной выработки сжиженного топлива. Причем последние уже готовы (помогло Минпромторг РФ). Некоторые зачатки СПГ-бизнеса есть на полуострове, но в «Ростехе» хотят организовать его полностью с нуля.
Например, речь идет о газомоторном топливе для автобусов, а также автономной генерации в той части, где нет проложенных газовых магистралей, нет энергосетей. Также ведется исследование на предмет технико-технологического перевооружения крымских котельных, работающих на сжигании мазута.
Проект поддерживают местные энергетические власти, то есть Министерство топлива и энергетики. Проектная мощность завода должна составлять более 100 тысяч тонн, первая, «пусковая» мощность запланирована на уровне 16 тысяч тонн. Источник сырья – газовая магистраль из России в Крым.
По словам функционера, конкретный проект сейчас находится на стадии обсуждения с руководством республики Крым. В разработке параметров проекта участвуют «Черноморнефтегаз» и непосредственно «Ростех». По мнению Очакова, все «достаточно оптимистично».
В принципе, очевидно, что никто не будет против сооружения СПГ-завода, что создало бы рабочие места и новое производство, полезное для полуострова. Однако загвоздка совсем в другом – в инфраструктуре, которая для этого вида деятельности отсутствует полностью. К тому же возникают проблемы распределения и рынка сбыта. Причем для СПГ это всероссийская проблема, а не только сугубо крымская.
Глобальную нагрузку на газодобывающую отрасль РФ создают экспортные потребности и потребители, а для СПГ и подавно, клиенты которого на 99% зарубежные компании. Именно с учетом этого в «Ростехе» взялись за довольно смелое начинание – создать на полуострове не только предприятие по производству СПГ, но и изменить застарелые тенденции, перевооружить теплосети и сменить саму логистику энергоносителей. Без преувеличения можно говорить о задуманной ГК «Ростех» инфраструктурной революции в Крыму.
Разработка и производство высокотехнологического оборудования и инфраструктуры потребления заключается в изготовлении танк-контейнеров и комплексов для автономной выработки сжиженного топлива. Причем последние уже готовы (помогло Минпромторг РФ). Некоторые зачатки СПГ-бизнеса есть на полуострове, но в «Ростехе» хотят организовать его полностью с нуля.
Например, речь идет о газомоторном топливе для автобусов, а также автономной генерации в той части, где нет проложенных газовых магистралей, нет энергосетей. Также ведется исследование на предмет технико-технологического перевооружения крымских котельных, работающих на сжигании мазута.
Проект поддерживают местные энергетические власти, то есть Министерство топлива и энергетики. Проектная мощность завода должна составлять более 100 тысяч тонн, первая, «пусковая» мощность запланирована на уровне 16 тысяч тонн. Источник сырья – газовая магистраль из России в Крым.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...