
Крым ожидает инфраструктурная СПГ-революция
Государственной корпорацией «Ростех» планируется возведение в Крыму предприятия по выработке сжиженного природного газа. Об этом заявил гендиректор по производству АО «Промышленные технологии» Сергей Очаков, участвующий в Ялтинской энергетической конференции. Его цитирует информагентство «Евразия дэйли».
По словам функционера, конкретный проект сейчас находится на стадии обсуждения с руководством республики Крым. В разработке параметров проекта участвуют «Черноморнефтегаз» и непосредственно «Ростех». По мнению Очакова, все «достаточно оптимистично».
В принципе, очевидно, что никто не будет против сооружения СПГ-завода, что создало бы рабочие места и новое производство, полезное для полуострова. Однако загвоздка совсем в другом – в инфраструктуре, которая для этого вида деятельности отсутствует полностью. К тому же возникают проблемы распределения и рынка сбыта. Причем для СПГ это всероссийская проблема, а не только сугубо крымская.
Глобальную нагрузку на газодобывающую отрасль РФ создают экспортные потребности и потребители, а для СПГ и подавно, клиенты которого на 99% зарубежные компании. Именно с учетом этого в «Ростехе» взялись за довольно смелое начинание – создать на полуострове не только предприятие по производству СПГ, но и изменить застарелые тенденции, перевооружить теплосети и сменить саму логистику энергоносителей. Без преувеличения можно говорить о задуманной ГК «Ростех» инфраструктурной революции в Крыму.
Разработка и производство высокотехнологического оборудования и инфраструктуры потребления заключается в изготовлении танк-контейнеров и комплексов для автономной выработки сжиженного топлива. Причем последние уже готовы (помогло Минпромторг РФ). Некоторые зачатки СПГ-бизнеса есть на полуострове, но в «Ростехе» хотят организовать его полностью с нуля.
Например, речь идет о газомоторном топливе для автобусов, а также автономной генерации в той части, где нет проложенных газовых магистралей, нет энергосетей. Также ведется исследование на предмет технико-технологического перевооружения крымских котельных, работающих на сжигании мазута.
Проект поддерживают местные энергетические власти, то есть Министерство топлива и энергетики. Проектная мощность завода должна составлять более 100 тысяч тонн, первая, «пусковая» мощность запланирована на уровне 16 тысяч тонн. Источник сырья – газовая магистраль из России в Крым.
По словам функционера, конкретный проект сейчас находится на стадии обсуждения с руководством республики Крым. В разработке параметров проекта участвуют «Черноморнефтегаз» и непосредственно «Ростех». По мнению Очакова, все «достаточно оптимистично».
В принципе, очевидно, что никто не будет против сооружения СПГ-завода, что создало бы рабочие места и новое производство, полезное для полуострова. Однако загвоздка совсем в другом – в инфраструктуре, которая для этого вида деятельности отсутствует полностью. К тому же возникают проблемы распределения и рынка сбыта. Причем для СПГ это всероссийская проблема, а не только сугубо крымская.
Глобальную нагрузку на газодобывающую отрасль РФ создают экспортные потребности и потребители, а для СПГ и подавно, клиенты которого на 99% зарубежные компании. Именно с учетом этого в «Ростехе» взялись за довольно смелое начинание – создать на полуострове не только предприятие по производству СПГ, но и изменить застарелые тенденции, перевооружить теплосети и сменить саму логистику энергоносителей. Без преувеличения можно говорить о задуманной ГК «Ростех» инфраструктурной революции в Крыму.
Разработка и производство высокотехнологического оборудования и инфраструктуры потребления заключается в изготовлении танк-контейнеров и комплексов для автономной выработки сжиженного топлива. Причем последние уже готовы (помогло Минпромторг РФ). Некоторые зачатки СПГ-бизнеса есть на полуострове, но в «Ростехе» хотят организовать его полностью с нуля.
Например, речь идет о газомоторном топливе для автобусов, а также автономной генерации в той части, где нет проложенных газовых магистралей, нет энергосетей. Также ведется исследование на предмет технико-технологического перевооружения крымских котельных, работающих на сжигании мазута.
Проект поддерживают местные энергетические власти, то есть Министерство топлива и энергетики. Проектная мощность завода должна составлять более 100 тысяч тонн, первая, «пусковая» мощность запланирована на уровне 16 тысяч тонн. Источник сырья – газовая магистраль из России в Крым.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

В России появились роботизированные комплексы для строительства трубопроводов
Компания «Газпром нефть» внедрила на своих месторождениях роботизированные комплексы для сварки трубопроводов, что является важным шагом в сторону развития...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...