
В «Газпроме» рассказали об экономии на «Северном потоке-2»
Пока на Украине подсчитывают убытки от грядущего прекращения транзита российского природного газа после начала функционирования трубопровода в Балтийском море, в самой России также рассчитали прибыль от новых проектов «Газпрома». В итоге получилось, что они не только расходуют средства на постройку, но и приносят пассивный доход в виде большой экономии в дополнение к прямой экономической прибыли.
Так, по мнению специалистов «Газпрома» полная физическая загрузка на проектную мощность «Северного потока-2» сделает возможной экономию до одного миллиарда долларов в год. А «Турецкий поток» уже сейчас позволяет оставить в бюджете компании более 500 миллионов.
Разумеется, что речь идет в первую очередь о двух условиях. Во-первых, об экономии на оплате украинского направления транзита сырья в Европу и, во-вторых, несмотря на увеличение логистического плеча (маршрут прокачки от месторождения), о преодолении газовой директивы ЕС.
Подсчеты представлены на виртуальной пресс-конференции заместителя начальника департамента «Газпрома» Алексея Финикова. Во внешнеэкономическом подразделении российского энергетического холдинга подтвердили предположения своего коллеги, но призвали быть более сдержанными в прогнозах, поскольку любые расчеты преждевременны на данном этапе.
- подчеркивает Елена Березина, представитель департамента внешней экономики «Газпрома».
Цифры, озвученные в «Газпроме», проверяются весьма просто. Сравнивая обычные расходы по действующим газопроводам со стоимостью украинского транзита, получается, что прогнозы компании по экономии даже несколько занижены. Транзит топлива через ГТС Украины обходится слишком дорого, приблизительно (базовая ставка) в 32 доллара за тысячу кубометров по действующему контракту. При этом стоимость увеличивается по мере превышения объемов, предусмотренных для каждого года соглашения.
Все это делает газовые магистрали в Турцию и по дну Балтийского моря прибыльными в любом случае, быстро окупаемыми даже без конкретного подсчета выгоды и экономии. В любом случае, сначала необходимо достроить «Северный поток-2», и тогда разница в расходах на транспортировку по собственной «трубе» российской компании и украинским маршрутом может достигать почти половины нынешней стоимости, т.е. 18 долларов.
Так, по мнению специалистов «Газпрома» полная физическая загрузка на проектную мощность «Северного потока-2» сделает возможной экономию до одного миллиарда долларов в год. А «Турецкий поток» уже сейчас позволяет оставить в бюджете компании более 500 миллионов.
Разумеется, что речь идет в первую очередь о двух условиях. Во-первых, об экономии на оплате украинского направления транзита сырья в Европу и, во-вторых, несмотря на увеличение логистического плеча (маршрут прокачки от месторождения), о преодолении газовой директивы ЕС.
Подсчеты представлены на виртуальной пресс-конференции заместителя начальника департамента «Газпрома» Алексея Финикова. Во внешнеэкономическом подразделении российского энергетического холдинга подтвердили предположения своего коллеги, но призвали быть более сдержанными в прогнозах, поскольку любые расчеты преждевременны на данном этапе.
Проект строится, трубоукладка ведется, газопровод будет осуществлен, что будет выгодно всем сторонам
- подчеркивает Елена Березина, представитель департамента внешней экономики «Газпрома».
Цифры, озвученные в «Газпроме», проверяются весьма просто. Сравнивая обычные расходы по действующим газопроводам со стоимостью украинского транзита, получается, что прогнозы компании по экономии даже несколько занижены. Транзит топлива через ГТС Украины обходится слишком дорого, приблизительно (базовая ставка) в 32 доллара за тысячу кубометров по действующему контракту. При этом стоимость увеличивается по мере превышения объемов, предусмотренных для каждого года соглашения.
Все это делает газовые магистрали в Турцию и по дну Балтийского моря прибыльными в любом случае, быстро окупаемыми даже без конкретного подсчета выгоды и экономии. В любом случае, сначала необходимо достроить «Северный поток-2», и тогда разница в расходах на транспортировку по собственной «трубе» российской компании и украинским маршрутом может достигать почти половины нынешней стоимости, т.е. 18 долларов.
- Николай Грицай
- nord-stream2.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...