В «Газпроме» рассказали об экономии на «Северном потоке-2»
Пока на Украине подсчитывают убытки от грядущего прекращения транзита российского природного газа после начала функционирования трубопровода в Балтийском море, в самой России также рассчитали прибыль от новых проектов «Газпрома». В итоге получилось, что они не только расходуют средства на постройку, но и приносят пассивный доход в виде большой экономии в дополнение к прямой экономической прибыли.
Так, по мнению специалистов «Газпрома» полная физическая загрузка на проектную мощность «Северного потока-2» сделает возможной экономию до одного миллиарда долларов в год. А «Турецкий поток» уже сейчас позволяет оставить в бюджете компании более 500 миллионов.
Разумеется, что речь идет в первую очередь о двух условиях. Во-первых, об экономии на оплате украинского направления транзита сырья в Европу и, во-вторых, несмотря на увеличение логистического плеча (маршрут прокачки от месторождения), о преодолении газовой директивы ЕС.
Подсчеты представлены на виртуальной пресс-конференции заместителя начальника департамента «Газпрома» Алексея Финикова. Во внешнеэкономическом подразделении российского энергетического холдинга подтвердили предположения своего коллеги, но призвали быть более сдержанными в прогнозах, поскольку любые расчеты преждевременны на данном этапе.
- подчеркивает Елена Березина, представитель департамента внешней экономики «Газпрома».
Цифры, озвученные в «Газпроме», проверяются весьма просто. Сравнивая обычные расходы по действующим газопроводам со стоимостью украинского транзита, получается, что прогнозы компании по экономии даже несколько занижены. Транзит топлива через ГТС Украины обходится слишком дорого, приблизительно (базовая ставка) в 32 доллара за тысячу кубометров по действующему контракту. При этом стоимость увеличивается по мере превышения объемов, предусмотренных для каждого года соглашения.
Все это делает газовые магистрали в Турцию и по дну Балтийского моря прибыльными в любом случае, быстро окупаемыми даже без конкретного подсчета выгоды и экономии. В любом случае, сначала необходимо достроить «Северный поток-2», и тогда разница в расходах на транспортировку по собственной «трубе» российской компании и украинским маршрутом может достигать почти половины нынешней стоимости, т.е. 18 долларов.
Так, по мнению специалистов «Газпрома» полная физическая загрузка на проектную мощность «Северного потока-2» сделает возможной экономию до одного миллиарда долларов в год. А «Турецкий поток» уже сейчас позволяет оставить в бюджете компании более 500 миллионов.
Разумеется, что речь идет в первую очередь о двух условиях. Во-первых, об экономии на оплате украинского направления транзита сырья в Европу и, во-вторых, несмотря на увеличение логистического плеча (маршрут прокачки от месторождения), о преодолении газовой директивы ЕС.
Подсчеты представлены на виртуальной пресс-конференции заместителя начальника департамента «Газпрома» Алексея Финикова. Во внешнеэкономическом подразделении российского энергетического холдинга подтвердили предположения своего коллеги, но призвали быть более сдержанными в прогнозах, поскольку любые расчеты преждевременны на данном этапе.
Проект строится, трубоукладка ведется, газопровод будет осуществлен, что будет выгодно всем сторонам
- подчеркивает Елена Березина, представитель департамента внешней экономики «Газпрома».
Цифры, озвученные в «Газпроме», проверяются весьма просто. Сравнивая обычные расходы по действующим газопроводам со стоимостью украинского транзита, получается, что прогнозы компании по экономии даже несколько занижены. Транзит топлива через ГТС Украины обходится слишком дорого, приблизительно (базовая ставка) в 32 доллара за тысячу кубометров по действующему контракту. При этом стоимость увеличивается по мере превышения объемов, предусмотренных для каждого года соглашения.
Все это делает газовые магистрали в Турцию и по дну Балтийского моря прибыльными в любом случае, быстро окупаемыми даже без конкретного подсчета выгоды и экономии. В любом случае, сначала необходимо достроить «Северный поток-2», и тогда разница в расходах на транспортировку по собственной «трубе» российской компании и украинским маршрутом может достигать почти половины нынешней стоимости, т.е. 18 долларов.
- Николай Грицай
- nord-stream2.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»
Эксперты в области авиации полагают, что конечную массу лайнера смогут снизить с началом серийного производства....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»
Отечественный гигант автомобилестроения сталкивается с экзистенциальным кризисом за все время своего существования....
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Начало конца: власти Германии спаслись с помощью пенсионеров ради русофобии
ФРГ вышла из тупика, но цена этого «спасения» стала слишком дорогой для населения....
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Дачникам устроили кошмар: тысячи участков могут изъять без права на возврат
В России началась тихая конфискация земель: участки отбирают из-за борщевика. Под ударом тысячи владельцев, а первые гектары уже ушли государству...
Сюрприз от государства: в РФ увеличат пенсии раньше срока
В России запланировано увеличение страховых пенсий в 2026 году. Власти перенесли срок проведения индексации на месяц раньше...
Туапсинский порт перестал быть азербайджанским
В России начинают пересматривать итоги приватизации стратегически важных предприятий...