В «Газпроме» рассказали об экономии на «Северном потоке-2»
Пока на Украине подсчитывают убытки от грядущего прекращения транзита российского природного газа после начала функционирования трубопровода в Балтийском море, в самой России также рассчитали прибыль от новых проектов «Газпрома». В итоге получилось, что они не только расходуют средства на постройку, но и приносят пассивный доход в виде большой экономии в дополнение к прямой экономической прибыли.
Так, по мнению специалистов «Газпрома» полная физическая загрузка на проектную мощность «Северного потока-2» сделает возможной экономию до одного миллиарда долларов в год. А «Турецкий поток» уже сейчас позволяет оставить в бюджете компании более 500 миллионов.
Разумеется, что речь идет в первую очередь о двух условиях. Во-первых, об экономии на оплате украинского направления транзита сырья в Европу и, во-вторых, несмотря на увеличение логистического плеча (маршрут прокачки от месторождения), о преодолении газовой директивы ЕС.
Подсчеты представлены на виртуальной пресс-конференции заместителя начальника департамента «Газпрома» Алексея Финикова. Во внешнеэкономическом подразделении российского энергетического холдинга подтвердили предположения своего коллеги, но призвали быть более сдержанными в прогнозах, поскольку любые расчеты преждевременны на данном этапе.
- подчеркивает Елена Березина, представитель департамента внешней экономики «Газпрома».
Цифры, озвученные в «Газпроме», проверяются весьма просто. Сравнивая обычные расходы по действующим газопроводам со стоимостью украинского транзита, получается, что прогнозы компании по экономии даже несколько занижены. Транзит топлива через ГТС Украины обходится слишком дорого, приблизительно (базовая ставка) в 32 доллара за тысячу кубометров по действующему контракту. При этом стоимость увеличивается по мере превышения объемов, предусмотренных для каждого года соглашения.
Все это делает газовые магистрали в Турцию и по дну Балтийского моря прибыльными в любом случае, быстро окупаемыми даже без конкретного подсчета выгоды и экономии. В любом случае, сначала необходимо достроить «Северный поток-2», и тогда разница в расходах на транспортировку по собственной «трубе» российской компании и украинским маршрутом может достигать почти половины нынешней стоимости, т.е. 18 долларов.
Так, по мнению специалистов «Газпрома» полная физическая загрузка на проектную мощность «Северного потока-2» сделает возможной экономию до одного миллиарда долларов в год. А «Турецкий поток» уже сейчас позволяет оставить в бюджете компании более 500 миллионов.
Разумеется, что речь идет в первую очередь о двух условиях. Во-первых, об экономии на оплате украинского направления транзита сырья в Европу и, во-вторых, несмотря на увеличение логистического плеча (маршрут прокачки от месторождения), о преодолении газовой директивы ЕС.
Подсчеты представлены на виртуальной пресс-конференции заместителя начальника департамента «Газпрома» Алексея Финикова. Во внешнеэкономическом подразделении российского энергетического холдинга подтвердили предположения своего коллеги, но призвали быть более сдержанными в прогнозах, поскольку любые расчеты преждевременны на данном этапе.
Проект строится, трубоукладка ведется, газопровод будет осуществлен, что будет выгодно всем сторонам
- подчеркивает Елена Березина, представитель департамента внешней экономики «Газпрома».
Цифры, озвученные в «Газпроме», проверяются весьма просто. Сравнивая обычные расходы по действующим газопроводам со стоимостью украинского транзита, получается, что прогнозы компании по экономии даже несколько занижены. Транзит топлива через ГТС Украины обходится слишком дорого, приблизительно (базовая ставка) в 32 доллара за тысячу кубометров по действующему контракту. При этом стоимость увеличивается по мере превышения объемов, предусмотренных для каждого года соглашения.
Все это делает газовые магистрали в Турцию и по дну Балтийского моря прибыльными в любом случае, быстро окупаемыми даже без конкретного подсчета выгоды и экономии. В любом случае, сначала необходимо достроить «Северный поток-2», и тогда разница в расходах на транспортировку по собственной «трубе» российской компании и украинским маршрутом может достигать почти половины нынешней стоимости, т.е. 18 долларов.
- Николай Грицай
- nord-stream2.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...