В «Газпроме» рассказали об экономии на «Северном потоке-2»
5 354

В «Газпроме» рассказали об экономии на «Северном потоке-2»

Пока на Украине подсчитывают убытки от грядущего прекращения транзита российского природного газа после начала функционирования трубопровода в Балтийском море, в самой России также рассчитали прибыль от новых проектов «Газпрома». В итоге получилось, что они не только расходуют средства на постройку, но и приносят пассивный доход в виде большой экономии в дополнение к прямой экономической прибыли.


Так, по мнению специалистов «Газпрома» полная физическая загрузка на проектную мощность «Северного потока-2» сделает возможной экономию до одного миллиарда долларов в год. А «Турецкий поток» уже сейчас позволяет оставить в бюджете компании более 500 миллионов.

Разумеется, что речь идет в первую очередь о двух условиях. Во-первых, об экономии на оплате украинского направления транзита сырья в Европу и, во-вторых, несмотря на увеличение логистического плеча (маршрут прокачки от месторождения), о преодолении газовой директивы ЕС.

Подсчеты представлены на виртуальной пресс-конференции заместителя начальника департамента «Газпрома» Алексея Финикова. Во внешнеэкономическом подразделении российского энергетического холдинга подтвердили предположения своего коллеги, но призвали быть более сдержанными в прогнозах, поскольку любые расчеты преждевременны на данном этапе.

Проект строится, трубоукладка ведется, газопровод будет осуществлен, что будет выгодно всем сторонам

- подчеркивает Елена Березина, представитель департамента внешней экономики «Газпрома».

Цифры, озвученные в «Газпроме», проверяются весьма просто. Сравнивая обычные расходы по действующим газопроводам со стоимостью украинского транзита, получается, что прогнозы компании по экономии даже несколько занижены. Транзит топлива через ГТС Украины обходится слишком дорого, приблизительно (базовая ставка) в 32 доллара за тысячу кубометров по действующему контракту. При этом стоимость увеличивается по мере превышения объемов, предусмотренных для каждого года соглашения.

Все это делает газовые магистрали в Турцию и по дну Балтийского моря прибыльными в любом случае, быстро окупаемыми даже без конкретного подсчета выгоды и экономии. В любом случае, сначала необходимо достроить «Северный поток-2», и тогда разница в расходах на транспортировку по собственной «трубе» российской компании и украинским маршрутом может достигать почти половины нынешней стоимости, т.е. 18 долларов.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас