Для России «углеродный налог» ЕС не так страшен: о причинах
Стоило только Еврокомиссии опубликовать первые официальные предложения по введению в Евросоюзе пограничного углеродного регулирования, как это было расценено в России в качестве опасности для отечественной перенасыщенной энергозатратами промышленности. Однако, все оказалось не так страшно, как показалось на первый взгляд.
Министерство экономического развития сразу же отреагировало подсчетом потерь российских экспортных компаний от введения подобных ограничений. Получилась довольно солидная сумма в 7 млрд долларов в прошлогодних ценах. Однако данная пошлина не вводится буквально завтра, скорее всего она будет долго рассматриваться и учитывать опыт за период апробации. В ЕС такие инициативы идут годами с большой трудностью, так как Европа не цельное, не унитарное государство, поэтому год, выделенный для согласования, скорее всего, будет превзойден.
Но для России все же положение не так страшно, как его пытаются выставить. Во-первых, отчет о выбросах на произведенную тонну поставщики начнут отчитываться не ранее 2023 года, а платить с 2026, то есть время для адаптации всей российской отрасли более, чем достаточно. И процесс идет.
Во-вторых, в России некоторое время назад стало модным использовать ВИЭ и углеродно-нейтральное производство. Иными словами, адаптация уже идет полным ходом, и, скорее всего, европейская инициатива ее только подхлестнет. К тому же, во время обсуждения будущей программы трансграничного налога на выбросы, могут вернуть предложение о компенсации с помощью оплачиваемых квот или высадки деревьев.
Наиболее распространенной и востребованной идеей сейчас является инвестирование в улавливатели углекислоты. Уже многие предприятия занимаются этим вопросом и заказывают оборудование.
Но наиболее эффективной и признаваемой даже европейскими экологами технологией является использование ГЭС через услуги «РусГидро» и солнечных батарей. К примеру, Русал поставляет прокат с рекламным слоганом о полностью углеродно-чистом производстве. Учитывая такой успех продаж «чистой» продукции, к «РусГидро», скорее всего, уже выстроились очереди. Хотя с таким наплывом клиентов «чистой энергии» хватит не всем, полагают эксперты.
Наиболее простым способом избежать лишних трат может послужить выбор других рынков, не европейских для поставок продукции. Это немного отрезвит ЕС, когда он столкнется с дефицитом сырья «благодаря» своим же упрямым правилам.
Министерство экономического развития сразу же отреагировало подсчетом потерь российских экспортных компаний от введения подобных ограничений. Получилась довольно солидная сумма в 7 млрд долларов в прошлогодних ценах. Однако данная пошлина не вводится буквально завтра, скорее всего она будет долго рассматриваться и учитывать опыт за период апробации. В ЕС такие инициативы идут годами с большой трудностью, так как Европа не цельное, не унитарное государство, поэтому год, выделенный для согласования, скорее всего, будет превзойден.
Но для России все же положение не так страшно, как его пытаются выставить. Во-первых, отчет о выбросах на произведенную тонну поставщики начнут отчитываться не ранее 2023 года, а платить с 2026, то есть время для адаптации всей российской отрасли более, чем достаточно. И процесс идет.
Во-вторых, в России некоторое время назад стало модным использовать ВИЭ и углеродно-нейтральное производство. Иными словами, адаптация уже идет полным ходом, и, скорее всего, европейская инициатива ее только подхлестнет. К тому же, во время обсуждения будущей программы трансграничного налога на выбросы, могут вернуть предложение о компенсации с помощью оплачиваемых квот или высадки деревьев.
Наиболее распространенной и востребованной идеей сейчас является инвестирование в улавливатели углекислоты. Уже многие предприятия занимаются этим вопросом и заказывают оборудование.
Но наиболее эффективной и признаваемой даже европейскими экологами технологией является использование ГЭС через услуги «РусГидро» и солнечных батарей. К примеру, Русал поставляет прокат с рекламным слоганом о полностью углеродно-чистом производстве. Учитывая такой успех продаж «чистой» продукции, к «РусГидро», скорее всего, уже выстроились очереди. Хотя с таким наплывом клиентов «чистой энергии» хватит не всем, полагают эксперты.
Наиболее простым способом избежать лишних трат может послужить выбор других рынков, не европейских для поставок продукции. Это немного отрезвит ЕС, когда он столкнется с дефицитом сырья «благодаря» своим же упрямым правилам.
- Николай Грицай
- actual.today/zaporozhskaja-jekologija
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Россия «взлетает» заново: даже в СССР не делали четыре типа самолетов одновременно
Западное давление и санкции приводят не только к негативу, но и упорному желания стать независимым и сильным....
Помочь невозможно: РФ «разрезала» энергосистему Украины натрое
У Киева огромные проблемы, теперь ему даже западные «партнеры» не в состоянии помочь....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Танкеры возвращаются в порт разгрузки: в КНР начали отдавать партии СПГ РФ обратно
Помимо санкций, еще много препятствий может встретиться на пути российского охлажденного газа, следующего к заказчику....
Крупнейший НПЗ в мире перестарался с заменой российской нефти
Из-за санкций к «Роснефти» индийская Reliance закупила миллионы баррелей у альтернативных поставщиков. Однако сейчас вынуждена перепродавать. Связано ли это с...
Саудовская Аравия пытается выкупить Индию и Китай у России
У Эр-Рияда свои «санкции» и заинтересованность в торговле нефтью, поэтому она борется с другом-конкурентом из России своими способами....
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...
Новому среднемагистральнику МС-21 прилично «подрезали» крылья
Производитель пояснил основные причины существенных изменений в летных характеристиках....
Обрушение ИИ: технологические гиганты США потеряли $800 миллиардов за день
Самый большой финансовый пузырь в истории готов вот-вот лопнуть, а пока с него «сливки» снимают вовлеченные крупнейшие компании....
Амбициозный план Путина: Россия вступила в смертельную гонку с Западом
Россия предпримет попытки войти в мировую гонку редкоземельных металлов, передает CNBC. Как считают эксперты, Москва может начать сотрудничать в этой области с...
Слишком выгодно, чтобы быть правдой: новые схемы обмана захлестнули страну
МВД назвало самые опасные схемы обмана: россиян массово разводят на «лёгкий заработок» и «выгодные кредиты»...
Крупнейшие заводы России начинает лихорадить
Задание правительства не выполнил: «Уралвагонзавод» наращивает долги и сокращает штат...
Насмешка судьбы: Греция вернула Украине российский газ от «Газпрома»
Как ни крути, а все возвращается на круги своя – особенно, если речь идет об Украине и ее нужде в голубом топливе....
Конец легенды АвтоВАЗа: Largus могут снять из-за смертельно опасной поломки
Легенду «АвтоВАЗа» хотят остановить — руль Lada Largus клинит, владельцы в панике, Росстандарт начал проверку...
Пекин испуган: танкеры с российским СПГ для Китая исчезают с радаров
Пекин играет в сложную геополитическую игру с привкусов дешевых углеводородов....