
Нашлась новая работа для печатного станка: спасёт или обрушит экономику США грандиозный план Байдена
Бюджетное управление Конгресса США (Congressional Budget Office, CBO) провело экономический анализ возможных последствий реализации «плана Байдена», рассчитанного на ближайшие 10 лет. Уже сейчас подготовлен законопроект, в случае принятия которого 550 миллиардов долларов должны быть ассигнованы на различные инфраструктурные проекты (такие, как строительство портов, дорог, мостов, развитие высокоскоростного интернета и тому подобное) в течение ближайшей «пятилетки».
Так, 66 миллиардов планируется потратить на модернизацию железнодорожного транспорта, 55 – водного, в 39 миллиардов обойдется обновление системы общественного транспорта. Еще 110 миллиардов долларов уйдут на возведение новых мостов и дорог. Впрочем, все это – только начало. Общая стоимость «инфраструктурного рывка», который замыслил нынешний глава Белого дома, составляет не менее триллиона долларов.
При этом специалисты CBO предостерегают: если государственные средства будут расходоваться (пусть и с самыми благими намерениями) такими темпами и в подобных масштабах, бюджетный дефицит Соединенных Штатов неминуемо возрастет за этот период на 256 миллиардов долларов. Чем и как «латать» подобные «дыры» в казне, решительно непонятно. Единственным реальным выходом остается бесконечное выбрасывание на финансовый рынок новых и новых «трежерис», под которые государство занимает все более астрономические суммы.
На сегодняшний день бюджетный дефицит США составляет около 3 триллионов долларов. С одной стороны эта пугающая цифра на 130 миллиардов меньше, чем аналогичный показатель в том же периоде 2020 года. С другой – она ровно втрое превышает значение года 2019-го. Не так давно американское министерство финансов предупреждало Конгресс о надвигающемся дефолте, требуя от законодателей в срочном порядке дать разрешение на новые долги.
Адепты «грандиозного плана Байдена», утверждающие, что он «изменит Америку к лучшему» и, возможно, «сделает ее снова великой» сегодня заявляют, что в Бюджетном управлении попросту обсчитались – там якобы «не учли те новые доходы, что ожидают государство в результате роста и подъема экономики», которые неминуемо наступят благодаря «инфраструктурной революции». Такого мнения придерживаются, и отстаивают его самым решительным образом сенаторы Кирстен Синема и Роб Портман. Что характерно, один является демократом, а второй республиканцем.
Впрочем, такое единодушие является скорее исключением, чем правилом – в ходе предварительного голосования по дающему старт «плану Байдена» законопроекту, он получил единогласную (в 50 голосов) поддержку демократов и лишь 17 голосов республиканцев. Так, представляющий эту партию сенатор Марк Рубио считает проект «недостаточно обеспеченным» и несущим неоправданные экономические и финансовые риски. Слова же коллег о 56 миллионах долларов дополнительных доходов, которые якобы принесет его реализация, не убеждают его на фоне обещанного специалистами CBO бюджетного дефицита в сотни миллиардов.
Кстати говоря, все те же Портман и Синема предлагают «перебросить» на развитие инфраструктуры и 210 миллиардов долларов, которые ранее планировали потратить на меры поддержки для населения и бизнеса в связи с пандемией коронавируса. Бюджетный комитет, в свою очередь, уверен, что речь может идти о перераспределении, максимум, 13 миллиардов. Данная тема весьма болезненна для США и попытки урезать «ковидный бюджет» порождают новые сомнения в компетентности сенаторов.
Новые дороги дело, безусловно, хорошее и полезное для любого государства. Однако, для Соединенных Штатов, чьи денежные дела в последнее время, мягко говоря, идут не лучшим образом, колоссальные вложения в их возведение могут стать путем не к «светлому будущему», а к финансовому краху, учитывая, что все эти средства будут привлекаться за счёт интенсификации работы печатного станка. И если темпы его работы окажутся неконтролируемыми, то это может привести к обрушению американской экономики.
Так, 66 миллиардов планируется потратить на модернизацию железнодорожного транспорта, 55 – водного, в 39 миллиардов обойдется обновление системы общественного транспорта. Еще 110 миллиардов долларов уйдут на возведение новых мостов и дорог. Впрочем, все это – только начало. Общая стоимость «инфраструктурного рывка», который замыслил нынешний глава Белого дома, составляет не менее триллиона долларов.
При этом специалисты CBO предостерегают: если государственные средства будут расходоваться (пусть и с самыми благими намерениями) такими темпами и в подобных масштабах, бюджетный дефицит Соединенных Штатов неминуемо возрастет за этот период на 256 миллиардов долларов. Чем и как «латать» подобные «дыры» в казне, решительно непонятно. Единственным реальным выходом остается бесконечное выбрасывание на финансовый рынок новых и новых «трежерис», под которые государство занимает все более астрономические суммы.
На сегодняшний день бюджетный дефицит США составляет около 3 триллионов долларов. С одной стороны эта пугающая цифра на 130 миллиардов меньше, чем аналогичный показатель в том же периоде 2020 года. С другой – она ровно втрое превышает значение года 2019-го. Не так давно американское министерство финансов предупреждало Конгресс о надвигающемся дефолте, требуя от законодателей в срочном порядке дать разрешение на новые долги.
Адепты «грандиозного плана Байдена», утверждающие, что он «изменит Америку к лучшему» и, возможно, «сделает ее снова великой» сегодня заявляют, что в Бюджетном управлении попросту обсчитались – там якобы «не учли те новые доходы, что ожидают государство в результате роста и подъема экономики», которые неминуемо наступят благодаря «инфраструктурной революции». Такого мнения придерживаются, и отстаивают его самым решительным образом сенаторы Кирстен Синема и Роб Портман. Что характерно, один является демократом, а второй республиканцем.
Впрочем, такое единодушие является скорее исключением, чем правилом – в ходе предварительного голосования по дающему старт «плану Байдена» законопроекту, он получил единогласную (в 50 голосов) поддержку демократов и лишь 17 голосов республиканцев. Так, представляющий эту партию сенатор Марк Рубио считает проект «недостаточно обеспеченным» и несущим неоправданные экономические и финансовые риски. Слова же коллег о 56 миллионах долларов дополнительных доходов, которые якобы принесет его реализация, не убеждают его на фоне обещанного специалистами CBO бюджетного дефицита в сотни миллиардов.
Кстати говоря, все те же Портман и Синема предлагают «перебросить» на развитие инфраструктуры и 210 миллиардов долларов, которые ранее планировали потратить на меры поддержки для населения и бизнеса в связи с пандемией коронавируса. Бюджетный комитет, в свою очередь, уверен, что речь может идти о перераспределении, максимум, 13 миллиардов. Данная тема весьма болезненна для США и попытки урезать «ковидный бюджет» порождают новые сомнения в компетентности сенаторов.
Новые дороги дело, безусловно, хорошее и полезное для любого государства. Однако, для Соединенных Штатов, чьи денежные дела в последнее время, мягко говоря, идут не лучшим образом, колоссальные вложения в их возведение могут стать путем не к «светлому будущему», а к финансовому краху, учитывая, что все эти средства будут привлекаться за счёт интенсификации работы печатного станка. И если темпы его работы окажутся неконтролируемыми, то это может привести к обрушению американской экономики.
- Александр Харалужный
- Фейсбук/Джо Байден
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

В России появились роботизированные комплексы для строительства трубопроводов
Компания «Газпром нефть» внедрила на своих месторождениях роботизированные комплексы для сварки трубопроводов, что является важным шагом в сторону развития...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...