Нашлась новая работа для печатного станка: спасёт или обрушит экономику США грандиозный план Байдена
Бюджетное управление Конгресса США (Congressional Budget Office, CBO) провело экономический анализ возможных последствий реализации «плана Байдена», рассчитанного на ближайшие 10 лет. Уже сейчас подготовлен законопроект, в случае принятия которого 550 миллиардов долларов должны быть ассигнованы на различные инфраструктурные проекты (такие, как строительство портов, дорог, мостов, развитие высокоскоростного интернета и тому подобное) в течение ближайшей «пятилетки».
Так, 66 миллиардов планируется потратить на модернизацию железнодорожного транспорта, 55 – водного, в 39 миллиардов обойдется обновление системы общественного транспорта. Еще 110 миллиардов долларов уйдут на возведение новых мостов и дорог. Впрочем, все это – только начало. Общая стоимость «инфраструктурного рывка», который замыслил нынешний глава Белого дома, составляет не менее триллиона долларов.
При этом специалисты CBO предостерегают: если государственные средства будут расходоваться (пусть и с самыми благими намерениями) такими темпами и в подобных масштабах, бюджетный дефицит Соединенных Штатов неминуемо возрастет за этот период на 256 миллиардов долларов. Чем и как «латать» подобные «дыры» в казне, решительно непонятно. Единственным реальным выходом остается бесконечное выбрасывание на финансовый рынок новых и новых «трежерис», под которые государство занимает все более астрономические суммы.
На сегодняшний день бюджетный дефицит США составляет около 3 триллионов долларов. С одной стороны эта пугающая цифра на 130 миллиардов меньше, чем аналогичный показатель в том же периоде 2020 года. С другой – она ровно втрое превышает значение года 2019-го. Не так давно американское министерство финансов предупреждало Конгресс о надвигающемся дефолте, требуя от законодателей в срочном порядке дать разрешение на новые долги.
Адепты «грандиозного плана Байдена», утверждающие, что он «изменит Америку к лучшему» и, возможно, «сделает ее снова великой» сегодня заявляют, что в Бюджетном управлении попросту обсчитались – там якобы «не учли те новые доходы, что ожидают государство в результате роста и подъема экономики», которые неминуемо наступят благодаря «инфраструктурной революции». Такого мнения придерживаются, и отстаивают его самым решительным образом сенаторы Кирстен Синема и Роб Портман. Что характерно, один является демократом, а второй республиканцем.
Впрочем, такое единодушие является скорее исключением, чем правилом – в ходе предварительного голосования по дающему старт «плану Байдена» законопроекту, он получил единогласную (в 50 голосов) поддержку демократов и лишь 17 голосов республиканцев. Так, представляющий эту партию сенатор Марк Рубио считает проект «недостаточно обеспеченным» и несущим неоправданные экономические и финансовые риски. Слова же коллег о 56 миллионах долларов дополнительных доходов, которые якобы принесет его реализация, не убеждают его на фоне обещанного специалистами CBO бюджетного дефицита в сотни миллиардов.
Кстати говоря, все те же Портман и Синема предлагают «перебросить» на развитие инфраструктуры и 210 миллиардов долларов, которые ранее планировали потратить на меры поддержки для населения и бизнеса в связи с пандемией коронавируса. Бюджетный комитет, в свою очередь, уверен, что речь может идти о перераспределении, максимум, 13 миллиардов. Данная тема весьма болезненна для США и попытки урезать «ковидный бюджет» порождают новые сомнения в компетентности сенаторов.
Новые дороги дело, безусловно, хорошее и полезное для любого государства. Однако, для Соединенных Штатов, чьи денежные дела в последнее время, мягко говоря, идут не лучшим образом, колоссальные вложения в их возведение могут стать путем не к «светлому будущему», а к финансовому краху, учитывая, что все эти средства будут привлекаться за счёт интенсификации работы печатного станка. И если темпы его работы окажутся неконтролируемыми, то это может привести к обрушению американской экономики.
Так, 66 миллиардов планируется потратить на модернизацию железнодорожного транспорта, 55 – водного, в 39 миллиардов обойдется обновление системы общественного транспорта. Еще 110 миллиардов долларов уйдут на возведение новых мостов и дорог. Впрочем, все это – только начало. Общая стоимость «инфраструктурного рывка», который замыслил нынешний глава Белого дома, составляет не менее триллиона долларов.
При этом специалисты CBO предостерегают: если государственные средства будут расходоваться (пусть и с самыми благими намерениями) такими темпами и в подобных масштабах, бюджетный дефицит Соединенных Штатов неминуемо возрастет за этот период на 256 миллиардов долларов. Чем и как «латать» подобные «дыры» в казне, решительно непонятно. Единственным реальным выходом остается бесконечное выбрасывание на финансовый рынок новых и новых «трежерис», под которые государство занимает все более астрономические суммы.
На сегодняшний день бюджетный дефицит США составляет около 3 триллионов долларов. С одной стороны эта пугающая цифра на 130 миллиардов меньше, чем аналогичный показатель в том же периоде 2020 года. С другой – она ровно втрое превышает значение года 2019-го. Не так давно американское министерство финансов предупреждало Конгресс о надвигающемся дефолте, требуя от законодателей в срочном порядке дать разрешение на новые долги.
Адепты «грандиозного плана Байдена», утверждающие, что он «изменит Америку к лучшему» и, возможно, «сделает ее снова великой» сегодня заявляют, что в Бюджетном управлении попросту обсчитались – там якобы «не учли те новые доходы, что ожидают государство в результате роста и подъема экономики», которые неминуемо наступят благодаря «инфраструктурной революции». Такого мнения придерживаются, и отстаивают его самым решительным образом сенаторы Кирстен Синема и Роб Портман. Что характерно, один является демократом, а второй республиканцем.
Впрочем, такое единодушие является скорее исключением, чем правилом – в ходе предварительного голосования по дающему старт «плану Байдена» законопроекту, он получил единогласную (в 50 голосов) поддержку демократов и лишь 17 голосов республиканцев. Так, представляющий эту партию сенатор Марк Рубио считает проект «недостаточно обеспеченным» и несущим неоправданные экономические и финансовые риски. Слова же коллег о 56 миллионах долларов дополнительных доходов, которые якобы принесет его реализация, не убеждают его на фоне обещанного специалистами CBO бюджетного дефицита в сотни миллиардов.
Кстати говоря, все те же Портман и Синема предлагают «перебросить» на развитие инфраструктуры и 210 миллиардов долларов, которые ранее планировали потратить на меры поддержки для населения и бизнеса в связи с пандемией коронавируса. Бюджетный комитет, в свою очередь, уверен, что речь может идти о перераспределении, максимум, 13 миллиардов. Данная тема весьма болезненна для США и попытки урезать «ковидный бюджет» порождают новые сомнения в компетентности сенаторов.
Новые дороги дело, безусловно, хорошее и полезное для любого государства. Однако, для Соединенных Штатов, чьи денежные дела в последнее время, мягко говоря, идут не лучшим образом, колоссальные вложения в их возведение могут стать путем не к «светлому будущему», а к финансовому краху, учитывая, что все эти средства будут привлекаться за счёт интенсификации работы печатного станка. И если темпы его работы окажутся неконтролируемыми, то это может привести к обрушению американской экономики.
- Александр Харалужный
- Фейсбук/Джо Байден
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...