
Нашлась новая работа для печатного станка: спасёт или обрушит экономику США грандиозный план Байдена
Бюджетное управление Конгресса США (Congressional Budget Office, CBO) провело экономический анализ возможных последствий реализации «плана Байдена», рассчитанного на ближайшие 10 лет. Уже сейчас подготовлен законопроект, в случае принятия которого 550 миллиардов долларов должны быть ассигнованы на различные инфраструктурные проекты (такие, как строительство портов, дорог, мостов, развитие высокоскоростного интернета и тому подобное) в течение ближайшей «пятилетки».
Так, 66 миллиардов планируется потратить на модернизацию железнодорожного транспорта, 55 – водного, в 39 миллиардов обойдется обновление системы общественного транспорта. Еще 110 миллиардов долларов уйдут на возведение новых мостов и дорог. Впрочем, все это – только начало. Общая стоимость «инфраструктурного рывка», который замыслил нынешний глава Белого дома, составляет не менее триллиона долларов.
При этом специалисты CBO предостерегают: если государственные средства будут расходоваться (пусть и с самыми благими намерениями) такими темпами и в подобных масштабах, бюджетный дефицит Соединенных Штатов неминуемо возрастет за этот период на 256 миллиардов долларов. Чем и как «латать» подобные «дыры» в казне, решительно непонятно. Единственным реальным выходом остается бесконечное выбрасывание на финансовый рынок новых и новых «трежерис», под которые государство занимает все более астрономические суммы.
На сегодняшний день бюджетный дефицит США составляет около 3 триллионов долларов. С одной стороны эта пугающая цифра на 130 миллиардов меньше, чем аналогичный показатель в том же периоде 2020 года. С другой – она ровно втрое превышает значение года 2019-го. Не так давно американское министерство финансов предупреждало Конгресс о надвигающемся дефолте, требуя от законодателей в срочном порядке дать разрешение на новые долги.
Адепты «грандиозного плана Байдена», утверждающие, что он «изменит Америку к лучшему» и, возможно, «сделает ее снова великой» сегодня заявляют, что в Бюджетном управлении попросту обсчитались – там якобы «не учли те новые доходы, что ожидают государство в результате роста и подъема экономики», которые неминуемо наступят благодаря «инфраструктурной революции». Такого мнения придерживаются, и отстаивают его самым решительным образом сенаторы Кирстен Синема и Роб Портман. Что характерно, один является демократом, а второй республиканцем.
Впрочем, такое единодушие является скорее исключением, чем правилом – в ходе предварительного голосования по дающему старт «плану Байдена» законопроекту, он получил единогласную (в 50 голосов) поддержку демократов и лишь 17 голосов республиканцев. Так, представляющий эту партию сенатор Марк Рубио считает проект «недостаточно обеспеченным» и несущим неоправданные экономические и финансовые риски. Слова же коллег о 56 миллионах долларов дополнительных доходов, которые якобы принесет его реализация, не убеждают его на фоне обещанного специалистами CBO бюджетного дефицита в сотни миллиардов.
Кстати говоря, все те же Портман и Синема предлагают «перебросить» на развитие инфраструктуры и 210 миллиардов долларов, которые ранее планировали потратить на меры поддержки для населения и бизнеса в связи с пандемией коронавируса. Бюджетный комитет, в свою очередь, уверен, что речь может идти о перераспределении, максимум, 13 миллиардов. Данная тема весьма болезненна для США и попытки урезать «ковидный бюджет» порождают новые сомнения в компетентности сенаторов.
Новые дороги дело, безусловно, хорошее и полезное для любого государства. Однако, для Соединенных Штатов, чьи денежные дела в последнее время, мягко говоря, идут не лучшим образом, колоссальные вложения в их возведение могут стать путем не к «светлому будущему», а к финансовому краху, учитывая, что все эти средства будут привлекаться за счёт интенсификации работы печатного станка. И если темпы его работы окажутся неконтролируемыми, то это может привести к обрушению американской экономики.
Так, 66 миллиардов планируется потратить на модернизацию железнодорожного транспорта, 55 – водного, в 39 миллиардов обойдется обновление системы общественного транспорта. Еще 110 миллиардов долларов уйдут на возведение новых мостов и дорог. Впрочем, все это – только начало. Общая стоимость «инфраструктурного рывка», который замыслил нынешний глава Белого дома, составляет не менее триллиона долларов.
При этом специалисты CBO предостерегают: если государственные средства будут расходоваться (пусть и с самыми благими намерениями) такими темпами и в подобных масштабах, бюджетный дефицит Соединенных Штатов неминуемо возрастет за этот период на 256 миллиардов долларов. Чем и как «латать» подобные «дыры» в казне, решительно непонятно. Единственным реальным выходом остается бесконечное выбрасывание на финансовый рынок новых и новых «трежерис», под которые государство занимает все более астрономические суммы.
На сегодняшний день бюджетный дефицит США составляет около 3 триллионов долларов. С одной стороны эта пугающая цифра на 130 миллиардов меньше, чем аналогичный показатель в том же периоде 2020 года. С другой – она ровно втрое превышает значение года 2019-го. Не так давно американское министерство финансов предупреждало Конгресс о надвигающемся дефолте, требуя от законодателей в срочном порядке дать разрешение на новые долги.
Адепты «грандиозного плана Байдена», утверждающие, что он «изменит Америку к лучшему» и, возможно, «сделает ее снова великой» сегодня заявляют, что в Бюджетном управлении попросту обсчитались – там якобы «не учли те новые доходы, что ожидают государство в результате роста и подъема экономики», которые неминуемо наступят благодаря «инфраструктурной революции». Такого мнения придерживаются, и отстаивают его самым решительным образом сенаторы Кирстен Синема и Роб Портман. Что характерно, один является демократом, а второй республиканцем.
Впрочем, такое единодушие является скорее исключением, чем правилом – в ходе предварительного голосования по дающему старт «плану Байдена» законопроекту, он получил единогласную (в 50 голосов) поддержку демократов и лишь 17 голосов республиканцев. Так, представляющий эту партию сенатор Марк Рубио считает проект «недостаточно обеспеченным» и несущим неоправданные экономические и финансовые риски. Слова же коллег о 56 миллионах долларов дополнительных доходов, которые якобы принесет его реализация, не убеждают его на фоне обещанного специалистами CBO бюджетного дефицита в сотни миллиардов.
Кстати говоря, все те же Портман и Синема предлагают «перебросить» на развитие инфраструктуры и 210 миллиардов долларов, которые ранее планировали потратить на меры поддержки для населения и бизнеса в связи с пандемией коронавируса. Бюджетный комитет, в свою очередь, уверен, что речь может идти о перераспределении, максимум, 13 миллиардов. Данная тема весьма болезненна для США и попытки урезать «ковидный бюджет» порождают новые сомнения в компетентности сенаторов.
Новые дороги дело, безусловно, хорошее и полезное для любого государства. Однако, для Соединенных Штатов, чьи денежные дела в последнее время, мягко говоря, идут не лучшим образом, колоссальные вложения в их возведение могут стать путем не к «светлому будущему», а к финансовому краху, учитывая, что все эти средства будут привлекаться за счёт интенсификации работы печатного станка. И если темпы его работы окажутся неконтролируемыми, то это может привести к обрушению американской экономики.
- Александр Харалужный
- Фейсбук/Джо Байден
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...