
Двое виновных: кто ответственен за повышение стоимости газа и его дефицит в Европе
Заслуги России по многолетней поддержке европейского газового рынка и почти бесплатных поставках сверх контрактов огромных объемов топлива остались не учтены: в этом году РФ и «Газпром» обвиняют во всех грехах и называют виноватыми в газовом кризисе, разразившемся в ЕС, что выразилось в высоких ценах на сырье. Столь циничная и неблагодарная позиция не имеет под собой ни доказательств, ни достаточной моральной составляющей: российская сторона поставляет столько, сколько положено по двусторонним соглашениям. И даже авария в Новом Уренгое не изменила эту ситуацию. Однако в Брюсселе не хотят слышать голос разума, не замечая двух настоящих виновников произошедшего, ответственных за кризис в этом энергетическом сезоне.
В газовом кризисе виновата сама Европа, которая в неистовой борьбе с Россией с помощью Третьего энергопакета и изменениям в газовой директиве, привела на собственный рынок новичков-спекулянтов, которые, являясь «однодневками» в незнакомой для себя сфере, пытаются снять наибольшую маржу с перегретого рынка. Впрочем, в этом нет ничего удивительного – запретив «монополию» российского газа, руководители Европы освободили нишу для трейдеров, пришедших из других отраслей и сфер, ранее не занимавшихся в стратегической области энергопоставок. Для этих предпринимателей очень выгодным оказался рынок спотовых торгов, когда «быстрые» контракты по завышенным ценам оплачиваются в течение двух-трех дней.
При этом СМИ Европы не замечают не только «уход» СПГ из США на другие рынки, что противоречит действующим контрактам, но также действия собственных многочисленных поставщиков топлива, которые существуют исключительно как противовес России. Другого смысла в россыпи трейдеров, мало заботящихся о стратегических интересах континента, не существует.
В итоге непосредственно рынок реагирует ровно так, как и должен в сложившихся условиях – ростом цены и, как следствие, дефицитом. Далее это превращается уже в замкнутый круг: дефицит, рост цены, снова недостача. Понять Брюссель можно: там привыкли, что Россия по первому зову приходит на выручку и в ущерб себе (как это было в прошлом году), поставляет почти бесплатно в европейские ПХГ дополнительные объемы газа и делает это добровольно, без контрактов или каких-либо соглашений, без напоминания. В этом году РФ не стала повторять свои авантюры с жестами доброй воли и сразу же получила шквал обвинений от избалованных европейских русофобов.
В газовом кризисе виновата сама Европа, которая в неистовой борьбе с Россией с помощью Третьего энергопакета и изменениям в газовой директиве, привела на собственный рынок новичков-спекулянтов, которые, являясь «однодневками» в незнакомой для себя сфере, пытаются снять наибольшую маржу с перегретого рынка. Впрочем, в этом нет ничего удивительного – запретив «монополию» российского газа, руководители Европы освободили нишу для трейдеров, пришедших из других отраслей и сфер, ранее не занимавшихся в стратегической области энергопоставок. Для этих предпринимателей очень выгодным оказался рынок спотовых торгов, когда «быстрые» контракты по завышенным ценам оплачиваются в течение двух-трех дней.
При этом СМИ Европы не замечают не только «уход» СПГ из США на другие рынки, что противоречит действующим контрактам, но также действия собственных многочисленных поставщиков топлива, которые существуют исключительно как противовес России. Другого смысла в россыпи трейдеров, мало заботящихся о стратегических интересах континента, не существует.
В итоге непосредственно рынок реагирует ровно так, как и должен в сложившихся условиях – ростом цены и, как следствие, дефицитом. Далее это превращается уже в замкнутый круг: дефицит, рост цены, снова недостача. Понять Брюссель можно: там привыкли, что Россия по первому зову приходит на выручку и в ущерб себе (как это было в прошлом году), поставляет почти бесплатно в европейские ПХГ дополнительные объемы газа и делает это добровольно, без контрактов или каких-либо соглашений, без напоминания. В этом году РФ не стала повторять свои авантюры с жестами доброй воли и сразу же получила шквал обвинений от избалованных европейских русофобов.
- Николай Грицай
- Укртрансгаз
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...