
«Газпром» старается, но отказаться от украинского транзита не может
В преддверии наиболее сложных юридических «боев» за введение физически готового «Северного потока-2» в строй, российский «Газпром» стал более аккуратным и сдержанным в прогнозах потребления газа, экономя объемы для новой магистрали. На этом фоне уже «пострадала» Электронная торговая площадка компании, переставшая торговать спотами на будущий год. Теперь «досталось» партнерам компании в Сербии и Венгрии, которые даже после подписания большого долгосрочного контракта с Будапештом, остались без максимальных объемов транзита, на которые рассчитывали на волне эйфории после заключения соглашения.
Так, газовый монополист из России не стал выкупать максимальные мощности в магистрали, которая является ответвлением «Турецкого потока». «Газпром» давно заявлял, что «желает сохранить гибкость» в поставках там, где это возможно, чтобы не переплачивать и компенсировать пустые затраты транзитного плеча через Украину, где выбора у российской стороны нет, и отказаться от которого в силу контракта холдинг не может.
На аукционе по бронированию мощностей, организованном на платформе RBP оператором сербской ГТС Gastrans, отечественной компанией было выкуплено 2,42 миллиарда кубометров в год (6,7 миллионов в сутки). Хотя, как известно, согласно контракта в Венгрией, «Газпром» должен поставлять с 1 октября не менее 4,5 миллиарда, в том числе и 3,4 миллиарда через Сербию, то есть по новому маршруту. Очевидно, что новоиспеченные партнеры ожидали большего и более живого интереса со стороны РФ, но просчитались, когда «выбросили» на аукцион предложение на 7,5 миллиардов кубов (с прицелом на долгий срок).
Таким образом, выходит, что в Москве подстраховываются на случай снижения спроса на сырье в связи с его чрезвычайным подорожанием и боятся выкупать мощности транзитных газопроводов на длительный срок (к примеру, на год). Опыт Украины кое-чему научил руководство холдинга. Так что прогноз некоторых экспертов не сбылся: часть газа в Восточную Европу пойдет по новому маршруту, остальное топливо будет поставлено по украинскому маршруту, самому дорогому и невыгодному. Газ новые партнеры Москвы получат в контрактных объемах, а вот основную массу транзитных отчислений заберет все же Украина, а не Сербия.
Подобную практику «осторожного» бизнеса российский газовый гигант практикует и на польском направлении, где, как и в случае с Венгрией и Сербией, транзитный тарифный план подразумевает оплату по факту прокачки, а не обязательный объем (даже несуществующий). В общем, «Газпром», конечно, старается, но уйти от украинского транзита не может. Похоже, что шантаж Киева срабатывает, и Россия еще долго будет прокачивать сырье по вражеской территории, платя оброк украинцам, привыкшим получать деньги даром. Во всех остальных случаях руководство холдинга проявляет небывалый расчет и сдержанность.
Остается лишь посоветовать российской компании не допустить воплощения мечты Киева и выдержав давление Запада, не продлевать газовые отношения с Украиной после 2024 года. Иначе кабальное содержание «незалежной» не закончится никогда.
Так, газовый монополист из России не стал выкупать максимальные мощности в магистрали, которая является ответвлением «Турецкого потока». «Газпром» давно заявлял, что «желает сохранить гибкость» в поставках там, где это возможно, чтобы не переплачивать и компенсировать пустые затраты транзитного плеча через Украину, где выбора у российской стороны нет, и отказаться от которого в силу контракта холдинг не может.
На аукционе по бронированию мощностей, организованном на платформе RBP оператором сербской ГТС Gastrans, отечественной компанией было выкуплено 2,42 миллиарда кубометров в год (6,7 миллионов в сутки). Хотя, как известно, согласно контракта в Венгрией, «Газпром» должен поставлять с 1 октября не менее 4,5 миллиарда, в том числе и 3,4 миллиарда через Сербию, то есть по новому маршруту. Очевидно, что новоиспеченные партнеры ожидали большего и более живого интереса со стороны РФ, но просчитались, когда «выбросили» на аукцион предложение на 7,5 миллиардов кубов (с прицелом на долгий срок).
Таким образом, выходит, что в Москве подстраховываются на случай снижения спроса на сырье в связи с его чрезвычайным подорожанием и боятся выкупать мощности транзитных газопроводов на длительный срок (к примеру, на год). Опыт Украины кое-чему научил руководство холдинга. Так что прогноз некоторых экспертов не сбылся: часть газа в Восточную Европу пойдет по новому маршруту, остальное топливо будет поставлено по украинскому маршруту, самому дорогому и невыгодному. Газ новые партнеры Москвы получат в контрактных объемах, а вот основную массу транзитных отчислений заберет все же Украина, а не Сербия.
Подобную практику «осторожного» бизнеса российский газовый гигант практикует и на польском направлении, где, как и в случае с Венгрией и Сербией, транзитный тарифный план подразумевает оплату по факту прокачки, а не обязательный объем (даже несуществующий). В общем, «Газпром», конечно, старается, но уйти от украинского транзита не может. Похоже, что шантаж Киева срабатывает, и Россия еще долго будет прокачивать сырье по вражеской территории, платя оброк украинцам, привыкшим получать деньги даром. Во всех остальных случаях руководство холдинга проявляет небывалый расчет и сдержанность.
Остается лишь посоветовать российской компании не допустить воплощения мечты Киева и выдержав давление Запада, не продлевать газовые отношения с Украиной после 2024 года. Иначе кабальное содержание «незалежной» не закончится никогда.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...