
На пороге крупного кризиса: в мире стало резко не хватать водителей-дальнобойщиков
Транспортные компании по всему миру испытывают серьезный недобор водителей-дальнобойщиков. Это грозит уже не просто отраслевым кризисом, а нарушением цепочек поставок и логистики как готовой продукции, так и отгрузки в порты для организации международных перевозок. В свою очередь такой дисбаланс приведет как минимум к удорожанию всего спектра товаров, и как максимум – к планетарному «сбою» в торговле. О причинах этого явления пишет украинское издание «Европейская правда» (Киев).
Так, по данным исследовательской компании Transport Intelligence, в прошлом «ковидном» году только в Европе перевозчикам не хватало почти полмиллиона квалифицированных водителей грузовиков. Международный союз автотранспорта (IRU) спрогнозировал такие цифры дефицита кадров: ЕС – 17%, Россия – 24%, в Турции – 20%. В других странах по всему миру ситуация аналогичная.
Хуже всего то, что после карантинных мер экономика всего мира демонстрирует определенный рост, отчего растущая деловая активность требует увеличения подвоза сырья и развоза готовой продукции. Иными словами не хватает водителей даже для прошлых объемов грузов, не говоря уже про растущий рынок.
Основными причинами специалисты называют непрестижность профессии, низкая зарплата, ковидные ограничения, когда в основном занятые в перевозках трудовые мигранты разъехались по домам и не вернулись, образ жизни приводящий к болезням и смертности и, конечно, невосполнение утрат новыми кадрами. Как итог – едва ли не полный разрыв производственных цепочек и дефицит товаров на полках магазинов и полуфабрикатов в грузовых морских терминалах.
Порочный круг, который образовывается из-за нехватки водителей-дальнобойщиков начинает расти. Например, страдает сфера контейнерных перевозок. После этого очередь доходит до удорожания фрахта судов. А после «оттепели», наступившей в 2021, люди как назло готовы сметать все с полок магазинов, которые, в ряде стран, пустеют. Что, опять же, замыкает круг проблемы.
Как подчеркивают эксперты, нехватка водителей начала проявляться еще несколько лет назад из-за демографической проблемы отрасли. Однако пандемия окончательно разрушила хрупкий баланс и поставила сферу промышленных перевозок на грань катастрофы. Решить проблему сейчас невозможно, даже если резко увеличить зарплату: молодежь не проявляет желания идти работать в перевозки. США и ЕС пытаются решить возникший дефицит за счет трудовых мигрантов. А вот странам-донорам этих самых мигрантов не приходится рассчитывать даже на гипотетическое решение в самое ближайшее время.
Так, по данным исследовательской компании Transport Intelligence, в прошлом «ковидном» году только в Европе перевозчикам не хватало почти полмиллиона квалифицированных водителей грузовиков. Международный союз автотранспорта (IRU) спрогнозировал такие цифры дефицита кадров: ЕС – 17%, Россия – 24%, в Турции – 20%. В других странах по всему миру ситуация аналогичная.
Хуже всего то, что после карантинных мер экономика всего мира демонстрирует определенный рост, отчего растущая деловая активность требует увеличения подвоза сырья и развоза готовой продукции. Иными словами не хватает водителей даже для прошлых объемов грузов, не говоря уже про растущий рынок.
Основными причинами специалисты называют непрестижность профессии, низкая зарплата, ковидные ограничения, когда в основном занятые в перевозках трудовые мигранты разъехались по домам и не вернулись, образ жизни приводящий к болезням и смертности и, конечно, невосполнение утрат новыми кадрами. Как итог – едва ли не полный разрыв производственных цепочек и дефицит товаров на полках магазинов и полуфабрикатов в грузовых морских терминалах.
Порочный круг, который образовывается из-за нехватки водителей-дальнобойщиков начинает расти. Например, страдает сфера контейнерных перевозок. После этого очередь доходит до удорожания фрахта судов. А после «оттепели», наступившей в 2021, люди как назло готовы сметать все с полок магазинов, которые, в ряде стран, пустеют. Что, опять же, замыкает круг проблемы.
Как подчеркивают эксперты, нехватка водителей начала проявляться еще несколько лет назад из-за демографической проблемы отрасли. Однако пандемия окончательно разрушила хрупкий баланс и поставила сферу промышленных перевозок на грань катастрофы. Решить проблему сейчас невозможно, даже если резко увеличить зарплату: молодежь не проявляет желания идти работать в перевозки. США и ЕС пытаются решить возникший дефицит за счет трудовых мигрантов. А вот странам-донорам этих самых мигрантов не приходится рассчитывать даже на гипотетическое решение в самое ближайшее время.
- Николай Грицай
- gorod.lv
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...