На пороге крупного кризиса: в мире стало резко не хватать водителей-дальнобойщиков
Транспортные компании по всему миру испытывают серьезный недобор водителей-дальнобойщиков. Это грозит уже не просто отраслевым кризисом, а нарушением цепочек поставок и логистики как готовой продукции, так и отгрузки в порты для организации международных перевозок. В свою очередь такой дисбаланс приведет как минимум к удорожанию всего спектра товаров, и как максимум – к планетарному «сбою» в торговле. О причинах этого явления пишет украинское издание «Европейская правда» (Киев).
Так, по данным исследовательской компании Transport Intelligence, в прошлом «ковидном» году только в Европе перевозчикам не хватало почти полмиллиона квалифицированных водителей грузовиков. Международный союз автотранспорта (IRU) спрогнозировал такие цифры дефицита кадров: ЕС – 17%, Россия – 24%, в Турции – 20%. В других странах по всему миру ситуация аналогичная.
Хуже всего то, что после карантинных мер экономика всего мира демонстрирует определенный рост, отчего растущая деловая активность требует увеличения подвоза сырья и развоза готовой продукции. Иными словами не хватает водителей даже для прошлых объемов грузов, не говоря уже про растущий рынок.
Основными причинами специалисты называют непрестижность профессии, низкая зарплата, ковидные ограничения, когда в основном занятые в перевозках трудовые мигранты разъехались по домам и не вернулись, образ жизни приводящий к болезням и смертности и, конечно, невосполнение утрат новыми кадрами. Как итог – едва ли не полный разрыв производственных цепочек и дефицит товаров на полках магазинов и полуфабрикатов в грузовых морских терминалах.
Порочный круг, который образовывается из-за нехватки водителей-дальнобойщиков начинает расти. Например, страдает сфера контейнерных перевозок. После этого очередь доходит до удорожания фрахта судов. А после «оттепели», наступившей в 2021, люди как назло готовы сметать все с полок магазинов, которые, в ряде стран, пустеют. Что, опять же, замыкает круг проблемы.
Как подчеркивают эксперты, нехватка водителей начала проявляться еще несколько лет назад из-за демографической проблемы отрасли. Однако пандемия окончательно разрушила хрупкий баланс и поставила сферу промышленных перевозок на грань катастрофы. Решить проблему сейчас невозможно, даже если резко увеличить зарплату: молодежь не проявляет желания идти работать в перевозки. США и ЕС пытаются решить возникший дефицит за счет трудовых мигрантов. А вот странам-донорам этих самых мигрантов не приходится рассчитывать даже на гипотетическое решение в самое ближайшее время.
Так, по данным исследовательской компании Transport Intelligence, в прошлом «ковидном» году только в Европе перевозчикам не хватало почти полмиллиона квалифицированных водителей грузовиков. Международный союз автотранспорта (IRU) спрогнозировал такие цифры дефицита кадров: ЕС – 17%, Россия – 24%, в Турции – 20%. В других странах по всему миру ситуация аналогичная.
Хуже всего то, что после карантинных мер экономика всего мира демонстрирует определенный рост, отчего растущая деловая активность требует увеличения подвоза сырья и развоза готовой продукции. Иными словами не хватает водителей даже для прошлых объемов грузов, не говоря уже про растущий рынок.
Основными причинами специалисты называют непрестижность профессии, низкая зарплата, ковидные ограничения, когда в основном занятые в перевозках трудовые мигранты разъехались по домам и не вернулись, образ жизни приводящий к болезням и смертности и, конечно, невосполнение утрат новыми кадрами. Как итог – едва ли не полный разрыв производственных цепочек и дефицит товаров на полках магазинов и полуфабрикатов в грузовых морских терминалах.
Порочный круг, который образовывается из-за нехватки водителей-дальнобойщиков начинает расти. Например, страдает сфера контейнерных перевозок. После этого очередь доходит до удорожания фрахта судов. А после «оттепели», наступившей в 2021, люди как назло готовы сметать все с полок магазинов, которые, в ряде стран, пустеют. Что, опять же, замыкает круг проблемы.
Как подчеркивают эксперты, нехватка водителей начала проявляться еще несколько лет назад из-за демографической проблемы отрасли. Однако пандемия окончательно разрушила хрупкий баланс и поставила сферу промышленных перевозок на грань катастрофы. Решить проблему сейчас невозможно, даже если резко увеличить зарплату: молодежь не проявляет желания идти работать в перевозки. США и ЕС пытаются решить возникший дефицит за счет трудовых мигрантов. А вот странам-донорам этих самых мигрантов не приходится рассчитывать даже на гипотетическое решение в самое ближайшее время.
- Николай Грицай
- gorod.lv
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не подлежит восстановлению: терминал КТК под Новороссийском уничтожен БЭК ВСУ
Террористический режим в Киеве продолжает бесчинствовать, атакуя российские и связанные с ней международные энергетические объекты....
Удар по рубильнику: РФ выключила пропаганду миллиону киевлян
Украина постоянно провоцирует и накликает своими попытками ударить по России ее ответные действия, которые более массивные и эффективные....
Прощание с надеждами: казахстанский нефтяной сектор на грани краха
Казахстан скоро будет повергнут своей собственной неуемной «многовекторностью», которая в 2025 году не сработала....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
«Болезненный бумеранг» Путин пригрозил ЕС за кражу активов – Politico
Любое незаконное использование активов станет красной линией и стресс-тестом для выживания Европы....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
Успеть снять деньги: в России исчезают банкоматы
Вероятно, началась принудительная цифровизация рубля банковской системой, с помощью монопольных средств....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
Япония не переживет исполнение антироссийских санкций
Токио важный партнер Запада, в том числе по санкциям. Однако у азиатской страны свое видение будущего....
«Рассвет» станет «убийцей Starlink»: в России взялись за передовую связь
В России задумали запуск аналога Starlink. О разработке, способной сделать доступной высококачественную связь, рассказали в Госдуме...
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
«Ящик Пандоры: Если сделка недействительна, покупателю возвращают деньги
Депутат КПРФ настаивает на новом постановлении пленума ВС РФ по сверхрезонансному делу...
Коллапс пенсионной системы: россиян предупредили о новых изменениях
Россиян предупредили о предстоящих изменениях пенсионной системы. Эксперты раскрыли планы на новую реформу...
Три рубля на килограмм рыбы: россиянам объяснили новый «налог на еду»
Производители продовольствия жалуются правительству РФ на РЖД. Подорожает рыба и вся продуктовая корзина...