
На пороге крупного кризиса: в мире стало резко не хватать водителей-дальнобойщиков
Транспортные компании по всему миру испытывают серьезный недобор водителей-дальнобойщиков. Это грозит уже не просто отраслевым кризисом, а нарушением цепочек поставок и логистики как готовой продукции, так и отгрузки в порты для организации международных перевозок. В свою очередь такой дисбаланс приведет как минимум к удорожанию всего спектра товаров, и как максимум – к планетарному «сбою» в торговле. О причинах этого явления пишет украинское издание «Европейская правда» (Киев).
Так, по данным исследовательской компании Transport Intelligence, в прошлом «ковидном» году только в Европе перевозчикам не хватало почти полмиллиона квалифицированных водителей грузовиков. Международный союз автотранспорта (IRU) спрогнозировал такие цифры дефицита кадров: ЕС – 17%, Россия – 24%, в Турции – 20%. В других странах по всему миру ситуация аналогичная.
Хуже всего то, что после карантинных мер экономика всего мира демонстрирует определенный рост, отчего растущая деловая активность требует увеличения подвоза сырья и развоза готовой продукции. Иными словами не хватает водителей даже для прошлых объемов грузов, не говоря уже про растущий рынок.
Основными причинами специалисты называют непрестижность профессии, низкая зарплата, ковидные ограничения, когда в основном занятые в перевозках трудовые мигранты разъехались по домам и не вернулись, образ жизни приводящий к болезням и смертности и, конечно, невосполнение утрат новыми кадрами. Как итог – едва ли не полный разрыв производственных цепочек и дефицит товаров на полках магазинов и полуфабрикатов в грузовых морских терминалах.
Порочный круг, который образовывается из-за нехватки водителей-дальнобойщиков начинает расти. Например, страдает сфера контейнерных перевозок. После этого очередь доходит до удорожания фрахта судов. А после «оттепели», наступившей в 2021, люди как назло готовы сметать все с полок магазинов, которые, в ряде стран, пустеют. Что, опять же, замыкает круг проблемы.
Как подчеркивают эксперты, нехватка водителей начала проявляться еще несколько лет назад из-за демографической проблемы отрасли. Однако пандемия окончательно разрушила хрупкий баланс и поставила сферу промышленных перевозок на грань катастрофы. Решить проблему сейчас невозможно, даже если резко увеличить зарплату: молодежь не проявляет желания идти работать в перевозки. США и ЕС пытаются решить возникший дефицит за счет трудовых мигрантов. А вот странам-донорам этих самых мигрантов не приходится рассчитывать даже на гипотетическое решение в самое ближайшее время.
Так, по данным исследовательской компании Transport Intelligence, в прошлом «ковидном» году только в Европе перевозчикам не хватало почти полмиллиона квалифицированных водителей грузовиков. Международный союз автотранспорта (IRU) спрогнозировал такие цифры дефицита кадров: ЕС – 17%, Россия – 24%, в Турции – 20%. В других странах по всему миру ситуация аналогичная.
Хуже всего то, что после карантинных мер экономика всего мира демонстрирует определенный рост, отчего растущая деловая активность требует увеличения подвоза сырья и развоза готовой продукции. Иными словами не хватает водителей даже для прошлых объемов грузов, не говоря уже про растущий рынок.
Основными причинами специалисты называют непрестижность профессии, низкая зарплата, ковидные ограничения, когда в основном занятые в перевозках трудовые мигранты разъехались по домам и не вернулись, образ жизни приводящий к болезням и смертности и, конечно, невосполнение утрат новыми кадрами. Как итог – едва ли не полный разрыв производственных цепочек и дефицит товаров на полках магазинов и полуфабрикатов в грузовых морских терминалах.
Порочный круг, который образовывается из-за нехватки водителей-дальнобойщиков начинает расти. Например, страдает сфера контейнерных перевозок. После этого очередь доходит до удорожания фрахта судов. А после «оттепели», наступившей в 2021, люди как назло готовы сметать все с полок магазинов, которые, в ряде стран, пустеют. Что, опять же, замыкает круг проблемы.
Как подчеркивают эксперты, нехватка водителей начала проявляться еще несколько лет назад из-за демографической проблемы отрасли. Однако пандемия окончательно разрушила хрупкий баланс и поставила сферу промышленных перевозок на грань катастрофы. Решить проблему сейчас невозможно, даже если резко увеличить зарплату: молодежь не проявляет желания идти работать в перевозки. США и ЕС пытаются решить возникший дефицит за счет трудовых мигрантов. А вот странам-донорам этих самых мигрантов не приходится рассчитывать даже на гипотетическое решение в самое ближайшее время.
- Николай Грицай
- gorod.lv
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...