
Энергетическая отрасль ЕС может быть спасена
Пока полностью готовый и протестированный техническим газом «Северный поток-2» ждет своей участи, решаемой в бюрократических инстанциях Евросоюза, ежедневно подвергаясь реальной опасности быть «сертифицированным» в небытие энергетическими компания из Польши или Украины, Европа нашла свой путь к успешному отопительному сезону в разгар сверхвысоких цен на топливо. Так что, хотя и слишком дорогой ценой, но энергетическая отрасль ЕС может быть спасена.
Как известно, 12 октября этого года в Европе начался отопительный сезон, который, по сути, означает усиленное потребление газа как в режиме прямых поставок по трубопроводам, так и отбором из подземных газовых хранилищ, находящихся в этом году на минимуме закачанных объемов сырья за добрый десяток лет. Как свидетельствуют данные отраслевых мониторинговых платформ, темпы поставок газа в ЕС, а также режим отбора из хранилищ, значительно ниже прошлогодних. Таким образом, благодаря высокой цене на сырье и относительно теплой погоде, Европе удается существенно экономить на запасах стратегического топлива.
Несмотря на то, что показатели «закачка-отбор» постоянно колеблются, меняясь едва ли не каждый день, в целом за последнюю неделю разница между отбором и пополнением ПХГ составляет около 2 миллионов кубометров ежесуточно. Для примера, в прошлом году этот показатель равнялся более, чем 130 миллионов кубов.
Очевидно, что дело в низком спросе на необычайно дорогое топливо. С одной стороны трейдеры из ЕС все еще хотят пополнять запасы в резервуарах, чтобы быть готовыми к пиковым нагрузкам потребления в разгаре зимы, а с другой стороны «излишки» появляются из-за массовых отказов потребителей от закупки дорого сырья. Экономят клиенты – экономят и поставщики, оставляя газ в хранилищах. Таким образом, на данный момент, учитывая уровень отбора, можно предположить, что пока что топлива, находящегося в емкостях, хватит для прохождения отопительного сезона без дефицита. Разумеется, такое «достижение» далось высокой ценой в прямом смысле, а также остановкой или производства, или отсутствием отопления на объектах инфраструктуры.
Скорее всего, тенденция будет усугубляться, ведь не весь газ поставляется на континент по «дешевым» долгосрочным контрактам, поэтому растущая и поднявшаяся до 1200 долларов цена уже никого не удивляет. Такая стоимость газа может привести к тому, что в ПХГ может «остаться» даже больше сырья, чем планировалось. К концу зимы образуются большие излишки, которые также повлияют на весеннюю стоимость сырья. А пока что дело движется к очень болезненной экономии топлива по всему Евросоюзу, помогающей без проблем пройти отопительный сезон, который, впервые в истории, назвать «отопительным» совсем нельзя.
Как известно, 12 октября этого года в Европе начался отопительный сезон, который, по сути, означает усиленное потребление газа как в режиме прямых поставок по трубопроводам, так и отбором из подземных газовых хранилищ, находящихся в этом году на минимуме закачанных объемов сырья за добрый десяток лет. Как свидетельствуют данные отраслевых мониторинговых платформ, темпы поставок газа в ЕС, а также режим отбора из хранилищ, значительно ниже прошлогодних. Таким образом, благодаря высокой цене на сырье и относительно теплой погоде, Европе удается существенно экономить на запасах стратегического топлива.
Несмотря на то, что показатели «закачка-отбор» постоянно колеблются, меняясь едва ли не каждый день, в целом за последнюю неделю разница между отбором и пополнением ПХГ составляет около 2 миллионов кубометров ежесуточно. Для примера, в прошлом году этот показатель равнялся более, чем 130 миллионов кубов.
Очевидно, что дело в низком спросе на необычайно дорогое топливо. С одной стороны трейдеры из ЕС все еще хотят пополнять запасы в резервуарах, чтобы быть готовыми к пиковым нагрузкам потребления в разгаре зимы, а с другой стороны «излишки» появляются из-за массовых отказов потребителей от закупки дорого сырья. Экономят клиенты – экономят и поставщики, оставляя газ в хранилищах. Таким образом, на данный момент, учитывая уровень отбора, можно предположить, что пока что топлива, находящегося в емкостях, хватит для прохождения отопительного сезона без дефицита. Разумеется, такое «достижение» далось высокой ценой в прямом смысле, а также остановкой или производства, или отсутствием отопления на объектах инфраструктуры.
Скорее всего, тенденция будет усугубляться, ведь не весь газ поставляется на континент по «дешевым» долгосрочным контрактам, поэтому растущая и поднявшаяся до 1200 долларов цена уже никого не удивляет. Такая стоимость газа может привести к тому, что в ПХГ может «остаться» даже больше сырья, чем планировалось. К концу зимы образуются большие излишки, которые также повлияют на весеннюю стоимость сырья. А пока что дело движется к очень болезненной экономии топлива по всему Евросоюзу, помогающей без проблем пройти отопительный сезон, который, впервые в истории, назвать «отопительным» совсем нельзя.
- Николай Грицай
- capital.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...