
Самолёт на водородном топливе: авиапромышленность пытается вписаться в «зелёный переход»
Авиастроительная отрасль намерена не отставать от сегодняшних темпов «зелёного перехода» и компании готовы вкладывать средства в развитие климатически нейтральных технологий. Тем не менее, находятся те, кто считают эту идею нереализуемой в запланированном масштабе.
Принято считать, что авиапромышленность занимает оборонительные позиции, когда речь идёт о декарбонизации, однако Гильом Фори, исполнительный директор Airbus Group, заявил, что в борьбе за сохранение климата не должно быть колебаний.
- сказал Гильом Фори.
Может ли вообще авиационный сектор вписаться в борьбу с защитой окружающей среды? Согласно данным, он ответственен за почти 3% глобальных выбросов СО2. Если так и будет продолжаться, то такой компании как Airbus стоит опасаться в будущем запретов на полёты по дальнемагистральным маршрутам или введения высоких налогов, что может привести к общему падению продаж компании.
Airbus, занятый поиском всевозможных решений по решению климатических проблем, разрабатывает вертолёты с электрическим приводом и более мощным двигателем, а также представил самолёт, работающий на водородном топливе. Ожидается, что новый самолёт будет готов к 2035 году, а, по мнению представителей компании Airbus, авиационный сектор станет углеродно-нейтральным к 2050 году.
Некоторые эксперты уверены в том, что Airbus сильно рискует, делая такие смелые заявление о строительстве нейтральной к климату авиации.
- говорит Мартин Витшель, специалист Института системных и инновационных исследований им. Фраунгофера.
Другой эксперт, сотрудник консалтинговой фирмы Airborne Consulting Джеральд Виссел сомневается даже в том, что к 2035 году появятся жизнеспособные концепции самолётов на водородном топливе, которые будут способно совершать перелёты между европейскими странами. Он назвал планы Airbus «гигантскими, к тому же с множеством вопросительных знаков».
- поясняет Виссел.
В Airbus настроены оптимистично. Гильом Фори уверен в успехе планов компании.
- утверждает глава Airbus Group.
Напомним, что европейские организации, специализирующиеся на защите окружающей среды, выступают с требованиями запретить строительство и продажу самолётов, работающих на ископаемом топливе, к 2035 году.
Скорее всего, давление общественных организаций и политиков за защиту окружающей среды усилится в ближайшие годы, а значит, что Airbus и другим работникам авиационной отрасли следует поторопиться в разработке климатически нейтральных технологий.
Принято считать, что авиапромышленность занимает оборонительные позиции, когда речь идёт о декарбонизации, однако Гильом Фори, исполнительный директор Airbus Group, заявил, что в борьбе за сохранение климата не должно быть колебаний.
Нам (компании Airbus) необходимо перейти от этапа осознания проблемы к выработке решений и реализации планов
- сказал Гильом Фори.
Может ли вообще авиационный сектор вписаться в борьбу с защитой окружающей среды? Согласно данным, он ответственен за почти 3% глобальных выбросов СО2. Если так и будет продолжаться, то такой компании как Airbus стоит опасаться в будущем запретов на полёты по дальнемагистральным маршрутам или введения высоких налогов, что может привести к общему падению продаж компании.
Airbus, занятый поиском всевозможных решений по решению климатических проблем, разрабатывает вертолёты с электрическим приводом и более мощным двигателем, а также представил самолёт, работающий на водородном топливе. Ожидается, что новый самолёт будет готов к 2035 году, а, по мнению представителей компании Airbus, авиационный сектор станет углеродно-нейтральным к 2050 году.
Некоторые эксперты уверены в том, что Airbus сильно рискует, делая такие смелые заявление о строительстве нейтральной к климату авиации.
В контексте межрегиональных полётов или полётов по Европе мы можем предположить, что самолёты на водородном топливе могут быть использованы. Но если речь идёт о дальних перелётах, то здесь возникают сомнения, поскольку плотности энергии водорода недостаточно для них. Пока нет решения данной проблеме
- говорит Мартин Витшель, специалист Института системных и инновационных исследований им. Фраунгофера.
Другой эксперт, сотрудник консалтинговой фирмы Airborne Consulting Джеральд Виссел сомневается даже в том, что к 2035 году появятся жизнеспособные концепции самолётов на водородном топливе, которые будут способно совершать перелёты между европейскими странами. Он назвал планы Airbus «гигантскими, к тому же с множеством вопросительных знаков».
Если через 15 лет авиакомпании будут использовать хотя бы несколько таких самолётов, то это будет огромным вкладом в защиту климата
- поясняет Виссел.
В Airbus настроены оптимистично. Гильом Фори уверен в успехе планов компании.
Мы серьёзно настроены на использование самолётов на водородном топливе. Технологии, которые мы собираемся применять, уже известны и используются при полётах в космос. Наши идеи подвергаются критике, но несколько десятилетий назад мало кто верил в самолёты на электронном управлении, а теперь это стало реальностью. Мы давно начали исследования по использованию углеродно-нейтральных самолётов и планируем, что к 2035 году начнётся массовая эксплуатация нашей продукции
- утверждает глава Airbus Group.
Напомним, что европейские организации, специализирующиеся на защите окружающей среды, выступают с требованиями запретить строительство и продажу самолётов, работающих на ископаемом топливе, к 2035 году.
Скорее всего, давление общественных организаций и политиков за защиту окружающей среды усилится в ближайшие годы, а значит, что Airbus и другим работникам авиационной отрасли следует поторопиться в разработке климатически нейтральных технологий.
- Илья Сторчилов
- Твиттер/Airbus
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

Куда бегут из России дворники с кассирами
Рекрутеры фиксируют их острую нехватку практически по всей стране, но даже удачный советский опыт невостребован...

В Приморье стартует строительство очередного малотоннажного комплекса СПГ
Компания «Аврора СПГ Спасск-Дальний» (входит в ГК «Аврора СПГ»), являющаяся резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), планирует в ближайшее время...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Страны Прибалтики стали морить голодом русских
«Людей намеренно ставят перед перспективой голода». Такими словами политологи описывают отношение властей стран Прибалтики к русским пенсионерам – им...

В Харькове техногенная катастрофа: вода становится смертельно опасной
В Харькове и области большие проблемы – власти украли деньги на наполнение Краснопавловского водохранилища, которое теперь умирает, убивая всё вокруг....

Штраф за баню: в РФ рассказали о новом порядке регистрации дачных построек
В России ввели штрафы за неоформленные строения на дачном участке. Юрист рассказал о новых требованиях для владельцев бань....