
Самолёт на водородном топливе: авиапромышленность пытается вписаться в «зелёный переход»
Авиастроительная отрасль намерена не отставать от сегодняшних темпов «зелёного перехода» и компании готовы вкладывать средства в развитие климатически нейтральных технологий. Тем не менее, находятся те, кто считают эту идею нереализуемой в запланированном масштабе.
Принято считать, что авиапромышленность занимает оборонительные позиции, когда речь идёт о декарбонизации, однако Гильом Фори, исполнительный директор Airbus Group, заявил, что в борьбе за сохранение климата не должно быть колебаний.
- сказал Гильом Фори.
Может ли вообще авиационный сектор вписаться в борьбу с защитой окружающей среды? Согласно данным, он ответственен за почти 3% глобальных выбросов СО2. Если так и будет продолжаться, то такой компании как Airbus стоит опасаться в будущем запретов на полёты по дальнемагистральным маршрутам или введения высоких налогов, что может привести к общему падению продаж компании.
Airbus, занятый поиском всевозможных решений по решению климатических проблем, разрабатывает вертолёты с электрическим приводом и более мощным двигателем, а также представил самолёт, работающий на водородном топливе. Ожидается, что новый самолёт будет готов к 2035 году, а, по мнению представителей компании Airbus, авиационный сектор станет углеродно-нейтральным к 2050 году.
Некоторые эксперты уверены в том, что Airbus сильно рискует, делая такие смелые заявление о строительстве нейтральной к климату авиации.
- говорит Мартин Витшель, специалист Института системных и инновационных исследований им. Фраунгофера.
Другой эксперт, сотрудник консалтинговой фирмы Airborne Consulting Джеральд Виссел сомневается даже в том, что к 2035 году появятся жизнеспособные концепции самолётов на водородном топливе, которые будут способно совершать перелёты между европейскими странами. Он назвал планы Airbus «гигантскими, к тому же с множеством вопросительных знаков».
- поясняет Виссел.
В Airbus настроены оптимистично. Гильом Фори уверен в успехе планов компании.
- утверждает глава Airbus Group.
Напомним, что европейские организации, специализирующиеся на защите окружающей среды, выступают с требованиями запретить строительство и продажу самолётов, работающих на ископаемом топливе, к 2035 году.
Скорее всего, давление общественных организаций и политиков за защиту окружающей среды усилится в ближайшие годы, а значит, что Airbus и другим работникам авиационной отрасли следует поторопиться в разработке климатически нейтральных технологий.
Принято считать, что авиапромышленность занимает оборонительные позиции, когда речь идёт о декарбонизации, однако Гильом Фори, исполнительный директор Airbus Group, заявил, что в борьбе за сохранение климата не должно быть колебаний.
Нам (компании Airbus) необходимо перейти от этапа осознания проблемы к выработке решений и реализации планов
- сказал Гильом Фори.
Может ли вообще авиационный сектор вписаться в борьбу с защитой окружающей среды? Согласно данным, он ответственен за почти 3% глобальных выбросов СО2. Если так и будет продолжаться, то такой компании как Airbus стоит опасаться в будущем запретов на полёты по дальнемагистральным маршрутам или введения высоких налогов, что может привести к общему падению продаж компании.
Airbus, занятый поиском всевозможных решений по решению климатических проблем, разрабатывает вертолёты с электрическим приводом и более мощным двигателем, а также представил самолёт, работающий на водородном топливе. Ожидается, что новый самолёт будет готов к 2035 году, а, по мнению представителей компании Airbus, авиационный сектор станет углеродно-нейтральным к 2050 году.
Некоторые эксперты уверены в том, что Airbus сильно рискует, делая такие смелые заявление о строительстве нейтральной к климату авиации.
В контексте межрегиональных полётов или полётов по Европе мы можем предположить, что самолёты на водородном топливе могут быть использованы. Но если речь идёт о дальних перелётах, то здесь возникают сомнения, поскольку плотности энергии водорода недостаточно для них. Пока нет решения данной проблеме
- говорит Мартин Витшель, специалист Института системных и инновационных исследований им. Фраунгофера.
Другой эксперт, сотрудник консалтинговой фирмы Airborne Consulting Джеральд Виссел сомневается даже в том, что к 2035 году появятся жизнеспособные концепции самолётов на водородном топливе, которые будут способно совершать перелёты между европейскими странами. Он назвал планы Airbus «гигантскими, к тому же с множеством вопросительных знаков».
Если через 15 лет авиакомпании будут использовать хотя бы несколько таких самолётов, то это будет огромным вкладом в защиту климата
- поясняет Виссел.
В Airbus настроены оптимистично. Гильом Фори уверен в успехе планов компании.
Мы серьёзно настроены на использование самолётов на водородном топливе. Технологии, которые мы собираемся применять, уже известны и используются при полётах в космос. Наши идеи подвергаются критике, но несколько десятилетий назад мало кто верил в самолёты на электронном управлении, а теперь это стало реальностью. Мы давно начали исследования по использованию углеродно-нейтральных самолётов и планируем, что к 2035 году начнётся массовая эксплуатация нашей продукции
- утверждает глава Airbus Group.
Напомним, что европейские организации, специализирующиеся на защите окружающей среды, выступают с требованиями запретить строительство и продажу самолётов, работающих на ископаемом топливе, к 2035 году.
Скорее всего, давление общественных организаций и политиков за защиту окружающей среды усилится в ближайшие годы, а значит, что Airbus и другим работникам авиационной отрасли следует поторопиться в разработке климатически нейтральных технологий.
- Илья Сторчилов
- Твиттер/Airbus
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....

Российский завод по добыче гелия выдержал атаку украинских БПЛА
Киев проводит целенаправленные атаки на энергетическую и промышленную инфраструктуру России. Подобные демонстративные акции имеют также целью сорвать мирный...

Новая мегаплотина Китая начнет водную войну в Индии
Пекин строит самую большую в мире плотину вверх по течению Индии, но говорит, что не будет отводить воду....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В авиастроительной отрасли России грядут перемены
Но без промышленной революции от них вряд ли будет толк...

«Ни рубля на СВО не отправили!»: в Госдуме нашли, кого ещё обложить налогом
В Госдуме заговорили о необходимости радикальной перестройки налоговой системы и пополнении списка облагаемых ресурсов...

Засуха как национальная ЧС: от Сибири до Черноземья погиб урожай
Россия оказалась во власти засухи. Погодная аномалия высветила множество насущных проблем, которые нуждаются в оперативном решении...

Третья беда России: Пенсия по-русски и по-американски, почувствуйте разницу
Сворованных у страны денег хватило бы, чтобы наши пенсионеры жили если не как в Америке, то как в Эстонии...