
Самолёт на водородном топливе: авиапромышленность пытается вписаться в «зелёный переход»
Авиастроительная отрасль намерена не отставать от сегодняшних темпов «зелёного перехода» и компании готовы вкладывать средства в развитие климатически нейтральных технологий. Тем не менее, находятся те, кто считают эту идею нереализуемой в запланированном масштабе.
Принято считать, что авиапромышленность занимает оборонительные позиции, когда речь идёт о декарбонизации, однако Гильом Фори, исполнительный директор Airbus Group, заявил, что в борьбе за сохранение климата не должно быть колебаний.
- сказал Гильом Фори.
Может ли вообще авиационный сектор вписаться в борьбу с защитой окружающей среды? Согласно данным, он ответственен за почти 3% глобальных выбросов СО2. Если так и будет продолжаться, то такой компании как Airbus стоит опасаться в будущем запретов на полёты по дальнемагистральным маршрутам или введения высоких налогов, что может привести к общему падению продаж компании.
Airbus, занятый поиском всевозможных решений по решению климатических проблем, разрабатывает вертолёты с электрическим приводом и более мощным двигателем, а также представил самолёт, работающий на водородном топливе. Ожидается, что новый самолёт будет готов к 2035 году, а, по мнению представителей компании Airbus, авиационный сектор станет углеродно-нейтральным к 2050 году.
Некоторые эксперты уверены в том, что Airbus сильно рискует, делая такие смелые заявление о строительстве нейтральной к климату авиации.
- говорит Мартин Витшель, специалист Института системных и инновационных исследований им. Фраунгофера.
Другой эксперт, сотрудник консалтинговой фирмы Airborne Consulting Джеральд Виссел сомневается даже в том, что к 2035 году появятся жизнеспособные концепции самолётов на водородном топливе, которые будут способно совершать перелёты между европейскими странами. Он назвал планы Airbus «гигантскими, к тому же с множеством вопросительных знаков».
- поясняет Виссел.
В Airbus настроены оптимистично. Гильом Фори уверен в успехе планов компании.
- утверждает глава Airbus Group.
Напомним, что европейские организации, специализирующиеся на защите окружающей среды, выступают с требованиями запретить строительство и продажу самолётов, работающих на ископаемом топливе, к 2035 году.
Скорее всего, давление общественных организаций и политиков за защиту окружающей среды усилится в ближайшие годы, а значит, что Airbus и другим работникам авиационной отрасли следует поторопиться в разработке климатически нейтральных технологий.
Принято считать, что авиапромышленность занимает оборонительные позиции, когда речь идёт о декарбонизации, однако Гильом Фори, исполнительный директор Airbus Group, заявил, что в борьбе за сохранение климата не должно быть колебаний.
Нам (компании Airbus) необходимо перейти от этапа осознания проблемы к выработке решений и реализации планов
- сказал Гильом Фори.
Может ли вообще авиационный сектор вписаться в борьбу с защитой окружающей среды? Согласно данным, он ответственен за почти 3% глобальных выбросов СО2. Если так и будет продолжаться, то такой компании как Airbus стоит опасаться в будущем запретов на полёты по дальнемагистральным маршрутам или введения высоких налогов, что может привести к общему падению продаж компании.
Airbus, занятый поиском всевозможных решений по решению климатических проблем, разрабатывает вертолёты с электрическим приводом и более мощным двигателем, а также представил самолёт, работающий на водородном топливе. Ожидается, что новый самолёт будет готов к 2035 году, а, по мнению представителей компании Airbus, авиационный сектор станет углеродно-нейтральным к 2050 году.
Некоторые эксперты уверены в том, что Airbus сильно рискует, делая такие смелые заявление о строительстве нейтральной к климату авиации.
В контексте межрегиональных полётов или полётов по Европе мы можем предположить, что самолёты на водородном топливе могут быть использованы. Но если речь идёт о дальних перелётах, то здесь возникают сомнения, поскольку плотности энергии водорода недостаточно для них. Пока нет решения данной проблеме
- говорит Мартин Витшель, специалист Института системных и инновационных исследований им. Фраунгофера.
Другой эксперт, сотрудник консалтинговой фирмы Airborne Consulting Джеральд Виссел сомневается даже в том, что к 2035 году появятся жизнеспособные концепции самолётов на водородном топливе, которые будут способно совершать перелёты между европейскими странами. Он назвал планы Airbus «гигантскими, к тому же с множеством вопросительных знаков».
Если через 15 лет авиакомпании будут использовать хотя бы несколько таких самолётов, то это будет огромным вкладом в защиту климата
- поясняет Виссел.
В Airbus настроены оптимистично. Гильом Фори уверен в успехе планов компании.
Мы серьёзно настроены на использование самолётов на водородном топливе. Технологии, которые мы собираемся применять, уже известны и используются при полётах в космос. Наши идеи подвергаются критике, но несколько десятилетий назад мало кто верил в самолёты на электронном управлении, а теперь это стало реальностью. Мы давно начали исследования по использованию углеродно-нейтральных самолётов и планируем, что к 2035 году начнётся массовая эксплуатация нашей продукции
- утверждает глава Airbus Group.
Напомним, что европейские организации, специализирующиеся на защите окружающей среды, выступают с требованиями запретить строительство и продажу самолётов, работающих на ископаемом топливе, к 2035 году.
Скорее всего, давление общественных организаций и политиков за защиту окружающей среды усилится в ближайшие годы, а значит, что Airbus и другим работникам авиационной отрасли следует поторопиться в разработке климатически нейтральных технологий.
- Илья Сторчилов
- Твиттер/Airbus
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....