
«Большой проект»: В РЖД собрались участвовать в строительстве Трансафганской железной дороги
В ОАО «Российские железные дороги» заявило о своей готовности к сотрудничеству с Узбекистаном в плане подготовки технико-экономического обоснования проекта Трансафганской железной дороги, которая должна связать Мазари-Шариф и Кабул с пакистанским Пешаваром и пройти через значительную часть территории Афганистана.
В настоящее время в Афганистане железные дороги есть, но их нельзя назвать централизованной системой: отдельные ветки связывают некоторые города страны, но не более того. Например, есть короткие ветки через Амударью в Узбекистан и между туркменским городом Кушка и афганским Турагунди. Не так давно была построена линия Мазари-Шариф – Хайратон. Строительство железных дорог осложняется особенностями рельефа Афганистана, серьезным препятствием является и сложная военно-политическая обстановка в стране, в которой более 40 лет идут почти непрекращающиеся войны.
Напомним, что дорожная карта по строительству железной дороги была подписана в начале февраля 2021 года Узбекистаном, Пакистаном и Афганистаном на встрече в Ташкенте. Понятно, что подписывалась она еще с предыдущим афганским правительством. Узбекистан при участии Пакистана и Афганистана собирался приступить к строительству в сентябре 2021 года, однако известные события с захватом власти в Кабуле движением «Талибан» (запрещено в РФ как террористическая организация) сорвали планы по строительству. Но теперь соседние страны к ним вернулись.
Большой проект железной дороги оценивается в 5 миллиардов долларов. Магистраль протяженностью 573 километра позволит перевозить до 20 млн тонн грузов в год. Она позволит связать железной дорогой Европу и Россию через Узбекистан и Афганистан с Пакистаном, Индией и далее со странами Юго-Восточной Азии. Власти Узбекистана называют Трансафганскую железную дорогу проектом века и рассчитывают на скорое начало строительства.
Экономическая выгода Узбекистана понятна: снизятся логистические расходы на транзит узбекских товаров, будет обеспечен короткий выход в Южную Азию, в том числе к морским портам Индии и Пакистана. Но зачем строительство Трансафганской железной дороги России? По тем же соображениям, что и Узбекистану: сегодня доставка многих товаров из Индии или Пакистана, или, наоборот, в эти страны, представляет очень большую сложность, поскольку осуществить ее можно морским путем, по воздуху или автомобильным транспортом. Трансафганская магистраль позволит наладить более эффективные поставки российских товаров в Южную Азию, также снизив логистические расходы.
Что же касается интересов самого холдинга РЖД, то любое участие в подобных инициативах, пусть и на уровне разработки проектов – это дополнительное финансирование, инвестиции, повышение интереса к компании со стороны потенциальных зарубежных партнеров и инвесторов. Тем более, что вряд ли Узбекистан самостоятельно потянет такой масштабный и необычный проект как строительство железнодорожной магистрали через территорию Афганистана.
В настоящее время в Афганистане железные дороги есть, но их нельзя назвать централизованной системой: отдельные ветки связывают некоторые города страны, но не более того. Например, есть короткие ветки через Амударью в Узбекистан и между туркменским городом Кушка и афганским Турагунди. Не так давно была построена линия Мазари-Шариф – Хайратон. Строительство железных дорог осложняется особенностями рельефа Афганистана, серьезным препятствием является и сложная военно-политическая обстановка в стране, в которой более 40 лет идут почти непрекращающиеся войны.
Напомним, что дорожная карта по строительству железной дороги была подписана в начале февраля 2021 года Узбекистаном, Пакистаном и Афганистаном на встрече в Ташкенте. Понятно, что подписывалась она еще с предыдущим афганским правительством. Узбекистан при участии Пакистана и Афганистана собирался приступить к строительству в сентябре 2021 года, однако известные события с захватом власти в Кабуле движением «Талибан» (запрещено в РФ как террористическая организация) сорвали планы по строительству. Но теперь соседние страны к ним вернулись.
Большой проект железной дороги оценивается в 5 миллиардов долларов. Магистраль протяженностью 573 километра позволит перевозить до 20 млн тонн грузов в год. Она позволит связать железной дорогой Европу и Россию через Узбекистан и Афганистан с Пакистаном, Индией и далее со странами Юго-Восточной Азии. Власти Узбекистана называют Трансафганскую железную дорогу проектом века и рассчитывают на скорое начало строительства.
Экономическая выгода Узбекистана понятна: снизятся логистические расходы на транзит узбекских товаров, будет обеспечен короткий выход в Южную Азию, в том числе к морским портам Индии и Пакистана. Но зачем строительство Трансафганской железной дороги России? По тем же соображениям, что и Узбекистану: сегодня доставка многих товаров из Индии или Пакистана, или, наоборот, в эти страны, представляет очень большую сложность, поскольку осуществить ее можно морским путем, по воздуху или автомобильным транспортом. Трансафганская магистраль позволит наладить более эффективные поставки российских товаров в Южную Азию, также снизив логистические расходы.
Что же касается интересов самого холдинга РЖД, то любое участие в подобных инициативах, пусть и на уровне разработки проектов – это дополнительное финансирование, инвестиции, повышение интереса к компании со стороны потенциальных зарубежных партнеров и инвесторов. Тем более, что вряд ли Узбекистан самостоятельно потянет такой масштабный и необычный проект как строительство железнодорожной магистрали через территорию Афганистана.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...