
«Большой проект»: В РЖД собрались участвовать в строительстве Трансафганской железной дороги
В ОАО «Российские железные дороги» заявило о своей готовности к сотрудничеству с Узбекистаном в плане подготовки технико-экономического обоснования проекта Трансафганской железной дороги, которая должна связать Мазари-Шариф и Кабул с пакистанским Пешаваром и пройти через значительную часть территории Афганистана.
В настоящее время в Афганистане железные дороги есть, но их нельзя назвать централизованной системой: отдельные ветки связывают некоторые города страны, но не более того. Например, есть короткие ветки через Амударью в Узбекистан и между туркменским городом Кушка и афганским Турагунди. Не так давно была построена линия Мазари-Шариф – Хайратон. Строительство железных дорог осложняется особенностями рельефа Афганистана, серьезным препятствием является и сложная военно-политическая обстановка в стране, в которой более 40 лет идут почти непрекращающиеся войны.
Напомним, что дорожная карта по строительству железной дороги была подписана в начале февраля 2021 года Узбекистаном, Пакистаном и Афганистаном на встрече в Ташкенте. Понятно, что подписывалась она еще с предыдущим афганским правительством. Узбекистан при участии Пакистана и Афганистана собирался приступить к строительству в сентябре 2021 года, однако известные события с захватом власти в Кабуле движением «Талибан» (запрещено в РФ как террористическая организация) сорвали планы по строительству. Но теперь соседние страны к ним вернулись.
Большой проект железной дороги оценивается в 5 миллиардов долларов. Магистраль протяженностью 573 километра позволит перевозить до 20 млн тонн грузов в год. Она позволит связать железной дорогой Европу и Россию через Узбекистан и Афганистан с Пакистаном, Индией и далее со странами Юго-Восточной Азии. Власти Узбекистана называют Трансафганскую железную дорогу проектом века и рассчитывают на скорое начало строительства.
Экономическая выгода Узбекистана понятна: снизятся логистические расходы на транзит узбекских товаров, будет обеспечен короткий выход в Южную Азию, в том числе к морским портам Индии и Пакистана. Но зачем строительство Трансафганской железной дороги России? По тем же соображениям, что и Узбекистану: сегодня доставка многих товаров из Индии или Пакистана, или, наоборот, в эти страны, представляет очень большую сложность, поскольку осуществить ее можно морским путем, по воздуху или автомобильным транспортом. Трансафганская магистраль позволит наладить более эффективные поставки российских товаров в Южную Азию, также снизив логистические расходы.
Что же касается интересов самого холдинга РЖД, то любое участие в подобных инициативах, пусть и на уровне разработки проектов – это дополнительное финансирование, инвестиции, повышение интереса к компании со стороны потенциальных зарубежных партнеров и инвесторов. Тем более, что вряд ли Узбекистан самостоятельно потянет такой масштабный и необычный проект как строительство железнодорожной магистрали через территорию Афганистана.
В настоящее время в Афганистане железные дороги есть, но их нельзя назвать централизованной системой: отдельные ветки связывают некоторые города страны, но не более того. Например, есть короткие ветки через Амударью в Узбекистан и между туркменским городом Кушка и афганским Турагунди. Не так давно была построена линия Мазари-Шариф – Хайратон. Строительство железных дорог осложняется особенностями рельефа Афганистана, серьезным препятствием является и сложная военно-политическая обстановка в стране, в которой более 40 лет идут почти непрекращающиеся войны.
Напомним, что дорожная карта по строительству железной дороги была подписана в начале февраля 2021 года Узбекистаном, Пакистаном и Афганистаном на встрече в Ташкенте. Понятно, что подписывалась она еще с предыдущим афганским правительством. Узбекистан при участии Пакистана и Афганистана собирался приступить к строительству в сентябре 2021 года, однако известные события с захватом власти в Кабуле движением «Талибан» (запрещено в РФ как террористическая организация) сорвали планы по строительству. Но теперь соседние страны к ним вернулись.
Большой проект железной дороги оценивается в 5 миллиардов долларов. Магистраль протяженностью 573 километра позволит перевозить до 20 млн тонн грузов в год. Она позволит связать железной дорогой Европу и Россию через Узбекистан и Афганистан с Пакистаном, Индией и далее со странами Юго-Восточной Азии. Власти Узбекистана называют Трансафганскую железную дорогу проектом века и рассчитывают на скорое начало строительства.
Экономическая выгода Узбекистана понятна: снизятся логистические расходы на транзит узбекских товаров, будет обеспечен короткий выход в Южную Азию, в том числе к морским портам Индии и Пакистана. Но зачем строительство Трансафганской железной дороги России? По тем же соображениям, что и Узбекистану: сегодня доставка многих товаров из Индии или Пакистана, или, наоборот, в эти страны, представляет очень большую сложность, поскольку осуществить ее можно морским путем, по воздуху или автомобильным транспортом. Трансафганская магистраль позволит наладить более эффективные поставки российских товаров в Южную Азию, также снизив логистические расходы.
Что же касается интересов самого холдинга РЖД, то любое участие в подобных инициативах, пусть и на уровне разработки проектов – это дополнительное финансирование, инвестиции, повышение интереса к компании со стороны потенциальных зарубежных партнеров и инвесторов. Тем более, что вряд ли Узбекистан самостоятельно потянет такой масштабный и необычный проект как строительство железнодорожной магистрали через территорию Афганистана.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...