«Большой проект»: В РЖД собрались участвовать в строительстве Трансафганской железной дороги
В ОАО «Российские железные дороги» заявило о своей готовности к сотрудничеству с Узбекистаном в плане подготовки технико-экономического обоснования проекта Трансафганской железной дороги, которая должна связать Мазари-Шариф и Кабул с пакистанским Пешаваром и пройти через значительную часть территории Афганистана.
В настоящее время в Афганистане железные дороги есть, но их нельзя назвать централизованной системой: отдельные ветки связывают некоторые города страны, но не более того. Например, есть короткие ветки через Амударью в Узбекистан и между туркменским городом Кушка и афганским Турагунди. Не так давно была построена линия Мазари-Шариф – Хайратон. Строительство железных дорог осложняется особенностями рельефа Афганистана, серьезным препятствием является и сложная военно-политическая обстановка в стране, в которой более 40 лет идут почти непрекращающиеся войны.
Напомним, что дорожная карта по строительству железной дороги была подписана в начале февраля 2021 года Узбекистаном, Пакистаном и Афганистаном на встрече в Ташкенте. Понятно, что подписывалась она еще с предыдущим афганским правительством. Узбекистан при участии Пакистана и Афганистана собирался приступить к строительству в сентябре 2021 года, однако известные события с захватом власти в Кабуле движением «Талибан» (запрещено в РФ как террористическая организация) сорвали планы по строительству. Но теперь соседние страны к ним вернулись.
Большой проект железной дороги оценивается в 5 миллиардов долларов. Магистраль протяженностью 573 километра позволит перевозить до 20 млн тонн грузов в год. Она позволит связать железной дорогой Европу и Россию через Узбекистан и Афганистан с Пакистаном, Индией и далее со странами Юго-Восточной Азии. Власти Узбекистана называют Трансафганскую железную дорогу проектом века и рассчитывают на скорое начало строительства.
Экономическая выгода Узбекистана понятна: снизятся логистические расходы на транзит узбекских товаров, будет обеспечен короткий выход в Южную Азию, в том числе к морским портам Индии и Пакистана. Но зачем строительство Трансафганской железной дороги России? По тем же соображениям, что и Узбекистану: сегодня доставка многих товаров из Индии или Пакистана, или, наоборот, в эти страны, представляет очень большую сложность, поскольку осуществить ее можно морским путем, по воздуху или автомобильным транспортом. Трансафганская магистраль позволит наладить более эффективные поставки российских товаров в Южную Азию, также снизив логистические расходы.
Что же касается интересов самого холдинга РЖД, то любое участие в подобных инициативах, пусть и на уровне разработки проектов – это дополнительное финансирование, инвестиции, повышение интереса к компании со стороны потенциальных зарубежных партнеров и инвесторов. Тем более, что вряд ли Узбекистан самостоятельно потянет такой масштабный и необычный проект как строительство железнодорожной магистрали через территорию Афганистана.
В настоящее время в Афганистане железные дороги есть, но их нельзя назвать централизованной системой: отдельные ветки связывают некоторые города страны, но не более того. Например, есть короткие ветки через Амударью в Узбекистан и между туркменским городом Кушка и афганским Турагунди. Не так давно была построена линия Мазари-Шариф – Хайратон. Строительство железных дорог осложняется особенностями рельефа Афганистана, серьезным препятствием является и сложная военно-политическая обстановка в стране, в которой более 40 лет идут почти непрекращающиеся войны.
Напомним, что дорожная карта по строительству железной дороги была подписана в начале февраля 2021 года Узбекистаном, Пакистаном и Афганистаном на встрече в Ташкенте. Понятно, что подписывалась она еще с предыдущим афганским правительством. Узбекистан при участии Пакистана и Афганистана собирался приступить к строительству в сентябре 2021 года, однако известные события с захватом власти в Кабуле движением «Талибан» (запрещено в РФ как террористическая организация) сорвали планы по строительству. Но теперь соседние страны к ним вернулись.
Большой проект железной дороги оценивается в 5 миллиардов долларов. Магистраль протяженностью 573 километра позволит перевозить до 20 млн тонн грузов в год. Она позволит связать железной дорогой Европу и Россию через Узбекистан и Афганистан с Пакистаном, Индией и далее со странами Юго-Восточной Азии. Власти Узбекистана называют Трансафганскую железную дорогу проектом века и рассчитывают на скорое начало строительства.
Экономическая выгода Узбекистана понятна: снизятся логистические расходы на транзит узбекских товаров, будет обеспечен короткий выход в Южную Азию, в том числе к морским портам Индии и Пакистана. Но зачем строительство Трансафганской железной дороги России? По тем же соображениям, что и Узбекистану: сегодня доставка многих товаров из Индии или Пакистана, или, наоборот, в эти страны, представляет очень большую сложность, поскольку осуществить ее можно морским путем, по воздуху или автомобильным транспортом. Трансафганская магистраль позволит наладить более эффективные поставки российских товаров в Южную Азию, также снизив логистические расходы.
Что же касается интересов самого холдинга РЖД, то любое участие в подобных инициативах, пусть и на уровне разработки проектов – это дополнительное финансирование, инвестиции, повышение интереса к компании со стороны потенциальных зарубежных партнеров и инвесторов. Тем более, что вряд ли Узбекистан самостоятельно потянет такой масштабный и необычный проект как строительство железнодорожной магистрали через территорию Афганистана.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Возвращение блудных сыновей: по релокантам ударили налогами
Российские компании начинают отзыв сотрудников из-за рубежа. Эксперт рассказал, как налоговые поправки заставляют релокантов вернуться...