Экономическое обозрение

«Большой проект»: В РЖД собрались участвовать в строительстве Трансафганской железной дороги

«Большой проект»: В РЖД собрались участвовать в строительстве Трансафганской железной дороги
В ОАО «Российские железные дороги» заявило о своей готовности к сотрудничеству с Узбекистаном в плане подготовки технико-экономического обоснования проекта Трансафганской железной дороги, которая должна связать Мазари-Шариф и Кабул с пакистанским Пешаваром и пройти через значительную часть территории Афганистана.


В настоящее время в Афганистане железные дороги есть, но их нельзя назвать централизованной системой: отдельные ветки связывают некоторые города страны, но не более того. Например, есть короткие ветки через Амударью в Узбекистан и между туркменским городом Кушка и афганским Турагунди. Не так давно была построена линия Мазари-Шариф – Хайратон. Строительство железных дорог осложняется особенностями рельефа Афганистана, серьезным препятствием является и сложная военно-политическая обстановка в стране, в которой более 40 лет идут почти непрекращающиеся войны.

Напомним, что дорожная карта по строительству железной дороги была подписана в начале февраля 2021 года Узбекистаном, Пакистаном и Афганистаном на встрече в Ташкенте. Понятно, что подписывалась она еще с предыдущим афганским правительством. Узбекистан при участии Пакистана и Афганистана собирался приступить к строительству в сентябре 2021 года, однако известные события с захватом власти в Кабуле движением «Талибан» (запрещено в РФ как террористическая организация) сорвали планы по строительству. Но теперь соседние страны к ним вернулись.

Большой проект железной дороги оценивается в 5 миллиардов долларов. Магистраль протяженностью 573 километра позволит перевозить до 20 млн тонн грузов в год. Она позволит связать железной дорогой Европу и Россию через Узбекистан и Афганистан с Пакистаном, Индией и далее со странами Юго-Восточной Азии. Власти Узбекистана называют Трансафганскую железную дорогу проектом века и рассчитывают на скорое начало строительства.

Экономическая выгода Узбекистана понятна: снизятся логистические расходы на транзит узбекских товаров, будет обеспечен короткий выход в Южную Азию, в том числе к морским портам Индии и Пакистана. Но зачем строительство Трансафганской железной дороги России? По тем же соображениям, что и Узбекистану: сегодня доставка многих товаров из Индии или Пакистана, или, наоборот, в эти страны, представляет очень большую сложность, поскольку осуществить ее можно морским путем, по воздуху или автомобильным транспортом. Трансафганская магистраль позволит наладить более эффективные поставки российских товаров в Южную Азию, также снизив логистические расходы.

Что же касается интересов самого холдинга РЖД, то любое участие в подобных инициативах, пусть и на уровне разработки проектов – это дополнительное финансирование, инвестиции, повышение интереса к компании со стороны потенциальных зарубежных партнеров и инвесторов. Тем более, что вряд ли Узбекистан самостоятельно потянет такой масштабный и необычный проект как строительство железнодорожной магистрали через территорию Афганистана.

Автор:

Мы в Мы в Яндекс Дзен

Science: КНР грозит масштабная катастрофа, в зоне риска до 128 млн человек [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Science: КНР грозит масштабная катастрофа, в зоне риска до 128 млн человек

Массовой волне урбанизации в Китае может угрожать проседание земель. Об этом сообщается в последнем выпуске Science – авторитетном рецензируемом еженедельном...
[author-avatar][/author-avatar] topcor.ru
Казахстан предъявил иск к западным монополиям на 150 млрд долларов [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Казахстан предъявил иск к западным монополиям на 150 млрд долларов

Власти Казахстана увеличили сумму исковых требований к разработчикам нефтяного месторождения Кашаган до 150 млрд долларов, требуя компенсировать упущенную...
[author-avatar][/author-avatar] vpoanalytics.com
  • 5 232
В странах Европы заканчиваются деньги на пенсии и пособия [is-owner] Аукцион[/is-owner]

В странах Европы заканчиваются деньги на пенсии и пособия

После того как Евросоюз начал открытое противостояние с Россией и стал вводить антироссийские санкции и ограничения, европейцы начали ощутимо беднеть. Местные...
[author-avatar][/author-avatar] topcor.ru
Казахстан: сладкие речи американских дипломатов навевают тревогу [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Казахстан: сладкие речи американских дипломатов навевают тревогу

Вашингтон, который не в состоянии конкурировать с Москвой в области атомной энергетики, пытается разными методами запугать Астану, включая выход на улицы...
[author-avatar][/author-avatar] ritmeurasia.ru
  • 3 942
Новые российские лифты будут собирать в Татарстане [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Новые российские лифты будут собирать в Татарстане

Компания «Татлифт» запустила в Республике Татарстан предприятие, которое будет специализироваться на производстве лифтового оборудования. Глава региона Рустам...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
  • 1 440
Новая трикотажная фабрика за 800 миллионов рублей появилась в Подмосковье [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Новая трикотажная фабрика за 800 миллионов рублей появилась в Подмосковье

Компания «Фортекс & Ко» ввела в эксплуатацию в Московской области современную фабрику полного цикла по производству трикотажного полотна для матрасов....
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
  • 1 349
Международные инвестиции: богатые становятся богаче, бедные – беднее [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Международные инвестиции: богатые становятся богаче, бедные – беднее

Постепенно США из чистого экспортера капитала стали превращаться в чистого его импортера. И это не только не ухудшило экономического положения Америки, но даже...
[author-avatar][/author-avatar] fondsk.ru
  • 1 166