
«Большой проект»: В РЖД собрались участвовать в строительстве Трансафганской железной дороги
В ОАО «Российские железные дороги» заявило о своей готовности к сотрудничеству с Узбекистаном в плане подготовки технико-экономического обоснования проекта Трансафганской железной дороги, которая должна связать Мазари-Шариф и Кабул с пакистанским Пешаваром и пройти через значительную часть территории Афганистана.
В настоящее время в Афганистане железные дороги есть, но их нельзя назвать централизованной системой: отдельные ветки связывают некоторые города страны, но не более того. Например, есть короткие ветки через Амударью в Узбекистан и между туркменским городом Кушка и афганским Турагунди. Не так давно была построена линия Мазари-Шариф – Хайратон. Строительство железных дорог осложняется особенностями рельефа Афганистана, серьезным препятствием является и сложная военно-политическая обстановка в стране, в которой более 40 лет идут почти непрекращающиеся войны.
Напомним, что дорожная карта по строительству железной дороги была подписана в начале февраля 2021 года Узбекистаном, Пакистаном и Афганистаном на встрече в Ташкенте. Понятно, что подписывалась она еще с предыдущим афганским правительством. Узбекистан при участии Пакистана и Афганистана собирался приступить к строительству в сентябре 2021 года, однако известные события с захватом власти в Кабуле движением «Талибан» (запрещено в РФ как террористическая организация) сорвали планы по строительству. Но теперь соседние страны к ним вернулись.
Большой проект железной дороги оценивается в 5 миллиардов долларов. Магистраль протяженностью 573 километра позволит перевозить до 20 млн тонн грузов в год. Она позволит связать железной дорогой Европу и Россию через Узбекистан и Афганистан с Пакистаном, Индией и далее со странами Юго-Восточной Азии. Власти Узбекистана называют Трансафганскую железную дорогу проектом века и рассчитывают на скорое начало строительства.
Экономическая выгода Узбекистана понятна: снизятся логистические расходы на транзит узбекских товаров, будет обеспечен короткий выход в Южную Азию, в том числе к морским портам Индии и Пакистана. Но зачем строительство Трансафганской железной дороги России? По тем же соображениям, что и Узбекистану: сегодня доставка многих товаров из Индии или Пакистана, или, наоборот, в эти страны, представляет очень большую сложность, поскольку осуществить ее можно морским путем, по воздуху или автомобильным транспортом. Трансафганская магистраль позволит наладить более эффективные поставки российских товаров в Южную Азию, также снизив логистические расходы.
Что же касается интересов самого холдинга РЖД, то любое участие в подобных инициативах, пусть и на уровне разработки проектов – это дополнительное финансирование, инвестиции, повышение интереса к компании со стороны потенциальных зарубежных партнеров и инвесторов. Тем более, что вряд ли Узбекистан самостоятельно потянет такой масштабный и необычный проект как строительство железнодорожной магистрали через территорию Афганистана.
В настоящее время в Афганистане железные дороги есть, но их нельзя назвать централизованной системой: отдельные ветки связывают некоторые города страны, но не более того. Например, есть короткие ветки через Амударью в Узбекистан и между туркменским городом Кушка и афганским Турагунди. Не так давно была построена линия Мазари-Шариф – Хайратон. Строительство железных дорог осложняется особенностями рельефа Афганистана, серьезным препятствием является и сложная военно-политическая обстановка в стране, в которой более 40 лет идут почти непрекращающиеся войны.
Напомним, что дорожная карта по строительству железной дороги была подписана в начале февраля 2021 года Узбекистаном, Пакистаном и Афганистаном на встрече в Ташкенте. Понятно, что подписывалась она еще с предыдущим афганским правительством. Узбекистан при участии Пакистана и Афганистана собирался приступить к строительству в сентябре 2021 года, однако известные события с захватом власти в Кабуле движением «Талибан» (запрещено в РФ как террористическая организация) сорвали планы по строительству. Но теперь соседние страны к ним вернулись.
Большой проект железной дороги оценивается в 5 миллиардов долларов. Магистраль протяженностью 573 километра позволит перевозить до 20 млн тонн грузов в год. Она позволит связать железной дорогой Европу и Россию через Узбекистан и Афганистан с Пакистаном, Индией и далее со странами Юго-Восточной Азии. Власти Узбекистана называют Трансафганскую железную дорогу проектом века и рассчитывают на скорое начало строительства.
Экономическая выгода Узбекистана понятна: снизятся логистические расходы на транзит узбекских товаров, будет обеспечен короткий выход в Южную Азию, в том числе к морским портам Индии и Пакистана. Но зачем строительство Трансафганской железной дороги России? По тем же соображениям, что и Узбекистану: сегодня доставка многих товаров из Индии или Пакистана, или, наоборот, в эти страны, представляет очень большую сложность, поскольку осуществить ее можно морским путем, по воздуху или автомобильным транспортом. Трансафганская магистраль позволит наладить более эффективные поставки российских товаров в Южную Азию, также снизив логистические расходы.
Что же касается интересов самого холдинга РЖД, то любое участие в подобных инициативах, пусть и на уровне разработки проектов – это дополнительное финансирование, инвестиции, повышение интереса к компании со стороны потенциальных зарубежных партнеров и инвесторов. Тем более, что вряд ли Узбекистан самостоятельно потянет такой масштабный и необычный проект как строительство железнодорожной магистрали через территорию Афганистана.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....

Российский завод по добыче гелия выдержал атаку украинских БПЛА
Киев проводит целенаправленные атаки на энергетическую и промышленную инфраструктуру России. Подобные демонстративные акции имеют также целью сорвать мирный...

Новая мегаплотина Китая начнет водную войну в Индии
Пекин строит самую большую в мире плотину вверх по течению Индии, но говорит, что не будет отводить воду....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В авиастроительной отрасли России грядут перемены
Но без промышленной революции от них вряд ли будет толк...

«Ни рубля на СВО не отправили!»: в Госдуме нашли, кого ещё обложить налогом
В Госдуме заговорили о необходимости радикальной перестройки налоговой системы и пополнении списка облагаемых ресурсов...

Засуха как национальная ЧС: от Сибири до Черноземья погиб урожай
Россия оказалась во власти засухи. Погодная аномалия высветила множество насущных проблем, которые нуждаются в оперативном решении...

Третья беда России: Пенсия по-русски и по-американски, почувствуйте разницу
Сворованных у страны денег хватило бы, чтобы наши пенсионеры жили если не как в Америке, то как в Эстонии...