TikTok вызывает дефицит продуктов на полках супермаркетов: расследование пользователя
2 648

TikTok вызывает дефицит продуктов на полках супермаркетов: расследование пользователя

«Книга о вкусной и здоровой пище», вырезки из журналов, тетради и блокноты с рецептами – источники, из которых наши мамы и бабушки черпали информацию по приготовлению блюд для нас, своих домочадцев. Рецепты были несложными, из простых доступных, насколько это было возможно, продуктов. Передавались, как говорится, из поколения в поколение, немного изменяясь и дополняясь на свой вкус «исполнителем». Сейчас же ассортимент полок в продуктовых магазинах гораздо шире и разнообразнее. Одних только видов сыра столько, что не все названия-то рядовому покупателю слышать приходилось. Хочешь - сливочный, хочешь - для жарки, хочешь - фета. Так... кстати, а где фета? Как? Нет сыра фета?


Проведём расследование. Почему вдруг с полок магазинов в одночасье стали исчезать определённые продовольственные товары, включая те, которые сложно назвать товарами повседневного спроса? Почему вдруг стал проявлять себя так называемый нишевой товарный дефицит?

Выясняется, что не последнюю роль здесь играют социальные сети. Среди лидеров, подстёгивающих лавинообразный спрос, TikTok.

Ситуация выглядит следующим образом: популярный блогер, специализирующийся на выпуске роликов гастрономической направленности, выкладывает очередной видеорецепт, в составе которого - сыр фета. Далее ролик стремительно расходится по сети. Пользователи по всему миру считают необходимым воплотить рецепт в домашних условиях. В итоге - поход в магазин или Интернет-заказ, на сыр определённого сорта спрос взлетает даже не в разы, а десятки или сотни раз. Товар исчезает с полки.

Сыр здесь лишь один из примеров.

Да, именно таким способом в последнее время вкусные пищевые тенденции от TikTok опустошают порой некоторые области витрин продуктовых магазинов. Снятый камерой со сверхвысоким разрешением смартфона последней модели безусловно вкусный и необычный, и к тому же на 100 процентов привлекательный десерт, видят миллионы подписчиков-кулинаров, и если успеют – забирают с полки последнюю упаковку товара, входящего в перечень ингредиентов.

Как уже было отмечено, просто именно в этот вечер, пролистывая новости в аккаунтах своих кумиров-поваров, сразу несколько тысяч хозяек решили, что именно такое блюдо должно оказаться на столе.

Пример из собственного опыта: заезжаю в магазин после работы за обычными продуктами для борща по списку супруги. А там, где должна была быть морковь, – пустой ящик. Как? Просто сейчас в тренде TikTok морковный торт, морковный пирог или просто морковный десерт…

Ну если повезет, – в другом магазине, возможно, и осталось...

Так что скоро, дорогие хозяйки, придётся внимательно следить за кулинарными новинками социальных сетей, чтобы не только выбирать, что приготовить, а ещё и понимать, каких продуктов может просто не оказаться на полке магазина.

Мало того, тенденция сметать определённые товары с полок оказывает влияние на экономические показатели ритейла и производственных объединений. Производителю и продавцу этот ажиотаж, безусловно, выгоден. А если есть выгода, то и процесс может только набирать обороты.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас