
Польза для России: Мексика собирается на время уйти с мирового нефтяного рынка
О таком намерении на днях заявил Октавио Ромеро, являющийся генеральным директором мексиканской нефтяной компании Petroleos Mexicanos (Pemex). С его слов, правительство Мексики всерьез озабочено ситуацией, сложившейся на нынешний момент в нефтяной отрасли страны. Несмотря на то, что государство является одиннадцатым по величине производителем «черного золота», и одним из наиболее крупных его экспортеров, налицо определенный дисбаланс, нуждающийся в немедленной корректировке.
Суть его заключается в том, что государство, располагая огромными запасами углеводородов, и экспортируя за границу более 1 миллиона баррелей нефти в сутки, примерно такой же объем переработанных нефтепродуктов импортирует. Мексика вынуждена закупать дизельное топливо и бензин «на стороне» и по баснословно высоким ценам, обеспечивая прибыль нефтеперерабатывающим предприятиям других государств, к примеру, тех же Соединенных Штатов.
Это происходит не потому, что в стране нет своей нефтеперерабатывающей промышленности. Напротив, компания Pemex располагает мощностями шести НПЗ, наибольшим из которых является Салина-Крус, способный за сутки переработать 330 тысяч баррелей сырой нефти. В своей совокупности вся отрасль способна «осилить» объемы не менее чем в 1,6 миллиона баррелей в сутки. Однако, до недавнего времени все эти предприятия были задействованы только на 40% своих мощностей. Соответственно, обеспечить внутренние потребности государства в топливе не могли.
С приходом к власти Андреса Мануэль Лопеса Обрадора роль нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностей страны была переоценена. Президент Мексики изначально взял курс на возрождение отрасли и сокращение зависимости от импорта топлива. На нынешний момент, как отмечает Ромеро, принято решение о поэтапном сокращении экспорта сырья за рубеж. Итак, Мексика уходит с мирового нефтяного рынка.
Начиная с 2022 года объемы поставок планируют снизить на 435 тысяч баррелей в сутки. К 2024 году все «черное золото» должно оставаться в стране, и проходить полный цикл переработки, не покидая ее пределов. Правительство Обрадора намерено добиться того, чтобы нефтеперерабатывающая отрасль страны была в состоянии «освоить» весь добываемый ресурс, и обеспечить внутренние потребности Мексики в топливе в полном объёме, не прибегая «к сторонней помощи извне».
Для достижение этих амбициозных целей правительство Мексики намеренно не только модернизировать уже существующие НПЗ, но и открыть ряд новых. Как заявили в Pemex большие надежды возлагаются на нефтехимический комплекс «Кангрехера» и нефтеперерабатывающий завод в Дос-Бокасе. Помимо этого, подобные объекты приобретаются и в других странах. К примеру, не так давно Октавио Ромеро, заявил о том, что Мексика намеренна заполучить в свою собственность НПЗ, расположенный в Техасе.
Таким образом, к 2022 году объемы перерабатываемых в Мексике углеводородов должны достигнуть 1,51 миллионов баррелей в сутки, а к 2023 году их планируют «разогнать» до 2 миллионов баррелей в сутки и более. Ведущая роль по реализации этих идей, как несложно догадаться, возложена все на тот же Pemex. В связи с этим возникают достаточно большие сомнения относительно того, что задуманное правительством Обрадора осуществимо.
Несмотря на то, что Pemex является монополистом в области нефтедобычи, финансовое положение компании оставляет желать лучшего. Только за первые три квартала нынешнего года убыток компании составил около 4 миллиардов долларов. Правительство Мексики намеренно поддержать компанию материально, и даже готово выделить на эти цели 3,5 миллиарда долларов. Однако, капиталовложения, которые предусматривает проект по переходу на топливное самообеспечение, на порядки выше, и без внешних инвестиций стране будет достаточно сложно добиться желаемого результата.
Тем не менее «слово сказано», и мировому рынку нефти стоит готовиться к тому, что в скором времени объемы «черного золота», поставляемые Мексикой, собравшейся как минимум на время уйти с мирового нефтяного рынка, кто-то должен будет восполнять. Многие эксперты склонны считать, что освободившаяся «ниша» долго пустовать не будет, и занять ее вполне по силам отечественным экспортерам. Что ж, как говорится - нашим легче. Для России польза в том, что она не только расширит рынок сбыта нефти, но и обзаведется новыми стратегическими партнерами, что в современных реалиях даже важнее финансовой составляющей вопроса.
Суть его заключается в том, что государство, располагая огромными запасами углеводородов, и экспортируя за границу более 1 миллиона баррелей нефти в сутки, примерно такой же объем переработанных нефтепродуктов импортирует. Мексика вынуждена закупать дизельное топливо и бензин «на стороне» и по баснословно высоким ценам, обеспечивая прибыль нефтеперерабатывающим предприятиям других государств, к примеру, тех же Соединенных Штатов.
Это происходит не потому, что в стране нет своей нефтеперерабатывающей промышленности. Напротив, компания Pemex располагает мощностями шести НПЗ, наибольшим из которых является Салина-Крус, способный за сутки переработать 330 тысяч баррелей сырой нефти. В своей совокупности вся отрасль способна «осилить» объемы не менее чем в 1,6 миллиона баррелей в сутки. Однако, до недавнего времени все эти предприятия были задействованы только на 40% своих мощностей. Соответственно, обеспечить внутренние потребности государства в топливе не могли.
С приходом к власти Андреса Мануэль Лопеса Обрадора роль нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностей страны была переоценена. Президент Мексики изначально взял курс на возрождение отрасли и сокращение зависимости от импорта топлива. На нынешний момент, как отмечает Ромеро, принято решение о поэтапном сокращении экспорта сырья за рубеж. Итак, Мексика уходит с мирового нефтяного рынка.
Начиная с 2022 года объемы поставок планируют снизить на 435 тысяч баррелей в сутки. К 2024 году все «черное золото» должно оставаться в стране, и проходить полный цикл переработки, не покидая ее пределов. Правительство Обрадора намерено добиться того, чтобы нефтеперерабатывающая отрасль страны была в состоянии «освоить» весь добываемый ресурс, и обеспечить внутренние потребности Мексики в топливе в полном объёме, не прибегая «к сторонней помощи извне».
Для достижение этих амбициозных целей правительство Мексики намеренно не только модернизировать уже существующие НПЗ, но и открыть ряд новых. Как заявили в Pemex большие надежды возлагаются на нефтехимический комплекс «Кангрехера» и нефтеперерабатывающий завод в Дос-Бокасе. Помимо этого, подобные объекты приобретаются и в других странах. К примеру, не так давно Октавио Ромеро, заявил о том, что Мексика намеренна заполучить в свою собственность НПЗ, расположенный в Техасе.
Таким образом, к 2022 году объемы перерабатываемых в Мексике углеводородов должны достигнуть 1,51 миллионов баррелей в сутки, а к 2023 году их планируют «разогнать» до 2 миллионов баррелей в сутки и более. Ведущая роль по реализации этих идей, как несложно догадаться, возложена все на тот же Pemex. В связи с этим возникают достаточно большие сомнения относительно того, что задуманное правительством Обрадора осуществимо.
Несмотря на то, что Pemex является монополистом в области нефтедобычи, финансовое положение компании оставляет желать лучшего. Только за первые три квартала нынешнего года убыток компании составил около 4 миллиардов долларов. Правительство Мексики намеренно поддержать компанию материально, и даже готово выделить на эти цели 3,5 миллиарда долларов. Однако, капиталовложения, которые предусматривает проект по переходу на топливное самообеспечение, на порядки выше, и без внешних инвестиций стране будет достаточно сложно добиться желаемого результата.
Тем не менее «слово сказано», и мировому рынку нефти стоит готовиться к тому, что в скором времени объемы «черного золота», поставляемые Мексикой, собравшейся как минимум на время уйти с мирового нефтяного рынка, кто-то должен будет восполнять. Многие эксперты склонны считать, что освободившаяся «ниша» долго пустовать не будет, и занять ее вполне по силам отечественным экспортерам. Что ж, как говорится - нашим легче. Для России польза в том, что она не только расширит рынок сбыта нефти, но и обзаведется новыми стратегическими партнерами, что в современных реалиях даже важнее финансовой составляющей вопроса.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...