
Польза для России: Мексика собирается на время уйти с мирового нефтяного рынка
О таком намерении на днях заявил Октавио Ромеро, являющийся генеральным директором мексиканской нефтяной компании Petroleos Mexicanos (Pemex). С его слов, правительство Мексики всерьез озабочено ситуацией, сложившейся на нынешний момент в нефтяной отрасли страны. Несмотря на то, что государство является одиннадцатым по величине производителем «черного золота», и одним из наиболее крупных его экспортеров, налицо определенный дисбаланс, нуждающийся в немедленной корректировке.
Суть его заключается в том, что государство, располагая огромными запасами углеводородов, и экспортируя за границу более 1 миллиона баррелей нефти в сутки, примерно такой же объем переработанных нефтепродуктов импортирует. Мексика вынуждена закупать дизельное топливо и бензин «на стороне» и по баснословно высоким ценам, обеспечивая прибыль нефтеперерабатывающим предприятиям других государств, к примеру, тех же Соединенных Штатов.
Это происходит не потому, что в стране нет своей нефтеперерабатывающей промышленности. Напротив, компания Pemex располагает мощностями шести НПЗ, наибольшим из которых является Салина-Крус, способный за сутки переработать 330 тысяч баррелей сырой нефти. В своей совокупности вся отрасль способна «осилить» объемы не менее чем в 1,6 миллиона баррелей в сутки. Однако, до недавнего времени все эти предприятия были задействованы только на 40% своих мощностей. Соответственно, обеспечить внутренние потребности государства в топливе не могли.
С приходом к власти Андреса Мануэль Лопеса Обрадора роль нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностей страны была переоценена. Президент Мексики изначально взял курс на возрождение отрасли и сокращение зависимости от импорта топлива. На нынешний момент, как отмечает Ромеро, принято решение о поэтапном сокращении экспорта сырья за рубеж. Итак, Мексика уходит с мирового нефтяного рынка.
Начиная с 2022 года объемы поставок планируют снизить на 435 тысяч баррелей в сутки. К 2024 году все «черное золото» должно оставаться в стране, и проходить полный цикл переработки, не покидая ее пределов. Правительство Обрадора намерено добиться того, чтобы нефтеперерабатывающая отрасль страны была в состоянии «освоить» весь добываемый ресурс, и обеспечить внутренние потребности Мексики в топливе в полном объёме, не прибегая «к сторонней помощи извне».
Для достижение этих амбициозных целей правительство Мексики намеренно не только модернизировать уже существующие НПЗ, но и открыть ряд новых. Как заявили в Pemex большие надежды возлагаются на нефтехимический комплекс «Кангрехера» и нефтеперерабатывающий завод в Дос-Бокасе. Помимо этого, подобные объекты приобретаются и в других странах. К примеру, не так давно Октавио Ромеро, заявил о том, что Мексика намеренна заполучить в свою собственность НПЗ, расположенный в Техасе.
Таким образом, к 2022 году объемы перерабатываемых в Мексике углеводородов должны достигнуть 1,51 миллионов баррелей в сутки, а к 2023 году их планируют «разогнать» до 2 миллионов баррелей в сутки и более. Ведущая роль по реализации этих идей, как несложно догадаться, возложена все на тот же Pemex. В связи с этим возникают достаточно большие сомнения относительно того, что задуманное правительством Обрадора осуществимо.
Несмотря на то, что Pemex является монополистом в области нефтедобычи, финансовое положение компании оставляет желать лучшего. Только за первые три квартала нынешнего года убыток компании составил около 4 миллиардов долларов. Правительство Мексики намеренно поддержать компанию материально, и даже готово выделить на эти цели 3,5 миллиарда долларов. Однако, капиталовложения, которые предусматривает проект по переходу на топливное самообеспечение, на порядки выше, и без внешних инвестиций стране будет достаточно сложно добиться желаемого результата.
Тем не менее «слово сказано», и мировому рынку нефти стоит готовиться к тому, что в скором времени объемы «черного золота», поставляемые Мексикой, собравшейся как минимум на время уйти с мирового нефтяного рынка, кто-то должен будет восполнять. Многие эксперты склонны считать, что освободившаяся «ниша» долго пустовать не будет, и занять ее вполне по силам отечественным экспортерам. Что ж, как говорится - нашим легче. Для России польза в том, что она не только расширит рынок сбыта нефти, но и обзаведется новыми стратегическими партнерами, что в современных реалиях даже важнее финансовой составляющей вопроса.
Суть его заключается в том, что государство, располагая огромными запасами углеводородов, и экспортируя за границу более 1 миллиона баррелей нефти в сутки, примерно такой же объем переработанных нефтепродуктов импортирует. Мексика вынуждена закупать дизельное топливо и бензин «на стороне» и по баснословно высоким ценам, обеспечивая прибыль нефтеперерабатывающим предприятиям других государств, к примеру, тех же Соединенных Штатов.
Это происходит не потому, что в стране нет своей нефтеперерабатывающей промышленности. Напротив, компания Pemex располагает мощностями шести НПЗ, наибольшим из которых является Салина-Крус, способный за сутки переработать 330 тысяч баррелей сырой нефти. В своей совокупности вся отрасль способна «осилить» объемы не менее чем в 1,6 миллиона баррелей в сутки. Однако, до недавнего времени все эти предприятия были задействованы только на 40% своих мощностей. Соответственно, обеспечить внутренние потребности государства в топливе не могли.
С приходом к власти Андреса Мануэль Лопеса Обрадора роль нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностей страны была переоценена. Президент Мексики изначально взял курс на возрождение отрасли и сокращение зависимости от импорта топлива. На нынешний момент, как отмечает Ромеро, принято решение о поэтапном сокращении экспорта сырья за рубеж. Итак, Мексика уходит с мирового нефтяного рынка.
Начиная с 2022 года объемы поставок планируют снизить на 435 тысяч баррелей в сутки. К 2024 году все «черное золото» должно оставаться в стране, и проходить полный цикл переработки, не покидая ее пределов. Правительство Обрадора намерено добиться того, чтобы нефтеперерабатывающая отрасль страны была в состоянии «освоить» весь добываемый ресурс, и обеспечить внутренние потребности Мексики в топливе в полном объёме, не прибегая «к сторонней помощи извне».
Для достижение этих амбициозных целей правительство Мексики намеренно не только модернизировать уже существующие НПЗ, но и открыть ряд новых. Как заявили в Pemex большие надежды возлагаются на нефтехимический комплекс «Кангрехера» и нефтеперерабатывающий завод в Дос-Бокасе. Помимо этого, подобные объекты приобретаются и в других странах. К примеру, не так давно Октавио Ромеро, заявил о том, что Мексика намеренна заполучить в свою собственность НПЗ, расположенный в Техасе.
Таким образом, к 2022 году объемы перерабатываемых в Мексике углеводородов должны достигнуть 1,51 миллионов баррелей в сутки, а к 2023 году их планируют «разогнать» до 2 миллионов баррелей в сутки и более. Ведущая роль по реализации этих идей, как несложно догадаться, возложена все на тот же Pemex. В связи с этим возникают достаточно большие сомнения относительно того, что задуманное правительством Обрадора осуществимо.
Несмотря на то, что Pemex является монополистом в области нефтедобычи, финансовое положение компании оставляет желать лучшего. Только за первые три квартала нынешнего года убыток компании составил около 4 миллиардов долларов. Правительство Мексики намеренно поддержать компанию материально, и даже готово выделить на эти цели 3,5 миллиарда долларов. Однако, капиталовложения, которые предусматривает проект по переходу на топливное самообеспечение, на порядки выше, и без внешних инвестиций стране будет достаточно сложно добиться желаемого результата.
Тем не менее «слово сказано», и мировому рынку нефти стоит готовиться к тому, что в скором времени объемы «черного золота», поставляемые Мексикой, собравшейся как минимум на время уйти с мирового нефтяного рынка, кто-то должен будет восполнять. Многие эксперты склонны считать, что освободившаяся «ниша» долго пустовать не будет, и занять ее вполне по силам отечественным экспортерам. Что ж, как говорится - нашим легче. Для России польза в том, что она не только расширит рынок сбыта нефти, но и обзаведется новыми стратегическими партнерами, что в современных реалиях даже важнее финансовой составляющей вопроса.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

США получат Северный поток-2
В деловой прессе в последние недели активно обсуждают слух о скором запуске газопровода Северный поток-2. Особую остроту моменту добавляет тот факт, что...

Самозапрет на кредиты стал ловушкой для части россиян
С недавнего времени мошенники начали использовать новый способ обмана граждан через самозапрет на кредиты, который заработал в России с 1 марта 2025 года....

В Сибири возрождается центр тяжелого машиностроения
В Емельяновском районе Красноярского края полным ходом идет возведения Центра тяжелого машиностроения. Данный проект призван возродить традиции промышленного...

Льготную ипотеку могут распространить еще на 8 миллионов семей
В правительстве Российской Федерации обсуждается вопрос о расширении программы семейной ипотеки. На кого может распространиться новый формат государственной...

Российский рынок труда: приоритеты будут меняться
В последние несколько лет российский рынок труда претерпел значительные изменения. Этот процесс обусловлен не только глобальными экономическими трендами, но и...

На территории ОЭЗ «Авангард» открылся первый завод
Несколькими днями ранее на площадке особой экономической зоны (ОЭЗ) «Авангард» в Советском округе Омска открылось первое предприятие. Завод принадлежит...

Россия и палладий: резкий рост поставок в США
В январе 2025 года Россия внезапно увеличила поставки палладия в Соединенные Штаты более чем в пять раз, достигнув серьезной суммы в 84,8 миллиона долларов....

Тайное оружие Урала ударило по Европе больнее, чем танки из Нижнего Тагила
Санкции работают в обе стороны. Запад отказался от российского газа, но начал больше покупать удобрений...

Маркетплейсы убивают экономику: WB и OZON назвали причиной дикой инфляции
В РФ выявили неожиданную причину роста инфляции. По мнению эксперта, в небывалом росте цен на товары виноваты интернет-сервисы продаж...

Сотни тысяч непроданных машин уйдут за копейки
На многие новые авто, ждущие покупателей аж с 2023 года, уже просто не выпускают запчасти...

Первый в России высокоскоростной поезд: шаг к новым технологиям
Скорость, эффективность и современные технологии – ключевые аспекты, которые влияют на будущее пассажирских перевозок. В связи с этим состоялось важное событие...

В чём причина аварии на АЭС в Финляндии?
В Финляндии на атомной электростанции «Олкилуото-3» 7 марта произошла утечка около 100 куб. м теплоносителя (охлаждающей воды). В сообщении пресс-службы...

РФ заблокировала больше денег Запада, чем тот российских
Об этом мало говорят, но на территории России заблокировано больше западных денег, чем на Западе российских. Поэтому и так тормозится процесс экспроприации...

Инновационная водородная энергоустановка от российских ученых
Специалисты Нижегородского государственного технического университета имени Р.Е. Алексеева (НГТУ) разработали и запатентовали революционную водородную...

Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»
Газотурбинные движки для большой авиации мы делать умеем. С малой все гораздо хуже...

Особые экономические зоны РФ в отчаянии: Алабуга завозит мигрантов тысячами
«Алабуга» решила почти в 10 раз увеличить количество узбекских мигрантов. В ОЭЗ также принимают сотрудников из Вьетнама, Бирмы и КНДР...