В Германии заявляют, что не может достичь «климатических целей» в срок
Не далее, как 29 декабря с таким заявление выступил федеральный министр экономики и защиты климата Германии Роберт Хабек. Помимо прочего он сказал, что государство несколько переоценило свои силы на поприще декарбонизации, и достигнуть в срок заявленных ранее «зеленых целей» ей вряд ли удастся. Налицо существенное «отставание» в данном направлении, поэтому ни 2022, ни 2023 год результатами не порадуют.
Напомним, что Германия считается чуть ли не флагманом «зеленых» инициатив. Она не только поддержала курс на декарбонизацию, но и довольно-таки активно принялась воплощать его в жизнь. По изначальному замыслу к заветной «углеродной нейтральности» государство должно было прийти к 2050 году. Для достижения этих целей было принято решение полностью видоизменить структуру энергетического сектора, отказавшись от использования ископаемого топлива и атомной энергии. Акцент делался на необходимости как можно шире внедрять возобновляемые источники энергии.
Для населения Германии также была прописана довольно-таки жесткая программа «озеленения», перемежающаяся то «кнутом», то «пряником». В Бундестаге решили, что граждане будут принимать не менее активное участие в этом процессе, чем тот же промышленный комплекс. Немцы должны были отказаться от использования авто с двигателями внутреннего сгорания, и дружно пересесть на электромобили, выбросить старые твердотопливные котлы и заменить их все теми же электрическими, прекратить перемещаться по просторам родной страны самолетами, и переориентироваться на путешествия поездами, а также многое другое.
Одним словом, взялись за дело с размахом. Однако, на определенном этапе в правительственных кругах решили, что столь «низкие» темпы не достойны пионера «зеленой революции» и быстренько подняли «планку». Не далее, как 12 мая нынешнего года в Германии был принят новый закон о защите климата еще более ужесточающий сроки и методы достижения «нейтральности», которая теперь должна произойти не позднее 2045 года.
Помимо этого, были установлены промежуточные этапы. Взяв за точку отсчета 1990 год, в Германии приняли решение на протяжении 2022 года сократить промышленные выбросы СО2 до 177 миллионов тонн. Транспортный сектор должен уменьшить выбросы вредных веществ на 139 миллионов тонн. К 2030 году общие показатели выбросов должны быть сокращены не менее чем на 65%.
На фоне этого слова Хабека похожи на начало «зеленой контрреволюции». В Германии действительно осознали, что прежде, чем отказаться от хорошего старого в пользу неясного нового, это самое новое нужно, прежде всего, создать. Как отмечает тот же Хабек, потребности страны в электроэнергии с каждым годом растут, и для того, чтобы к 2030 году львиную их долю покрывать за счет «чистых» источников энергии Германии придется возводить от 1000 до 1500 «ветряков» ежегодно. Заявлено, что страна не может достичь «климатических целей» в срок.
Удовольствие это - не из дешевых. По оценкам профильного центра американского агентства Bloomberg, спасение планеты в ближайшие тридцать лет обойдется в сумму от 92 до 173 триллионов долларов. Специалисты утверждают, что эти цифры очень приблизительные, поскольку в данном вопросе слишком много переменных. В чем они однозначно уверенны так это в том, что дальнейшее следование «зеленым курсом» будет требовать гораздо больше инвестиций, чем делается на нынешний момент. Так если сейчас среднегодовой уровень капиталовложений составляет около 1,7 триллиона долларов, то в скором будущем их будет необходимо увеличить до 3,1-5,8 триллиона долларов.
Однако в Германии, помимо чисто финансовой стороны вопроса, обеспокоены еще и тем, что на пути к достижению «углеродной нейтральности» власти могут столкнуться с недовольством среди населения. Как отмечает Роберт Хабек, закрытие некоторых предприятий, в том числе и в угольной промышленности, станут причиной исчезновения целого ряда профессий, а также рабочих мест. Это может крайне болезненно отразится как на отдельных гражданах, так и на целых регионах. Вполне возможно, что это вызовет не только разочарование «климатической политикой», но поднимет волну гнева.
Однако, несмотря на все имеющиеся на нынешний момент сложности, и сорванные «цели» власти Германии намеренны продолжать свой путь в светлое будущее без СО2. Хабек уже предрекает, что 2022 год станет одним из наиболее тяжелых для вверенного ему министерства, однако сдаваться не намерен. Сможет ли выдержать Бундестаг груз «зеленых инициатив» покажет только время, однако сделанное Хабеком заявление уже говорит о многом.
Напомним, что Германия считается чуть ли не флагманом «зеленых» инициатив. Она не только поддержала курс на декарбонизацию, но и довольно-таки активно принялась воплощать его в жизнь. По изначальному замыслу к заветной «углеродной нейтральности» государство должно было прийти к 2050 году. Для достижения этих целей было принято решение полностью видоизменить структуру энергетического сектора, отказавшись от использования ископаемого топлива и атомной энергии. Акцент делался на необходимости как можно шире внедрять возобновляемые источники энергии.
Для населения Германии также была прописана довольно-таки жесткая программа «озеленения», перемежающаяся то «кнутом», то «пряником». В Бундестаге решили, что граждане будут принимать не менее активное участие в этом процессе, чем тот же промышленный комплекс. Немцы должны были отказаться от использования авто с двигателями внутреннего сгорания, и дружно пересесть на электромобили, выбросить старые твердотопливные котлы и заменить их все теми же электрическими, прекратить перемещаться по просторам родной страны самолетами, и переориентироваться на путешествия поездами, а также многое другое.
Одним словом, взялись за дело с размахом. Однако, на определенном этапе в правительственных кругах решили, что столь «низкие» темпы не достойны пионера «зеленой революции» и быстренько подняли «планку». Не далее, как 12 мая нынешнего года в Германии был принят новый закон о защите климата еще более ужесточающий сроки и методы достижения «нейтральности», которая теперь должна произойти не позднее 2045 года.
Помимо этого, были установлены промежуточные этапы. Взяв за точку отсчета 1990 год, в Германии приняли решение на протяжении 2022 года сократить промышленные выбросы СО2 до 177 миллионов тонн. Транспортный сектор должен уменьшить выбросы вредных веществ на 139 миллионов тонн. К 2030 году общие показатели выбросов должны быть сокращены не менее чем на 65%.
На фоне этого слова Хабека похожи на начало «зеленой контрреволюции». В Германии действительно осознали, что прежде, чем отказаться от хорошего старого в пользу неясного нового, это самое новое нужно, прежде всего, создать. Как отмечает тот же Хабек, потребности страны в электроэнергии с каждым годом растут, и для того, чтобы к 2030 году львиную их долю покрывать за счет «чистых» источников энергии Германии придется возводить от 1000 до 1500 «ветряков» ежегодно. Заявлено, что страна не может достичь «климатических целей» в срок.
Удовольствие это - не из дешевых. По оценкам профильного центра американского агентства Bloomberg, спасение планеты в ближайшие тридцать лет обойдется в сумму от 92 до 173 триллионов долларов. Специалисты утверждают, что эти цифры очень приблизительные, поскольку в данном вопросе слишком много переменных. В чем они однозначно уверенны так это в том, что дальнейшее следование «зеленым курсом» будет требовать гораздо больше инвестиций, чем делается на нынешний момент. Так если сейчас среднегодовой уровень капиталовложений составляет около 1,7 триллиона долларов, то в скором будущем их будет необходимо увеличить до 3,1-5,8 триллиона долларов.
Однако в Германии, помимо чисто финансовой стороны вопроса, обеспокоены еще и тем, что на пути к достижению «углеродной нейтральности» власти могут столкнуться с недовольством среди населения. Как отмечает Роберт Хабек, закрытие некоторых предприятий, в том числе и в угольной промышленности, станут причиной исчезновения целого ряда профессий, а также рабочих мест. Это может крайне болезненно отразится как на отдельных гражданах, так и на целых регионах. Вполне возможно, что это вызовет не только разочарование «климатической политикой», но поднимет волну гнева.
Однако, несмотря на все имеющиеся на нынешний момент сложности, и сорванные «цели» власти Германии намеренны продолжать свой путь в светлое будущее без СО2. Хабек уже предрекает, что 2022 год станет одним из наиболее тяжелых для вверенного ему министерства, однако сдаваться не намерен. Сможет ли выдержать Бундестаг груз «зеленых инициатив» покажет только время, однако сделанное Хабеком заявление уже говорит о многом.
- Александр Харалужный
- Роберт Хабек Sandro Halank/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В Калининградской области началась серийная сборка отечественных смартфонов
На сайте правительства Калининградской области объявили, что в регионе стартовало производство отечественных смартфонов Fplus1....
Атомный газовоз: подводные лодки могут изменить мировой рынок СПГ
В России предложили транспортировать сжиженный природный газ по Северному морскому пути с помощью атомного подводного флота. После заправки на подводном...
Центробанк России освобождается от обязательств перед МВФ
Недавние заявления заместителя председателя Центрального банка России Алексея Заботкина о прекращении зависимости российского регулятора от Международного...
Ад поездов на Крым: РЖД устроила «игры с паровозами», Минтранс молчит
Мало того, что за год цена железнодорожного вояжа на солнечный полуостров выросла в три раза, так еще и сервис отвратительный...
Строительство АЭС в Казахстане: геополитический вызов для России
В Казахстане состоялся референдум о строительстве атомной электростанции, итогом которого стала поддержка большинством населения страны (около 71 %...
Самолетный голод: ОАК игнорирует и требования Путина, и Конституцию России
Корпорация нуждается в полном обновлении — иначе гражданскую авиацию ожидает мучительная смерть...
«Финский домик» ветшает на глазах
Суоми урезает пособия пенсионерам за жилье, зато «русские не нападут»...
РЖД тестирует 8-вагонный скоростной «Финист»
Компания «Российские железные дороги» (РЖД) протестировала новый скоростной восьмивагонный электропоезд «Финист», сообщили в пресс-службе холдинга....
В Госдуме инициируют выплату 13-й пенсии: что это значит для пенсионеров?
С 7 по 20 октября в России станет актуальной тема, которая затрагивает миллионы пенсионеров по всей стране. Лидер фракции «Справедливая Россия – За правду»...
Запад может провести финансовую диверсию против России в любой момент
Дух «черного вторника» продолжает витать над страной...
Российские онлайн-платформы ввели цензуру против патриотического кино
«Нашей аудитории это неинтересно. Мы тут не патриотизмом занимаемся, мы здесь деньги зарабатываем»...
Сто рублей золотом! Чем привлекает новая монета ЦБ
Вывозить драгметаллы под видом мелкой разменной монеты теперь будет труднее...
«Русская ответка» стоимостью в 1 миллиард евро полетела к Shell
Генпрокуратура создает базу для наказания британо-нидерландского нефтегазового гиганта...
«Монетная неделя» в России: мелочь возвращается в оборот
С 7 по 20 октября в российских регионах проходит «Монетная неделя» – акция, позволяющая населению бесплатно обменивать монеты на купюры или зачислять их суммы...
Новые цеха по сборке ракет открылись на НПО «Курганприбор»
На оборонном предприятии НПО «Курганприбор», располагающемся в городе Курган, ввели в эксплуатацию новое производство, которое позволило создать в регионе 70...
Тайные поставки э/энергии: РФ срочно запросила мощности у Баку и Тбилиси
Российский оператор ПАО «Интер РАО» запросил Тбилиси и Баку о возможности импортировать электроэнергию во время аварийных режимов...