В Германии заявляют, что не может достичь «климатических целей» в срок
Не далее, как 29 декабря с таким заявление выступил федеральный министр экономики и защиты климата Германии Роберт Хабек. Помимо прочего он сказал, что государство несколько переоценило свои силы на поприще декарбонизации, и достигнуть в срок заявленных ранее «зеленых целей» ей вряд ли удастся. Налицо существенное «отставание» в данном направлении, поэтому ни 2022, ни 2023 год результатами не порадуют.
Напомним, что Германия считается чуть ли не флагманом «зеленых» инициатив. Она не только поддержала курс на декарбонизацию, но и довольно-таки активно принялась воплощать его в жизнь. По изначальному замыслу к заветной «углеродной нейтральности» государство должно было прийти к 2050 году. Для достижения этих целей было принято решение полностью видоизменить структуру энергетического сектора, отказавшись от использования ископаемого топлива и атомной энергии. Акцент делался на необходимости как можно шире внедрять возобновляемые источники энергии.
Для населения Германии также была прописана довольно-таки жесткая программа «озеленения», перемежающаяся то «кнутом», то «пряником». В Бундестаге решили, что граждане будут принимать не менее активное участие в этом процессе, чем тот же промышленный комплекс. Немцы должны были отказаться от использования авто с двигателями внутреннего сгорания, и дружно пересесть на электромобили, выбросить старые твердотопливные котлы и заменить их все теми же электрическими, прекратить перемещаться по просторам родной страны самолетами, и переориентироваться на путешествия поездами, а также многое другое.
Одним словом, взялись за дело с размахом. Однако, на определенном этапе в правительственных кругах решили, что столь «низкие» темпы не достойны пионера «зеленой революции» и быстренько подняли «планку». Не далее, как 12 мая нынешнего года в Германии был принят новый закон о защите климата еще более ужесточающий сроки и методы достижения «нейтральности», которая теперь должна произойти не позднее 2045 года.
Помимо этого, были установлены промежуточные этапы. Взяв за точку отсчета 1990 год, в Германии приняли решение на протяжении 2022 года сократить промышленные выбросы СО2 до 177 миллионов тонн. Транспортный сектор должен уменьшить выбросы вредных веществ на 139 миллионов тонн. К 2030 году общие показатели выбросов должны быть сокращены не менее чем на 65%.
На фоне этого слова Хабека похожи на начало «зеленой контрреволюции». В Германии действительно осознали, что прежде, чем отказаться от хорошего старого в пользу неясного нового, это самое новое нужно, прежде всего, создать. Как отмечает тот же Хабек, потребности страны в электроэнергии с каждым годом растут, и для того, чтобы к 2030 году львиную их долю покрывать за счет «чистых» источников энергии Германии придется возводить от 1000 до 1500 «ветряков» ежегодно. Заявлено, что страна не может достичь «климатических целей» в срок.
Удовольствие это - не из дешевых. По оценкам профильного центра американского агентства Bloomberg, спасение планеты в ближайшие тридцать лет обойдется в сумму от 92 до 173 триллионов долларов. Специалисты утверждают, что эти цифры очень приблизительные, поскольку в данном вопросе слишком много переменных. В чем они однозначно уверенны так это в том, что дальнейшее следование «зеленым курсом» будет требовать гораздо больше инвестиций, чем делается на нынешний момент. Так если сейчас среднегодовой уровень капиталовложений составляет около 1,7 триллиона долларов, то в скором будущем их будет необходимо увеличить до 3,1-5,8 триллиона долларов.
Однако в Германии, помимо чисто финансовой стороны вопроса, обеспокоены еще и тем, что на пути к достижению «углеродной нейтральности» власти могут столкнуться с недовольством среди населения. Как отмечает Роберт Хабек, закрытие некоторых предприятий, в том числе и в угольной промышленности, станут причиной исчезновения целого ряда профессий, а также рабочих мест. Это может крайне болезненно отразится как на отдельных гражданах, так и на целых регионах. Вполне возможно, что это вызовет не только разочарование «климатической политикой», но поднимет волну гнева.
Однако, несмотря на все имеющиеся на нынешний момент сложности, и сорванные «цели» власти Германии намеренны продолжать свой путь в светлое будущее без СО2. Хабек уже предрекает, что 2022 год станет одним из наиболее тяжелых для вверенного ему министерства, однако сдаваться не намерен. Сможет ли выдержать Бундестаг груз «зеленых инициатив» покажет только время, однако сделанное Хабеком заявление уже говорит о многом.
Напомним, что Германия считается чуть ли не флагманом «зеленых» инициатив. Она не только поддержала курс на декарбонизацию, но и довольно-таки активно принялась воплощать его в жизнь. По изначальному замыслу к заветной «углеродной нейтральности» государство должно было прийти к 2050 году. Для достижения этих целей было принято решение полностью видоизменить структуру энергетического сектора, отказавшись от использования ископаемого топлива и атомной энергии. Акцент делался на необходимости как можно шире внедрять возобновляемые источники энергии.
Для населения Германии также была прописана довольно-таки жесткая программа «озеленения», перемежающаяся то «кнутом», то «пряником». В Бундестаге решили, что граждане будут принимать не менее активное участие в этом процессе, чем тот же промышленный комплекс. Немцы должны были отказаться от использования авто с двигателями внутреннего сгорания, и дружно пересесть на электромобили, выбросить старые твердотопливные котлы и заменить их все теми же электрическими, прекратить перемещаться по просторам родной страны самолетами, и переориентироваться на путешествия поездами, а также многое другое.
Одним словом, взялись за дело с размахом. Однако, на определенном этапе в правительственных кругах решили, что столь «низкие» темпы не достойны пионера «зеленой революции» и быстренько подняли «планку». Не далее, как 12 мая нынешнего года в Германии был принят новый закон о защите климата еще более ужесточающий сроки и методы достижения «нейтральности», которая теперь должна произойти не позднее 2045 года.
Помимо этого, были установлены промежуточные этапы. Взяв за точку отсчета 1990 год, в Германии приняли решение на протяжении 2022 года сократить промышленные выбросы СО2 до 177 миллионов тонн. Транспортный сектор должен уменьшить выбросы вредных веществ на 139 миллионов тонн. К 2030 году общие показатели выбросов должны быть сокращены не менее чем на 65%.
На фоне этого слова Хабека похожи на начало «зеленой контрреволюции». В Германии действительно осознали, что прежде, чем отказаться от хорошего старого в пользу неясного нового, это самое новое нужно, прежде всего, создать. Как отмечает тот же Хабек, потребности страны в электроэнергии с каждым годом растут, и для того, чтобы к 2030 году львиную их долю покрывать за счет «чистых» источников энергии Германии придется возводить от 1000 до 1500 «ветряков» ежегодно. Заявлено, что страна не может достичь «климатических целей» в срок.
Удовольствие это - не из дешевых. По оценкам профильного центра американского агентства Bloomberg, спасение планеты в ближайшие тридцать лет обойдется в сумму от 92 до 173 триллионов долларов. Специалисты утверждают, что эти цифры очень приблизительные, поскольку в данном вопросе слишком много переменных. В чем они однозначно уверенны так это в том, что дальнейшее следование «зеленым курсом» будет требовать гораздо больше инвестиций, чем делается на нынешний момент. Так если сейчас среднегодовой уровень капиталовложений составляет около 1,7 триллиона долларов, то в скором будущем их будет необходимо увеличить до 3,1-5,8 триллиона долларов.
Однако в Германии, помимо чисто финансовой стороны вопроса, обеспокоены еще и тем, что на пути к достижению «углеродной нейтральности» власти могут столкнуться с недовольством среди населения. Как отмечает Роберт Хабек, закрытие некоторых предприятий, в том числе и в угольной промышленности, станут причиной исчезновения целого ряда профессий, а также рабочих мест. Это может крайне болезненно отразится как на отдельных гражданах, так и на целых регионах. Вполне возможно, что это вызовет не только разочарование «климатической политикой», но поднимет волну гнева.
Однако, несмотря на все имеющиеся на нынешний момент сложности, и сорванные «цели» власти Германии намеренны продолжать свой путь в светлое будущее без СО2. Хабек уже предрекает, что 2022 год станет одним из наиболее тяжелых для вверенного ему министерства, однако сдаваться не намерен. Сможет ли выдержать Бундестаг груз «зеленых инициатив» покажет только время, однако сделанное Хабеком заявление уже говорит о многом.
- Александр Харалужный
- Роберт Хабек Sandro Halank/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Комплекс по переработке ядерных отходов возвели в Красноярском крае
В городе Железногорск (Красноярский край) на территории предприятия ФГУП «Горно-химический комбинат» (ГХК), входящего в состав государственной корпорации...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Производство чипов запустили на заводе «Арсенал»
В Краснознаменске (Московская область) произошло значимое событие, которое уже в самое ближайшее время должно повлиять на развитие отечественной...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Почему горят российские SuperJet: безопасность полётов под угрозой
Сразу два самолёта Superjet российской авиакомпании «Азимут» совершили аварийную посадку за одни сутки. Появились версии причин происшествий...