
В Германии заявляют, что не может достичь «климатических целей» в срок
Не далее, как 29 декабря с таким заявление выступил федеральный министр экономики и защиты климата Германии Роберт Хабек. Помимо прочего он сказал, что государство несколько переоценило свои силы на поприще декарбонизации, и достигнуть в срок заявленных ранее «зеленых целей» ей вряд ли удастся. Налицо существенное «отставание» в данном направлении, поэтому ни 2022, ни 2023 год результатами не порадуют.
Напомним, что Германия считается чуть ли не флагманом «зеленых» инициатив. Она не только поддержала курс на декарбонизацию, но и довольно-таки активно принялась воплощать его в жизнь. По изначальному замыслу к заветной «углеродной нейтральности» государство должно было прийти к 2050 году. Для достижения этих целей было принято решение полностью видоизменить структуру энергетического сектора, отказавшись от использования ископаемого топлива и атомной энергии. Акцент делался на необходимости как можно шире внедрять возобновляемые источники энергии.
Для населения Германии также была прописана довольно-таки жесткая программа «озеленения», перемежающаяся то «кнутом», то «пряником». В Бундестаге решили, что граждане будут принимать не менее активное участие в этом процессе, чем тот же промышленный комплекс. Немцы должны были отказаться от использования авто с двигателями внутреннего сгорания, и дружно пересесть на электромобили, выбросить старые твердотопливные котлы и заменить их все теми же электрическими, прекратить перемещаться по просторам родной страны самолетами, и переориентироваться на путешествия поездами, а также многое другое.
Одним словом, взялись за дело с размахом. Однако, на определенном этапе в правительственных кругах решили, что столь «низкие» темпы не достойны пионера «зеленой революции» и быстренько подняли «планку». Не далее, как 12 мая нынешнего года в Германии был принят новый закон о защите климата еще более ужесточающий сроки и методы достижения «нейтральности», которая теперь должна произойти не позднее 2045 года.
Помимо этого, были установлены промежуточные этапы. Взяв за точку отсчета 1990 год, в Германии приняли решение на протяжении 2022 года сократить промышленные выбросы СО2 до 177 миллионов тонн. Транспортный сектор должен уменьшить выбросы вредных веществ на 139 миллионов тонн. К 2030 году общие показатели выбросов должны быть сокращены не менее чем на 65%.
На фоне этого слова Хабека похожи на начало «зеленой контрреволюции». В Германии действительно осознали, что прежде, чем отказаться от хорошего старого в пользу неясного нового, это самое новое нужно, прежде всего, создать. Как отмечает тот же Хабек, потребности страны в электроэнергии с каждым годом растут, и для того, чтобы к 2030 году львиную их долю покрывать за счет «чистых» источников энергии Германии придется возводить от 1000 до 1500 «ветряков» ежегодно. Заявлено, что страна не может достичь «климатических целей» в срок.
Удовольствие это - не из дешевых. По оценкам профильного центра американского агентства Bloomberg, спасение планеты в ближайшие тридцать лет обойдется в сумму от 92 до 173 триллионов долларов. Специалисты утверждают, что эти цифры очень приблизительные, поскольку в данном вопросе слишком много переменных. В чем они однозначно уверенны так это в том, что дальнейшее следование «зеленым курсом» будет требовать гораздо больше инвестиций, чем делается на нынешний момент. Так если сейчас среднегодовой уровень капиталовложений составляет около 1,7 триллиона долларов, то в скором будущем их будет необходимо увеличить до 3,1-5,8 триллиона долларов.
Однако в Германии, помимо чисто финансовой стороны вопроса, обеспокоены еще и тем, что на пути к достижению «углеродной нейтральности» власти могут столкнуться с недовольством среди населения. Как отмечает Роберт Хабек, закрытие некоторых предприятий, в том числе и в угольной промышленности, станут причиной исчезновения целого ряда профессий, а также рабочих мест. Это может крайне болезненно отразится как на отдельных гражданах, так и на целых регионах. Вполне возможно, что это вызовет не только разочарование «климатической политикой», но поднимет волну гнева.
Однако, несмотря на все имеющиеся на нынешний момент сложности, и сорванные «цели» власти Германии намеренны продолжать свой путь в светлое будущее без СО2. Хабек уже предрекает, что 2022 год станет одним из наиболее тяжелых для вверенного ему министерства, однако сдаваться не намерен. Сможет ли выдержать Бундестаг груз «зеленых инициатив» покажет только время, однако сделанное Хабеком заявление уже говорит о многом.
Напомним, что Германия считается чуть ли не флагманом «зеленых» инициатив. Она не только поддержала курс на декарбонизацию, но и довольно-таки активно принялась воплощать его в жизнь. По изначальному замыслу к заветной «углеродной нейтральности» государство должно было прийти к 2050 году. Для достижения этих целей было принято решение полностью видоизменить структуру энергетического сектора, отказавшись от использования ископаемого топлива и атомной энергии. Акцент делался на необходимости как можно шире внедрять возобновляемые источники энергии.
Для населения Германии также была прописана довольно-таки жесткая программа «озеленения», перемежающаяся то «кнутом», то «пряником». В Бундестаге решили, что граждане будут принимать не менее активное участие в этом процессе, чем тот же промышленный комплекс. Немцы должны были отказаться от использования авто с двигателями внутреннего сгорания, и дружно пересесть на электромобили, выбросить старые твердотопливные котлы и заменить их все теми же электрическими, прекратить перемещаться по просторам родной страны самолетами, и переориентироваться на путешествия поездами, а также многое другое.
Одним словом, взялись за дело с размахом. Однако, на определенном этапе в правительственных кругах решили, что столь «низкие» темпы не достойны пионера «зеленой революции» и быстренько подняли «планку». Не далее, как 12 мая нынешнего года в Германии был принят новый закон о защите климата еще более ужесточающий сроки и методы достижения «нейтральности», которая теперь должна произойти не позднее 2045 года.
Помимо этого, были установлены промежуточные этапы. Взяв за точку отсчета 1990 год, в Германии приняли решение на протяжении 2022 года сократить промышленные выбросы СО2 до 177 миллионов тонн. Транспортный сектор должен уменьшить выбросы вредных веществ на 139 миллионов тонн. К 2030 году общие показатели выбросов должны быть сокращены не менее чем на 65%.
На фоне этого слова Хабека похожи на начало «зеленой контрреволюции». В Германии действительно осознали, что прежде, чем отказаться от хорошего старого в пользу неясного нового, это самое новое нужно, прежде всего, создать. Как отмечает тот же Хабек, потребности страны в электроэнергии с каждым годом растут, и для того, чтобы к 2030 году львиную их долю покрывать за счет «чистых» источников энергии Германии придется возводить от 1000 до 1500 «ветряков» ежегодно. Заявлено, что страна не может достичь «климатических целей» в срок.
Удовольствие это - не из дешевых. По оценкам профильного центра американского агентства Bloomberg, спасение планеты в ближайшие тридцать лет обойдется в сумму от 92 до 173 триллионов долларов. Специалисты утверждают, что эти цифры очень приблизительные, поскольку в данном вопросе слишком много переменных. В чем они однозначно уверенны так это в том, что дальнейшее следование «зеленым курсом» будет требовать гораздо больше инвестиций, чем делается на нынешний момент. Так если сейчас среднегодовой уровень капиталовложений составляет около 1,7 триллиона долларов, то в скором будущем их будет необходимо увеличить до 3,1-5,8 триллиона долларов.
Однако в Германии, помимо чисто финансовой стороны вопроса, обеспокоены еще и тем, что на пути к достижению «углеродной нейтральности» власти могут столкнуться с недовольством среди населения. Как отмечает Роберт Хабек, закрытие некоторых предприятий, в том числе и в угольной промышленности, станут причиной исчезновения целого ряда профессий, а также рабочих мест. Это может крайне болезненно отразится как на отдельных гражданах, так и на целых регионах. Вполне возможно, что это вызовет не только разочарование «климатической политикой», но поднимет волну гнева.
Однако, несмотря на все имеющиеся на нынешний момент сложности, и сорванные «цели» власти Германии намеренны продолжать свой путь в светлое будущее без СО2. Хабек уже предрекает, что 2022 год станет одним из наиболее тяжелых для вверенного ему министерства, однако сдаваться не намерен. Сможет ли выдержать Бундестаг груз «зеленых инициатив» покажет только время, однако сделанное Хабеком заявление уже говорит о многом.
- Александр Харалужный
- Роберт Хабек Sandro Halank/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....

Российский завод по добыче гелия выдержал атаку украинских БПЛА
Киев проводит целенаправленные атаки на энергетическую и промышленную инфраструктуру России. Подобные демонстративные акции имеют также целью сорвать мирный...

Новая мегаплотина Китая начнет водную войну в Индии
Пекин строит самую большую в мире плотину вверх по течению Индии, но говорит, что не будет отводить воду....

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В авиастроительной отрасли России грядут перемены
Но без промышленной революции от них вряд ли будет толк...

«Ни рубля на СВО не отправили!»: в Госдуме нашли, кого ещё обложить налогом
В Госдуме заговорили о необходимости радикальной перестройки налоговой системы и пополнении списка облагаемых ресурсов...

Засуха как национальная ЧС: от Сибири до Черноземья погиб урожай
Россия оказалась во власти засухи. Погодная аномалия высветила множество насущных проблем, которые нуждаются в оперативном решении...

Третья беда России: Пенсия по-русски и по-американски, почувствуйте разницу
Сворованных у страны денег хватило бы, чтобы наши пенсионеры жили если не как в Америке, то как в Эстонии...