Экономическое обозрение

В Германии заявляют, что не может достичь «климатических целей» в срок

В Германии заявляют, что не может достичь «климатических целей» в срок
Не далее, как 29 декабря с таким заявление выступил федеральный министр экономики и защиты климата Германии Роберт Хабек. Помимо прочего он сказал, что государство несколько переоценило свои силы на поприще декарбонизации, и достигнуть в срок заявленных ранее «зеленых целей» ей вряд ли удастся. Налицо существенное «отставание» в данном направлении, поэтому ни 2022, ни 2023 год результатами не порадуют.


Напомним, что Германия считается чуть ли не флагманом «зеленых» инициатив. Она не только поддержала курс на декарбонизацию, но и довольно-таки активно принялась воплощать его в жизнь. По изначальному замыслу к заветной «углеродной нейтральности» государство должно было прийти к 2050 году. Для достижения этих целей было принято решение полностью видоизменить структуру энергетического сектора, отказавшись от использования ископаемого топлива и атомной энергии. Акцент делался на необходимости как можно шире внедрять возобновляемые источники энергии.

Для населения Германии также была прописана довольно-таки жесткая программа «озеленения», перемежающаяся то «кнутом», то «пряником». В Бундестаге решили, что граждане будут принимать не менее активное участие в этом процессе, чем тот же промышленный комплекс. Немцы должны были отказаться от использования авто с двигателями внутреннего сгорания, и дружно пересесть на электромобили, выбросить старые твердотопливные котлы и заменить их все теми же электрическими, прекратить перемещаться по просторам родной страны самолетами, и переориентироваться на путешествия поездами, а также многое другое.

Одним словом, взялись за дело с размахом. Однако, на определенном этапе в правительственных кругах решили, что столь «низкие» темпы не достойны пионера «зеленой революции» и быстренько подняли «планку». Не далее, как 12 мая нынешнего года в Германии был принят новый закон о защите климата еще более ужесточающий сроки и методы достижения «нейтральности», которая теперь должна произойти не позднее 2045 года.

Помимо этого, были установлены промежуточные этапы. Взяв за точку отсчета 1990 год, в Германии приняли решение на протяжении 2022 года сократить промышленные выбросы СО2 до 177 миллионов тонн. Транспортный сектор должен уменьшить выбросы вредных веществ на 139 миллионов тонн. К 2030 году общие показатели выбросов должны быть сокращены не менее чем на 65%.

На фоне этого слова Хабека похожи на начало «зеленой контрреволюции». В Германии действительно осознали, что прежде, чем отказаться от хорошего старого в пользу неясного нового, это самое новое нужно, прежде всего, создать. Как отмечает тот же Хабек, потребности страны в электроэнергии с каждым годом растут, и для того, чтобы к 2030 году львиную их долю покрывать за счет «чистых» источников энергии Германии придется возводить от 1000 до 1500 «ветряков» ежегодно. Заявлено, что страна не может достичь «климатических целей» в срок.

Удовольствие это - не из дешевых. По оценкам профильного центра американского агентства Bloomberg, спасение планеты в ближайшие тридцать лет обойдется в сумму от 92 до 173 триллионов долларов. Специалисты утверждают, что эти цифры очень приблизительные, поскольку в данном вопросе слишком много переменных. В чем они однозначно уверенны так это в том, что дальнейшее следование «зеленым курсом» будет требовать гораздо больше инвестиций, чем делается на нынешний момент. Так если сейчас среднегодовой уровень капиталовложений составляет около 1,7 триллиона долларов, то в скором будущем их будет необходимо увеличить до 3,1-5,8 триллиона долларов.

Однако в Германии, помимо чисто финансовой стороны вопроса, обеспокоены еще и тем, что на пути к достижению «углеродной нейтральности» власти могут столкнуться с недовольством среди населения. Как отмечает Роберт Хабек, закрытие некоторых предприятий, в том числе и в угольной промышленности, станут причиной исчезновения целого ряда профессий, а также рабочих мест. Это может крайне болезненно отразится как на отдельных гражданах, так и на целых регионах. Вполне возможно, что это вызовет не только разочарование «климатической политикой», но поднимет волну гнева.

Однако, несмотря на все имеющиеся на нынешний момент сложности, и сорванные «цели» власти Германии намеренны продолжать свой путь в светлое будущее без СО2. Хабек уже предрекает, что 2022 год станет одним из наиболее тяжелых для вверенного ему министерства, однако сдаваться не намерен. Сможет ли выдержать Бундестаг груз «зеленых инициатив» покажет только время, однако сделанное Хабеком заявление уже говорит о многом.

Автор:

Использованы фотографии: Роберт Хабек Sandro Halank/wikimedia.org

Мы в Мы в Яндекс Дзен

Автогиганты продают или закрывают свои заводы по выпуску электромобилей [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Автогиганты продают или закрывают свои заводы по выпуску электромобилей

В настоящее время многие автопроизводители возрождают планы по разработке и выпуску автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и гибридов на фоне...
[author-avatar][/author-avatar] topcor.ru
Возведение станкостроительного завода продолжается в Подмосковье [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Возведение станкостроительного завода продолжается в Подмосковье

Компания «ДжиЭрСи» продолжает реализацию крупного проекта в Московской области. Речь идет о возведении нового станкостроительного предприятия. Инвестиции в...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
Водоснабжение Центральной Азии – спасет ли ситуацию поднятие тарифов? [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Водоснабжение Центральной Азии – спасет ли ситуацию поднятие тарифов?

По оценкам специалистов, Центральная Азия уже через пять лет может войти в состояние острого хронического дефицита водных ресурсов в 5-12 куб. километров, и...
[author-avatar][/author-avatar] ritmeurasia.ru
  • 1 943
В Екатеринбурге запустили серийное производство роутеров [is-owner] Аукцион[/is-owner]

В Екатеринбурге запустили серийное производство роутеров

Компания «Искра Технологии» объявила о запуске серийного производства роутеров на территории Екатеринбурга. Предприятие будет производить для ПАО «Ростелеком»...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
Российский СПГ в Европе: альтернативы сомнительны, конкуренты не дремлют [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Российский СПГ в Европе: альтернативы сомнительны, конкуренты не дремлют

Поставка второй технологической линии сжижения для «Арктик СПГ 2» запланирована компанией НОВАТЭК на конец июля. Данный проект станет крупнейшим в России...
[author-avatar][/author-avatar] vpoanalytics.com
«Завод стальных колес» в Тольятти будет наращивать объемы производства [is-owner] Аукцион[/is-owner]

«Завод стальных колес» в Тольятти будет наращивать объемы производства

«Завод стальных колес», располагающийся в городе Тольятти (Самарская область), нарастил собственные производственные мощности, реализовав крупный...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru