
Руководство США подыскивает «компенсацию» европейским партнёрам на случай санкций против РФ
В последнее время Соединенные Штаты сильно запутались в собственных планах и глобальных целях. Из-за серьезного внутреннего кризиса (экономического, политического и социального), Вашингтон не оставляют исторические воспоминания о том времени, когда масштабная война в Европе буквально «окупала» все огрехи политэкономического планирования Белого дома, выводя его в лидеры по развитию на фоне истощения воющих сторон. Теперь большой конфликт для США становится максимально желанным и едва ли не единственным путем к спасению от внутренних трудностей.
Однако на этом пути стоит лишь одно обстоятельство – нежелание некоторых важных европейских партнеров США влезать в невероятную авантюру под названием «война с РФ из-за Украины». Для ЕС подобная затея обойдется крайне дорого и обернется непредсказуемыми до конца последствиями. Поэтому в Вашингтоне в последнее время развернулась серьезная активность, смысл которой заключается в том, чтобы подыскать своеобразную «компенсацию» для друзей из Старого света, которых нужно склонить к решению во что бы то ни стало поддержать американские санкции против России.
Конечно, речь идет прежде всего об убеждении Германии, Франции, других крупных, системообразующих государств ЕС. Такие русофобские режимы, как в странах Балтии, или Польше пойдут на любые компромиссы с Вашингтоном и совестью, даже во вред самим себе.
Как сообщало совсем недавно агентство Bloomberg, глава Белого дома Джо Байден пригласил эмира Катара шейха Тамима бин Хамада Аль Тани посетить США с официальным визитом. Цель этого хода очевидна – просить одного из крупнейших поставщиков СПГ сырья «составить компанию» американским экспортерам в их стремление заместить Россию на рынке ЕС на случай, если Москва решит полностью прекратить поставки топлива из-за агрессии Запада.
Вашингтон действительно обеспокоен тем, что Берлин в лице нового канцлера Олафа Шольца откровенно не спешит присоединяться к «самым страшным санкциям» против России. Президент Франции Эммануэль Макрон хотя и находится в общем строю «верующих» в «агрессию» РФ против Украины, однако уже второй год подряд упрямо твердит о необходимости диалога с Москвой.
При этом Вашингтон упорно не замечает одно важное обстоятельство, совершая непоправимую ошибку в отношении друзей из Европы. Заботясь о возможной компенсации выпадающих поставок российского газа, стратеги из-за океана забывают, что связи ЕС и РФ гораздо шире, нежели только в энергетической отрасли. Вред санкций будет ощущаться в разных областях экономики ЕС. Особенно это касается ФРГ, чей бизнес в самых разных сферах тесно сотрудничает с российским хозяйственным сектором.
К тому же, даже если Катар согласится на аферу Вашингтона и значительно нарастит поставки СПГ в ЕС (например, за счет клиентов из Азии?), то инфраструктура Европы все равно не сможет поглотить столько сжиженного сырья, регазифицировать грузы и распределить по региону, так как «заточена» на трубопроводный газ из России. В противном случае пришлось бы реконфигурировать всю газотранспортную систему Европы, менять привычные маршруты прокачки. А это нереально в ближайшее время.
Если говорить максимально просто и обобщенно, то выходит, что США настолько погрязли в кризисе, что в силу желания хотя бы на шаг отдалиться от края экономической бездны, своими спешными хаотическими действиями способствуют расшатыванию и образованию дисбаланса во всей мировой экономической системе, при этом не жалея ни друзей, ни врагов. На пути к своим целям руководство Америки допускает еще ряд фатальных ошибок, отчего вся затея, если не будет прервана Брюсселем, обернется глобальной экономической катастрофой.
Однако на этом пути стоит лишь одно обстоятельство – нежелание некоторых важных европейских партнеров США влезать в невероятную авантюру под названием «война с РФ из-за Украины». Для ЕС подобная затея обойдется крайне дорого и обернется непредсказуемыми до конца последствиями. Поэтому в Вашингтоне в последнее время развернулась серьезная активность, смысл которой заключается в том, чтобы подыскать своеобразную «компенсацию» для друзей из Старого света, которых нужно склонить к решению во что бы то ни стало поддержать американские санкции против России.
Конечно, речь идет прежде всего об убеждении Германии, Франции, других крупных, системообразующих государств ЕС. Такие русофобские режимы, как в странах Балтии, или Польше пойдут на любые компромиссы с Вашингтоном и совестью, даже во вред самим себе.
Как сообщало совсем недавно агентство Bloomberg, глава Белого дома Джо Байден пригласил эмира Катара шейха Тамима бин Хамада Аль Тани посетить США с официальным визитом. Цель этого хода очевидна – просить одного из крупнейших поставщиков СПГ сырья «составить компанию» американским экспортерам в их стремление заместить Россию на рынке ЕС на случай, если Москва решит полностью прекратить поставки топлива из-за агрессии Запада.
Вашингтон действительно обеспокоен тем, что Берлин в лице нового канцлера Олафа Шольца откровенно не спешит присоединяться к «самым страшным санкциям» против России. Президент Франции Эммануэль Макрон хотя и находится в общем строю «верующих» в «агрессию» РФ против Украины, однако уже второй год подряд упрямо твердит о необходимости диалога с Москвой.
При этом Вашингтон упорно не замечает одно важное обстоятельство, совершая непоправимую ошибку в отношении друзей из Европы. Заботясь о возможной компенсации выпадающих поставок российского газа, стратеги из-за океана забывают, что связи ЕС и РФ гораздо шире, нежели только в энергетической отрасли. Вред санкций будет ощущаться в разных областях экономики ЕС. Особенно это касается ФРГ, чей бизнес в самых разных сферах тесно сотрудничает с российским хозяйственным сектором.
К тому же, даже если Катар согласится на аферу Вашингтона и значительно нарастит поставки СПГ в ЕС (например, за счет клиентов из Азии?), то инфраструктура Европы все равно не сможет поглотить столько сжиженного сырья, регазифицировать грузы и распределить по региону, так как «заточена» на трубопроводный газ из России. В противном случае пришлось бы реконфигурировать всю газотранспортную систему Европы, менять привычные маршруты прокачки. А это нереально в ближайшее время.
Если говорить максимально просто и обобщенно, то выходит, что США настолько погрязли в кризисе, что в силу желания хотя бы на шаг отдалиться от края экономической бездны, своими спешными хаотическими действиями способствуют расшатыванию и образованию дисбаланса во всей мировой экономической системе, при этом не жалея ни друзей, ни врагов. На пути к своим целям руководство Америки допускает еще ряд фатальных ошибок, отчего вся затея, если не будет прервана Брюсселем, обернется глобальной экономической катастрофой.
- Николай Грицай
- nato.int
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...