
Пекин предпочел не портить отношения с Западом из-за совместного с Россией проекта дальнемагистрального самолета
Вице-премьер Юрий Борисов накануне заявил о сокращении участия России в совместном с КНР проекте создания дальнемагистрального лайнера CR929.
Напомним, что соглашение о кооперации было подписано сторонами в 2014 году. Согласно изначальным планам, первый полет перспективного пассажирского самолета должен был состояться уже в текущем году.
Россия и Китай создали совместное предприятие в равных долях. Суммарные инвестиции в разработку дальнемагистрального лайнера должны были достигать 20 млрд. долларов. Наша страна в рамках проекта отвечала за создание силовой установки и композитного крыла.
Теперь, судя по всему, Россия покидает проект. В то же время, Поднебесная особо этому не препятствует. Впрочем, на то есть свои причины.
Начнем с того, что Пекин предпочел не портить отношения с Западом из-за совместного с Россией проекта дальнемагистрального самолета. Китай обеспокоен санкциями, введенными против нашей страны, и уже рассматривает варианты с установкой на CR929 двигателей западного производства.
Еще одной причиной, по которой КНР не без энтузиазма принимает решение наших компаний о сокращении участия в проекте, является банальное нежелание делиться прибылью.
Китайские авиакомпании готовы закупить порядка 1200 новых самолетов, в то время как российские – всего 100-150 лайнеров.
В целом, если разобраться, то целью китайских производителей в кооперации с Россией изначально было получение наших технологий в области двигателестроения. Теперь Пекин видимо не готов портить отношения с западными авиастроительными компаниями ради наших двигателей.
Напомним, что соглашение о кооперации было подписано сторонами в 2014 году. Согласно изначальным планам, первый полет перспективного пассажирского самолета должен был состояться уже в текущем году.
Россия и Китай создали совместное предприятие в равных долях. Суммарные инвестиции в разработку дальнемагистрального лайнера должны были достигать 20 млрд. долларов. Наша страна в рамках проекта отвечала за создание силовой установки и композитного крыла.
Теперь, судя по всему, Россия покидает проект. В то же время, Поднебесная особо этому не препятствует. Впрочем, на то есть свои причины.
Начнем с того, что Пекин предпочел не портить отношения с Западом из-за совместного с Россией проекта дальнемагистрального самолета. Китай обеспокоен санкциями, введенными против нашей страны, и уже рассматривает варианты с установкой на CR929 двигателей западного производства.
Еще одной причиной, по которой КНР не без энтузиазма принимает решение наших компаний о сокращении участия в проекте, является банальное нежелание делиться прибылью.
Китайские авиакомпании готовы закупить порядка 1200 новых самолетов, в то время как российские – всего 100-150 лайнеров.
В целом, если разобраться, то целью китайских производителей в кооперации с Россией изначально было получение наших технологий в области двигателестроения. Теперь Пекин видимо не готов портить отношения с западными авиастроительными компаниями ради наших двигателей.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....

Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....

Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Рынок нефти готовится к последнему смертельному «танго» сланца США
Вот вам и президент-бурильщик во главе США: при нем отрасли плохо, как никогда до этого в истории....

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...