Пекин предпочел не портить отношения с Западом из-за совместного с Россией проекта дальнемагистрального самолета
Вице-премьер Юрий Борисов накануне заявил о сокращении участия России в совместном с КНР проекте создания дальнемагистрального лайнера CR929.
Напомним, что соглашение о кооперации было подписано сторонами в 2014 году. Согласно изначальным планам, первый полет перспективного пассажирского самолета должен был состояться уже в текущем году.
Россия и Китай создали совместное предприятие в равных долях. Суммарные инвестиции в разработку дальнемагистрального лайнера должны были достигать 20 млрд. долларов. Наша страна в рамках проекта отвечала за создание силовой установки и композитного крыла.
Теперь, судя по всему, Россия покидает проект. В то же время, Поднебесная особо этому не препятствует. Впрочем, на то есть свои причины.
Начнем с того, что Пекин предпочел не портить отношения с Западом из-за совместного с Россией проекта дальнемагистрального самолета. Китай обеспокоен санкциями, введенными против нашей страны, и уже рассматривает варианты с установкой на CR929 двигателей западного производства.
Еще одной причиной, по которой КНР не без энтузиазма принимает решение наших компаний о сокращении участия в проекте, является банальное нежелание делиться прибылью.
Китайские авиакомпании готовы закупить порядка 1200 новых самолетов, в то время как российские – всего 100-150 лайнеров.
В целом, если разобраться, то целью китайских производителей в кооперации с Россией изначально было получение наших технологий в области двигателестроения. Теперь Пекин видимо не готов портить отношения с западными авиастроительными компаниями ради наших двигателей.
Напомним, что соглашение о кооперации было подписано сторонами в 2014 году. Согласно изначальным планам, первый полет перспективного пассажирского самолета должен был состояться уже в текущем году.
Россия и Китай создали совместное предприятие в равных долях. Суммарные инвестиции в разработку дальнемагистрального лайнера должны были достигать 20 млрд. долларов. Наша страна в рамках проекта отвечала за создание силовой установки и композитного крыла.
Теперь, судя по всему, Россия покидает проект. В то же время, Поднебесная особо этому не препятствует. Впрочем, на то есть свои причины.
Начнем с того, что Пекин предпочел не портить отношения с Западом из-за совместного с Россией проекта дальнемагистрального самолета. Китай обеспокоен санкциями, введенными против нашей страны, и уже рассматривает варианты с установкой на CR929 двигателей западного производства.
Еще одной причиной, по которой КНР не без энтузиазма принимает решение наших компаний о сокращении участия в проекте, является банальное нежелание делиться прибылью.
Китайские авиакомпании готовы закупить порядка 1200 новых самолетов, в то время как российские – всего 100-150 лайнеров.
В целом, если разобраться, то целью китайских производителей в кооперации с Россией изначально было получение наших технологий в области двигателестроения. Теперь Пекин видимо не готов портить отношения с западными авиастроительными компаниями ради наших двигателей.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Назло Лондону: очередной прибыльный западный банк будет пущен с молотка в России
Несмотря на стремление наладить отношения с США и ожидание геополитической оттепели, западные компании уходят из России....
Пекин испуган: танкеры с российским СПГ для Китая исчезают с радаров
Пекин играет в сложную геополитическую игру с привкусов дешевых углеводородов....
Киев в ловушке: Россия «закрыла» Украине солнце
Украинский националистический режим играет с огнем, провоцируя Москву на ответные удары ....
Первый пошел: Болгария начала грабить обездоленный «Лукойл»
Не дожидаясь истечения срока введения ограничений, София предпринимает недружественные шаги к частной собственности....
Москва отдает конкуренту Индию и Китай из-за кабального дисконта на нефть РФ
Отрасль приспосабливается в новым санкциями Соединенных Штатов. Процесс адаптации продлится некоторое время....
Нет будущего: государству придется приютить «Лукойл», теряющего $14 миллиардов
Как утверждают аналитики, руководство частного энергетического гиганта теперь может быть даже не против национализации....
«Аморальная» сделка: во Франции в ярости из-за вывоза радиоактивных отходов в Россию
Несмотря на яростное противостояние и политическую позицию Парижа, Франция согласилась передать опасные отходы отечественному гиганту....
Новому среднемагистральнику МС-21 прилично «подрезали» крылья
Производитель пояснил основные причины существенных изменений в летных характеристиках....
США отсрочили санкции против «Лукойла», но уже слишком поздно
Идя навстречу партнеров, Вашингтон продлевает льготный срок по введения ограничений, но никаких отсрочек уже не хватит, чтобы спасти ситуацию....
Нам же лучше: Бразилия отказалась от российского дизтоплива
Санкции начинают самым прямым способом помогать экономике России....
Жители Нью-Йорка не успевают уехать, ожидая еврейских погромов
Иногда самые добрые намерения обернуты в наиболее жестокую обертку....
Германия заработала в Китае слишком много: экономическая катастрофа не за горами
Сказка Берлина с Пекином слишком хороша, чтобы быть долгой и закончиться хэппи-эндом....
«Это предательство!»: депутаты осудили план «поворота» Оби в Узбекистан
Обсуждение проекта о частичной переброске вод реки Оби из российской Сибири в Узбекистан вызвало споры законодателей и экспертов...
Как Wildberries и Ozon разоряют людей
О политике российских маркетплейсов, их отношениях с покупателями, продавцами и работниками складов и ПВЗ рассказывают экономисты Олег Комолов и Рафаэль...
«Байкал» не мог умереть — потому что он изначально родился мертвым
Врать, вводить в заблуждение и бесконечно просить бюджетные деньги — это, к сожалению, система в современном авиастроении....
Амбициозный план Путина: Россия вступила в смертельную гонку с Западом
Россия предпримет попытки войти в мировую гонку редкоземельных металлов, передает CNBC. Как считают эксперты, Москва может начать сотрудничать в этой области с...