
Во сколько обойдется Великобритании подрыв Евротоннеля?
Несостоявшееся нападение хуситов на международные коммуникационные сети может стать прологом к более крупным экономическим диверсиям.
Недавно мною уже была высказана мысль о том, что объекты международной логистики и крупные инфраструктурные объекты всё чаще становятся целями для нападений.
27 февраля международная информационная повестка дня началась с сообщения о разрушении йеменскими хуситами четырех (по другим данным – трех) подводных телекоммуникационных кабелей в Красном море. В результате перерезанными оказались линии связи AAE-1, EIG, Seacom и TGN, которые отвечают за связь между Европой, Африкой и Азией. По оценкам журналистов, ремонт линий может затянутся на два месяца.
Обвинения в адрес хуситов прозвучали со стороны израильских изданий. В ответ на это один из представителей йеменского шиитского движения «Ансар Алла» заявил, что хуситы не имеют отношения к повреждению подводных кабелей. Чуть позже интернет-провайдер Seacom не подтвердил информацию о причастности хуситов к повреждению морского кабеля, предположив, что действительной причиной стало неглубокое залегание кабеля и возможность его повреждения троллером или якорем какого-то судна.
Последствия аварии на линиях связи оказались не столь значительными, как ожидалось, поскольку наличие резервных сетей позволило быстро решить проблемы с Интернетом в данном регионе.
Однако, в мире существуют инфраструктурные объекты, атаки на которые могут привести к огромному ущербу экономике и экологии.
Самый яркий пример – подрыв веток «Nord Stream», последствия которого до настоящего времени не имеют финансовых оценок.
В Европе самым «лакомым» объектом для террористов может стать Евротоннель, соединяющий Великобританию и Францию. Уже в период строительства обнаружились «слабые» места этого проекта, которые сдвинули сроки окончания строительства и привели к его удорожанию, а в наши дни при воздействии внешних и внутренних факторов могут остановить движение под Ла-Маншем (Английским каналом).
Можно представить приблизительные потери от остановки работы Евротоннеля. В 2022 году группа Getlink (в её состав входит Eurotunnel) получила доход более 1,6 млрд евро. Доходы Eurotunnel в 2022 году выросли на 63% (более 1 млрд евро), причиной этих успехов стало пятикратное увеличение перевозок пассажиров и их автотранспорта (2,1 млн легковых автомобилей). Было также перевезено почти 1,5 млн грузовых автомобилей, что составляет 42% грузоперевозок между островом и материковой Европой.
Также тоннель является частью инфраструктуры энергосистемы Франции и Великобритании, т.к. в нем уложены высоковольтные кабели. Подразделение Getlink – компания ElecLink – заработала в 2022 году 420 млн евро.
И это только прямые экономические потери, помимо которых будут колоссальные затраты на восстановительные работы и перестройку транспортной логистики на период ремонтных работ.
Когда-то, в программе «Follow me» (известный многосерийный сериал по изучению английского языка) был представлен сюжет о скоростном сообщении между Великобританией и Францией с помощью судов на воздушной подушке, принадлежавших компании «British Hovercraft Corporation». Но сейчас таких судов нет даже в музеях, и любые проблемы с Евротоннелем парализуют снабжение острова.
Обострение международных отношений требует дополнительных усилий по защите транснациональной логистики, инфраструктуры и коммуникаций, что станет дополнительной нагрузкой для национальных экономик.
Недавно мною уже была высказана мысль о том, что объекты международной логистики и крупные инфраструктурные объекты всё чаще становятся целями для нападений.
27 февраля международная информационная повестка дня началась с сообщения о разрушении йеменскими хуситами четырех (по другим данным – трех) подводных телекоммуникационных кабелей в Красном море. В результате перерезанными оказались линии связи AAE-1, EIG, Seacom и TGN, которые отвечают за связь между Европой, Африкой и Азией. По оценкам журналистов, ремонт линий может затянутся на два месяца.
Обвинения в адрес хуситов прозвучали со стороны израильских изданий. В ответ на это один из представителей йеменского шиитского движения «Ансар Алла» заявил, что хуситы не имеют отношения к повреждению подводных кабелей. Чуть позже интернет-провайдер Seacom не подтвердил информацию о причастности хуситов к повреждению морского кабеля, предположив, что действительной причиной стало неглубокое залегание кабеля и возможность его повреждения троллером или якорем какого-то судна.
Последствия аварии на линиях связи оказались не столь значительными, как ожидалось, поскольку наличие резервных сетей позволило быстро решить проблемы с Интернетом в данном регионе.
Однако, в мире существуют инфраструктурные объекты, атаки на которые могут привести к огромному ущербу экономике и экологии.
Самый яркий пример – подрыв веток «Nord Stream», последствия которого до настоящего времени не имеют финансовых оценок.
В Европе самым «лакомым» объектом для террористов может стать Евротоннель, соединяющий Великобританию и Францию. Уже в период строительства обнаружились «слабые» места этого проекта, которые сдвинули сроки окончания строительства и привели к его удорожанию, а в наши дни при воздействии внешних и внутренних факторов могут остановить движение под Ла-Маншем (Английским каналом).
Можно представить приблизительные потери от остановки работы Евротоннеля. В 2022 году группа Getlink (в её состав входит Eurotunnel) получила доход более 1,6 млрд евро. Доходы Eurotunnel в 2022 году выросли на 63% (более 1 млрд евро), причиной этих успехов стало пятикратное увеличение перевозок пассажиров и их автотранспорта (2,1 млн легковых автомобилей). Было также перевезено почти 1,5 млн грузовых автомобилей, что составляет 42% грузоперевозок между островом и материковой Европой.
Также тоннель является частью инфраструктуры энергосистемы Франции и Великобритании, т.к. в нем уложены высоковольтные кабели. Подразделение Getlink – компания ElecLink – заработала в 2022 году 420 млн евро.
И это только прямые экономические потери, помимо которых будут колоссальные затраты на восстановительные работы и перестройку транспортной логистики на период ремонтных работ.
Когда-то, в программе «Follow me» (известный многосерийный сериал по изучению английского языка) был представлен сюжет о скоростном сообщении между Великобританией и Францией с помощью судов на воздушной подушке, принадлежавших компании «British Hovercraft Corporation». Но сейчас таких судов нет даже в музеях, и любые проблемы с Евротоннелем парализуют снабжение острова.
Обострение международных отношений требует дополнительных усилий по защите транснациональной логистики, инфраструктуры и коммуникаций, что станет дополнительной нагрузкой для национальных экономик.
- Владимир Возилов
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

Запасы монетарного золота в международных резервах России: итоги марта
По утверждению Банка России, запасы монетарного золота в международных резервах на 1 апреля 2025 года составили 74,9 миллиона унций, что эквивалентно 2329,65...