Несостоявшееся нападение хуситов на международные коммуникационные сети может стать прологом к более крупным экономическим диверсиям.
Недавно мною уже была высказана мысль о том, что объекты международной логистики и крупные инфраструктурные объекты всё чаще становятся целями для нападений.
27 февраля международная информационная повестка дня началась с сообщения о разрушении йеменскими хуситами четырех (по другим данным – трех) подводных телекоммуникационных кабелей в Красном море. В результате перерезанными оказались линии связи AAE-1, EIG, Seacom и TGN, которые отвечают за связь между Европой, Африкой и Азией. По оценкам журналистов, ремонт линий может затянутся на два месяца.
Обвинения в адрес хуситов прозвучали со стороны израильских изданий. В ответ на это один из представителей йеменского шиитского движения «Ансар Алла» заявил, что хуситы не имеют отношения к повреждению подводных кабелей. Чуть позже интернет-провайдер Seacom не подтвердил информацию о причастности хуситов к повреждению морского кабеля, предположив, что действительной причиной стало неглубокое залегание кабеля и возможность его повреждения троллером или якорем какого-то судна.
Последствия аварии на линиях связи оказались не столь значительными, как ожидалось, поскольку наличие резервных сетей позволило быстро решить проблемы с Интернетом в данном регионе.
Однако, в мире существуют инфраструктурные объекты, атаки на которые могут привести к огромному ущербу экономике и экологии.
Самый яркий пример – подрыв веток «Nord Stream», последствия которого до настоящего времени не имеют финансовых оценок.
В Европе самым «лакомым» объектом для террористов может стать Евротоннель, соединяющий Великобританию и Францию. Уже в период строительства обнаружились «слабые» места этого проекта, которые сдвинули сроки окончания строительства и привели к его удорожанию, а в наши дни при воздействии внешних и внутренних факторов могут остановить движение под Ла-Маншем (Английским каналом).
Можно представить приблизительные потери от остановки работы Евротоннеля. В 2022 году группа Getlink (в её состав входит Eurotunnel) получила доход более 1,6 млрд евро. Доходы Eurotunnel в 2022 году выросли на 63% (более 1 млрд евро), причиной этих успехов стало пятикратное увеличение перевозок пассажиров и их автотранспорта (2,1 млн легковых автомобилей). Было также перевезено почти 1,5 млн грузовых автомобилей, что составляет 42% грузоперевозок между островом и материковой Европой.
Также тоннель является частью инфраструктуры энергосистемы Франции и Великобритании, т.к. в нем уложены высоковольтные кабели. Подразделение Getlink – компания ElecLink – заработала в 2022 году 420 млн евро.
И это только прямые экономические потери, помимо которых будут колоссальные затраты на восстановительные работы и перестройку транспортной логистики на период ремонтных работ.
Когда-то, в программе «Follow me» (известный многосерийный сериал по изучению английского языка) был представлен сюжет о скоростном сообщении между Великобританией и Францией с помощью судов на воздушной подушке, принадлежавших компании «British Hovercraft Corporation». Но сейчас таких судов нет даже в музеях, и любые проблемы с Евротоннелем парализуют снабжение острова.
Обострение международных отношений требует дополнительных усилий по защите транснациональной логистики, инфраструктуры и коммуникаций, что станет дополнительной нагрузкой для национальных экономик.
«Москва подала нам пример»: Китай аплодирует аресту активов банка JPMorgan
Валентин Катасонов: США больше не будут трогать «русские доллары»...