Во сколько обойдется Великобритании подрыв Евротоннеля?
Несостоявшееся нападение хуситов на международные коммуникационные сети может стать прологом к более крупным экономическим диверсиям.
Недавно мною уже была высказана мысль о том, что объекты международной логистики и крупные инфраструктурные объекты всё чаще становятся целями для нападений.
27 февраля международная информационная повестка дня началась с сообщения о разрушении йеменскими хуситами четырех (по другим данным – трех) подводных телекоммуникационных кабелей в Красном море. В результате перерезанными оказались линии связи AAE-1, EIG, Seacom и TGN, которые отвечают за связь между Европой, Африкой и Азией. По оценкам журналистов, ремонт линий может затянутся на два месяца.
Обвинения в адрес хуситов прозвучали со стороны израильских изданий. В ответ на это один из представителей йеменского шиитского движения «Ансар Алла» заявил, что хуситы не имеют отношения к повреждению подводных кабелей. Чуть позже интернет-провайдер Seacom не подтвердил информацию о причастности хуситов к повреждению морского кабеля, предположив, что действительной причиной стало неглубокое залегание кабеля и возможность его повреждения троллером или якорем какого-то судна.
Последствия аварии на линиях связи оказались не столь значительными, как ожидалось, поскольку наличие резервных сетей позволило быстро решить проблемы с Интернетом в данном регионе.
Однако, в мире существуют инфраструктурные объекты, атаки на которые могут привести к огромному ущербу экономике и экологии.
Самый яркий пример – подрыв веток «Nord Stream», последствия которого до настоящего времени не имеют финансовых оценок.
В Европе самым «лакомым» объектом для террористов может стать Евротоннель, соединяющий Великобританию и Францию. Уже в период строительства обнаружились «слабые» места этого проекта, которые сдвинули сроки окончания строительства и привели к его удорожанию, а в наши дни при воздействии внешних и внутренних факторов могут остановить движение под Ла-Маншем (Английским каналом).
Можно представить приблизительные потери от остановки работы Евротоннеля. В 2022 году группа Getlink (в её состав входит Eurotunnel) получила доход более 1,6 млрд евро. Доходы Eurotunnel в 2022 году выросли на 63% (более 1 млрд евро), причиной этих успехов стало пятикратное увеличение перевозок пассажиров и их автотранспорта (2,1 млн легковых автомобилей). Было также перевезено почти 1,5 млн грузовых автомобилей, что составляет 42% грузоперевозок между островом и материковой Европой.
Также тоннель является частью инфраструктуры энергосистемы Франции и Великобритании, т.к. в нем уложены высоковольтные кабели. Подразделение Getlink – компания ElecLink – заработала в 2022 году 420 млн евро.
И это только прямые экономические потери, помимо которых будут колоссальные затраты на восстановительные работы и перестройку транспортной логистики на период ремонтных работ.
Когда-то, в программе «Follow me» (известный многосерийный сериал по изучению английского языка) был представлен сюжет о скоростном сообщении между Великобританией и Францией с помощью судов на воздушной подушке, принадлежавших компании «British Hovercraft Corporation». Но сейчас таких судов нет даже в музеях, и любые проблемы с Евротоннелем парализуют снабжение острова.
Обострение международных отношений требует дополнительных усилий по защите транснациональной логистики, инфраструктуры и коммуникаций, что станет дополнительной нагрузкой для национальных экономик.
Недавно мною уже была высказана мысль о том, что объекты международной логистики и крупные инфраструктурные объекты всё чаще становятся целями для нападений.
27 февраля международная информационная повестка дня началась с сообщения о разрушении йеменскими хуситами четырех (по другим данным – трех) подводных телекоммуникационных кабелей в Красном море. В результате перерезанными оказались линии связи AAE-1, EIG, Seacom и TGN, которые отвечают за связь между Европой, Африкой и Азией. По оценкам журналистов, ремонт линий может затянутся на два месяца.
Обвинения в адрес хуситов прозвучали со стороны израильских изданий. В ответ на это один из представителей йеменского шиитского движения «Ансар Алла» заявил, что хуситы не имеют отношения к повреждению подводных кабелей. Чуть позже интернет-провайдер Seacom не подтвердил информацию о причастности хуситов к повреждению морского кабеля, предположив, что действительной причиной стало неглубокое залегание кабеля и возможность его повреждения троллером или якорем какого-то судна.
Последствия аварии на линиях связи оказались не столь значительными, как ожидалось, поскольку наличие резервных сетей позволило быстро решить проблемы с Интернетом в данном регионе.
Однако, в мире существуют инфраструктурные объекты, атаки на которые могут привести к огромному ущербу экономике и экологии.
Самый яркий пример – подрыв веток «Nord Stream», последствия которого до настоящего времени не имеют финансовых оценок.
В Европе самым «лакомым» объектом для террористов может стать Евротоннель, соединяющий Великобританию и Францию. Уже в период строительства обнаружились «слабые» места этого проекта, которые сдвинули сроки окончания строительства и привели к его удорожанию, а в наши дни при воздействии внешних и внутренних факторов могут остановить движение под Ла-Маншем (Английским каналом).
Можно представить приблизительные потери от остановки работы Евротоннеля. В 2022 году группа Getlink (в её состав входит Eurotunnel) получила доход более 1,6 млрд евро. Доходы Eurotunnel в 2022 году выросли на 63% (более 1 млрд евро), причиной этих успехов стало пятикратное увеличение перевозок пассажиров и их автотранспорта (2,1 млн легковых автомобилей). Было также перевезено почти 1,5 млн грузовых автомобилей, что составляет 42% грузоперевозок между островом и материковой Европой.
Также тоннель является частью инфраструктуры энергосистемы Франции и Великобритании, т.к. в нем уложены высоковольтные кабели. Подразделение Getlink – компания ElecLink – заработала в 2022 году 420 млн евро.
И это только прямые экономические потери, помимо которых будут колоссальные затраты на восстановительные работы и перестройку транспортной логистики на период ремонтных работ.
Когда-то, в программе «Follow me» (известный многосерийный сериал по изучению английского языка) был представлен сюжет о скоростном сообщении между Великобританией и Францией с помощью судов на воздушной подушке, принадлежавших компании «British Hovercraft Corporation». Но сейчас таких судов нет даже в музеях, и любые проблемы с Евротоннелем парализуют снабжение острова.
Обострение международных отношений требует дополнительных усилий по защите транснациональной логистики, инфраструктуры и коммуникаций, что станет дополнительной нагрузкой для национальных экономик.
- Владимир Возилов
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...