
Во сколько обойдется Великобритании подрыв Евротоннеля?
Несостоявшееся нападение хуситов на международные коммуникационные сети может стать прологом к более крупным экономическим диверсиям.
Недавно мною уже была высказана мысль о том, что объекты международной логистики и крупные инфраструктурные объекты всё чаще становятся целями для нападений.
27 февраля международная информационная повестка дня началась с сообщения о разрушении йеменскими хуситами четырех (по другим данным – трех) подводных телекоммуникационных кабелей в Красном море. В результате перерезанными оказались линии связи AAE-1, EIG, Seacom и TGN, которые отвечают за связь между Европой, Африкой и Азией. По оценкам журналистов, ремонт линий может затянутся на два месяца.
Обвинения в адрес хуситов прозвучали со стороны израильских изданий. В ответ на это один из представителей йеменского шиитского движения «Ансар Алла» заявил, что хуситы не имеют отношения к повреждению подводных кабелей. Чуть позже интернет-провайдер Seacom не подтвердил информацию о причастности хуситов к повреждению морского кабеля, предположив, что действительной причиной стало неглубокое залегание кабеля и возможность его повреждения троллером или якорем какого-то судна.
Последствия аварии на линиях связи оказались не столь значительными, как ожидалось, поскольку наличие резервных сетей позволило быстро решить проблемы с Интернетом в данном регионе.
Однако, в мире существуют инфраструктурные объекты, атаки на которые могут привести к огромному ущербу экономике и экологии.
Самый яркий пример – подрыв веток «Nord Stream», последствия которого до настоящего времени не имеют финансовых оценок.
В Европе самым «лакомым» объектом для террористов может стать Евротоннель, соединяющий Великобританию и Францию. Уже в период строительства обнаружились «слабые» места этого проекта, которые сдвинули сроки окончания строительства и привели к его удорожанию, а в наши дни при воздействии внешних и внутренних факторов могут остановить движение под Ла-Маншем (Английским каналом).
Можно представить приблизительные потери от остановки работы Евротоннеля. В 2022 году группа Getlink (в её состав входит Eurotunnel) получила доход более 1,6 млрд евро. Доходы Eurotunnel в 2022 году выросли на 63% (более 1 млрд евро), причиной этих успехов стало пятикратное увеличение перевозок пассажиров и их автотранспорта (2,1 млн легковых автомобилей). Было также перевезено почти 1,5 млн грузовых автомобилей, что составляет 42% грузоперевозок между островом и материковой Европой.
Также тоннель является частью инфраструктуры энергосистемы Франции и Великобритании, т.к. в нем уложены высоковольтные кабели. Подразделение Getlink – компания ElecLink – заработала в 2022 году 420 млн евро.
И это только прямые экономические потери, помимо которых будут колоссальные затраты на восстановительные работы и перестройку транспортной логистики на период ремонтных работ.
Когда-то, в программе «Follow me» (известный многосерийный сериал по изучению английского языка) был представлен сюжет о скоростном сообщении между Великобританией и Францией с помощью судов на воздушной подушке, принадлежавших компании «British Hovercraft Corporation». Но сейчас таких судов нет даже в музеях, и любые проблемы с Евротоннелем парализуют снабжение острова.
Обострение международных отношений требует дополнительных усилий по защите транснациональной логистики, инфраструктуры и коммуникаций, что станет дополнительной нагрузкой для национальных экономик.
Недавно мною уже была высказана мысль о том, что объекты международной логистики и крупные инфраструктурные объекты всё чаще становятся целями для нападений.
27 февраля международная информационная повестка дня началась с сообщения о разрушении йеменскими хуситами четырех (по другим данным – трех) подводных телекоммуникационных кабелей в Красном море. В результате перерезанными оказались линии связи AAE-1, EIG, Seacom и TGN, которые отвечают за связь между Европой, Африкой и Азией. По оценкам журналистов, ремонт линий может затянутся на два месяца.
Обвинения в адрес хуситов прозвучали со стороны израильских изданий. В ответ на это один из представителей йеменского шиитского движения «Ансар Алла» заявил, что хуситы не имеют отношения к повреждению подводных кабелей. Чуть позже интернет-провайдер Seacom не подтвердил информацию о причастности хуситов к повреждению морского кабеля, предположив, что действительной причиной стало неглубокое залегание кабеля и возможность его повреждения троллером или якорем какого-то судна.
Последствия аварии на линиях связи оказались не столь значительными, как ожидалось, поскольку наличие резервных сетей позволило быстро решить проблемы с Интернетом в данном регионе.
Однако, в мире существуют инфраструктурные объекты, атаки на которые могут привести к огромному ущербу экономике и экологии.
Самый яркий пример – подрыв веток «Nord Stream», последствия которого до настоящего времени не имеют финансовых оценок.
В Европе самым «лакомым» объектом для террористов может стать Евротоннель, соединяющий Великобританию и Францию. Уже в период строительства обнаружились «слабые» места этого проекта, которые сдвинули сроки окончания строительства и привели к его удорожанию, а в наши дни при воздействии внешних и внутренних факторов могут остановить движение под Ла-Маншем (Английским каналом).
Можно представить приблизительные потери от остановки работы Евротоннеля. В 2022 году группа Getlink (в её состав входит Eurotunnel) получила доход более 1,6 млрд евро. Доходы Eurotunnel в 2022 году выросли на 63% (более 1 млрд евро), причиной этих успехов стало пятикратное увеличение перевозок пассажиров и их автотранспорта (2,1 млн легковых автомобилей). Было также перевезено почти 1,5 млн грузовых автомобилей, что составляет 42% грузоперевозок между островом и материковой Европой.
Также тоннель является частью инфраструктуры энергосистемы Франции и Великобритании, т.к. в нем уложены высоковольтные кабели. Подразделение Getlink – компания ElecLink – заработала в 2022 году 420 млн евро.
И это только прямые экономические потери, помимо которых будут колоссальные затраты на восстановительные работы и перестройку транспортной логистики на период ремонтных работ.
Когда-то, в программе «Follow me» (известный многосерийный сериал по изучению английского языка) был представлен сюжет о скоростном сообщении между Великобританией и Францией с помощью судов на воздушной подушке, принадлежавших компании «British Hovercraft Corporation». Но сейчас таких судов нет даже в музеях, и любые проблемы с Евротоннелем парализуют снабжение острова.
Обострение международных отношений требует дополнительных усилий по защите транснациональной логистики, инфраструктуры и коммуникаций, что станет дополнительной нагрузкой для национальных экономик.
- Владимир Возилов
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обмеление Каспия: экстравагантные проекты Казахстана и Азербайджана
Казахстан официально обратился к Российской Федерации с призывом ограничить водохозяйственное вмешательство в бассейне реки Волги, которая обеспечивает более...

100 000 уволенных, на очереди 70 000: Германия уже страна-банкрот
Продолжающийся экономический кризис в Германии за год лишил промышленность страны более 100 000 рабочих мест. По данным агентства dpa, больше всего пострадал...

«Уральские локомотивы» возводят комплекс по выпуску высокоскоростных поездов
На территории завода «Уральские локомотивы», расположенного в Верхней Пышме (Свердловская область), активно реализуется амбициозный проект, инициированный...

Зачем и почему начались разговоры об отмене пенсий?
Скорее всего, разыгрывается классический сценарий «окна Овертона». Вбросы последуют еще и еще. Причем будут подключены все новые персоналии. При этом...

Катастрофа в пищевой отрасли: в РФ рухнуло производство базовых продуктов
В России отмечен заметный спад в пищевой промышленности. За первые месяцы текущего года зафиксировано сокращение объёмов производства базовых продуктов....

У Sony появился конкурент — Красногорск утер нос Токио
Западные эксперты утверждали, что в области производства объективов догнать японцев невозможно, но у русских получилось...

Удар по курьерам: Почта России готовит «убийцу» баснословных зарплат
В РФ заявили, что зарплаты курьеров слишком высокие. Персонал по доставке хотят вывести в цифровое поле для оптимизации оплаты труда....

Долги списать, конторы закрыть: россиянам приготовили приятный сюрприз
В Госдуме предложили полностью избавиться от микрофинансовых организаций. Должникам МФО могут простить невыплату средств....

Российское зерно теряет в стоимости: анализ текущей обстановки
В последние недели ситуация на российском рынке зерна характеризуется значительным падением цен. Согласно информации аналитической фирмы «Совэкон», закупочные...

Пенсий не будет?
В Госдуме вновь заговорили о повышении пенсионного возраста. На этот раз до 70 лет. К такому решению государство подталкивает провал демографической политики....

Во имя чего в Тихом океане горят 3000 жертв зеленого безумия
Человечество скачет на литиевой бомбе, прекрасно зная — рванет так, что мало не покажется...

Мигрант, давай до свидания: в РФ предложили способ заменить дешевую рабсилу
На «Форуме будущего — 2050» прозвучала неожиданная инициатива от православного олигарха Константина Малофеева по замене труда мигрантов в России. Не менее...

Украина полным ходом готовится к отмене пенсий и социальных выплат
На Украине идёт подготовка к отказу от существующих пенсионной и социальной системы, вместо гарантированных пенсий и социальных выплат будет установлено некое...

Резервы ФНБ на исходе: тайные проекты «съели» миллиарды из «кубышки»
Фонд национального благосостояния России в ближайшее время может оказаться полностью израсходованным. Государственные проекты и «секретные направления»...

Лучше любой МКС: Роскосмос анонсировал первую в мире АЭС на Луне
Изучение Венеры, строительство атомной электростанции на Луне и создание новой орбитальной станции – «Роскосмос» обнародовал эти и другие амбициозные планы....

Человек-отвёртка: глупый, покорный, работает
Человек-отвёртка — идеальный гражданин для государства и олигархов. Покорный, молчаливый, необразованный — на его подготовку можно не тратить бюджетных денег....