
В развитие БАМа и Транссиба вложат еще 3,7 миллиарда рублей
По поручению президента Российской Федерации Владимира Путина Правительством РФ был утвержден третий этап проекта модернизации железнодорожной сети и сопутствующей инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Общую стоимость реализации третьего этапа оценили в 3,7 триллиона рублей.
Главная цель проекта – увеличить пропускные возможности и транспортный потенциал сети железнодорожных путей, в результате чего вырастут объемы поставок товаров и материалов через дальневосточные порты. Поставленные задачи – ликвидировать инфраструктурные ограничения для обеспечения вывоза перспективного грузопотока по направлению Тайшет – Дальний Восток на период до 2035 года включительно, развить железнодорожную инфраструктуру, улучшить пропускные и провозные возможности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до двухсот десяти миллионов тонн к 2030 году и двухсот семидесяти миллионов тонн к 2033 году.
Проект реализуют ОАО «Российские железные дороги» и организации «Бамтоннельстрой-Мост». Согласно отчету РЖД о завершении первого этапа модернизации Восточного полигона, была увеличена пропускная способность Транссиба и БАМа до 144 миллионов тонн грузов. Ввод новых участков позволил увеличить среднюю скорость товарных составов и сократить временной интервал между встречными составами в узких местах. Старт работ по модернизации магистралей случился еще в 2013 году, на тот момент пропускная способность железных дорог позволяла перевозить до 80 миллионов тонн грузов. За девять лет удалось увеличить пропускные возможности путей на 80 процентов. Однако немалый объем работ еще впереди.
Работы на третьем этапе проекта будут проводиться на двадцати четырех участках, двенадцать – на Транссибе, десять – на БАМе и еще две новые ветки соединят крупнейшие российские магистрали между собой. Модернизация предполагает усовершенствование уже действующих транспортных узлов, возведение моста через реку Амур, нескольких тоннелей (второй Кодарский, Кузнецовский, Северомуйский), а также вторых главных путей на направлениях Таксимо – Новая Чара – Тында. Масштабный проект реализуется с применением современных технологических и инженерных решений.
БАМ и Транссиб представляют собой магистральные железнодорожные выходы к Тихому океану, не имеют сезонных и других ограничений, поэтому открыты для транспортировки грузов круглогодично. Реализация проекта по расширению и усовершенствованию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона создает новые возможности для предприятий добывающей и обрабатывающей промышленности, позволяет формировать новые рабочие места, в результате чего повышается уровень жизни жителей Сибири и Дальнего Востока. Формируется дополнительный спрос на продукцию отечественных машиностроительных и металлургических предприятий, на услуги строительного комплекса и многих других отраслей.
Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали чрезвычайно важны не только для социально-экономического роста Сибири и Дальнего Востока, развития промышленности и торговли, но и для обеспечения стратегической безопасности всей нашей страны.
Ранее мы уже рассказывали, что Байкало-Амурская железнодорожная магистраль соединилась с Северным морским путем.
Главная цель проекта – увеличить пропускные возможности и транспортный потенциал сети железнодорожных путей, в результате чего вырастут объемы поставок товаров и материалов через дальневосточные порты. Поставленные задачи – ликвидировать инфраструктурные ограничения для обеспечения вывоза перспективного грузопотока по направлению Тайшет – Дальний Восток на период до 2035 года включительно, развить железнодорожную инфраструктуру, улучшить пропускные и провозные возможности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до двухсот десяти миллионов тонн к 2030 году и двухсот семидесяти миллионов тонн к 2033 году.
Проект реализуют ОАО «Российские железные дороги» и организации «Бамтоннельстрой-Мост». Согласно отчету РЖД о завершении первого этапа модернизации Восточного полигона, была увеличена пропускная способность Транссиба и БАМа до 144 миллионов тонн грузов. Ввод новых участков позволил увеличить среднюю скорость товарных составов и сократить временной интервал между встречными составами в узких местах. Старт работ по модернизации магистралей случился еще в 2013 году, на тот момент пропускная способность железных дорог позволяла перевозить до 80 миллионов тонн грузов. За девять лет удалось увеличить пропускные возможности путей на 80 процентов. Однако немалый объем работ еще впереди.
Работы на третьем этапе проекта будут проводиться на двадцати четырех участках, двенадцать – на Транссибе, десять – на БАМе и еще две новые ветки соединят крупнейшие российские магистрали между собой. Модернизация предполагает усовершенствование уже действующих транспортных узлов, возведение моста через реку Амур, нескольких тоннелей (второй Кодарский, Кузнецовский, Северомуйский), а также вторых главных путей на направлениях Таксимо – Новая Чара – Тында. Масштабный проект реализуется с применением современных технологических и инженерных решений.
БАМ и Транссиб представляют собой магистральные железнодорожные выходы к Тихому океану, не имеют сезонных и других ограничений, поэтому открыты для транспортировки грузов круглогодично. Реализация проекта по расширению и усовершенствованию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона создает новые возможности для предприятий добывающей и обрабатывающей промышленности, позволяет формировать новые рабочие места, в результате чего повышается уровень жизни жителей Сибири и Дальнего Востока. Формируется дополнительный спрос на продукцию отечественных машиностроительных и металлургических предприятий, на услуги строительного комплекса и многих других отраслей.
Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали чрезвычайно важны не только для социально-экономического роста Сибири и Дальнего Востока, развития промышленности и торговли, но и для обеспечения стратегической безопасности всей нашей страны.
Ранее мы уже рассказывали, что Байкало-Амурская железнодорожная магистраль соединилась с Северным морским путем.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Властям РФ впервые с весны удалось случайно залатать дыру в бюджете
Теперь правительству необходимо превратить редкий позитив в постоянную тенденцию....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Последний крупный европейский покупатель «Газпрома» заменяет российское топливо
Для Москвы – это потеря не только денег и клиента, но и последнего форпоста влияния на геополитику целого континента....

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....