
В развитие БАМа и Транссиба вложат еще 3,7 миллиарда рублей
По поручению президента Российской Федерации Владимира Путина Правительством РФ был утвержден третий этап проекта модернизации железнодорожной сети и сопутствующей инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Общую стоимость реализации третьего этапа оценили в 3,7 триллиона рублей.
Главная цель проекта – увеличить пропускные возможности и транспортный потенциал сети железнодорожных путей, в результате чего вырастут объемы поставок товаров и материалов через дальневосточные порты. Поставленные задачи – ликвидировать инфраструктурные ограничения для обеспечения вывоза перспективного грузопотока по направлению Тайшет – Дальний Восток на период до 2035 года включительно, развить железнодорожную инфраструктуру, улучшить пропускные и провозные возможности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до двухсот десяти миллионов тонн к 2030 году и двухсот семидесяти миллионов тонн к 2033 году.
Проект реализуют ОАО «Российские железные дороги» и организации «Бамтоннельстрой-Мост». Согласно отчету РЖД о завершении первого этапа модернизации Восточного полигона, была увеличена пропускная способность Транссиба и БАМа до 144 миллионов тонн грузов. Ввод новых участков позволил увеличить среднюю скорость товарных составов и сократить временной интервал между встречными составами в узких местах. Старт работ по модернизации магистралей случился еще в 2013 году, на тот момент пропускная способность железных дорог позволяла перевозить до 80 миллионов тонн грузов. За девять лет удалось увеличить пропускные возможности путей на 80 процентов. Однако немалый объем работ еще впереди.
Работы на третьем этапе проекта будут проводиться на двадцати четырех участках, двенадцать – на Транссибе, десять – на БАМе и еще две новые ветки соединят крупнейшие российские магистрали между собой. Модернизация предполагает усовершенствование уже действующих транспортных узлов, возведение моста через реку Амур, нескольких тоннелей (второй Кодарский, Кузнецовский, Северомуйский), а также вторых главных путей на направлениях Таксимо – Новая Чара – Тында. Масштабный проект реализуется с применением современных технологических и инженерных решений.
БАМ и Транссиб представляют собой магистральные железнодорожные выходы к Тихому океану, не имеют сезонных и других ограничений, поэтому открыты для транспортировки грузов круглогодично. Реализация проекта по расширению и усовершенствованию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона создает новые возможности для предприятий добывающей и обрабатывающей промышленности, позволяет формировать новые рабочие места, в результате чего повышается уровень жизни жителей Сибири и Дальнего Востока. Формируется дополнительный спрос на продукцию отечественных машиностроительных и металлургических предприятий, на услуги строительного комплекса и многих других отраслей.
Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали чрезвычайно важны не только для социально-экономического роста Сибири и Дальнего Востока, развития промышленности и торговли, но и для обеспечения стратегической безопасности всей нашей страны.
Ранее мы уже рассказывали, что Байкало-Амурская железнодорожная магистраль соединилась с Северным морским путем.
Главная цель проекта – увеличить пропускные возможности и транспортный потенциал сети железнодорожных путей, в результате чего вырастут объемы поставок товаров и материалов через дальневосточные порты. Поставленные задачи – ликвидировать инфраструктурные ограничения для обеспечения вывоза перспективного грузопотока по направлению Тайшет – Дальний Восток на период до 2035 года включительно, развить железнодорожную инфраструктуру, улучшить пропускные и провозные возможности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до двухсот десяти миллионов тонн к 2030 году и двухсот семидесяти миллионов тонн к 2033 году.
Проект реализуют ОАО «Российские железные дороги» и организации «Бамтоннельстрой-Мост». Согласно отчету РЖД о завершении первого этапа модернизации Восточного полигона, была увеличена пропускная способность Транссиба и БАМа до 144 миллионов тонн грузов. Ввод новых участков позволил увеличить среднюю скорость товарных составов и сократить временной интервал между встречными составами в узких местах. Старт работ по модернизации магистралей случился еще в 2013 году, на тот момент пропускная способность железных дорог позволяла перевозить до 80 миллионов тонн грузов. За девять лет удалось увеличить пропускные возможности путей на 80 процентов. Однако немалый объем работ еще впереди.
Работы на третьем этапе проекта будут проводиться на двадцати четырех участках, двенадцать – на Транссибе, десять – на БАМе и еще две новые ветки соединят крупнейшие российские магистрали между собой. Модернизация предполагает усовершенствование уже действующих транспортных узлов, возведение моста через реку Амур, нескольких тоннелей (второй Кодарский, Кузнецовский, Северомуйский), а также вторых главных путей на направлениях Таксимо – Новая Чара – Тында. Масштабный проект реализуется с применением современных технологических и инженерных решений.
БАМ и Транссиб представляют собой магистральные железнодорожные выходы к Тихому океану, не имеют сезонных и других ограничений, поэтому открыты для транспортировки грузов круглогодично. Реализация проекта по расширению и усовершенствованию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона создает новые возможности для предприятий добывающей и обрабатывающей промышленности, позволяет формировать новые рабочие места, в результате чего повышается уровень жизни жителей Сибири и Дальнего Востока. Формируется дополнительный спрос на продукцию отечественных машиностроительных и металлургических предприятий, на услуги строительного комплекса и многих других отраслей.
Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали чрезвычайно важны не только для социально-экономического роста Сибири и Дальнего Востока, развития промышленности и торговли, но и для обеспечения стратегической безопасности всей нашей страны.
Ранее мы уже рассказывали, что Байкало-Амурская железнодорожная магистраль соединилась с Северным морским путем.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...