Экономическое обозрение

В развитие БАМа и Транссиба вложат еще 3,7 миллиарда рублей

В развитие БАМа и Транссиба вложат еще 3,7 миллиарда рублей
По поручению президента Российской Федерации Владимира Путина Правительством РФ был утвержден третий этап проекта модернизации железнодорожной сети и сопутствующей инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Общую стоимость реализации третьего этапа оценили в 3,7 триллиона рублей.


Главная цель проекта – увеличить пропускные возможности и транспортный потенциал сети железнодорожных путей, в результате чего вырастут объемы поставок товаров и материалов через дальневосточные порты. Поставленные задачи – ликвидировать инфраструктурные ограничения для обеспечения вывоза перспективного грузопотока по направлению Тайшет – Дальний Восток на период до 2035 года включительно, развить железнодорожную инфраструктуру, улучшить пропускные и провозные возможности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до двухсот десяти миллионов тонн к 2030 году и двухсот семидесяти миллионов тонн к 2033 году.

Проект реализуют ОАО «Российские железные дороги» и организации «Бамтоннельстрой-Мост». Согласно отчету РЖД о завершении первого этапа модернизации Восточного полигона, была увеличена пропускная способность Транссиба и БАМа до 144 миллионов тонн грузов. Ввод новых участков позволил увеличить среднюю скорость товарных составов и сократить временной интервал между встречными составами в узких местах. Старт работ по модернизации магистралей случился еще в 2013 году, на тот момент пропускная способность железных дорог позволяла перевозить до 80 миллионов тонн грузов. За девять лет удалось увеличить пропускные возможности путей на 80 процентов. Однако немалый объем работ еще впереди.

Работы на третьем этапе проекта будут проводиться на двадцати четырех участках, двенадцать – на Транссибе, десять – на БАМе и еще две новые ветки соединят крупнейшие российские магистрали между собой. Модернизация предполагает усовершенствование уже действующих транспортных узлов, возведение моста через реку Амур, нескольких тоннелей (второй Кодарский, Кузнецовский, Северомуйский), а также вторых главных путей на направлениях Таксимо – Новая Чара – Тында. Масштабный проект реализуется с применением современных технологических и инженерных решений.

БАМ и Транссиб представляют собой магистральные железнодорожные выходы к Тихому океану, не имеют сезонных и других ограничений, поэтому открыты для транспортировки грузов круглогодично. Реализация проекта по расширению и усовершенствованию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона создает новые возможности для предприятий добывающей и обрабатывающей промышленности, позволяет формировать новые рабочие места, в результате чего повышается уровень жизни жителей Сибири и Дальнего Востока. Формируется дополнительный спрос на продукцию отечественных машиностроительных и металлургических предприятий, на услуги строительного комплекса и многих других отраслей.

Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали чрезвычайно важны не только для социально-экономического роста Сибири и Дальнего Востока, развития промышленности и торговли, но и для обеспечения стратегической безопасности всей нашей страны.

Ранее мы уже рассказывали, что Байкало-Амурская железнодорожная магистраль соединилась с Северным морским путем.

Автор:

Использованы фотографии: pxhere.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен