
В развитие БАМа и Транссиба вложат еще 3,7 миллиарда рублей
По поручению президента Российской Федерации Владимира Путина Правительством РФ был утвержден третий этап проекта модернизации железнодорожной сети и сопутствующей инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Общую стоимость реализации третьего этапа оценили в 3,7 триллиона рублей.
Главная цель проекта – увеличить пропускные возможности и транспортный потенциал сети железнодорожных путей, в результате чего вырастут объемы поставок товаров и материалов через дальневосточные порты. Поставленные задачи – ликвидировать инфраструктурные ограничения для обеспечения вывоза перспективного грузопотока по направлению Тайшет – Дальний Восток на период до 2035 года включительно, развить железнодорожную инфраструктуру, улучшить пропускные и провозные возможности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до двухсот десяти миллионов тонн к 2030 году и двухсот семидесяти миллионов тонн к 2033 году.
Проект реализуют ОАО «Российские железные дороги» и организации «Бамтоннельстрой-Мост». Согласно отчету РЖД о завершении первого этапа модернизации Восточного полигона, была увеличена пропускная способность Транссиба и БАМа до 144 миллионов тонн грузов. Ввод новых участков позволил увеличить среднюю скорость товарных составов и сократить временной интервал между встречными составами в узких местах. Старт работ по модернизации магистралей случился еще в 2013 году, на тот момент пропускная способность железных дорог позволяла перевозить до 80 миллионов тонн грузов. За девять лет удалось увеличить пропускные возможности путей на 80 процентов. Однако немалый объем работ еще впереди.
Работы на третьем этапе проекта будут проводиться на двадцати четырех участках, двенадцать – на Транссибе, десять – на БАМе и еще две новые ветки соединят крупнейшие российские магистрали между собой. Модернизация предполагает усовершенствование уже действующих транспортных узлов, возведение моста через реку Амур, нескольких тоннелей (второй Кодарский, Кузнецовский, Северомуйский), а также вторых главных путей на направлениях Таксимо – Новая Чара – Тында. Масштабный проект реализуется с применением современных технологических и инженерных решений.
БАМ и Транссиб представляют собой магистральные железнодорожные выходы к Тихому океану, не имеют сезонных и других ограничений, поэтому открыты для транспортировки грузов круглогодично. Реализация проекта по расширению и усовершенствованию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона создает новые возможности для предприятий добывающей и обрабатывающей промышленности, позволяет формировать новые рабочие места, в результате чего повышается уровень жизни жителей Сибири и Дальнего Востока. Формируется дополнительный спрос на продукцию отечественных машиностроительных и металлургических предприятий, на услуги строительного комплекса и многих других отраслей.
Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали чрезвычайно важны не только для социально-экономического роста Сибири и Дальнего Востока, развития промышленности и торговли, но и для обеспечения стратегической безопасности всей нашей страны.
Ранее мы уже рассказывали, что Байкало-Амурская железнодорожная магистраль соединилась с Северным морским путем.
Главная цель проекта – увеличить пропускные возможности и транспортный потенциал сети железнодорожных путей, в результате чего вырастут объемы поставок товаров и материалов через дальневосточные порты. Поставленные задачи – ликвидировать инфраструктурные ограничения для обеспечения вывоза перспективного грузопотока по направлению Тайшет – Дальний Восток на период до 2035 года включительно, развить железнодорожную инфраструктуру, улучшить пропускные и провозные возможности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до двухсот десяти миллионов тонн к 2030 году и двухсот семидесяти миллионов тонн к 2033 году.
Проект реализуют ОАО «Российские железные дороги» и организации «Бамтоннельстрой-Мост». Согласно отчету РЖД о завершении первого этапа модернизации Восточного полигона, была увеличена пропускная способность Транссиба и БАМа до 144 миллионов тонн грузов. Ввод новых участков позволил увеличить среднюю скорость товарных составов и сократить временной интервал между встречными составами в узких местах. Старт работ по модернизации магистралей случился еще в 2013 году, на тот момент пропускная способность железных дорог позволяла перевозить до 80 миллионов тонн грузов. За девять лет удалось увеличить пропускные возможности путей на 80 процентов. Однако немалый объем работ еще впереди.
Работы на третьем этапе проекта будут проводиться на двадцати четырех участках, двенадцать – на Транссибе, десять – на БАМе и еще две новые ветки соединят крупнейшие российские магистрали между собой. Модернизация предполагает усовершенствование уже действующих транспортных узлов, возведение моста через реку Амур, нескольких тоннелей (второй Кодарский, Кузнецовский, Северомуйский), а также вторых главных путей на направлениях Таксимо – Новая Чара – Тында. Масштабный проект реализуется с применением современных технологических и инженерных решений.
БАМ и Транссиб представляют собой магистральные железнодорожные выходы к Тихому океану, не имеют сезонных и других ограничений, поэтому открыты для транспортировки грузов круглогодично. Реализация проекта по расширению и усовершенствованию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона создает новые возможности для предприятий добывающей и обрабатывающей промышленности, позволяет формировать новые рабочие места, в результате чего повышается уровень жизни жителей Сибири и Дальнего Востока. Формируется дополнительный спрос на продукцию отечественных машиностроительных и металлургических предприятий, на услуги строительного комплекса и многих других отраслей.
Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали чрезвычайно важны не только для социально-экономического роста Сибири и Дальнего Востока, развития промышленности и торговли, но и для обеспечения стратегической безопасности всей нашей страны.
Ранее мы уже рассказывали, что Байкало-Амурская железнодорожная магистраль соединилась с Северным морским путем.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Казахстан - новый враг? // Олег Комолов. В двух словах
Есть ощущение, что Украиной всё не закончится. До мирных переговоров ещё как до луны, а в общественное сознание уже начали вбрасывать образ нового врага....

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

«Сбер» увольняет айтишников. Пузырь нейросетей скоро лопнет
Между тем, в мире нейросетей назревают события, способные затмить кризис «доткомов» конца девяностых — начала нулевых....