БАМ соединился с Северным морским путем
В апреле случилось знаковое событие в истории отечественного транспорта и экономического развития России: Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль соединили с Северным морским через реку Лена на территории Якутии.
Была проделана очень масштабная работа, сказали свое слово экстремальные климатические условия, а задачи предстояло решить максимально сложные – тянуть транспортную магистраль нужно было по труднопроходимой территории.
Закладка последних звеньев железнодорожного пути проходила в районе поселка Нижний Бестях. Теперь в этом месте легендарная Байкало-амурская магистраль соединилась с Северным морским путем через реку Лена.
Проложить здесь железную дорогу предполагалось еще более ста лет назад, но многочисленные социально-экономические потрясения препятствовали их осуществлению. Только в 70-х годах прошлого века приступили к строительству дороги, протяженность которой в итоге составила 1239 километров – от Транссибирской магистрали до станции Нижний Бестях.
Прокладывать железнодорожное полотно невероятно затруднительно в условиях вечной мерзлоты и сложного рельефа, а после того как прекратил свое существование Советский Союз, планы чуть окончательно не свернули. Несмотря на все проблемы, в 2019 году в поселок Нижний Бестях, на территорию правобережья Лены прибыл локомотив с пассажирами. А дальше, ветку продолжили тянуть от станции до самой реки. Завершить все работы удалось к 25 апреля 2024 года.
Соединение Байкало-Амурской магистрали с Северным морским путем открывает целый ряд неоспоримых преимуществ, которые существенно повлияют на экономическое развитие как Якутии, так и страны в целом. Вот некоторые из них:
– ускорение грузоперевозок. Появится новый логистический коридор, ускоряющий доставку грузов из Сибири и Дальнего Востока;
– развитие инфраструктуры. Сюда входит строительство новых портов, логистических центров и транспортных узлов вдоль маршрута. Это привлечет инвестиции, создаст дополнительные рабочие места и позволит организовать надежное сообщение между населенными пунктами;
– расширение торговых связей. Коридор открывает новые возможности для торговли. Транспортная артерия отвечает запросу на более тесные экономические взаимоотношениями с государствами Азии;
– развитие туризма. Места, где проложены новые железнодорожные коммуникации, обладают уникальной природой, что будет способствовать развитию туристической индустрии в регионе;
– безопасность. С помощью транспортного соединения будет обеспечен более безопасная и быстрая доставка людей и грузов;
– снижение нагрузки на уже существующие маршруты. Кроме того, это повысит транспортную эффективность и снизит издержки;
– развитие регионов. Новый транспортный коридор будет способствовать развитию населенных пунктов, через которые он будет проходить, а также сказываться на качестве жизни населения.
Реализация данного проекта положительно скажется на экономике Российской Федерации, соединение БАМа с Северным морским путем позволит укрепить транспортный суверенитет нашей страны. Президент России Владимир Путин отметил, встречаясь с ветеранами БАМа, что эта магистраль определит логистику нашей страны на ближайшее столетие. Глава государства поблагодарил тех, кто создавал магистраль, а также тех, кто занимается ее реконструкцией и доработкой в наши дни.
Была проделана очень масштабная работа, сказали свое слово экстремальные климатические условия, а задачи предстояло решить максимально сложные – тянуть транспортную магистраль нужно было по труднопроходимой территории.
Закладка последних звеньев железнодорожного пути проходила в районе поселка Нижний Бестях. Теперь в этом месте легендарная Байкало-амурская магистраль соединилась с Северным морским путем через реку Лена.
Проложить здесь железную дорогу предполагалось еще более ста лет назад, но многочисленные социально-экономические потрясения препятствовали их осуществлению. Только в 70-х годах прошлого века приступили к строительству дороги, протяженность которой в итоге составила 1239 километров – от Транссибирской магистрали до станции Нижний Бестях.
Прокладывать железнодорожное полотно невероятно затруднительно в условиях вечной мерзлоты и сложного рельефа, а после того как прекратил свое существование Советский Союз, планы чуть окончательно не свернули. Несмотря на все проблемы, в 2019 году в поселок Нижний Бестях, на территорию правобережья Лены прибыл локомотив с пассажирами. А дальше, ветку продолжили тянуть от станции до самой реки. Завершить все работы удалось к 25 апреля 2024 года.
Соединение Байкало-Амурской магистрали с Северным морским путем открывает целый ряд неоспоримых преимуществ, которые существенно повлияют на экономическое развитие как Якутии, так и страны в целом. Вот некоторые из них:
– ускорение грузоперевозок. Появится новый логистический коридор, ускоряющий доставку грузов из Сибири и Дальнего Востока;
– развитие инфраструктуры. Сюда входит строительство новых портов, логистических центров и транспортных узлов вдоль маршрута. Это привлечет инвестиции, создаст дополнительные рабочие места и позволит организовать надежное сообщение между населенными пунктами;
– расширение торговых связей. Коридор открывает новые возможности для торговли. Транспортная артерия отвечает запросу на более тесные экономические взаимоотношениями с государствами Азии;
– развитие туризма. Места, где проложены новые железнодорожные коммуникации, обладают уникальной природой, что будет способствовать развитию туристической индустрии в регионе;
– безопасность. С помощью транспортного соединения будет обеспечен более безопасная и быстрая доставка людей и грузов;
– снижение нагрузки на уже существующие маршруты. Кроме того, это повысит транспортную эффективность и снизит издержки;
– развитие регионов. Новый транспортный коридор будет способствовать развитию населенных пунктов, через которые он будет проходить, а также сказываться на качестве жизни населения.
Реализация данного проекта положительно скажется на экономике Российской Федерации, соединение БАМа с Северным морским путем позволит укрепить транспортный суверенитет нашей страны. Президент России Владимир Путин отметил, встречаясь с ветеранами БАМа, что эта магистраль определит логистику нашей страны на ближайшее столетие. Глава государства поблагодарил тех, кто создавал магистраль, а также тех, кто занимается ее реконструкцией и доработкой в наши дни.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...