БАМ соединился с Северным морским путем
В апреле случилось знаковое событие в истории отечественного транспорта и экономического развития России: Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль соединили с Северным морским через реку Лена на территории Якутии.
Была проделана очень масштабная работа, сказали свое слово экстремальные климатические условия, а задачи предстояло решить максимально сложные – тянуть транспортную магистраль нужно было по труднопроходимой территории.
Закладка последних звеньев железнодорожного пути проходила в районе поселка Нижний Бестях. Теперь в этом месте легендарная Байкало-амурская магистраль соединилась с Северным морским путем через реку Лена.
Проложить здесь железную дорогу предполагалось еще более ста лет назад, но многочисленные социально-экономические потрясения препятствовали их осуществлению. Только в 70-х годах прошлого века приступили к строительству дороги, протяженность которой в итоге составила 1239 километров – от Транссибирской магистрали до станции Нижний Бестях.
Прокладывать железнодорожное полотно невероятно затруднительно в условиях вечной мерзлоты и сложного рельефа, а после того как прекратил свое существование Советский Союз, планы чуть окончательно не свернули. Несмотря на все проблемы, в 2019 году в поселок Нижний Бестях, на территорию правобережья Лены прибыл локомотив с пассажирами. А дальше, ветку продолжили тянуть от станции до самой реки. Завершить все работы удалось к 25 апреля 2024 года.
Соединение Байкало-Амурской магистрали с Северным морским путем открывает целый ряд неоспоримых преимуществ, которые существенно повлияют на экономическое развитие как Якутии, так и страны в целом. Вот некоторые из них:
– ускорение грузоперевозок. Появится новый логистический коридор, ускоряющий доставку грузов из Сибири и Дальнего Востока;
– развитие инфраструктуры. Сюда входит строительство новых портов, логистических центров и транспортных узлов вдоль маршрута. Это привлечет инвестиции, создаст дополнительные рабочие места и позволит организовать надежное сообщение между населенными пунктами;
– расширение торговых связей. Коридор открывает новые возможности для торговли. Транспортная артерия отвечает запросу на более тесные экономические взаимоотношениями с государствами Азии;
– развитие туризма. Места, где проложены новые железнодорожные коммуникации, обладают уникальной природой, что будет способствовать развитию туристической индустрии в регионе;
– безопасность. С помощью транспортного соединения будет обеспечен более безопасная и быстрая доставка людей и грузов;
– снижение нагрузки на уже существующие маршруты. Кроме того, это повысит транспортную эффективность и снизит издержки;
– развитие регионов. Новый транспортный коридор будет способствовать развитию населенных пунктов, через которые он будет проходить, а также сказываться на качестве жизни населения.
Реализация данного проекта положительно скажется на экономике Российской Федерации, соединение БАМа с Северным морским путем позволит укрепить транспортный суверенитет нашей страны. Президент России Владимир Путин отметил, встречаясь с ветеранами БАМа, что эта магистраль определит логистику нашей страны на ближайшее столетие. Глава государства поблагодарил тех, кто создавал магистраль, а также тех, кто занимается ее реконструкцией и доработкой в наши дни.
Была проделана очень масштабная работа, сказали свое слово экстремальные климатические условия, а задачи предстояло решить максимально сложные – тянуть транспортную магистраль нужно было по труднопроходимой территории.
Закладка последних звеньев железнодорожного пути проходила в районе поселка Нижний Бестях. Теперь в этом месте легендарная Байкало-амурская магистраль соединилась с Северным морским путем через реку Лена.
Проложить здесь железную дорогу предполагалось еще более ста лет назад, но многочисленные социально-экономические потрясения препятствовали их осуществлению. Только в 70-х годах прошлого века приступили к строительству дороги, протяженность которой в итоге составила 1239 километров – от Транссибирской магистрали до станции Нижний Бестях.
Прокладывать железнодорожное полотно невероятно затруднительно в условиях вечной мерзлоты и сложного рельефа, а после того как прекратил свое существование Советский Союз, планы чуть окончательно не свернули. Несмотря на все проблемы, в 2019 году в поселок Нижний Бестях, на территорию правобережья Лены прибыл локомотив с пассажирами. А дальше, ветку продолжили тянуть от станции до самой реки. Завершить все работы удалось к 25 апреля 2024 года.
Соединение Байкало-Амурской магистрали с Северным морским путем открывает целый ряд неоспоримых преимуществ, которые существенно повлияют на экономическое развитие как Якутии, так и страны в целом. Вот некоторые из них:
– ускорение грузоперевозок. Появится новый логистический коридор, ускоряющий доставку грузов из Сибири и Дальнего Востока;
– развитие инфраструктуры. Сюда входит строительство новых портов, логистических центров и транспортных узлов вдоль маршрута. Это привлечет инвестиции, создаст дополнительные рабочие места и позволит организовать надежное сообщение между населенными пунктами;
– расширение торговых связей. Коридор открывает новые возможности для торговли. Транспортная артерия отвечает запросу на более тесные экономические взаимоотношениями с государствами Азии;
– развитие туризма. Места, где проложены новые железнодорожные коммуникации, обладают уникальной природой, что будет способствовать развитию туристической индустрии в регионе;
– безопасность. С помощью транспортного соединения будет обеспечен более безопасная и быстрая доставка людей и грузов;
– снижение нагрузки на уже существующие маршруты. Кроме того, это повысит транспортную эффективность и снизит издержки;
– развитие регионов. Новый транспортный коридор будет способствовать развитию населенных пунктов, через которые он будет проходить, а также сказываться на качестве жизни населения.
Реализация данного проекта положительно скажется на экономике Российской Федерации, соединение БАМа с Северным морским путем позволит укрепить транспортный суверенитет нашей страны. Президент России Владимир Путин отметил, встречаясь с ветеранами БАМа, что эта магистраль определит логистику нашей страны на ближайшее столетие. Глава государства поблагодарил тех, кто создавал магистраль, а также тех, кто занимается ее реконструкцией и доработкой в наши дни.
- Элина Симцова
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Русская ответка» стоимостью в 1 миллиард евро полетела к Shell
Генпрокуратура создает базу для наказания британо-нидерландского нефтегазового гиганта...
Время буржуек? Чиновники советуют россиянам согреваться самостоятельно
Больше рассчитывать на себя посоветовал местным жителям, пострадавшим от перебоев со светом, начальник управления энергетики и газификации министерства ЖКХ...
Торговая война с Казахстаном: что стоит за запретом на ввоз с/х продукции?
Россельхознадзор ввёл временные ограничения на ввоз в Россию из Казахстана некоторых видов продукции. Казахская сторона пока никак не отреагировала на запреты....
Паника на валютном рынке: в Минфине резко призвал вкладываться в золото
Заместитель Минфина Алексей Моисеев озвучил риски хранения средств в иностранной валюты и посоветовали покупать золото...
Максим Орешкин назвал причину нехватки рабочей силы в России
Заместитель главы администрации президента Российской Федерации Максим Орешкин на форуме «Производительность 360» рассказал о том, почему в нашей стране...
Встречайте – русский «Пилигрим»: Атомный монстр даст газу в Арктике
«Газпром» и «Курчатовский институт» поддержали проект, который кажется для нынешней России абсолютной фантастикой...
Неожиданное заявление от Всемирного банка: ВВП России растёт как на дрожжах
Улучшение прогноза роста российского ВВП от Всемирного банка стало трендом. Это третье повышение предполагаемого роста экономики РФ за год....
Развитие российского рынка низкоорбитальной спутниковой связи
В условиях активной космической гонки, государства и частные компании по всему миру создают и развивают свои низкоорбитальные спутниковые группировки. Россия,...
Российский «убийца» Starlink: в РФ вложили 400 млрд на спутниковый интернет
В РФ инвестируют более 400 млрд рублей в строительство аппаратов и инфраструктуры низкоорбитальной спутниковой группировки скоростного доступа в интернет...
Газопровод «Сила Сибири - 2»: «темная лошадка» на рынке СПГ
Согласно прогнозам, к 2030 году глобальный рынок сжиженного природного газа (СПГ) столкнется с переизбытком, что негативно отразится на многих экспортных...
Карасёв: «Немецкая машина» – это теперь Россия, а не ФРГ
«Расчеты там, что в 25 году у них там что-то будет с экономикой, неверны. Пишут всякие там либеральные типа экономисты. Как они достали уже, честное слово. То...
В Siemens заявили о бессмысленности инвестировать в Германию
Экономический климат в Германии ухудшается. Инвестировать в ФРГ стало бессмысленным занятием. Об этом в ходе открытого заседания комитета по финансам...
Эксперты бьют тревогу: инфляция обрушится на рынок РФ новыми «рекордами»
Финансовый аналитик Александр Разуваев рассказал о возможном росте цен в 15 % на продукты к Новому году...
Жёсткие меры против мигрантов: Урал блокирует целый ряд профессий приезжим
На Урале рассматривается предложение о запрете мигрантам работать по патентам в сфере общественного транспорта и такси...
Россия наращивает уровень экспорта: итоги и перспективы
На форуме «Сделано в России» премьер-министр РФ Михаил Мишустин поделился позитивными новостями о состоянии внешней торговли России. Прежде всего, он отметил,...
Открыт участок трассы «Новороссия» – часть сухопутного маршрута в Крым
Марат Хуснуллин дал старт отремонтированному участку трассы «Новороссия». Машиностроители ДНР планируют возродить производство тоннелепроходческих комплексов в...