Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
В России сообщают о странных случаях с новыми транспортными средствами, купленными у союзного государства для общественных нужд. География неприятных и опасных происшествий расширяется. В сети очень много фото таких своеобразных свечей, которые «осветили» улицы российских городов.
Самара, Санкт-Петербург, Красноярск, Иркутск, Сургут – вот лишь неполная география возгораний автобусов производства завода МАЗ за последние месяцы. Пожары стали настолько частыми, что уже даже не воспринимаются как случайность: только в октябре с разницей в три дня в Самаре сгорели 2 автобуса производства Минского автозавода. Об этих инцидентах сообщает телеграм-канал «СерпомПо» и российская пресса.
Раньше из-за дефектов, которые могли стать причиной возгорания, в Санкт-Петербурге даже снимали с маршрутов 137 автобусов МАЗ. Тогда представители производителя занимались устранением неисправностей и обещали устранить все дефекты, ведущие к возгоранию.
Однако многочисленные случаи пожаров по всей стране после тех случаев и вроде как исправленных поломок заставляет сомневаться, что ситуация решена до конца. В то же время новые партии таких автобусов продолжают поступать в города, где аналогичная техника уже горела, например, в Красноярск.
Образовался сплошной порочный круг: предприятие, выпускающее автобусы уже отчиталось, что проблема решена и не повторится, а на самом деле, на практике, на маршруте, угрозы для безопасности людей и ущерб для перевозчика никуда не делись. До тех пор, пока проблемы не будут кардинально устранены, пассажиры так и будут каждый день рисковать головой, заходя в автобус, который может вспыхнуть в любой момент как спичка.
При этом местные автопроизводители, в частности, ПАЗ и ЛиАЗ останавливают конвейер и переходят – в лучшем случае, на четырехдневную рабочую неделю. Впрочем, как и друге заводы автомобильного профиля. Машиностроение РФ остро нуждается в заказах, особенно государственных, чтобы выдержать конкуренцию как с одними союзниками, из Китая, так и из совсем близких стран. Однако Белоруссия поступает по-хозяйски и умно: чтобы выиграть тендер на поставку, поставщик сразу снизил стоимость электробусов на 40%, для большинства российских регионов это существенная экономия.
В результате регионы получают транспорт по сверхдоступной цене, но по факту стремление к экономии обходится дороже – приходится отзывать автобусы с маршрутов, ремонтировать или списывать сгоревшие, а также восстанавливать отработанные системы пожаротушения. Не все транспортные организации могут позволить себе такие непредвиденные расходы. Не говоря о том, что в конечном итоге от такой экономии страдает безопасность пассажиров.
Самара, Санкт-Петербург, Красноярск, Иркутск, Сургут – вот лишь неполная география возгораний автобусов производства завода МАЗ за последние месяцы. Пожары стали настолько частыми, что уже даже не воспринимаются как случайность: только в октябре с разницей в три дня в Самаре сгорели 2 автобуса производства Минского автозавода. Об этих инцидентах сообщает телеграм-канал «СерпомПо» и российская пресса.
Раньше из-за дефектов, которые могли стать причиной возгорания, в Санкт-Петербурге даже снимали с маршрутов 137 автобусов МАЗ. Тогда представители производителя занимались устранением неисправностей и обещали устранить все дефекты, ведущие к возгоранию.
Однако многочисленные случаи пожаров по всей стране после тех случаев и вроде как исправленных поломок заставляет сомневаться, что ситуация решена до конца. В то же время новые партии таких автобусов продолжают поступать в города, где аналогичная техника уже горела, например, в Красноярск.
Образовался сплошной порочный круг: предприятие, выпускающее автобусы уже отчиталось, что проблема решена и не повторится, а на самом деле, на практике, на маршруте, угрозы для безопасности людей и ущерб для перевозчика никуда не делись. До тех пор, пока проблемы не будут кардинально устранены, пассажиры так и будут каждый день рисковать головой, заходя в автобус, который может вспыхнуть в любой момент как спичка.
При этом местные автопроизводители, в частности, ПАЗ и ЛиАЗ останавливают конвейер и переходят – в лучшем случае, на четырехдневную рабочую неделю. Впрочем, как и друге заводы автомобильного профиля. Машиностроение РФ остро нуждается в заказах, особенно государственных, чтобы выдержать конкуренцию как с одними союзниками, из Китая, так и из совсем близких стран. Однако Белоруссия поступает по-хозяйски и умно: чтобы выиграть тендер на поставку, поставщик сразу снизил стоимость электробусов на 40%, для большинства российских регионов это существенная экономия.
В результате регионы получают транспорт по сверхдоступной цене, но по факту стремление к экономии обходится дороже – приходится отзывать автобусы с маршрутов, ремонтировать или списывать сгоревшие, а также восстанавливать отработанные системы пожаротушения. Не все транспортные организации могут позволить себе такие непредвиденные расходы. Не говоря о том, что в конечном итоге от такой экономии страдает безопасность пассажиров.
- Официальный ТГ МАЗ t.me/maz_bel
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Помочь невозможно: РФ «разрезала» энергосистему Украины натрое
У Киева огромные проблемы, теперь ему даже западные «партнеры» не в состоянии помочь....
Россия «взлетает» заново: даже в СССР не делали четыре типа самолетов одновременно
Западное давление и санкции приводят не только к негативу, но и упорному желания стать независимым и сильным....
Пекин испуган: танкеры с российским СПГ для Китая исчезают с радаров
Пекин играет в сложную геополитическую игру с привкусов дешевых углеводородов....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Назло Лондону: очередной прибыльный западный банк будет пущен с молотка в России
Несмотря на стремление наладить отношения с США и ожидание геополитической оттепели, западные компании уходят из России....
Танкеры возвращаются в порт разгрузки: в КНР начали отдавать партии СПГ РФ обратно
Помимо санкций, еще много препятствий может встретиться на пути российского охлажденного газа, следующего к заказчику....
Саудовская Аравия пытается выкупить Индию и Китай у России
У Эр-Рияда свои «санкции» и заинтересованность в торговле нефтью, поэтому она борется с другом-конкурентом из России своими способами....
Крупнейший НПЗ в мире перестарался с заменой российской нефти
Из-за санкций к «Роснефти» индийская Reliance закупила миллионы баррелей у альтернативных поставщиков. Однако сейчас вынуждена перепродавать. Связано ли это с...
Новому среднемагистральнику МС-21 прилично «подрезали» крылья
Производитель пояснил основные причины существенных изменений в летных характеристиках....
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...
Обрушение ИИ: технологические гиганты США потеряли $800 миллиардов за день
Самый большой финансовый пузырь в истории готов вот-вот лопнуть, а пока с него «сливки» снимают вовлеченные крупнейшие компании....
Насмешка судьбы: Греция вернула Украине российский газ от «Газпрома»
Как ни крути, а все возвращается на круги своя – особенно, если речь идет об Украине и ее нужде в голубом топливе....
Амбициозный план Путина: Россия вступила в смертельную гонку с Западом
Россия предпримет попытки войти в мировую гонку редкоземельных металлов, передает CNBC. Как считают эксперты, Москва может начать сотрудничать в этой области с...
Слишком выгодно, чтобы быть правдой: новые схемы обмана захлестнули страну
МВД назвало самые опасные схемы обмана: россиян массово разводят на «лёгкий заработок» и «выгодные кредиты»...
Крупнейшие заводы России начинает лихорадить
Задание правительства не выполнил: «Уралвагонзавод» наращивает долги и сокращает штат...
Лже-бедняков выведут на «чистую воду»: в России начата масштабная проверка
В 2026 году Минтруд планирует протестировать оценку теневых доходов бедных семей. Не секрет, что под этим статусом сегодня скрывается немало тех, кто,...