
Беспилотный электробус будет работать в Иннополисе
В российском городе Иннополис запустили беспилотный электробус «Echie», он перевозит работников и студентов одноименного университета между основным зданием вуза и производственной площадкой Иннопарка, с остановкой у Технопарка имени Попова.
Систему автономного управления электробуса разработала группа инженеров магнитогорского стартапа «Автономные робототехнические системы» совместно с Центром беспилотных технологий «Иннополиса».
Студенческий электрический автобус без живого водителя соблюдает расписание и совершает несколько рейса в день. Длина маршрута в один конец составляет три километра, электробус преодолевает его приблизительно за двадцать минут. Скоростной режим у электробуса максимально безопасный – не более десяти километров в час. Одной полной зарядки электромобиля хватает на 160 километров, что с учетом его графика должно хватать на десять дней работы.
Стоит также отметить, что электробус оснастили компьютерным зрением, несколькими лидарами, сканирующими окружающее пространство на сто пятьдесят метров. Впереди транспортного средства имеются ультразвуковые датчики, которые измеряют расстояние до объектов в «мертвых зонах», а также есть радар, обеспечивающий безопасное движение при сниженной видимости. Электробус «знает» правила дорожного движения, может распознавать разделительные полосы, пешеходные переходы и все знаки дорожного движения.
Компактный электробус вмещает до десяти пассажиров: по четверо – на переднем и заднем сиденьях и еще два человека могут разместиться в центре салона. Создатели автобеспилотника позаботились о комфорте в салоне, оборудовав его системой кондиционеров.
Директор центра «Иннополис» Александр Пронин поясняет, что на данный момент новый электробус работает в режиме, называемом «супервизорным» – внутри постоянно находится оператор, который при необходимости может корректировать работу роботизированной системы или управлять автомобилем самостоятельно в форс-мажорных ситуациях.
В тестовом режиме на сегодняшний день стоит задача «накатать» как минимум 500 километров без особых проблем в различных условиях – от неблагоприятных погодных условий до непредсказуемого поведения участников дорожного движения. Если все будет в порядке, экологичная новинка позволит институту экономить до пятнадцати литров топлива ежедневно, сократить затраты, которые ранее уходили на зарплаты водителям, и не наносить вред окружающей среде. Первые пассажиры довольны новым транспортом, они с комфортом перемещаются между корпусами и ездят на обед.
Иннополис – это город в Верхнеуслонском районе Республики Татарстан, город-спутник Казани, входящий в структуру ее городской агломерации. В Иннополисе расположены одноименные университет «Иннополис» и особая экономическая зона (ОЭЗ) «Иннополис». Город является одним из тринадцати официальных наукоградов в Российской Федерации. Самыми известными из них являются Сколково в Подмосковье и Кольцово в Новосибирске.
Ранее мы уже рассказывали, что «Норникель» планирует реализовать новый проект в Бахрейне.
Систему автономного управления электробуса разработала группа инженеров магнитогорского стартапа «Автономные робототехнические системы» совместно с Центром беспилотных технологий «Иннополиса».
Студенческий электрический автобус без живого водителя соблюдает расписание и совершает несколько рейса в день. Длина маршрута в один конец составляет три километра, электробус преодолевает его приблизительно за двадцать минут. Скоростной режим у электробуса максимально безопасный – не более десяти километров в час. Одной полной зарядки электромобиля хватает на 160 километров, что с учетом его графика должно хватать на десять дней работы.
Стоит также отметить, что электробус оснастили компьютерным зрением, несколькими лидарами, сканирующими окружающее пространство на сто пятьдесят метров. Впереди транспортного средства имеются ультразвуковые датчики, которые измеряют расстояние до объектов в «мертвых зонах», а также есть радар, обеспечивающий безопасное движение при сниженной видимости. Электробус «знает» правила дорожного движения, может распознавать разделительные полосы, пешеходные переходы и все знаки дорожного движения.
Компактный электробус вмещает до десяти пассажиров: по четверо – на переднем и заднем сиденьях и еще два человека могут разместиться в центре салона. Создатели автобеспилотника позаботились о комфорте в салоне, оборудовав его системой кондиционеров.
Директор центра «Иннополис» Александр Пронин поясняет, что на данный момент новый электробус работает в режиме, называемом «супервизорным» – внутри постоянно находится оператор, который при необходимости может корректировать работу роботизированной системы или управлять автомобилем самостоятельно в форс-мажорных ситуациях.
В тестовом режиме на сегодняшний день стоит задача «накатать» как минимум 500 километров без особых проблем в различных условиях – от неблагоприятных погодных условий до непредсказуемого поведения участников дорожного движения. Если все будет в порядке, экологичная новинка позволит институту экономить до пятнадцати литров топлива ежедневно, сократить затраты, которые ранее уходили на зарплаты водителям, и не наносить вред окружающей среде. Первые пассажиры довольны новым транспортом, они с комфортом перемещаются между корпусами и ездят на обед.
Иннополис – это город в Верхнеуслонском районе Республики Татарстан, город-спутник Казани, входящий в структуру ее городской агломерации. В Иннополисе расположены одноименные университет «Иннополис» и особая экономическая зона (ОЭЗ) «Иннополис». Город является одним из тринадцати официальных наукоградов в Российской Федерации. Самыми известными из них являются Сколково в Подмосковье и Кольцово в Новосибирске.
Ранее мы уже рассказывали, что «Норникель» планирует реализовать новый проект в Бахрейне.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Сколько трудовых мигрантов вернулось в Узбекистан?
Несмотря на ужесточение миграционной политики РФ, российские источники какого-либо заметного сокращения притока трудовых мигрантов из Узбекистана не фиксируют....