
Беспилотный электробус будет работать в Иннополисе
В российском городе Иннополис запустили беспилотный электробус «Echie», он перевозит работников и студентов одноименного университета между основным зданием вуза и производственной площадкой Иннопарка, с остановкой у Технопарка имени Попова.
Систему автономного управления электробуса разработала группа инженеров магнитогорского стартапа «Автономные робототехнические системы» совместно с Центром беспилотных технологий «Иннополиса».
Студенческий электрический автобус без живого водителя соблюдает расписание и совершает несколько рейса в день. Длина маршрута в один конец составляет три километра, электробус преодолевает его приблизительно за двадцать минут. Скоростной режим у электробуса максимально безопасный – не более десяти километров в час. Одной полной зарядки электромобиля хватает на 160 километров, что с учетом его графика должно хватать на десять дней работы.
Стоит также отметить, что электробус оснастили компьютерным зрением, несколькими лидарами, сканирующими окружающее пространство на сто пятьдесят метров. Впереди транспортного средства имеются ультразвуковые датчики, которые измеряют расстояние до объектов в «мертвых зонах», а также есть радар, обеспечивающий безопасное движение при сниженной видимости. Электробус «знает» правила дорожного движения, может распознавать разделительные полосы, пешеходные переходы и все знаки дорожного движения.
Компактный электробус вмещает до десяти пассажиров: по четверо – на переднем и заднем сиденьях и еще два человека могут разместиться в центре салона. Создатели автобеспилотника позаботились о комфорте в салоне, оборудовав его системой кондиционеров.
Директор центра «Иннополис» Александр Пронин поясняет, что на данный момент новый электробус работает в режиме, называемом «супервизорным» – внутри постоянно находится оператор, который при необходимости может корректировать работу роботизированной системы или управлять автомобилем самостоятельно в форс-мажорных ситуациях.
В тестовом режиме на сегодняшний день стоит задача «накатать» как минимум 500 километров без особых проблем в различных условиях – от неблагоприятных погодных условий до непредсказуемого поведения участников дорожного движения. Если все будет в порядке, экологичная новинка позволит институту экономить до пятнадцати литров топлива ежедневно, сократить затраты, которые ранее уходили на зарплаты водителям, и не наносить вред окружающей среде. Первые пассажиры довольны новым транспортом, они с комфортом перемещаются между корпусами и ездят на обед.
Иннополис – это город в Верхнеуслонском районе Республики Татарстан, город-спутник Казани, входящий в структуру ее городской агломерации. В Иннополисе расположены одноименные университет «Иннополис» и особая экономическая зона (ОЭЗ) «Иннополис». Город является одним из тринадцати официальных наукоградов в Российской Федерации. Самыми известными из них являются Сколково в Подмосковье и Кольцово в Новосибирске.
Ранее мы уже рассказывали, что «Норникель» планирует реализовать новый проект в Бахрейне.
Систему автономного управления электробуса разработала группа инженеров магнитогорского стартапа «Автономные робототехнические системы» совместно с Центром беспилотных технологий «Иннополиса».
Студенческий электрический автобус без живого водителя соблюдает расписание и совершает несколько рейса в день. Длина маршрута в один конец составляет три километра, электробус преодолевает его приблизительно за двадцать минут. Скоростной режим у электробуса максимально безопасный – не более десяти километров в час. Одной полной зарядки электромобиля хватает на 160 километров, что с учетом его графика должно хватать на десять дней работы.
Стоит также отметить, что электробус оснастили компьютерным зрением, несколькими лидарами, сканирующими окружающее пространство на сто пятьдесят метров. Впереди транспортного средства имеются ультразвуковые датчики, которые измеряют расстояние до объектов в «мертвых зонах», а также есть радар, обеспечивающий безопасное движение при сниженной видимости. Электробус «знает» правила дорожного движения, может распознавать разделительные полосы, пешеходные переходы и все знаки дорожного движения.
Компактный электробус вмещает до десяти пассажиров: по четверо – на переднем и заднем сиденьях и еще два человека могут разместиться в центре салона. Создатели автобеспилотника позаботились о комфорте в салоне, оборудовав его системой кондиционеров.
Директор центра «Иннополис» Александр Пронин поясняет, что на данный момент новый электробус работает в режиме, называемом «супервизорным» – внутри постоянно находится оператор, который при необходимости может корректировать работу роботизированной системы или управлять автомобилем самостоятельно в форс-мажорных ситуациях.
В тестовом режиме на сегодняшний день стоит задача «накатать» как минимум 500 километров без особых проблем в различных условиях – от неблагоприятных погодных условий до непредсказуемого поведения участников дорожного движения. Если все будет в порядке, экологичная новинка позволит институту экономить до пятнадцати литров топлива ежедневно, сократить затраты, которые ранее уходили на зарплаты водителям, и не наносить вред окружающей среде. Первые пассажиры довольны новым транспортом, они с комфортом перемещаются между корпусами и ездят на обед.
Иннополис – это город в Верхнеуслонском районе Республики Татарстан, город-спутник Казани, входящий в структуру ее городской агломерации. В Иннополисе расположены одноименные университет «Иннополис» и особая экономическая зона (ОЭЗ) «Иннополис». Город является одним из тринадцати официальных наукоградов в Российской Федерации. Самыми известными из них являются Сколково в Подмосковье и Кольцово в Новосибирске.
Ранее мы уже рассказывали, что «Норникель» планирует реализовать новый проект в Бахрейне.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Запасы монетарного золота в международных резервах России: итоги марта
По утверждению Банка России, запасы монетарного золота в международных резервах на 1 апреля 2025 года составили 74,9 миллиона унций, что эквивалентно 2329,65...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

В обмен на секретные сведения: РФ назвала жёсткие условия западным брендам
В России для западных компаний, желающих вернуться на рынок, установили новые требования. В их числе локализация производства и предоставление секретных...

Кошмар на «платке»: М-4 трассу «Дон» летом ждет армагедон
До старта курортного сезона еще больше месяца, но путь на юг стал дико тяжел даже по жадной до чужих денег дороге...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Денежное табу: россиян ждут жёсткие лимиты при купле-продаже недвижимости
В РФ хотят запретить приобретать за наличные жильё дороже миллиона рублей. Законопроект планируют принять летом....