Беспилотный электробус будет работать в Иннополисе
В российском городе Иннополис запустили беспилотный электробус «Echie», он перевозит работников и студентов одноименного университета между основным зданием вуза и производственной площадкой Иннопарка, с остановкой у Технопарка имени Попова.
Систему автономного управления электробуса разработала группа инженеров магнитогорского стартапа «Автономные робототехнические системы» совместно с Центром беспилотных технологий «Иннополиса».
Студенческий электрический автобус без живого водителя соблюдает расписание и совершает несколько рейса в день. Длина маршрута в один конец составляет три километра, электробус преодолевает его приблизительно за двадцать минут. Скоростной режим у электробуса максимально безопасный – не более десяти километров в час. Одной полной зарядки электромобиля хватает на 160 километров, что с учетом его графика должно хватать на десять дней работы.
Стоит также отметить, что электробус оснастили компьютерным зрением, несколькими лидарами, сканирующими окружающее пространство на сто пятьдесят метров. Впереди транспортного средства имеются ультразвуковые датчики, которые измеряют расстояние до объектов в «мертвых зонах», а также есть радар, обеспечивающий безопасное движение при сниженной видимости. Электробус «знает» правила дорожного движения, может распознавать разделительные полосы, пешеходные переходы и все знаки дорожного движения.
Компактный электробус вмещает до десяти пассажиров: по четверо – на переднем и заднем сиденьях и еще два человека могут разместиться в центре салона. Создатели автобеспилотника позаботились о комфорте в салоне, оборудовав его системой кондиционеров.
Директор центра «Иннополис» Александр Пронин поясняет, что на данный момент новый электробус работает в режиме, называемом «супервизорным» – внутри постоянно находится оператор, который при необходимости может корректировать работу роботизированной системы или управлять автомобилем самостоятельно в форс-мажорных ситуациях.
В тестовом режиме на сегодняшний день стоит задача «накатать» как минимум 500 километров без особых проблем в различных условиях – от неблагоприятных погодных условий до непредсказуемого поведения участников дорожного движения. Если все будет в порядке, экологичная новинка позволит институту экономить до пятнадцати литров топлива ежедневно, сократить затраты, которые ранее уходили на зарплаты водителям, и не наносить вред окружающей среде. Первые пассажиры довольны новым транспортом, они с комфортом перемещаются между корпусами и ездят на обед.
Иннополис – это город в Верхнеуслонском районе Республики Татарстан, город-спутник Казани, входящий в структуру ее городской агломерации. В Иннополисе расположены одноименные университет «Иннополис» и особая экономическая зона (ОЭЗ) «Иннополис». Город является одним из тринадцати официальных наукоградов в Российской Федерации. Самыми известными из них являются Сколково в Подмосковье и Кольцово в Новосибирске.
Ранее мы уже рассказывали, что «Норникель» планирует реализовать новый проект в Бахрейне.
Систему автономного управления электробуса разработала группа инженеров магнитогорского стартапа «Автономные робототехнические системы» совместно с Центром беспилотных технологий «Иннополиса».
Студенческий электрический автобус без живого водителя соблюдает расписание и совершает несколько рейса в день. Длина маршрута в один конец составляет три километра, электробус преодолевает его приблизительно за двадцать минут. Скоростной режим у электробуса максимально безопасный – не более десяти километров в час. Одной полной зарядки электромобиля хватает на 160 километров, что с учетом его графика должно хватать на десять дней работы.
Стоит также отметить, что электробус оснастили компьютерным зрением, несколькими лидарами, сканирующими окружающее пространство на сто пятьдесят метров. Впереди транспортного средства имеются ультразвуковые датчики, которые измеряют расстояние до объектов в «мертвых зонах», а также есть радар, обеспечивающий безопасное движение при сниженной видимости. Электробус «знает» правила дорожного движения, может распознавать разделительные полосы, пешеходные переходы и все знаки дорожного движения.
Компактный электробус вмещает до десяти пассажиров: по четверо – на переднем и заднем сиденьях и еще два человека могут разместиться в центре салона. Создатели автобеспилотника позаботились о комфорте в салоне, оборудовав его системой кондиционеров.
Директор центра «Иннополис» Александр Пронин поясняет, что на данный момент новый электробус работает в режиме, называемом «супервизорным» – внутри постоянно находится оператор, который при необходимости может корректировать работу роботизированной системы или управлять автомобилем самостоятельно в форс-мажорных ситуациях.
В тестовом режиме на сегодняшний день стоит задача «накатать» как минимум 500 километров без особых проблем в различных условиях – от неблагоприятных погодных условий до непредсказуемого поведения участников дорожного движения. Если все будет в порядке, экологичная новинка позволит институту экономить до пятнадцати литров топлива ежедневно, сократить затраты, которые ранее уходили на зарплаты водителям, и не наносить вред окружающей среде. Первые пассажиры довольны новым транспортом, они с комфортом перемещаются между корпусами и ездят на обед.
Иннополис – это город в Верхнеуслонском районе Республики Татарстан, город-спутник Казани, входящий в структуру ее городской агломерации. В Иннополисе расположены одноименные университет «Иннополис» и особая экономическая зона (ОЭЗ) «Иннополис». Город является одним из тринадцати официальных наукоградов в Российской Федерации. Самыми известными из них являются Сколково в Подмосковье и Кольцово в Новосибирске.
Ранее мы уже рассказывали, что «Норникель» планирует реализовать новый проект в Бахрейне.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»
Эксперты в области авиации полагают, что конечную массу лайнера смогут снизить с началом серийного производства....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»
Отечественный гигант автомобилестроения сталкивается с экзистенциальным кризисом за все время своего существования....
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Начало конца: власти Германии спаслись с помощью пенсионеров ради русофобии
ФРГ вышла из тупика, но цена этого «спасения» стала слишком дорогой для населения....
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Дачникам устроили кошмар: тысячи участков могут изъять без права на возврат
В России началась тихая конфискация земель: участки отбирают из-за борщевика. Под ударом тысячи владельцев, а первые гектары уже ушли государству...
Сюрприз от государства: в РФ увеличат пенсии раньше срока
В России запланировано увеличение страховых пенсий в 2026 году. Власти перенесли срок проведения индексации на месяц раньше...