
Беспилотный электробус будет работать в Иннополисе
В российском городе Иннополис запустили беспилотный электробус «Echie», он перевозит работников и студентов одноименного университета между основным зданием вуза и производственной площадкой Иннопарка, с остановкой у Технопарка имени Попова.
Систему автономного управления электробуса разработала группа инженеров магнитогорского стартапа «Автономные робототехнические системы» совместно с Центром беспилотных технологий «Иннополиса».
Студенческий электрический автобус без живого водителя соблюдает расписание и совершает несколько рейса в день. Длина маршрута в один конец составляет три километра, электробус преодолевает его приблизительно за двадцать минут. Скоростной режим у электробуса максимально безопасный – не более десяти километров в час. Одной полной зарядки электромобиля хватает на 160 километров, что с учетом его графика должно хватать на десять дней работы.
Стоит также отметить, что электробус оснастили компьютерным зрением, несколькими лидарами, сканирующими окружающее пространство на сто пятьдесят метров. Впереди транспортного средства имеются ультразвуковые датчики, которые измеряют расстояние до объектов в «мертвых зонах», а также есть радар, обеспечивающий безопасное движение при сниженной видимости. Электробус «знает» правила дорожного движения, может распознавать разделительные полосы, пешеходные переходы и все знаки дорожного движения.
Компактный электробус вмещает до десяти пассажиров: по четверо – на переднем и заднем сиденьях и еще два человека могут разместиться в центре салона. Создатели автобеспилотника позаботились о комфорте в салоне, оборудовав его системой кондиционеров.
Директор центра «Иннополис» Александр Пронин поясняет, что на данный момент новый электробус работает в режиме, называемом «супервизорным» – внутри постоянно находится оператор, который при необходимости может корректировать работу роботизированной системы или управлять автомобилем самостоятельно в форс-мажорных ситуациях.
В тестовом режиме на сегодняшний день стоит задача «накатать» как минимум 500 километров без особых проблем в различных условиях – от неблагоприятных погодных условий до непредсказуемого поведения участников дорожного движения. Если все будет в порядке, экологичная новинка позволит институту экономить до пятнадцати литров топлива ежедневно, сократить затраты, которые ранее уходили на зарплаты водителям, и не наносить вред окружающей среде. Первые пассажиры довольны новым транспортом, они с комфортом перемещаются между корпусами и ездят на обед.
Иннополис – это город в Верхнеуслонском районе Республики Татарстан, город-спутник Казани, входящий в структуру ее городской агломерации. В Иннополисе расположены одноименные университет «Иннополис» и особая экономическая зона (ОЭЗ) «Иннополис». Город является одним из тринадцати официальных наукоградов в Российской Федерации. Самыми известными из них являются Сколково в Подмосковье и Кольцово в Новосибирске.
Ранее мы уже рассказывали, что «Норникель» планирует реализовать новый проект в Бахрейне.
Систему автономного управления электробуса разработала группа инженеров магнитогорского стартапа «Автономные робототехнические системы» совместно с Центром беспилотных технологий «Иннополиса».
Студенческий электрический автобус без живого водителя соблюдает расписание и совершает несколько рейса в день. Длина маршрута в один конец составляет три километра, электробус преодолевает его приблизительно за двадцать минут. Скоростной режим у электробуса максимально безопасный – не более десяти километров в час. Одной полной зарядки электромобиля хватает на 160 километров, что с учетом его графика должно хватать на десять дней работы.
Стоит также отметить, что электробус оснастили компьютерным зрением, несколькими лидарами, сканирующими окружающее пространство на сто пятьдесят метров. Впереди транспортного средства имеются ультразвуковые датчики, которые измеряют расстояние до объектов в «мертвых зонах», а также есть радар, обеспечивающий безопасное движение при сниженной видимости. Электробус «знает» правила дорожного движения, может распознавать разделительные полосы, пешеходные переходы и все знаки дорожного движения.
Компактный электробус вмещает до десяти пассажиров: по четверо – на переднем и заднем сиденьях и еще два человека могут разместиться в центре салона. Создатели автобеспилотника позаботились о комфорте в салоне, оборудовав его системой кондиционеров.
Директор центра «Иннополис» Александр Пронин поясняет, что на данный момент новый электробус работает в режиме, называемом «супервизорным» – внутри постоянно находится оператор, который при необходимости может корректировать работу роботизированной системы или управлять автомобилем самостоятельно в форс-мажорных ситуациях.
В тестовом режиме на сегодняшний день стоит задача «накатать» как минимум 500 километров без особых проблем в различных условиях – от неблагоприятных погодных условий до непредсказуемого поведения участников дорожного движения. Если все будет в порядке, экологичная новинка позволит институту экономить до пятнадцати литров топлива ежедневно, сократить затраты, которые ранее уходили на зарплаты водителям, и не наносить вред окружающей среде. Первые пассажиры довольны новым транспортом, они с комфортом перемещаются между корпусами и ездят на обед.
Иннополис – это город в Верхнеуслонском районе Республики Татарстан, город-спутник Казани, входящий в структуру ее городской агломерации. В Иннополисе расположены одноименные университет «Иннополис» и особая экономическая зона (ОЭЗ) «Иннополис». Город является одним из тринадцати официальных наукоградов в Российской Федерации. Самыми известными из них являются Сколково в Подмосковье и Кольцово в Новосибирске.
Ранее мы уже рассказывали, что «Норникель» планирует реализовать новый проект в Бахрейне.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...