Беспилотный электробус будет работать в Иннополисе
В российском городе Иннополис запустили беспилотный электробус «Echie», он перевозит работников и студентов одноименного университета между основным зданием вуза и производственной площадкой Иннопарка, с остановкой у Технопарка имени Попова.
Систему автономного управления электробуса разработала группа инженеров магнитогорского стартапа «Автономные робототехнические системы» совместно с Центром беспилотных технологий «Иннополиса».
Студенческий электрический автобус без живого водителя соблюдает расписание и совершает несколько рейса в день. Длина маршрута в один конец составляет три километра, электробус преодолевает его приблизительно за двадцать минут. Скоростной режим у электробуса максимально безопасный – не более десяти километров в час. Одной полной зарядки электромобиля хватает на 160 километров, что с учетом его графика должно хватать на десять дней работы.
Стоит также отметить, что электробус оснастили компьютерным зрением, несколькими лидарами, сканирующими окружающее пространство на сто пятьдесят метров. Впереди транспортного средства имеются ультразвуковые датчики, которые измеряют расстояние до объектов в «мертвых зонах», а также есть радар, обеспечивающий безопасное движение при сниженной видимости. Электробус «знает» правила дорожного движения, может распознавать разделительные полосы, пешеходные переходы и все знаки дорожного движения.
Компактный электробус вмещает до десяти пассажиров: по четверо – на переднем и заднем сиденьях и еще два человека могут разместиться в центре салона. Создатели автобеспилотника позаботились о комфорте в салоне, оборудовав его системой кондиционеров.
Директор центра «Иннополис» Александр Пронин поясняет, что на данный момент новый электробус работает в режиме, называемом «супервизорным» – внутри постоянно находится оператор, который при необходимости может корректировать работу роботизированной системы или управлять автомобилем самостоятельно в форс-мажорных ситуациях.
В тестовом режиме на сегодняшний день стоит задача «накатать» как минимум 500 километров без особых проблем в различных условиях – от неблагоприятных погодных условий до непредсказуемого поведения участников дорожного движения. Если все будет в порядке, экологичная новинка позволит институту экономить до пятнадцати литров топлива ежедневно, сократить затраты, которые ранее уходили на зарплаты водителям, и не наносить вред окружающей среде. Первые пассажиры довольны новым транспортом, они с комфортом перемещаются между корпусами и ездят на обед.
Иннополис – это город в Верхнеуслонском районе Республики Татарстан, город-спутник Казани, входящий в структуру ее городской агломерации. В Иннополисе расположены одноименные университет «Иннополис» и особая экономическая зона (ОЭЗ) «Иннополис». Город является одним из тринадцати официальных наукоградов в Российской Федерации. Самыми известными из них являются Сколково в Подмосковье и Кольцово в Новосибирске.
Ранее мы уже рассказывали, что «Норникель» планирует реализовать новый проект в Бахрейне.
Систему автономного управления электробуса разработала группа инженеров магнитогорского стартапа «Автономные робототехнические системы» совместно с Центром беспилотных технологий «Иннополиса».
Студенческий электрический автобус без живого водителя соблюдает расписание и совершает несколько рейса в день. Длина маршрута в один конец составляет три километра, электробус преодолевает его приблизительно за двадцать минут. Скоростной режим у электробуса максимально безопасный – не более десяти километров в час. Одной полной зарядки электромобиля хватает на 160 километров, что с учетом его графика должно хватать на десять дней работы.
Стоит также отметить, что электробус оснастили компьютерным зрением, несколькими лидарами, сканирующими окружающее пространство на сто пятьдесят метров. Впереди транспортного средства имеются ультразвуковые датчики, которые измеряют расстояние до объектов в «мертвых зонах», а также есть радар, обеспечивающий безопасное движение при сниженной видимости. Электробус «знает» правила дорожного движения, может распознавать разделительные полосы, пешеходные переходы и все знаки дорожного движения.
Компактный электробус вмещает до десяти пассажиров: по четверо – на переднем и заднем сиденьях и еще два человека могут разместиться в центре салона. Создатели автобеспилотника позаботились о комфорте в салоне, оборудовав его системой кондиционеров.
Директор центра «Иннополис» Александр Пронин поясняет, что на данный момент новый электробус работает в режиме, называемом «супервизорным» – внутри постоянно находится оператор, который при необходимости может корректировать работу роботизированной системы или управлять автомобилем самостоятельно в форс-мажорных ситуациях.
В тестовом режиме на сегодняшний день стоит задача «накатать» как минимум 500 километров без особых проблем в различных условиях – от неблагоприятных погодных условий до непредсказуемого поведения участников дорожного движения. Если все будет в порядке, экологичная новинка позволит институту экономить до пятнадцати литров топлива ежедневно, сократить затраты, которые ранее уходили на зарплаты водителям, и не наносить вред окружающей среде. Первые пассажиры довольны новым транспортом, они с комфортом перемещаются между корпусами и ездят на обед.
Иннополис – это город в Верхнеуслонском районе Республики Татарстан, город-спутник Казани, входящий в структуру ее городской агломерации. В Иннополисе расположены одноименные университет «Иннополис» и особая экономическая зона (ОЭЗ) «Иннополис». Город является одним из тринадцати официальных наукоградов в Российской Федерации. Самыми известными из них являются Сколково в Подмосковье и Кольцово в Новосибирске.
Ранее мы уже рассказывали, что «Норникель» планирует реализовать новый проект в Бахрейне.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В Красноярске стартовало строительство метрополитена
В Красноярске приступили к возведению первой линии метрополитена (метротрамвая). На объекте уже задействовано передовое тоннелепроходческое оборудование, на...
Русское чучхе: рабочие из КНДР заменят тайных ваххабитов на рынке труда
ЦБ прописал бизнесу мигрантов, задача власти — пригласить лояльных, отсеяв опасных...
Россия, прекратив экспорт урана, нанесёт удар по двум главным противникам
Мы уже давно поднимаем вопрос того, что России пора начинать серьёзно отвечать на западные санкции. Ведь Россия, по сути, так ничего серьёзного и не...
Пекин ставит крест на инвестициях в РФ: что будут делать автопроизводители?
Пекин рекомендовал своим автопроизводителям не вкладывать деньги в российское производство. Строительство новых заводов под отдельным запретом....
«Норникель» и будущее водородной энергетики: катализаторы на основе палладия
Российская горно-металлургическая компания «Норникель», известная как главный производитель палладия в мире, активно продвигает разработки в области водородной...
Дубина из титана. Когда Россия начнет бить врага самым тяжелым оружием
В недружественной Европе нужно наказывать всех, но Венгрию и Словакию — мягко...
В России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза
Компания «Современные транспортные технологии» представила новую модель грузовика-мусоровоза, отвечающего самым строгим требованиям экологической безопасности....
Путин дал понять Boeing: Титан нам самим нужен. Никель и уран — тоже
Зачем нам поставлять никель странам НАТО, если они из него делают оружие против нас же? Пусть утрутся...
Мировая резервная валюта обретает очертания: R+ вместо $
Россия и Китай возглавили борьбу мирового сообщества с финансовым терроризмом...
Триллион рублей — на новый город вместо СВО. А может, так и надо?
Смета строительства спутника Владивостока выросла втрое, платить помимо инвесторов будет бюджет...
На картошке этой осенью кто-то сделает миллиарды
Рекордный урожай картофеля никак не повлиял на розничные цены — перекупщики против их снижения...
Москва устанавливает стратегический контроль над СМП под негодование США
Открывшийся, благодаря таянию льдов, Северный морской путь стал долгожданной альтернативой Суэцкому каналу, ведь СМП – это более безопасный и короткий морской...
Bloomberg: символ американского авиапрома отправляется на свалку
Корпорацию Boeing в последние годы преследует непрекращающаяся череда проблем. С апреля кредитный рейтинг символа американского авиапрома находится на уровне...
Сборщики ракет ATACMS устали от эксплуатации и могут выйти на баррикады
Для нас американские пролетарии с их проблемами, как инопланетяне — мнение политолога...
Вся Европа знает, как Финляндия и Эстония «шалят» с русским никелем
Почему Москва не препятствует поставкам «военных» металлов в недружественные страны, а всего лишь предлагает подумать...
Украинская реальность: мор рыбы, мёртвые крысы и отравленные реки
Голливудские фильмы ужасов отдыхают по сравнению с украинской реальностью – отравленные реки, мёртвые рыбы, крысы, птицы и даже улитки....