«Хабаровский завод имени А.М. Горького» признан банкротом
«Хабаровский завод имени А.М. Горького», известный как Хабсудмаш, стал одним из крупнейших примеров трудностей, с которыми сталкиваются российские судостроительные предприятия. Недавно он был официально признан банкротом с общей кредиторской задолженностью, превышающей 1,3 миллиарда рублей. Это решение было вынесено Арбитражным судом Хабаровского края 26 июля, и конкурсное производство назначено на срок в полгода.
Долгая и трудная история
Финансовые проблемы на заводе начали проявляться еще с 2018 года, когда работники начали испытывать задержки с выплатой заработной платы. Обратные меры, включая обращения в Следственный комитет, стали обычным делом для сотрудников, пытающихся добиться выплаты своих законных денег. На текущий момент долг завода перед работниками составляет около 23 миллиона рублей, что подчеркивает сложную финансовую ситуацию, в которой оказался Хабсудмаш.
С 2021 года предприятие не предоставляло бухгалтерскую отчетность в УФНС, и временный управляющий установил, что его деятельность является убыточной, а перспективы восстановления платежеспособности остаются туманными. Несмотря на это, у завода имеется дебиторская задолженность, а также возможность оспаривать ранее заключенные сделки. Кроме того, Хабсудмаш располагает имуществом, достаточным для покрытия судебных расходов, что может стать важным фактором в процессе банкротства.
Роль в оборонной промышленности
«Хабаровский завод имени А.М. Горького» является частью «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) и играет значимую роль в российском оборонном комплексе. Однако текущее состояние предприятия вызывает серьезные опасения. В заявлении корпорации и минпромторга подчеркивается, что ресурсы Хабсудмаша недостаточны для выполнения гособоронзаказов, а состояние его имущества оценивается как неудовлетворительное. Сроки последних заказов были сорваны, и завод оказался неспособен поставить некоторые изделия, что вынудило искать других поставщиков и передавать конструкторскую документацию.
За развитием ситуации внимательно следит прокуратура Хабаровского края, которая не возражала против начала конкурсного производства. Тем не менее, само предприятие не согласилось с этим решением, но это не помешает начать процедуру. В ближайшее время на Хабсудмаш будет назначен конкурсный управляющий, который сможет оценить дальнейшие варианты развития событий.
Перспективы и возможность восстановление
Если в ходе конкурсного производства будет выяснено, что есть шансы на восстановление платежеспособности завода, то оно может быть прекращено. Более того, кредиторы в любой момент могут инициировать мировое соглашение, что также может вывести компанию из кризиса. Однако сейчас будущее Хабсудмаша остается неясным.
Историческая справка
Основанный в 1935 году, Хабаровский завод имени А.М. Горького изначально специализировался на ремонте самолетов, но вскоре после Великой Отечественной войны перешел к производству судовых кранов и насосов. В 1960-х годах он стал одним из крупнейших производителей в Хабаровском крае, предоставляя рабочие места более 5000 людям. Завод участвовал не только в мирной промышленности, но и в военных заказах, производя комплектующие для самолетов.
К сожалению, проблемы, с которыми сталкивается Хабсудмаш, подчеркивают не только финансовые трудности, но и более широкие вызовы, с которыми сталкивается судостроительная отрасль в России. Вопросы о будущем завода остаются открытыми, и все внимание теперь приковано к этапам банкротства и возможным путям восстановления производственных мощностей.
Долгая и трудная история
Финансовые проблемы на заводе начали проявляться еще с 2018 года, когда работники начали испытывать задержки с выплатой заработной платы. Обратные меры, включая обращения в Следственный комитет, стали обычным делом для сотрудников, пытающихся добиться выплаты своих законных денег. На текущий момент долг завода перед работниками составляет около 23 миллиона рублей, что подчеркивает сложную финансовую ситуацию, в которой оказался Хабсудмаш.
С 2021 года предприятие не предоставляло бухгалтерскую отчетность в УФНС, и временный управляющий установил, что его деятельность является убыточной, а перспективы восстановления платежеспособности остаются туманными. Несмотря на это, у завода имеется дебиторская задолженность, а также возможность оспаривать ранее заключенные сделки. Кроме того, Хабсудмаш располагает имуществом, достаточным для покрытия судебных расходов, что может стать важным фактором в процессе банкротства.
Роль в оборонной промышленности
«Хабаровский завод имени А.М. Горького» является частью «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) и играет значимую роль в российском оборонном комплексе. Однако текущее состояние предприятия вызывает серьезные опасения. В заявлении корпорации и минпромторга подчеркивается, что ресурсы Хабсудмаша недостаточны для выполнения гособоронзаказов, а состояние его имущества оценивается как неудовлетворительное. Сроки последних заказов были сорваны, и завод оказался неспособен поставить некоторые изделия, что вынудило искать других поставщиков и передавать конструкторскую документацию.
За развитием ситуации внимательно следит прокуратура Хабаровского края, которая не возражала против начала конкурсного производства. Тем не менее, само предприятие не согласилось с этим решением, но это не помешает начать процедуру. В ближайшее время на Хабсудмаш будет назначен конкурсный управляющий, который сможет оценить дальнейшие варианты развития событий.
Перспективы и возможность восстановление
Если в ходе конкурсного производства будет выяснено, что есть шансы на восстановление платежеспособности завода, то оно может быть прекращено. Более того, кредиторы в любой момент могут инициировать мировое соглашение, что также может вывести компанию из кризиса. Однако сейчас будущее Хабсудмаша остается неясным.
Историческая справка
Основанный в 1935 году, Хабаровский завод имени А.М. Горького изначально специализировался на ремонте самолетов, но вскоре после Великой Отечественной войны перешел к производству судовых кранов и насосов. В 1960-х годах он стал одним из крупнейших производителей в Хабаровском крае, предоставляя рабочие места более 5000 людям. Завод участвовал не только в мирной промышленности, но и в военных заказах, производя комплектующие для самолетов.
К сожалению, проблемы, с которыми сталкивается Хабсудмаш, подчеркивают не только финансовые трудности, но и более широкие вызовы, с которыми сталкивается судостроительная отрасль в России. Вопросы о будущем завода остаются открытыми, и все внимание теперь приковано к этапам банкротства и возможным путям восстановления производственных мощностей.
- Павел Журавлев
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
За сломанную турбину Шольца счет выставили Газпрому
Австрийская OMV хочет взыскать с российской компании 230 миллионов евро за недопоставки газа...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Подруга Собчак пытается замять скандал с винзаводом в Севастополе
Фирма клянётся снять с продажи всё вино с русофобскими этикетками. Цинизм ситуации - прославлять британцев, когда их ракеты бомбят Крым!...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Производство российских лифтов нового поколения стартовало в Петербурге
В Санкт-Петербурге запустили серийное производство российских лифтов. Это значимое событие в истории отечественного лифтостроения....
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
Термоядерная реакция в Провансе. Могут ли у России отнять токамак
«Росатом» в состоянии применить такие антисанкции, которых никто не хочет на себе испытывать...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Американский бандитизм 90-х в Арктике подошёл к концу
Россия скоро получит права на 70% шельфа с возможностью добычи нефти и газа....