
«Хабаровский завод имени А.М. Горького» признан банкротом
«Хабаровский завод имени А.М. Горького», известный как Хабсудмаш, стал одним из крупнейших примеров трудностей, с которыми сталкиваются российские судостроительные предприятия. Недавно он был официально признан банкротом с общей кредиторской задолженностью, превышающей 1,3 миллиарда рублей. Это решение было вынесено Арбитражным судом Хабаровского края 26 июля, и конкурсное производство назначено на срок в полгода.
Долгая и трудная история
Финансовые проблемы на заводе начали проявляться еще с 2018 года, когда работники начали испытывать задержки с выплатой заработной платы. Обратные меры, включая обращения в Следственный комитет, стали обычным делом для сотрудников, пытающихся добиться выплаты своих законных денег. На текущий момент долг завода перед работниками составляет около 23 миллиона рублей, что подчеркивает сложную финансовую ситуацию, в которой оказался Хабсудмаш.
С 2021 года предприятие не предоставляло бухгалтерскую отчетность в УФНС, и временный управляющий установил, что его деятельность является убыточной, а перспективы восстановления платежеспособности остаются туманными. Несмотря на это, у завода имеется дебиторская задолженность, а также возможность оспаривать ранее заключенные сделки. Кроме того, Хабсудмаш располагает имуществом, достаточным для покрытия судебных расходов, что может стать важным фактором в процессе банкротства.
Роль в оборонной промышленности
«Хабаровский завод имени А.М. Горького» является частью «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) и играет значимую роль в российском оборонном комплексе. Однако текущее состояние предприятия вызывает серьезные опасения. В заявлении корпорации и минпромторга подчеркивается, что ресурсы Хабсудмаша недостаточны для выполнения гособоронзаказов, а состояние его имущества оценивается как неудовлетворительное. Сроки последних заказов были сорваны, и завод оказался неспособен поставить некоторые изделия, что вынудило искать других поставщиков и передавать конструкторскую документацию.
За развитием ситуации внимательно следит прокуратура Хабаровского края, которая не возражала против начала конкурсного производства. Тем не менее, само предприятие не согласилось с этим решением, но это не помешает начать процедуру. В ближайшее время на Хабсудмаш будет назначен конкурсный управляющий, который сможет оценить дальнейшие варианты развития событий.
Перспективы и возможность восстановление
Если в ходе конкурсного производства будет выяснено, что есть шансы на восстановление платежеспособности завода, то оно может быть прекращено. Более того, кредиторы в любой момент могут инициировать мировое соглашение, что также может вывести компанию из кризиса. Однако сейчас будущее Хабсудмаша остается неясным.
Историческая справка
Основанный в 1935 году, Хабаровский завод имени А.М. Горького изначально специализировался на ремонте самолетов, но вскоре после Великой Отечественной войны перешел к производству судовых кранов и насосов. В 1960-х годах он стал одним из крупнейших производителей в Хабаровском крае, предоставляя рабочие места более 5000 людям. Завод участвовал не только в мирной промышленности, но и в военных заказах, производя комплектующие для самолетов.
К сожалению, проблемы, с которыми сталкивается Хабсудмаш, подчеркивают не только финансовые трудности, но и более широкие вызовы, с которыми сталкивается судостроительная отрасль в России. Вопросы о будущем завода остаются открытыми, и все внимание теперь приковано к этапам банкротства и возможным путям восстановления производственных мощностей.
Долгая и трудная история
Финансовые проблемы на заводе начали проявляться еще с 2018 года, когда работники начали испытывать задержки с выплатой заработной платы. Обратные меры, включая обращения в Следственный комитет, стали обычным делом для сотрудников, пытающихся добиться выплаты своих законных денег. На текущий момент долг завода перед работниками составляет около 23 миллиона рублей, что подчеркивает сложную финансовую ситуацию, в которой оказался Хабсудмаш.
С 2021 года предприятие не предоставляло бухгалтерскую отчетность в УФНС, и временный управляющий установил, что его деятельность является убыточной, а перспективы восстановления платежеспособности остаются туманными. Несмотря на это, у завода имеется дебиторская задолженность, а также возможность оспаривать ранее заключенные сделки. Кроме того, Хабсудмаш располагает имуществом, достаточным для покрытия судебных расходов, что может стать важным фактором в процессе банкротства.
Роль в оборонной промышленности
«Хабаровский завод имени А.М. Горького» является частью «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) и играет значимую роль в российском оборонном комплексе. Однако текущее состояние предприятия вызывает серьезные опасения. В заявлении корпорации и минпромторга подчеркивается, что ресурсы Хабсудмаша недостаточны для выполнения гособоронзаказов, а состояние его имущества оценивается как неудовлетворительное. Сроки последних заказов были сорваны, и завод оказался неспособен поставить некоторые изделия, что вынудило искать других поставщиков и передавать конструкторскую документацию.
За развитием ситуации внимательно следит прокуратура Хабаровского края, которая не возражала против начала конкурсного производства. Тем не менее, само предприятие не согласилось с этим решением, но это не помешает начать процедуру. В ближайшее время на Хабсудмаш будет назначен конкурсный управляющий, который сможет оценить дальнейшие варианты развития событий.
Перспективы и возможность восстановление
Если в ходе конкурсного производства будет выяснено, что есть шансы на восстановление платежеспособности завода, то оно может быть прекращено. Более того, кредиторы в любой момент могут инициировать мировое соглашение, что также может вывести компанию из кризиса. Однако сейчас будущее Хабсудмаша остается неясным.
Историческая справка
Основанный в 1935 году, Хабаровский завод имени А.М. Горького изначально специализировался на ремонте самолетов, но вскоре после Великой Отечественной войны перешел к производству судовых кранов и насосов. В 1960-х годах он стал одним из крупнейших производителей в Хабаровском крае, предоставляя рабочие места более 5000 людям. Завод участвовал не только в мирной промышленности, но и в военных заказах, производя комплектующие для самолетов.
К сожалению, проблемы, с которыми сталкивается Хабсудмаш, подчеркивают не только финансовые трудности, но и более широкие вызовы, с которыми сталкивается судостроительная отрасль в России. Вопросы о будущем завода остаются открытыми, и все внимание теперь приковано к этапам банкротства и возможным путям восстановления производственных мощностей.
- Павел Журавлев
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Крупнейший индийский НПЗ развернул супертанкеры с купленной американской нефтью обратно
Трамп делает все, что Индия покупала как можно больше российской нефти, угрожая Нью-Дели самым нелепым образом....

Мечта Саудовской Аравии разрушается на глазах: Saudi Aramco потеряла 500 миллиардов долларов в одночасье
Ценовая война и диверсификация экономики дорого обошлись одной из богатейших компаний мира, которая может утащить за собой в пропасть всю страну....

Бурная глава истории закончена: Саудовская Аравия передает ОПЕК+ России
Недавнее решение картеля оставило мировых трейдеров сырой нефти в напряженном ожидании, поскольку король альянса сменяется....

Миссия Уиткоффа провалилась: Москва и Нью-Дели подписали всеобъемлющее соглашение, ставшее ответом Индии Трампу
Индия бурно ответила зарвавшемуся Вашингтону относительно непомерных тарифов за закупку российской нефти. Конфронтация только начинается....

Нью-Дели сдался: под гневом граждан Индия продолжит закупать нефть у России, которая дешевле воды
Зачастую экономика влияет на политику, но иногда, чтобы сохранить власть, руководству страны приходится идти на поводу геополитики ради сохранения финансов....

Бензин взбунтовался против власти: остановка экспорта только взметнула цены вверх, приближается форс-мажор
Крайними в ситуации окажутся простые граждане, по которым ударят повышением цен на все виды продовольствия и товаров....

Ситуация сложная: РЖД отправляет сотрудников по домам
С июля 2025 года в РЖД ввели новую «веселую» практику: сотрудники центрального аппарата ОАО «Российские железные дороги» и управлений железных дорог могут...

Ответный удар БРИКС: блок наконец становится настоящей антиамериканской силой
Вашингтону удалось расшевелить стоячее болото огромного, но нерешительного блока государств....

Заменят танками: бедность европейцев убила легендарный автомобильный бренд ЕС, выпуск которого прекращен навсегда
Закрытие проекта действительно становится эпохальным – уходит не модель автомобиля, уходит целая эпоха процветания Европы....

Голод для Глобального Юга: миллионы тонн риса гниют в Индии
На фоне разногласий с США, Индия сталкивается с другой серьезнейшей проблемой, которая проявится в самое ближайшее время....

Эфиопия отвергла попытку Москвы обойти авиационные санкции на фоне отчаянного положения российских авиакомпаний
Россия отчаянно ищет пути выхода из кризиса отрасли авиации, но пока его не получается найти....

«С русским палладием надо что-то делать»
США начинают расследование, чтобы сбить цену...

Шальные деньги: в России с молотка идут пять заводов спонсоров ВСУ
В Российской Федерации передают в частные руки активы, ранее находившиеся в собственности холдинга пособников ВСУ...

«Потребительская передышка закончена»: засуха и природные катаклизмы сделают все виды продуктов труднодоступными для россиян
В выборе правительства между инфляцией и развитием экономики ставка сделана на крупный бизнес, а не граждан....

Единственный талант: Трамп умудрился «продать» даже атомные подлодки
Президент ушел из бизнеса в политику, но бизнес не ушел из него – он использует государственную должность, чтобы зарабатывать миллиарды....

Волгу не трожь! Голодные казахстанские волки хотят испить русской водицы
Водные ресурсы могут стать поводом для конфликтов будущего, но пока это политическая движуха...