
«Хабаровский завод имени А.М. Горького» признан банкротом
«Хабаровский завод имени А.М. Горького», известный как Хабсудмаш, стал одним из крупнейших примеров трудностей, с которыми сталкиваются российские судостроительные предприятия. Недавно он был официально признан банкротом с общей кредиторской задолженностью, превышающей 1,3 миллиарда рублей. Это решение было вынесено Арбитражным судом Хабаровского края 26 июля, и конкурсное производство назначено на срок в полгода.
Долгая и трудная история
Финансовые проблемы на заводе начали проявляться еще с 2018 года, когда работники начали испытывать задержки с выплатой заработной платы. Обратные меры, включая обращения в Следственный комитет, стали обычным делом для сотрудников, пытающихся добиться выплаты своих законных денег. На текущий момент долг завода перед работниками составляет около 23 миллиона рублей, что подчеркивает сложную финансовую ситуацию, в которой оказался Хабсудмаш.
С 2021 года предприятие не предоставляло бухгалтерскую отчетность в УФНС, и временный управляющий установил, что его деятельность является убыточной, а перспективы восстановления платежеспособности остаются туманными. Несмотря на это, у завода имеется дебиторская задолженность, а также возможность оспаривать ранее заключенные сделки. Кроме того, Хабсудмаш располагает имуществом, достаточным для покрытия судебных расходов, что может стать важным фактором в процессе банкротства.
Роль в оборонной промышленности
«Хабаровский завод имени А.М. Горького» является частью «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) и играет значимую роль в российском оборонном комплексе. Однако текущее состояние предприятия вызывает серьезные опасения. В заявлении корпорации и минпромторга подчеркивается, что ресурсы Хабсудмаша недостаточны для выполнения гособоронзаказов, а состояние его имущества оценивается как неудовлетворительное. Сроки последних заказов были сорваны, и завод оказался неспособен поставить некоторые изделия, что вынудило искать других поставщиков и передавать конструкторскую документацию.
За развитием ситуации внимательно следит прокуратура Хабаровского края, которая не возражала против начала конкурсного производства. Тем не менее, само предприятие не согласилось с этим решением, но это не помешает начать процедуру. В ближайшее время на Хабсудмаш будет назначен конкурсный управляющий, который сможет оценить дальнейшие варианты развития событий.
Перспективы и возможность восстановление
Если в ходе конкурсного производства будет выяснено, что есть шансы на восстановление платежеспособности завода, то оно может быть прекращено. Более того, кредиторы в любой момент могут инициировать мировое соглашение, что также может вывести компанию из кризиса. Однако сейчас будущее Хабсудмаша остается неясным.
Историческая справка
Основанный в 1935 году, Хабаровский завод имени А.М. Горького изначально специализировался на ремонте самолетов, но вскоре после Великой Отечественной войны перешел к производству судовых кранов и насосов. В 1960-х годах он стал одним из крупнейших производителей в Хабаровском крае, предоставляя рабочие места более 5000 людям. Завод участвовал не только в мирной промышленности, но и в военных заказах, производя комплектующие для самолетов.
К сожалению, проблемы, с которыми сталкивается Хабсудмаш, подчеркивают не только финансовые трудности, но и более широкие вызовы, с которыми сталкивается судостроительная отрасль в России. Вопросы о будущем завода остаются открытыми, и все внимание теперь приковано к этапам банкротства и возможным путям восстановления производственных мощностей.
Долгая и трудная история
Финансовые проблемы на заводе начали проявляться еще с 2018 года, когда работники начали испытывать задержки с выплатой заработной платы. Обратные меры, включая обращения в Следственный комитет, стали обычным делом для сотрудников, пытающихся добиться выплаты своих законных денег. На текущий момент долг завода перед работниками составляет около 23 миллиона рублей, что подчеркивает сложную финансовую ситуацию, в которой оказался Хабсудмаш.
С 2021 года предприятие не предоставляло бухгалтерскую отчетность в УФНС, и временный управляющий установил, что его деятельность является убыточной, а перспективы восстановления платежеспособности остаются туманными. Несмотря на это, у завода имеется дебиторская задолженность, а также возможность оспаривать ранее заключенные сделки. Кроме того, Хабсудмаш располагает имуществом, достаточным для покрытия судебных расходов, что может стать важным фактором в процессе банкротства.
Роль в оборонной промышленности
«Хабаровский завод имени А.М. Горького» является частью «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) и играет значимую роль в российском оборонном комплексе. Однако текущее состояние предприятия вызывает серьезные опасения. В заявлении корпорации и минпромторга подчеркивается, что ресурсы Хабсудмаша недостаточны для выполнения гособоронзаказов, а состояние его имущества оценивается как неудовлетворительное. Сроки последних заказов были сорваны, и завод оказался неспособен поставить некоторые изделия, что вынудило искать других поставщиков и передавать конструкторскую документацию.
За развитием ситуации внимательно следит прокуратура Хабаровского края, которая не возражала против начала конкурсного производства. Тем не менее, само предприятие не согласилось с этим решением, но это не помешает начать процедуру. В ближайшее время на Хабсудмаш будет назначен конкурсный управляющий, который сможет оценить дальнейшие варианты развития событий.
Перспективы и возможность восстановление
Если в ходе конкурсного производства будет выяснено, что есть шансы на восстановление платежеспособности завода, то оно может быть прекращено. Более того, кредиторы в любой момент могут инициировать мировое соглашение, что также может вывести компанию из кризиса. Однако сейчас будущее Хабсудмаша остается неясным.
Историческая справка
Основанный в 1935 году, Хабаровский завод имени А.М. Горького изначально специализировался на ремонте самолетов, но вскоре после Великой Отечественной войны перешел к производству судовых кранов и насосов. В 1960-х годах он стал одним из крупнейших производителей в Хабаровском крае, предоставляя рабочие места более 5000 людям. Завод участвовал не только в мирной промышленности, но и в военных заказах, производя комплектующие для самолетов.
К сожалению, проблемы, с которыми сталкивается Хабсудмаш, подчеркивают не только финансовые трудности, но и более широкие вызовы, с которыми сталкивается судостроительная отрасль в России. Вопросы о будущем завода остаются открытыми, и все внимание теперь приковано к этапам банкротства и возможным путям восстановления производственных мощностей.
- Павел Журавлев
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....

Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....

«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....

Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....

Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....

В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....

Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....

VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....

Помирит врагов: сокровище стоимостью 90 миллиардов долларов, спрятанное в отходах
На данный момент его пытаются использовать только и исключительно частные лица, а не государства....

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...