
Ситуация сложная: РЖД отправляет сотрудников по домам
С июля 2025 года в РЖД ввели новую «веселую» практику: сотрудники центрального аппарата ОАО «Российские железные дороги» и управлений железных дорог могут начали брать два дополнительных дня отпуска за свой счет. И хотя это решение в настоящее время касается только управленческого штата, оно явно демонстрирует, что ситуация в компании довольно тяжелая. Возникает вопрос, что же ждет РЖД в будущем?
Отпуск за счет здоровья
По информации РБК, такое решение обусловлено желанием компании сохранить персонал, который может быть сокращен в связи с экономической ситуацией. Вероятно, профсоюз обсудил эту «инновацию» и подумал, что лучше дать людям два дня на жизнь, чем вовсе оставить их без работы. Чудесное предложение, правда? Просто представьте себе: вместо того, чтобы сидеть в офисе и разбираться с убыточными проектами, вы проводите время на свежем воздухе. Никто не обвинит в невыполнении планов, если вы в отпуске.
Грузы, которых никто не ждет
Но о чем же идет речь, когда мы говорим о «невыполнимых» планах РЖД? В последние месяцы компания сталкивается с ростом объемов грузов, которые грузоотправители заявляют к транспортировке, но не предъявляют. Главные герои этой эпопеи – 4,5 миллиона тонн непредъявленных грузов в марте, а уже в мае объем таких грузов составил 24 миллиона тонн.
Судя по всему, у РЖД сложилось впечатление, что вся наша страна ушла в летний отпуск, а перевозка грузов в таких условиях играет второстепенную роль. Поэтому в компании приняли решение, что каждый должен быть сам за себя.
Как живется без грузов?
Неравная борьба с непредъявленными грузами стала отражением общего падения погрузки на сети – на 8% в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. И здесь, как всегда, не обошлось без сокращений: чистая прибыль РЖД по итогам 2024 года упала до безумных 13,9 миллиарда рублей – лишь малая тень от 118,3 миллиарда рублей (по итогам 2023 года). Неужели все, что осталось, – это указывать на поведение грузоотправителей? Нет, считают в РЖД, принудительные «отгулы» на два дня за свой счет могут исправить сложившуюся ситуацию.
Штрафы, которые дремлют
Кстати, среди новых идей РЖД есть предложение повысить штрафы за непредъявление грузов в 10 раз. Вне сомнения, такого рода методы в данной ситуации имеют место быть. Это звучит как хорошая идея, но возникает вопрос: как много они смогут собрать, если уголовные дела по таким ситуациям до сих пор не рассматривается? Штраф за тонну груза – 10 рублей, такие смехотворные суммы существуют еще с 1998 года.
Итак, что же дальше?
Вводя новые штрафы и предоставляя своим работникам возможность отдохнуть, РЖД, похоже, пытается найти выход из экономического лабиринта. Конечно, два дня отпуска за свой счет никак не помогут решить проблемы, связанные с непредъявленными грузами и падением прибыли. А пока грузоотправители наслаждаются свободой выбора, правлению компании остается только надеяться, что отпускное веселье на просторах нашей страны когда-нибудь закончится, и экономика вернется в прежнее русло.
Отпуск за счет здоровья
По информации РБК, такое решение обусловлено желанием компании сохранить персонал, который может быть сокращен в связи с экономической ситуацией. Вероятно, профсоюз обсудил эту «инновацию» и подумал, что лучше дать людям два дня на жизнь, чем вовсе оставить их без работы. Чудесное предложение, правда? Просто представьте себе: вместо того, чтобы сидеть в офисе и разбираться с убыточными проектами, вы проводите время на свежем воздухе. Никто не обвинит в невыполнении планов, если вы в отпуске.
Грузы, которых никто не ждет
Но о чем же идет речь, когда мы говорим о «невыполнимых» планах РЖД? В последние месяцы компания сталкивается с ростом объемов грузов, которые грузоотправители заявляют к транспортировке, но не предъявляют. Главные герои этой эпопеи – 4,5 миллиона тонн непредъявленных грузов в марте, а уже в мае объем таких грузов составил 24 миллиона тонн.
Судя по всему, у РЖД сложилось впечатление, что вся наша страна ушла в летний отпуск, а перевозка грузов в таких условиях играет второстепенную роль. Поэтому в компании приняли решение, что каждый должен быть сам за себя.
Как живется без грузов?
Неравная борьба с непредъявленными грузами стала отражением общего падения погрузки на сети – на 8% в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. И здесь, как всегда, не обошлось без сокращений: чистая прибыль РЖД по итогам 2024 года упала до безумных 13,9 миллиарда рублей – лишь малая тень от 118,3 миллиарда рублей (по итогам 2023 года). Неужели все, что осталось, – это указывать на поведение грузоотправителей? Нет, считают в РЖД, принудительные «отгулы» на два дня за свой счет могут исправить сложившуюся ситуацию.
Штрафы, которые дремлют
Кстати, среди новых идей РЖД есть предложение повысить штрафы за непредъявление грузов в 10 раз. Вне сомнения, такого рода методы в данной ситуации имеют место быть. Это звучит как хорошая идея, но возникает вопрос: как много они смогут собрать, если уголовные дела по таким ситуациям до сих пор не рассматривается? Штраф за тонну груза – 10 рублей, такие смехотворные суммы существуют еще с 1998 года.
Итак, что же дальше?
Вводя новые штрафы и предоставляя своим работникам возможность отдохнуть, РЖД, похоже, пытается найти выход из экономического лабиринта. Конечно, два дня отпуска за свой счет никак не помогут решить проблемы, связанные с непредъявленными грузами и падением прибыли. А пока грузоотправители наслаждаются свободой выбора, правлению компании остается только надеяться, что отпускное веселье на просторах нашей страны когда-нибудь закончится, и экономика вернется в прежнее русло.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Военный локомотив РФ в ступоре: промышленные гиганты останавливаются
Пострадали железнодорожный, строительный, автомобильный и горнодобывающий секторы....

Мадуро предлагает Трампу нефть и золото, разрыв с РФ в обмен на сохранение власти
Нельзя сказать, что Каракас «продался» Вашингтону, просто власти латиноамериканской страны прекрасно понимают свои шансы на выживание в войне с США....

Теперь ВСУ взялись за газовую инфраструктуру: атакован крупнейший ГПЗ на юге РФ
Стоит ли ожидать теперь повышения цен на газ и его дефицита? Вероятно, это только начало новой кампании врага....

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Граждане РФ вернули из иностранных банков миллиарды долларов
В России фиксируется не отток, а приток средств из-за рубежа. В данном случае – это вынужденная тенденция....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Казахстан - новый враг? // Олег Комолов. В двух словах
Есть ощущение, что Украиной всё не закончится. До мирных переговоров ещё как до луны, а в общественное сознание уже начали вбрасывать образ нового врага....

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...