Ситуация сложная: РЖД отправляет сотрудников по домам
2 322

Ситуация сложная: РЖД отправляет сотрудников по домам

С июля 2025 года в РЖД ввели новую «веселую» практику: сотрудники центрального аппарата ОАО «Российские железные дороги» и управлений железных дорог могут начали брать два дополнительных дня отпуска за свой счет. И хотя это решение в настоящее время касается только управленческого штата, оно явно демонстрирует, что ситуация в компании довольно тяжелая. Возникает вопрос, что же ждет РЖД в будущем?


Отпуск за счет здоровья

По информации РБК, такое решение обусловлено желанием компании сохранить персонал, который может быть сокращен в связи с экономической ситуацией. Вероятно, профсоюз обсудил эту «инновацию» и подумал, что лучше дать людям два дня на жизнь, чем вовсе оставить их без работы. Чудесное предложение, правда? Просто представьте себе: вместо того, чтобы сидеть в офисе и разбираться с убыточными проектами, вы проводите время на свежем воздухе. Никто не обвинит в невыполнении планов, если вы в отпуске.

Грузы, которых никто не ждет

Но о чем же идет речь, когда мы говорим о «невыполнимых» планах РЖД? В последние месяцы компания сталкивается с ростом объемов грузов, которые грузоотправители заявляют к транспортировке, но не предъявляют. Главные герои этой эпопеи – 4,5 миллиона тонн непредъявленных грузов в марте, а уже в мае объем таких грузов составил 24 миллиона тонн.

Судя по всему, у РЖД сложилось впечатление, что вся наша страна ушла в летний отпуск, а перевозка грузов в таких условиях играет второстепенную роль. Поэтому в компании приняли решение, что каждый должен быть сам за себя.

Как живется без грузов?

Неравная борьба с непредъявленными грузами стала отражением общего падения погрузки на сети – на 8% в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. И здесь, как всегда, не обошлось без сокращений: чистая прибыль РЖД по итогам 2024 года упала до безумных 13,9 миллиарда рублей – лишь малая тень от 118,3 миллиарда рублей (по итогам 2023 года). Неужели все, что осталось, – это указывать на поведение грузоотправителей? Нет, считают в РЖД, принудительные «отгулы» на два дня за свой счет могут исправить сложившуюся ситуацию.

Штрафы, которые дремлют

Кстати, среди новых идей РЖД есть предложение повысить штрафы за непредъявление грузов в 10 раз. Вне сомнения, такого рода методы в данной ситуации имеют место быть. Это звучит как хорошая идея, но возникает вопрос: как много они смогут собрать, если уголовные дела по таким ситуациям до сих пор не рассматривается? Штраф за тонну груза – 10 рублей, такие смехотворные суммы существуют еще с 1998 года.

Итак, что же дальше?

Вводя новые штрафы и предоставляя своим работникам возможность отдохнуть, РЖД, похоже, пытается найти выход из экономического лабиринта. Конечно, два дня отпуска за свой счет никак не помогут решить проблемы, связанные с непредъявленными грузами и падением прибыли. А пока грузоотправители наслаждаются свободой выбора, правлению компании остается только надеяться, что отпускное веселье на просторах нашей страны когда-нибудь закончится, и экономика вернется в прежнее русло.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Крупные государственные НПЗ Индии взбунтовались против власти: заводы не хотят покупать российскую нефть

Крупные государственные НПЗ Индии взбунтовались против власти: заводы не хотят покупать российскую нефть

Механизмы, которые защищали предприятия от вторичных санкций за оборот российского сырья, больше не работают, поэтому руководство заводов требует от властей...
Нью-Дели сдался: под гневом граждан Индия продолжит закупать нефть у России, которая дешевле воды

Нью-Дели сдался: под гневом граждан Индия продолжит закупать нефть у России, которая дешевле воды

Зачастую экономика влияет на политику, но иногда, чтобы сохранить власть, руководству страны приходится идти на поводу геополитики ради сохранения финансов....