Ситуация сложная: РЖД отправляет сотрудников по домам
С июля 2025 года в РЖД ввели новую «веселую» практику: сотрудники центрального аппарата ОАО «Российские железные дороги» и управлений железных дорог могут начали брать два дополнительных дня отпуска за свой счет. И хотя это решение в настоящее время касается только управленческого штата, оно явно демонстрирует, что ситуация в компании довольно тяжелая. Возникает вопрос, что же ждет РЖД в будущем?
Отпуск за счет здоровья
По информации РБК, такое решение обусловлено желанием компании сохранить персонал, который может быть сокращен в связи с экономической ситуацией. Вероятно, профсоюз обсудил эту «инновацию» и подумал, что лучше дать людям два дня на жизнь, чем вовсе оставить их без работы. Чудесное предложение, правда? Просто представьте себе: вместо того, чтобы сидеть в офисе и разбираться с убыточными проектами, вы проводите время на свежем воздухе. Никто не обвинит в невыполнении планов, если вы в отпуске.
Грузы, которых никто не ждет
Но о чем же идет речь, когда мы говорим о «невыполнимых» планах РЖД? В последние месяцы компания сталкивается с ростом объемов грузов, которые грузоотправители заявляют к транспортировке, но не предъявляют. Главные герои этой эпопеи – 4,5 миллиона тонн непредъявленных грузов в марте, а уже в мае объем таких грузов составил 24 миллиона тонн.
Судя по всему, у РЖД сложилось впечатление, что вся наша страна ушла в летний отпуск, а перевозка грузов в таких условиях играет второстепенную роль. Поэтому в компании приняли решение, что каждый должен быть сам за себя.
Как живется без грузов?
Неравная борьба с непредъявленными грузами стала отражением общего падения погрузки на сети – на 8% в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. И здесь, как всегда, не обошлось без сокращений: чистая прибыль РЖД по итогам 2024 года упала до безумных 13,9 миллиарда рублей – лишь малая тень от 118,3 миллиарда рублей (по итогам 2023 года). Неужели все, что осталось, – это указывать на поведение грузоотправителей? Нет, считают в РЖД, принудительные «отгулы» на два дня за свой счет могут исправить сложившуюся ситуацию.
Штрафы, которые дремлют
Кстати, среди новых идей РЖД есть предложение повысить штрафы за непредъявление грузов в 10 раз. Вне сомнения, такого рода методы в данной ситуации имеют место быть. Это звучит как хорошая идея, но возникает вопрос: как много они смогут собрать, если уголовные дела по таким ситуациям до сих пор не рассматривается? Штраф за тонну груза – 10 рублей, такие смехотворные суммы существуют еще с 1998 года.
Итак, что же дальше?
Вводя новые штрафы и предоставляя своим работникам возможность отдохнуть, РЖД, похоже, пытается найти выход из экономического лабиринта. Конечно, два дня отпуска за свой счет никак не помогут решить проблемы, связанные с непредъявленными грузами и падением прибыли. А пока грузоотправители наслаждаются свободой выбора, правлению компании остается только надеяться, что отпускное веселье на просторах нашей страны когда-нибудь закончится, и экономика вернется в прежнее русло.
Отпуск за счет здоровья
По информации РБК, такое решение обусловлено желанием компании сохранить персонал, который может быть сокращен в связи с экономической ситуацией. Вероятно, профсоюз обсудил эту «инновацию» и подумал, что лучше дать людям два дня на жизнь, чем вовсе оставить их без работы. Чудесное предложение, правда? Просто представьте себе: вместо того, чтобы сидеть в офисе и разбираться с убыточными проектами, вы проводите время на свежем воздухе. Никто не обвинит в невыполнении планов, если вы в отпуске.
Грузы, которых никто не ждет
Но о чем же идет речь, когда мы говорим о «невыполнимых» планах РЖД? В последние месяцы компания сталкивается с ростом объемов грузов, которые грузоотправители заявляют к транспортировке, но не предъявляют. Главные герои этой эпопеи – 4,5 миллиона тонн непредъявленных грузов в марте, а уже в мае объем таких грузов составил 24 миллиона тонн.
Судя по всему, у РЖД сложилось впечатление, что вся наша страна ушла в летний отпуск, а перевозка грузов в таких условиях играет второстепенную роль. Поэтому в компании приняли решение, что каждый должен быть сам за себя.
Как живется без грузов?
Неравная борьба с непредъявленными грузами стала отражением общего падения погрузки на сети – на 8% в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. И здесь, как всегда, не обошлось без сокращений: чистая прибыль РЖД по итогам 2024 года упала до безумных 13,9 миллиарда рублей – лишь малая тень от 118,3 миллиарда рублей (по итогам 2023 года). Неужели все, что осталось, – это указывать на поведение грузоотправителей? Нет, считают в РЖД, принудительные «отгулы» на два дня за свой счет могут исправить сложившуюся ситуацию.
Штрафы, которые дремлют
Кстати, среди новых идей РЖД есть предложение повысить штрафы за непредъявление грузов в 10 раз. Вне сомнения, такого рода методы в данной ситуации имеют место быть. Это звучит как хорошая идея, но возникает вопрос: как много они смогут собрать, если уголовные дела по таким ситуациям до сих пор не рассматривается? Штраф за тонну груза – 10 рублей, такие смехотворные суммы существуют еще с 1998 года.
Итак, что же дальше?
Вводя новые штрафы и предоставляя своим работникам возможность отдохнуть, РЖД, похоже, пытается найти выход из экономического лабиринта. Конечно, два дня отпуска за свой счет никак не помогут решить проблемы, связанные с непредъявленными грузами и падением прибыли. А пока грузоотправители наслаждаются свободой выбора, правлению компании остается только надеяться, что отпускное веселье на просторах нашей страны когда-нибудь закончится, и экономика вернется в прежнее русло.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не подлежит восстановлению: терминал КТК под Новороссийском уничтожен БЭК ВСУ
Террористический режим в Киеве продолжает бесчинствовать, атакуя российские и связанные с ней международные энергетические объекты....
Удар по рубильнику: РФ выключила пропаганду миллиону киевлян
Украина постоянно провоцирует и накликает своими попытками ударить по России ее ответные действия, которые более массивные и эффективные....
Прощание с надеждами: казахстанский нефтяной сектор на грани краха
Казахстан скоро будет повергнут своей собственной неуемной «многовекторностью», которая в 2025 году не сработала....
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
«Болезненный бумеранг» Путин пригрозил ЕС за кражу активов – Politico
Любое незаконное использование активов станет красной линией и стресс-тестом для выживания Европы....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
Япония не переживет исполнение антироссийских санкций
Токио важный партнер Запада, в том числе по санкциям. Однако у азиатской страны свое видение будущего....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
«Рассвет» станет «убийцей Starlink»: в России взялись за передовую связь
В России задумали запуск аналога Starlink. О разработке, способной сделать доступной высококачественную связь, рассказали в Госдуме...
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...