Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
2 935

Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет

Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика Башкортостан) на летно-испытательной площадке завода КумАПП («Кумертауское авиационное производственное предприятие»).


Вертолет с успехом выполнил контрольное висение и целый ряд маневров, результаты которых подтвердили его устойчивость и управляемость, а также функциональность модернизированного оборудования.

Впервые о намерении модифицировать и сертифицировать Ка-32А11М к 2020 году компания «Вертолеты России» объявила в мае 2019 года, но завершить весь этот процесс удалось только к концу декабря 2023 года.

Модернизация классического Ка-32 заключается в его оснащении цифровым пилотажно-навигационным комплексом, который спроектирован по принципу «стеклянной кабины», системой ночного видения для полетов в темноте.

Двигатель ТВ3-117, который ранее производился в Украине, заменили на более мощный турбовальный ВК-2500ПС-02 отечественного производства с системой цифрового автоматического контроля и регулирования БАРК-6В-7С.

В результате изменений двигатель теперь имеет более длительный межремонтный период. Улучшены летные характеристики, в том числе при полетах в горах и в жаркую погоду. Это противопожарная версия летательного аппарата с подогревом водосливного бака и качественной системой охлаждения, по этой причине вертолет может работать как при экстремально высоких, так и при отрицательных температурах до -20°С. Большой и вместительный бак вертолета за одну минуту заполняется четырьмя тоннами воды, дополнительно туда может быть залито 400 литров пеноагента. Модернизированный вертолет Ка-32А11М прошел сертификацию по категориям «А» и «В».

В ходе всего периода испытаний (1,5 года) для получения сертификата Росавиации вертолет выполнил более ста полетов, прошел пробы на устойчивость к электромагнитным полям и молниевым разрядам. Ка-32А11М подтвердил возможность успешного приземления в случае отказа одного двигателя.

Напомним, что «прародитель» Ка-32 совершил свой первый полет в 1981 году. Главная особенность этих машин – соосная схема, которая в сравнении с вертолетами классической схемы с рулевым винтом, дает значительные преимущества в устойчивости и маневренности. Это единственный российский вертолет, которому выдали европейский сертификат EASA (в 2009 году). Однако он был аннулирован весной 2022 года из-за зарубежных санкций.

Вертолеты Ка-32 производит «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП), располагающееся на территории Республики Башкортостан. На сегодня создано более 240 летательных аппаратов, более 180 из которых находится в эксплуатации в двадцати странах мира. В планах компании «Вертолеты России» не только серийный выпуск новых вертолетов, но и работы по модернизации до уровня Ка-32А11М уже действующих летательных аппаратов Ка-32.

Благодаря расширенным возможностям, Ка-32А11М может применяться при спасательных операциях, высотных работах, борьбе с пожарами в горах и в городских условиях.

Несколькими днями ранее мы сообщали, что в России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас