Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика Башкортостан) на летно-испытательной площадке завода КумАПП («Кумертауское авиационное производственное предприятие»).
Вертолет с успехом выполнил контрольное висение и целый ряд маневров, результаты которых подтвердили его устойчивость и управляемость, а также функциональность модернизированного оборудования.
Впервые о намерении модифицировать и сертифицировать Ка-32А11М к 2020 году компания «Вертолеты России» объявила в мае 2019 года, но завершить весь этот процесс удалось только к концу декабря 2023 года.
Модернизация классического Ка-32 заключается в его оснащении цифровым пилотажно-навигационным комплексом, который спроектирован по принципу «стеклянной кабины», системой ночного видения для полетов в темноте.
Двигатель ТВ3-117, который ранее производился в Украине, заменили на более мощный турбовальный ВК-2500ПС-02 отечественного производства с системой цифрового автоматического контроля и регулирования БАРК-6В-7С.
В результате изменений двигатель теперь имеет более длительный межремонтный период. Улучшены летные характеристики, в том числе при полетах в горах и в жаркую погоду. Это противопожарная версия летательного аппарата с подогревом водосливного бака и качественной системой охлаждения, по этой причине вертолет может работать как при экстремально высоких, так и при отрицательных температурах до -20°С. Большой и вместительный бак вертолета за одну минуту заполняется четырьмя тоннами воды, дополнительно туда может быть залито 400 литров пеноагента. Модернизированный вертолет Ка-32А11М прошел сертификацию по категориям «А» и «В».
В ходе всего периода испытаний (1,5 года) для получения сертификата Росавиации вертолет выполнил более ста полетов, прошел пробы на устойчивость к электромагнитным полям и молниевым разрядам. Ка-32А11М подтвердил возможность успешного приземления в случае отказа одного двигателя.
Напомним, что «прародитель» Ка-32 совершил свой первый полет в 1981 году. Главная особенность этих машин – соосная схема, которая в сравнении с вертолетами классической схемы с рулевым винтом, дает значительные преимущества в устойчивости и маневренности. Это единственный российский вертолет, которому выдали европейский сертификат EASA (в 2009 году). Однако он был аннулирован весной 2022 года из-за зарубежных санкций.
Вертолеты Ка-32 производит «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП), располагающееся на территории Республики Башкортостан. На сегодня создано более 240 летательных аппаратов, более 180 из которых находится в эксплуатации в двадцати странах мира. В планах компании «Вертолеты России» не только серийный выпуск новых вертолетов, но и работы по модернизации до уровня Ка-32А11М уже действующих летательных аппаратов Ка-32.
Благодаря расширенным возможностям, Ка-32А11М может применяться при спасательных операциях, высотных работах, борьбе с пожарами в горах и в городских условиях.
Несколькими днями ранее мы сообщали, что в России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза.
Вертолет с успехом выполнил контрольное висение и целый ряд маневров, результаты которых подтвердили его устойчивость и управляемость, а также функциональность модернизированного оборудования.
Впервые о намерении модифицировать и сертифицировать Ка-32А11М к 2020 году компания «Вертолеты России» объявила в мае 2019 года, но завершить весь этот процесс удалось только к концу декабря 2023 года.
Модернизация классического Ка-32 заключается в его оснащении цифровым пилотажно-навигационным комплексом, который спроектирован по принципу «стеклянной кабины», системой ночного видения для полетов в темноте.
Двигатель ТВ3-117, который ранее производился в Украине, заменили на более мощный турбовальный ВК-2500ПС-02 отечественного производства с системой цифрового автоматического контроля и регулирования БАРК-6В-7С.
В результате изменений двигатель теперь имеет более длительный межремонтный период. Улучшены летные характеристики, в том числе при полетах в горах и в жаркую погоду. Это противопожарная версия летательного аппарата с подогревом водосливного бака и качественной системой охлаждения, по этой причине вертолет может работать как при экстремально высоких, так и при отрицательных температурах до -20°С. Большой и вместительный бак вертолета за одну минуту заполняется четырьмя тоннами воды, дополнительно туда может быть залито 400 литров пеноагента. Модернизированный вертолет Ка-32А11М прошел сертификацию по категориям «А» и «В».
В ходе всего периода испытаний (1,5 года) для получения сертификата Росавиации вертолет выполнил более ста полетов, прошел пробы на устойчивость к электромагнитным полям и молниевым разрядам. Ка-32А11М подтвердил возможность успешного приземления в случае отказа одного двигателя.
Напомним, что «прародитель» Ка-32 совершил свой первый полет в 1981 году. Главная особенность этих машин – соосная схема, которая в сравнении с вертолетами классической схемы с рулевым винтом, дает значительные преимущества в устойчивости и маневренности. Это единственный российский вертолет, которому выдали европейский сертификат EASA (в 2009 году). Однако он был аннулирован весной 2022 года из-за зарубежных санкций.
Вертолеты Ка-32 производит «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП), располагающееся на территории Республики Башкортостан. На сегодня создано более 240 летательных аппаратов, более 180 из которых находится в эксплуатации в двадцати странах мира. В планах компании «Вертолеты России» не только серийный выпуск новых вертолетов, но и работы по модернизации до уровня Ка-32А11М уже действующих летательных аппаратов Ка-32.
Благодаря расширенным возможностям, Ка-32А11М может применяться при спасательных операциях, высотных работах, борьбе с пожарами в горах и в городских условиях.
Несколькими днями ранее мы сообщали, что в России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...