
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика Башкортостан) на летно-испытательной площадке завода КумАПП («Кумертауское авиационное производственное предприятие»).
Вертолет с успехом выполнил контрольное висение и целый ряд маневров, результаты которых подтвердили его устойчивость и управляемость, а также функциональность модернизированного оборудования.
Впервые о намерении модифицировать и сертифицировать Ка-32А11М к 2020 году компания «Вертолеты России» объявила в мае 2019 года, но завершить весь этот процесс удалось только к концу декабря 2023 года.
Модернизация классического Ка-32 заключается в его оснащении цифровым пилотажно-навигационным комплексом, который спроектирован по принципу «стеклянной кабины», системой ночного видения для полетов в темноте.
Двигатель ТВ3-117, который ранее производился в Украине, заменили на более мощный турбовальный ВК-2500ПС-02 отечественного производства с системой цифрового автоматического контроля и регулирования БАРК-6В-7С.
В результате изменений двигатель теперь имеет более длительный межремонтный период. Улучшены летные характеристики, в том числе при полетах в горах и в жаркую погоду. Это противопожарная версия летательного аппарата с подогревом водосливного бака и качественной системой охлаждения, по этой причине вертолет может работать как при экстремально высоких, так и при отрицательных температурах до -20°С. Большой и вместительный бак вертолета за одну минуту заполняется четырьмя тоннами воды, дополнительно туда может быть залито 400 литров пеноагента. Модернизированный вертолет Ка-32А11М прошел сертификацию по категориям «А» и «В».
В ходе всего периода испытаний (1,5 года) для получения сертификата Росавиации вертолет выполнил более ста полетов, прошел пробы на устойчивость к электромагнитным полям и молниевым разрядам. Ка-32А11М подтвердил возможность успешного приземления в случае отказа одного двигателя.
Напомним, что «прародитель» Ка-32 совершил свой первый полет в 1981 году. Главная особенность этих машин – соосная схема, которая в сравнении с вертолетами классической схемы с рулевым винтом, дает значительные преимущества в устойчивости и маневренности. Это единственный российский вертолет, которому выдали европейский сертификат EASA (в 2009 году). Однако он был аннулирован весной 2022 года из-за зарубежных санкций.
Вертолеты Ка-32 производит «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП), располагающееся на территории Республики Башкортостан. На сегодня создано более 240 летательных аппаратов, более 180 из которых находится в эксплуатации в двадцати странах мира. В планах компании «Вертолеты России» не только серийный выпуск новых вертолетов, но и работы по модернизации до уровня Ка-32А11М уже действующих летательных аппаратов Ка-32.
Благодаря расширенным возможностям, Ка-32А11М может применяться при спасательных операциях, высотных работах, борьбе с пожарами в горах и в городских условиях.
Несколькими днями ранее мы сообщали, что в России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза.
Вертолет с успехом выполнил контрольное висение и целый ряд маневров, результаты которых подтвердили его устойчивость и управляемость, а также функциональность модернизированного оборудования.
Впервые о намерении модифицировать и сертифицировать Ка-32А11М к 2020 году компания «Вертолеты России» объявила в мае 2019 года, но завершить весь этот процесс удалось только к концу декабря 2023 года.
Модернизация классического Ка-32 заключается в его оснащении цифровым пилотажно-навигационным комплексом, который спроектирован по принципу «стеклянной кабины», системой ночного видения для полетов в темноте.
Двигатель ТВ3-117, который ранее производился в Украине, заменили на более мощный турбовальный ВК-2500ПС-02 отечественного производства с системой цифрового автоматического контроля и регулирования БАРК-6В-7С.
В результате изменений двигатель теперь имеет более длительный межремонтный период. Улучшены летные характеристики, в том числе при полетах в горах и в жаркую погоду. Это противопожарная версия летательного аппарата с подогревом водосливного бака и качественной системой охлаждения, по этой причине вертолет может работать как при экстремально высоких, так и при отрицательных температурах до -20°С. Большой и вместительный бак вертолета за одну минуту заполняется четырьмя тоннами воды, дополнительно туда может быть залито 400 литров пеноагента. Модернизированный вертолет Ка-32А11М прошел сертификацию по категориям «А» и «В».
В ходе всего периода испытаний (1,5 года) для получения сертификата Росавиации вертолет выполнил более ста полетов, прошел пробы на устойчивость к электромагнитным полям и молниевым разрядам. Ка-32А11М подтвердил возможность успешного приземления в случае отказа одного двигателя.
Напомним, что «прародитель» Ка-32 совершил свой первый полет в 1981 году. Главная особенность этих машин – соосная схема, которая в сравнении с вертолетами классической схемы с рулевым винтом, дает значительные преимущества в устойчивости и маневренности. Это единственный российский вертолет, которому выдали европейский сертификат EASA (в 2009 году). Однако он был аннулирован весной 2022 года из-за зарубежных санкций.
Вертолеты Ка-32 производит «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП), располагающееся на территории Республики Башкортостан. На сегодня создано более 240 летательных аппаратов, более 180 из которых находится в эксплуатации в двадцати странах мира. В планах компании «Вертолеты России» не только серийный выпуск новых вертолетов, но и работы по модернизации до уровня Ка-32А11М уже действующих летательных аппаратов Ка-32.
Благодаря расширенным возможностям, Ка-32А11М может применяться при спасательных операциях, высотных работах, борьбе с пожарами в горах и в городских условиях.
Несколькими днями ранее мы сообщали, что в России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза.
- Роман Земляков
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

В РФ создают первый в стране участок по выпуску бериллийсодержащих материалов
Государственная корпорация «Росатом» приступила к реализации стратегически важного производства – в России впервые появится экспериментальная линия выпуска...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Россия обыграла Запад и готова приступить к распродаже золота
Стоимость золотых резервов России выросла почти на 40% до рекордного уровня в 229 млрд долларов. Стратегия сработала: после 2014 года Россия стала рьяно...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

Бегство от доллара началось, на американском долговом рынке хаос
Похоже, даже гособлигации США теперь не так надежны, как было принято считать...

В обмен на секретные сведения: РФ назвала жёсткие условия западным брендам
В России для западных компаний, желающих вернуться на рынок, установили новые требования. В их числе локализация производства и предоставление секретных...