
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие MAN в Санкт-Петербурге начало производство новых грузовиков БАЗ. Ранее машины этой марки были изготавливались только для целей военно-промышленного комплекса (ВПК), но теперь предприятие будет создавать автомобили для различных отраслей промышленности, используя преимущественно отечественные компоненты.
Речь идет об отечественной компании, которая работает в Санкт-Петербурге. Бывшее предприятие MAN получило новое название – «Романов».
Грузовики БАЗ – это полноприводные машины, которые должный прийти на смену чешскому бренду «Татра». В конструкции используется независимая пружинная подвеска, ярославская коробка передач и дизельный двигатель, а также раздаточная коробка, которая изготавливается в городе Набережные Челны (Республика Татарстан). Другие узлы также созданы на различных предприятиях Российской Федерации и Республики Беларусь.
В числе прочих особенностей следует выделить снаряженную массу грузовика, которая варьируется от 13 до 36 тонн в зависимости от модели. Также стоит отметить колесную формулу 6х6 и независимую рессорную подвеску.
Автомобили оборудованы двигателем с турбонаддувом, который развивает мощность в 500 лошадиных сил. Данный агрегат выпускается на заводе «Автодизель» в Ярославле. Петербургский производитель планирует выпустить целую серию полноприводных грузовиков.
Грузовая техника бренда БАЗ у многих покупателей будет ассоциироваться именно с Россией. Машины укомплектованы кабиной собственной разработки, где используют трубы квадратного сечения и панели из композитных материалов.
Сейчас предприятие занимается выпуском проектной партии грузовиков, после чего должно стартовать серийное производство. Первым образцам предстоит пройти различные тестирования, испытания и получить все необходимые сертификаты, а уже в 2025 году должен стартовать выпуск коммерческих образцов грузовой техники для заказчиков из нефтяной, газовой и строительной отраслей промышленности.
Нужно понимать, что гражданские грузовые машины БАЗ могут найти применение в самых разных секторах отечественной промышленности, благодаря своим универсальным характеристикам. Вот некоторые сферы:
– нефтегазовая промышленность, где грузовики БАЗ могут перевозить буровые установки, цистерны и другое оборудование в труднодоступные районы;
– горнодобыча, поскольку БАЗ рассчитаны на тяжелые грузы, включая эвакуацию тяжелой техники в сложных дорожных условиях;
– лесозаготовка, где транспортные средства могут использоваться для перевозки древесины и оборудования;
– строительство и ремонт дорог (доставка щебня, песка, асфальта и других материалов).
Начало выпуска новых грузовых автомобилей БАЗ на базе бывшего завода MAN в Санкт-Петербурге – это значимое событие для развития отечественного машиностроения и экономики.
Эти машины, оснащенные передовыми технологиями и разработанные в России, имеют все основания занять свою позицию на рынке тяжелых грузовиков. Учитывая растущий спрос на качественную технику и уход западных производителей с рынка РФ, БАЗ может стать одним из ведущих игроков в этой сфере.
Речь идет об отечественной компании, которая работает в Санкт-Петербурге. Бывшее предприятие MAN получило новое название – «Романов».
Грузовики БАЗ – это полноприводные машины, которые должный прийти на смену чешскому бренду «Татра». В конструкции используется независимая пружинная подвеска, ярославская коробка передач и дизельный двигатель, а также раздаточная коробка, которая изготавливается в городе Набережные Челны (Республика Татарстан). Другие узлы также созданы на различных предприятиях Российской Федерации и Республики Беларусь.
В числе прочих особенностей следует выделить снаряженную массу грузовика, которая варьируется от 13 до 36 тонн в зависимости от модели. Также стоит отметить колесную формулу 6х6 и независимую рессорную подвеску.
Автомобили оборудованы двигателем с турбонаддувом, который развивает мощность в 500 лошадиных сил. Данный агрегат выпускается на заводе «Автодизель» в Ярославле. Петербургский производитель планирует выпустить целую серию полноприводных грузовиков.
Грузовая техника бренда БАЗ у многих покупателей будет ассоциироваться именно с Россией. Машины укомплектованы кабиной собственной разработки, где используют трубы квадратного сечения и панели из композитных материалов.
Сейчас предприятие занимается выпуском проектной партии грузовиков, после чего должно стартовать серийное производство. Первым образцам предстоит пройти различные тестирования, испытания и получить все необходимые сертификаты, а уже в 2025 году должен стартовать выпуск коммерческих образцов грузовой техники для заказчиков из нефтяной, газовой и строительной отраслей промышленности.
Нужно понимать, что гражданские грузовые машины БАЗ могут найти применение в самых разных секторах отечественной промышленности, благодаря своим универсальным характеристикам. Вот некоторые сферы:
– нефтегазовая промышленность, где грузовики БАЗ могут перевозить буровые установки, цистерны и другое оборудование в труднодоступные районы;
– горнодобыча, поскольку БАЗ рассчитаны на тяжелые грузы, включая эвакуацию тяжелой техники в сложных дорожных условиях;
– лесозаготовка, где транспортные средства могут использоваться для перевозки древесины и оборудования;
– строительство и ремонт дорог (доставка щебня, песка, асфальта и других материалов).
Начало выпуска новых грузовых автомобилей БАЗ на базе бывшего завода MAN в Санкт-Петербурге – это значимое событие для развития отечественного машиностроения и экономики.
Эти машины, оснащенные передовыми технологиями и разработанные в России, имеют все основания занять свою позицию на рынке тяжелых грузовиков. Учитывая растущий спрос на качественную технику и уход западных производителей с рынка РФ, БАЗ может стать одним из ведущих игроков в этой сфере.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Остров будущего: Россия и Китай вместе освоят территорию на Дальнем Востоке
Россия и Китай объединяются для освоения Большого Уссурийского острова. Совместными силами страны планируют превратить его в транспортно-логистический хаб...

Почему запасов нефти России хватит лишь на 26 лет
Россия и её энергетическая отрасль стоят перед грозным вызовом: разведанных объемов нефти, составляющих 31 млрд тонн, стране хватит лишь на 26 лет при текущем...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

СПГ-кризис в России: танкеры остались в море, не найдя покупателей
Попавший под санкции российский завод по производству СПГ запустил новую вторую очередь. При этом продать газ с первой очереди «Арктик СПГ-2» не удалось:...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Невиданные до этого санкции: ЕС неожиданно нанёс удар по рыболовству России
Новый пакет европейских санкций затронул российские рыбопромышленные компании. Последствия ограничений могут отрицательно сказаться на отрасли....

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Россия возвращается на угольный рынок Бразилии
В апреле 2025 года Россия вновь начала экспортировать уголь в Бразилию после двухмесячного перерыва в феврале – марте 2025 года. Весенняя закупка оценивается в...

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Спасти продажи любой ценой: «АвтоВАЗ» готовит невиданные скидки для россиян
В России планируют повысить спрос на отечественные автомобили с помощью дополнительных скидок. Меры могут стать беспрецедентными для внутреннего рынка....

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....

Давайте отменим к чёртовой матери: в РФ сделали громкое заявление о пенсиях
В России предложили полностью отказаться от традиционной пенсионной системы. Такой шаг предполагается сделать для решения демографического кризиса в стране...