Якутия обзаведется новыми автомобильными дорогами
В Якутии построят дороги к арктическим месторождениям. 19 декабря 2024 года стартовал новый проект социального и промышленно-экономического значения под названием «Восточный Меридиан», о чем заявил глава республики Айсен Николаев в своем ежегодном послании.
– отметил Айсен Николаев.
Этот масштабный проект нацелен на значительное развитие транспортной инфраструктуры региона, что, в свою очередь, должно существенно улучшить жизнь жителей удаленных и труднодоступных улусов, в частности Янской группы.
Проект «Восточный Меридиан» представляет собой стратегически важную инициативу, которая будет способствовать развитию перспективных месторождений полезных ископаемых, а также улучшению логистики, связанной с доставкой грузов и жизненно важных товаров. Это особенно актуально для Якутии, где транспортные связи зачастую ограничены из-за суровых климатических условий и удаленности населенных пунктов друг от друга.
В Республике Саха (Якутия) наблюдаются системные проблемы с развитием транспортно-логистической инфраструктуры для северного снабжения, которые существенно усложняют все вопросы, связанные с обеспечением продовольственной безопасности и своевременной доставкой необходимых товаров. Одним из ключевых препятствий выступает недостаточное развитие дорожной сети. Большая часть – около 70% – всех дорог региона остается с грунтовым покрытием, что крайне затрудняет транспортировку в отдаленные территории Республики Саха. Усугубляющим фактором является резко-континентальный климат Якутии: частые заморозки и периоды таяния приводят к дополнительным трудностям с организацией перевозок, делая их ненадежными в течение значительной части календарного года.
Одной из целей проекта является повышение рентабельности сырьевых проектов, которые играют ключевую роль в экономике региона. В частности, в Верхоянском и Усть-Янском районах расположены такие крупные и перспективные месторождения, как оловянные месторождения Депутатское и Ручей Тирехтях, Кючусское месторождение золота и месторождение серебра Прогноз.
Согласно заявлениям Айсена Николаева, проект позволит значительно увеличить как грузо-, так и пассажиропотоки, что приведет к снижению цен на товары и услуги, создаст новые рабочие места, что особенно важно для местного населения, страдающего от безработицы и нехватки социально-экономических возможностей.
Кроме того, изменения в схеме «северного завоза» помогут сэкономить бюджетные средства, которые можно будет направить на другие социальные нужды. Стоит также отметить, что реализация проекта «Восточный Меридиан» будет проходить в два этапа.
Первый этап, который продлится с 2024 по 2030 годы, включает в себя обустройство автозимников продленного действия. Временные дороги будут обеспечивать транспортные связи в зимний период, когда другие маршруты могут быть недоступны.
Второй этап, запланированный на 2031–2051 годы, предполагает строительство круглогодичных автомобильных дорог, что значительно упростит логистику и сделает передвижение по региону более стабильным и безопасным.
Ключевые трассы проекта:
1. Региональная автодорога «Яна»: Верхоянск – Бала.
Начались подготовительные работы по созданию автозимника, который продлит срок безопасной эксплуатации дороги. Работы проводит государственная организация «Арктические дороги» Республики Саха (Якутия). Основное внимание уделяется той части проекта, выполнение которой позволит обеспечить надежное транспортное сообщение в зимний период.
2. Маршрут Усть-Куйга – Найба.
Проведено комиссионное обследование, которое показало, что новый автозимник сократит расстояние на 143 километра, на порядок минимизируя все существующие риски, связанные с использованием льда моря Лаптевых. В настоящее время изучаются земельные участки и подсчитывается объем работ по строительству новой трассы протяженностью 292 километра.
Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры в Арктической зоне Якутии имеет огромное значение не только для местного населения, но и для всей страны. Это позволит интегрировать отдаленные регионы в общую экономическую систему, повысить уровень жизни людей, создать новые возможности для бизнеса и привлечь инвестиции. В будущем проект «Восточный Меридиан» может стать образцом для других регионов России, где также существуют проблемы с транспортной доступностью. Успешная реализация данного проекта станет шагом к более гармоничному развитию Арктической зоны и улучшению качества жизни ее жителей.
Несмотря на сложности реализации в условиях сурового арктического климата и высоких ветровых нагрузок в тундровой зоне, профиль маршрутов оценивается как оптимальный.
По мере завершения первого этапа в 2030 году ожидается значительное снижение стоимости товаров и услуг для жителей региона, а также повышение рентабельности многих крупных промышленных проектов. Проект «Восточный Меридиан» обещает стать важной вехой в истории Якутии, обеспечивая устойчивое развитие Арктической зоны и улучшение качества жизни жителей региона.
В силу обширности территории, природно-климатических факторов и отсутствия доступа к дорогам круглый год, логистика в Якутии должна предполагать мультимодальность в транспортном процессе. Оптимальная транспортная сеть должна быть основана на эффективном сочетании различных видов транспорта – автомобильного, речного, железнодорожного и воздушного.
Напомним, что несколькими днями ранее мы уже рассказывали нашим читателям, что около 100 миллиардов рублей инвестируют в транспортную инфраструктуру Кемеровской области.
Мы приступили к реализации масштабного проекта, который изменит жизнь жителей Янской группы улусов с самой сложной транспортной доступностью
– отметил Айсен Николаев.
Этот масштабный проект нацелен на значительное развитие транспортной инфраструктуры региона, что, в свою очередь, должно существенно улучшить жизнь жителей удаленных и труднодоступных улусов, в частности Янской группы.
Проект «Восточный Меридиан» представляет собой стратегически важную инициативу, которая будет способствовать развитию перспективных месторождений полезных ископаемых, а также улучшению логистики, связанной с доставкой грузов и жизненно важных товаров. Это особенно актуально для Якутии, где транспортные связи зачастую ограничены из-за суровых климатических условий и удаленности населенных пунктов друг от друга.
В Республике Саха (Якутия) наблюдаются системные проблемы с развитием транспортно-логистической инфраструктуры для северного снабжения, которые существенно усложняют все вопросы, связанные с обеспечением продовольственной безопасности и своевременной доставкой необходимых товаров. Одним из ключевых препятствий выступает недостаточное развитие дорожной сети. Большая часть – около 70% – всех дорог региона остается с грунтовым покрытием, что крайне затрудняет транспортировку в отдаленные территории Республики Саха. Усугубляющим фактором является резко-континентальный климат Якутии: частые заморозки и периоды таяния приводят к дополнительным трудностям с организацией перевозок, делая их ненадежными в течение значительной части календарного года.
Одной из целей проекта является повышение рентабельности сырьевых проектов, которые играют ключевую роль в экономике региона. В частности, в Верхоянском и Усть-Янском районах расположены такие крупные и перспективные месторождения, как оловянные месторождения Депутатское и Ручей Тирехтях, Кючусское месторождение золота и месторождение серебра Прогноз.
Согласно заявлениям Айсена Николаева, проект позволит значительно увеличить как грузо-, так и пассажиропотоки, что приведет к снижению цен на товары и услуги, создаст новые рабочие места, что особенно важно для местного населения, страдающего от безработицы и нехватки социально-экономических возможностей.
Кроме того, изменения в схеме «северного завоза» помогут сэкономить бюджетные средства, которые можно будет направить на другие социальные нужды. Стоит также отметить, что реализация проекта «Восточный Меридиан» будет проходить в два этапа.
Первый этап, который продлится с 2024 по 2030 годы, включает в себя обустройство автозимников продленного действия. Временные дороги будут обеспечивать транспортные связи в зимний период, когда другие маршруты могут быть недоступны.
Второй этап, запланированный на 2031–2051 годы, предполагает строительство круглогодичных автомобильных дорог, что значительно упростит логистику и сделает передвижение по региону более стабильным и безопасным.
Ключевые трассы проекта:
1. Региональная автодорога «Яна»: Верхоянск – Бала.
Начались подготовительные работы по созданию автозимника, который продлит срок безопасной эксплуатации дороги. Работы проводит государственная организация «Арктические дороги» Республики Саха (Якутия). Основное внимание уделяется той части проекта, выполнение которой позволит обеспечить надежное транспортное сообщение в зимний период.
2. Маршрут Усть-Куйга – Найба.
Проведено комиссионное обследование, которое показало, что новый автозимник сократит расстояние на 143 километра, на порядок минимизируя все существующие риски, связанные с использованием льда моря Лаптевых. В настоящее время изучаются земельные участки и подсчитывается объем работ по строительству новой трассы протяженностью 292 километра.
Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры в Арктической зоне Якутии имеет огромное значение не только для местного населения, но и для всей страны. Это позволит интегрировать отдаленные регионы в общую экономическую систему, повысить уровень жизни людей, создать новые возможности для бизнеса и привлечь инвестиции. В будущем проект «Восточный Меридиан» может стать образцом для других регионов России, где также существуют проблемы с транспортной доступностью. Успешная реализация данного проекта станет шагом к более гармоничному развитию Арктической зоны и улучшению качества жизни ее жителей.
Несмотря на сложности реализации в условиях сурового арктического климата и высоких ветровых нагрузок в тундровой зоне, профиль маршрутов оценивается как оптимальный.
По мере завершения первого этапа в 2030 году ожидается значительное снижение стоимости товаров и услуг для жителей региона, а также повышение рентабельности многих крупных промышленных проектов. Проект «Восточный Меридиан» обещает стать важной вехой в истории Якутии, обеспечивая устойчивое развитие Арктической зоны и улучшение качества жизни жителей региона.
В силу обширности территории, природно-климатических факторов и отсутствия доступа к дорогам круглый год, логистика в Якутии должна предполагать мультимодальность в транспортном процессе. Оптимальная транспортная сеть должна быть основана на эффективном сочетании различных видов транспорта – автомобильного, речного, железнодорожного и воздушного.
Напомним, что несколькими днями ранее мы уже рассказывали нашим читателям, что около 100 миллиардов рублей инвестируют в транспортную инфраструктуру Кемеровской области.
- Роман Земляков
- wikipedia.org/A. L. (loading)
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Норвежские суда останутся без российских вод и рыбы
Норвегия поставила под угрозу одно из последних экономических соглашений, до последнего времени соблюдавшихся между Россией и Западом – договор о добыче рыбных...