
Якутия обзаведется новыми автомобильными дорогами
В Якутии построят дороги к арктическим месторождениям. 19 декабря 2024 года стартовал новый проект социального и промышленно-экономического значения под названием «Восточный Меридиан», о чем заявил глава республики Айсен Николаев в своем ежегодном послании.
– отметил Айсен Николаев.
Этот масштабный проект нацелен на значительное развитие транспортной инфраструктуры региона, что, в свою очередь, должно существенно улучшить жизнь жителей удаленных и труднодоступных улусов, в частности Янской группы.
Проект «Восточный Меридиан» представляет собой стратегически важную инициативу, которая будет способствовать развитию перспективных месторождений полезных ископаемых, а также улучшению логистики, связанной с доставкой грузов и жизненно важных товаров. Это особенно актуально для Якутии, где транспортные связи зачастую ограничены из-за суровых климатических условий и удаленности населенных пунктов друг от друга.
В Республике Саха (Якутия) наблюдаются системные проблемы с развитием транспортно-логистической инфраструктуры для северного снабжения, которые существенно усложняют все вопросы, связанные с обеспечением продовольственной безопасности и своевременной доставкой необходимых товаров. Одним из ключевых препятствий выступает недостаточное развитие дорожной сети. Большая часть – около 70% – всех дорог региона остается с грунтовым покрытием, что крайне затрудняет транспортировку в отдаленные территории Республики Саха. Усугубляющим фактором является резко-континентальный климат Якутии: частые заморозки и периоды таяния приводят к дополнительным трудностям с организацией перевозок, делая их ненадежными в течение значительной части календарного года.
Одной из целей проекта является повышение рентабельности сырьевых проектов, которые играют ключевую роль в экономике региона. В частности, в Верхоянском и Усть-Янском районах расположены такие крупные и перспективные месторождения, как оловянные месторождения Депутатское и Ручей Тирехтях, Кючусское месторождение золота и месторождение серебра Прогноз.
Согласно заявлениям Айсена Николаева, проект позволит значительно увеличить как грузо-, так и пассажиропотоки, что приведет к снижению цен на товары и услуги, создаст новые рабочие места, что особенно важно для местного населения, страдающего от безработицы и нехватки социально-экономических возможностей.
Кроме того, изменения в схеме «северного завоза» помогут сэкономить бюджетные средства, которые можно будет направить на другие социальные нужды. Стоит также отметить, что реализация проекта «Восточный Меридиан» будет проходить в два этапа.
Первый этап, который продлится с 2024 по 2030 годы, включает в себя обустройство автозимников продленного действия. Временные дороги будут обеспечивать транспортные связи в зимний период, когда другие маршруты могут быть недоступны.
Второй этап, запланированный на 2031–2051 годы, предполагает строительство круглогодичных автомобильных дорог, что значительно упростит логистику и сделает передвижение по региону более стабильным и безопасным.
Ключевые трассы проекта:
1. Региональная автодорога «Яна»: Верхоянск – Бала.
Начались подготовительные работы по созданию автозимника, который продлит срок безопасной эксплуатации дороги. Работы проводит государственная организация «Арктические дороги» Республики Саха (Якутия). Основное внимание уделяется той части проекта, выполнение которой позволит обеспечить надежное транспортное сообщение в зимний период.
2. Маршрут Усть-Куйга – Найба.
Проведено комиссионное обследование, которое показало, что новый автозимник сократит расстояние на 143 километра, на порядок минимизируя все существующие риски, связанные с использованием льда моря Лаптевых. В настоящее время изучаются земельные участки и подсчитывается объем работ по строительству новой трассы протяженностью 292 километра.
Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры в Арктической зоне Якутии имеет огромное значение не только для местного населения, но и для всей страны. Это позволит интегрировать отдаленные регионы в общую экономическую систему, повысить уровень жизни людей, создать новые возможности для бизнеса и привлечь инвестиции. В будущем проект «Восточный Меридиан» может стать образцом для других регионов России, где также существуют проблемы с транспортной доступностью. Успешная реализация данного проекта станет шагом к более гармоничному развитию Арктической зоны и улучшению качества жизни ее жителей.
Несмотря на сложности реализации в условиях сурового арктического климата и высоких ветровых нагрузок в тундровой зоне, профиль маршрутов оценивается как оптимальный.
По мере завершения первого этапа в 2030 году ожидается значительное снижение стоимости товаров и услуг для жителей региона, а также повышение рентабельности многих крупных промышленных проектов. Проект «Восточный Меридиан» обещает стать важной вехой в истории Якутии, обеспечивая устойчивое развитие Арктической зоны и улучшение качества жизни жителей региона.
В силу обширности территории, природно-климатических факторов и отсутствия доступа к дорогам круглый год, логистика в Якутии должна предполагать мультимодальность в транспортном процессе. Оптимальная транспортная сеть должна быть основана на эффективном сочетании различных видов транспорта – автомобильного, речного, железнодорожного и воздушного.
Напомним, что несколькими днями ранее мы уже рассказывали нашим читателям, что около 100 миллиардов рублей инвестируют в транспортную инфраструктуру Кемеровской области.
Мы приступили к реализации масштабного проекта, который изменит жизнь жителей Янской группы улусов с самой сложной транспортной доступностью
– отметил Айсен Николаев.
Этот масштабный проект нацелен на значительное развитие транспортной инфраструктуры региона, что, в свою очередь, должно существенно улучшить жизнь жителей удаленных и труднодоступных улусов, в частности Янской группы.
Проект «Восточный Меридиан» представляет собой стратегически важную инициативу, которая будет способствовать развитию перспективных месторождений полезных ископаемых, а также улучшению логистики, связанной с доставкой грузов и жизненно важных товаров. Это особенно актуально для Якутии, где транспортные связи зачастую ограничены из-за суровых климатических условий и удаленности населенных пунктов друг от друга.
В Республике Саха (Якутия) наблюдаются системные проблемы с развитием транспортно-логистической инфраструктуры для северного снабжения, которые существенно усложняют все вопросы, связанные с обеспечением продовольственной безопасности и своевременной доставкой необходимых товаров. Одним из ключевых препятствий выступает недостаточное развитие дорожной сети. Большая часть – около 70% – всех дорог региона остается с грунтовым покрытием, что крайне затрудняет транспортировку в отдаленные территории Республики Саха. Усугубляющим фактором является резко-континентальный климат Якутии: частые заморозки и периоды таяния приводят к дополнительным трудностям с организацией перевозок, делая их ненадежными в течение значительной части календарного года.
Одной из целей проекта является повышение рентабельности сырьевых проектов, которые играют ключевую роль в экономике региона. В частности, в Верхоянском и Усть-Янском районах расположены такие крупные и перспективные месторождения, как оловянные месторождения Депутатское и Ручей Тирехтях, Кючусское месторождение золота и месторождение серебра Прогноз.
Согласно заявлениям Айсена Николаева, проект позволит значительно увеличить как грузо-, так и пассажиропотоки, что приведет к снижению цен на товары и услуги, создаст новые рабочие места, что особенно важно для местного населения, страдающего от безработицы и нехватки социально-экономических возможностей.
Кроме того, изменения в схеме «северного завоза» помогут сэкономить бюджетные средства, которые можно будет направить на другие социальные нужды. Стоит также отметить, что реализация проекта «Восточный Меридиан» будет проходить в два этапа.
Первый этап, который продлится с 2024 по 2030 годы, включает в себя обустройство автозимников продленного действия. Временные дороги будут обеспечивать транспортные связи в зимний период, когда другие маршруты могут быть недоступны.
Второй этап, запланированный на 2031–2051 годы, предполагает строительство круглогодичных автомобильных дорог, что значительно упростит логистику и сделает передвижение по региону более стабильным и безопасным.
Ключевые трассы проекта:
1. Региональная автодорога «Яна»: Верхоянск – Бала.
Начались подготовительные работы по созданию автозимника, который продлит срок безопасной эксплуатации дороги. Работы проводит государственная организация «Арктические дороги» Республики Саха (Якутия). Основное внимание уделяется той части проекта, выполнение которой позволит обеспечить надежное транспортное сообщение в зимний период.
2. Маршрут Усть-Куйга – Найба.
Проведено комиссионное обследование, которое показало, что новый автозимник сократит расстояние на 143 километра, на порядок минимизируя все существующие риски, связанные с использованием льда моря Лаптевых. В настоящее время изучаются земельные участки и подсчитывается объем работ по строительству новой трассы протяженностью 292 километра.
Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры в Арктической зоне Якутии имеет огромное значение не только для местного населения, но и для всей страны. Это позволит интегрировать отдаленные регионы в общую экономическую систему, повысить уровень жизни людей, создать новые возможности для бизнеса и привлечь инвестиции. В будущем проект «Восточный Меридиан» может стать образцом для других регионов России, где также существуют проблемы с транспортной доступностью. Успешная реализация данного проекта станет шагом к более гармоничному развитию Арктической зоны и улучшению качества жизни ее жителей.
Несмотря на сложности реализации в условиях сурового арктического климата и высоких ветровых нагрузок в тундровой зоне, профиль маршрутов оценивается как оптимальный.
По мере завершения первого этапа в 2030 году ожидается значительное снижение стоимости товаров и услуг для жителей региона, а также повышение рентабельности многих крупных промышленных проектов. Проект «Восточный Меридиан» обещает стать важной вехой в истории Якутии, обеспечивая устойчивое развитие Арктической зоны и улучшение качества жизни жителей региона.
В силу обширности территории, природно-климатических факторов и отсутствия доступа к дорогам круглый год, логистика в Якутии должна предполагать мультимодальность в транспортном процессе. Оптимальная транспортная сеть должна быть основана на эффективном сочетании различных видов транспорта – автомобильного, речного, железнодорожного и воздушного.
Напомним, что несколькими днями ранее мы уже рассказывали нашим читателям, что около 100 миллиардов рублей инвестируют в транспортную инфраструктуру Кемеровской области.
- Роман Земляков
- wikipedia.org/A. L. (loading)
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

У экс-чиновника Минсельхоза РФ изъяли квартиры и Harley-Davidson
Кунцевский районный суд Москвы сделал шаг, который, похоже, изменит не только карьеру Михаила Александрова, бывшего главы ФГБУ «Госсорткомиссия», но и его...

В России запускают в серийное производство полноприводный самосвал БАЗ
В России появится новый игрок в сегменте полноприводных тяжелых грузовиков. На выставке COMTRANS International 2024 на стенде АО «Романов» были представлены...

Нефтегазовые доходы: РФ избавляется со клейма «страны-бензоколонки»
В первые три месяца 2025 года нефтегазовые доходы федерального бюджета России показали не самые лучшие результаты: они сократились на 9,8% по сравнению с...

Авиация ликует: Госдума одобрила «мокрый» лизинг для внешних перелётов
«Мокрый» лизинг официально утвердили в России для использования в международной авиации. Госдума одобрила аренду самолётов с экипажем у иностранных компаний...

Ярославцы запускают новую модель легендарного трактора Т-150К
В Ярославле стартовало производство новой версии легендарного трактора Т-150 «Ярославец» Я-250СХ. В условиях снижения доли импортных сельскохозяйственных машин...

«Кофемания» больше не подаст посетителям стакан воды: ФАС встала на сторону сети
В водовороте новостей из мира общественного питания Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) решила заглянуть в кафе и рестораны сети «Кофемания»....

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

«Росатом» запускает новое урановое месторождение в Курганской области
Горнорудный дивизион государственной корпорации «Росатом» объявил о добытии первого урана на Добровольном месторождении, находящемся в Курганской области....

Эльвира Набиуллина раскрыла данные, как сработала высокая ключевая ставка
3 апреля 2025 года Эльвира Набиуллина выступила на совместном заседании профильных комитетов Государственной Думы, посвященном рассмотрению Годового отчета...

Китайский металл подводит, российский – на высоте
Россия должна отстоять свои экономические интересы в торговых отношениях с КНР. Сейчас к этому появились новые предпосылки: после поднятия торговых пошлин со...

Имущество руководителя алюминиевого завода арестовали в Хакасии
Суд в Хакасии решил наложить арест на имущество одного из руководителей «Саяногорского алюминиевого завода» (входит в состав компании «Русал») на сумму более...

Исчезающее наследие: суд изымает акции «Петербургского нефтяного терминала»
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял решение, которое стало испытанием для истории «Петербургского нефтяного терминала» (ПНТ) и его...

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Россия обыграла Запад и готова приступить к распродаже золота
Стоимость золотых резервов России выросла почти на 40% до рекордного уровня в 229 млрд долларов. Стратегия сработала: после 2014 года Россия стала рьяно...

«Какими же надо быть мразями»: Стешин о коррупции на стройке в ДНР
Несмотря на рапорты чиновников, проблема водоснабжения Донецка до сих пор не решена, жители столицы ДНР получают воду по жесткому графику, причем, жидкость из...

Масштабный сброс госдолга: Трампу напомнили, кто в доме хозяин
Президент США Дональд Трамп оказался под жестким давлением. На глазах у всего мира главе Штатов показали, где пролегает его личная «красная линия», за которую...