
Якутия обзаведется новыми автомобильными дорогами
В Якутии построят дороги к арктическим месторождениям. 19 декабря 2024 года стартовал новый проект социального и промышленно-экономического значения под названием «Восточный Меридиан», о чем заявил глава республики Айсен Николаев в своем ежегодном послании.
– отметил Айсен Николаев.
Этот масштабный проект нацелен на значительное развитие транспортной инфраструктуры региона, что, в свою очередь, должно существенно улучшить жизнь жителей удаленных и труднодоступных улусов, в частности Янской группы.
Проект «Восточный Меридиан» представляет собой стратегически важную инициативу, которая будет способствовать развитию перспективных месторождений полезных ископаемых, а также улучшению логистики, связанной с доставкой грузов и жизненно важных товаров. Это особенно актуально для Якутии, где транспортные связи зачастую ограничены из-за суровых климатических условий и удаленности населенных пунктов друг от друга.
В Республике Саха (Якутия) наблюдаются системные проблемы с развитием транспортно-логистической инфраструктуры для северного снабжения, которые существенно усложняют все вопросы, связанные с обеспечением продовольственной безопасности и своевременной доставкой необходимых товаров. Одним из ключевых препятствий выступает недостаточное развитие дорожной сети. Большая часть – около 70% – всех дорог региона остается с грунтовым покрытием, что крайне затрудняет транспортировку в отдаленные территории Республики Саха. Усугубляющим фактором является резко-континентальный климат Якутии: частые заморозки и периоды таяния приводят к дополнительным трудностям с организацией перевозок, делая их ненадежными в течение значительной части календарного года.
Одной из целей проекта является повышение рентабельности сырьевых проектов, которые играют ключевую роль в экономике региона. В частности, в Верхоянском и Усть-Янском районах расположены такие крупные и перспективные месторождения, как оловянные месторождения Депутатское и Ручей Тирехтях, Кючусское месторождение золота и месторождение серебра Прогноз.
Согласно заявлениям Айсена Николаева, проект позволит значительно увеличить как грузо-, так и пассажиропотоки, что приведет к снижению цен на товары и услуги, создаст новые рабочие места, что особенно важно для местного населения, страдающего от безработицы и нехватки социально-экономических возможностей.
Кроме того, изменения в схеме «северного завоза» помогут сэкономить бюджетные средства, которые можно будет направить на другие социальные нужды. Стоит также отметить, что реализация проекта «Восточный Меридиан» будет проходить в два этапа.
Первый этап, который продлится с 2024 по 2030 годы, включает в себя обустройство автозимников продленного действия. Временные дороги будут обеспечивать транспортные связи в зимний период, когда другие маршруты могут быть недоступны.
Второй этап, запланированный на 2031–2051 годы, предполагает строительство круглогодичных автомобильных дорог, что значительно упростит логистику и сделает передвижение по региону более стабильным и безопасным.
Ключевые трассы проекта:
1. Региональная автодорога «Яна»: Верхоянск – Бала.
Начались подготовительные работы по созданию автозимника, который продлит срок безопасной эксплуатации дороги. Работы проводит государственная организация «Арктические дороги» Республики Саха (Якутия). Основное внимание уделяется той части проекта, выполнение которой позволит обеспечить надежное транспортное сообщение в зимний период.
2. Маршрут Усть-Куйга – Найба.
Проведено комиссионное обследование, которое показало, что новый автозимник сократит расстояние на 143 километра, на порядок минимизируя все существующие риски, связанные с использованием льда моря Лаптевых. В настоящее время изучаются земельные участки и подсчитывается объем работ по строительству новой трассы протяженностью 292 километра.
Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры в Арктической зоне Якутии имеет огромное значение не только для местного населения, но и для всей страны. Это позволит интегрировать отдаленные регионы в общую экономическую систему, повысить уровень жизни людей, создать новые возможности для бизнеса и привлечь инвестиции. В будущем проект «Восточный Меридиан» может стать образцом для других регионов России, где также существуют проблемы с транспортной доступностью. Успешная реализация данного проекта станет шагом к более гармоничному развитию Арктической зоны и улучшению качества жизни ее жителей.
Несмотря на сложности реализации в условиях сурового арктического климата и высоких ветровых нагрузок в тундровой зоне, профиль маршрутов оценивается как оптимальный.
По мере завершения первого этапа в 2030 году ожидается значительное снижение стоимости товаров и услуг для жителей региона, а также повышение рентабельности многих крупных промышленных проектов. Проект «Восточный Меридиан» обещает стать важной вехой в истории Якутии, обеспечивая устойчивое развитие Арктической зоны и улучшение качества жизни жителей региона.
В силу обширности территории, природно-климатических факторов и отсутствия доступа к дорогам круглый год, логистика в Якутии должна предполагать мультимодальность в транспортном процессе. Оптимальная транспортная сеть должна быть основана на эффективном сочетании различных видов транспорта – автомобильного, речного, железнодорожного и воздушного.
Напомним, что несколькими днями ранее мы уже рассказывали нашим читателям, что около 100 миллиардов рублей инвестируют в транспортную инфраструктуру Кемеровской области.
Мы приступили к реализации масштабного проекта, который изменит жизнь жителей Янской группы улусов с самой сложной транспортной доступностью
– отметил Айсен Николаев.
Этот масштабный проект нацелен на значительное развитие транспортной инфраструктуры региона, что, в свою очередь, должно существенно улучшить жизнь жителей удаленных и труднодоступных улусов, в частности Янской группы.
Проект «Восточный Меридиан» представляет собой стратегически важную инициативу, которая будет способствовать развитию перспективных месторождений полезных ископаемых, а также улучшению логистики, связанной с доставкой грузов и жизненно важных товаров. Это особенно актуально для Якутии, где транспортные связи зачастую ограничены из-за суровых климатических условий и удаленности населенных пунктов друг от друга.
В Республике Саха (Якутия) наблюдаются системные проблемы с развитием транспортно-логистической инфраструктуры для северного снабжения, которые существенно усложняют все вопросы, связанные с обеспечением продовольственной безопасности и своевременной доставкой необходимых товаров. Одним из ключевых препятствий выступает недостаточное развитие дорожной сети. Большая часть – около 70% – всех дорог региона остается с грунтовым покрытием, что крайне затрудняет транспортировку в отдаленные территории Республики Саха. Усугубляющим фактором является резко-континентальный климат Якутии: частые заморозки и периоды таяния приводят к дополнительным трудностям с организацией перевозок, делая их ненадежными в течение значительной части календарного года.
Одной из целей проекта является повышение рентабельности сырьевых проектов, которые играют ключевую роль в экономике региона. В частности, в Верхоянском и Усть-Янском районах расположены такие крупные и перспективные месторождения, как оловянные месторождения Депутатское и Ручей Тирехтях, Кючусское месторождение золота и месторождение серебра Прогноз.
Согласно заявлениям Айсена Николаева, проект позволит значительно увеличить как грузо-, так и пассажиропотоки, что приведет к снижению цен на товары и услуги, создаст новые рабочие места, что особенно важно для местного населения, страдающего от безработицы и нехватки социально-экономических возможностей.
Кроме того, изменения в схеме «северного завоза» помогут сэкономить бюджетные средства, которые можно будет направить на другие социальные нужды. Стоит также отметить, что реализация проекта «Восточный Меридиан» будет проходить в два этапа.
Первый этап, который продлится с 2024 по 2030 годы, включает в себя обустройство автозимников продленного действия. Временные дороги будут обеспечивать транспортные связи в зимний период, когда другие маршруты могут быть недоступны.
Второй этап, запланированный на 2031–2051 годы, предполагает строительство круглогодичных автомобильных дорог, что значительно упростит логистику и сделает передвижение по региону более стабильным и безопасным.
Ключевые трассы проекта:
1. Региональная автодорога «Яна»: Верхоянск – Бала.
Начались подготовительные работы по созданию автозимника, который продлит срок безопасной эксплуатации дороги. Работы проводит государственная организация «Арктические дороги» Республики Саха (Якутия). Основное внимание уделяется той части проекта, выполнение которой позволит обеспечить надежное транспортное сообщение в зимний период.
2. Маршрут Усть-Куйга – Найба.
Проведено комиссионное обследование, которое показало, что новый автозимник сократит расстояние на 143 километра, на порядок минимизируя все существующие риски, связанные с использованием льда моря Лаптевых. В настоящее время изучаются земельные участки и подсчитывается объем работ по строительству новой трассы протяженностью 292 километра.
Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры в Арктической зоне Якутии имеет огромное значение не только для местного населения, но и для всей страны. Это позволит интегрировать отдаленные регионы в общую экономическую систему, повысить уровень жизни людей, создать новые возможности для бизнеса и привлечь инвестиции. В будущем проект «Восточный Меридиан» может стать образцом для других регионов России, где также существуют проблемы с транспортной доступностью. Успешная реализация данного проекта станет шагом к более гармоничному развитию Арктической зоны и улучшению качества жизни ее жителей.
Несмотря на сложности реализации в условиях сурового арктического климата и высоких ветровых нагрузок в тундровой зоне, профиль маршрутов оценивается как оптимальный.
По мере завершения первого этапа в 2030 году ожидается значительное снижение стоимости товаров и услуг для жителей региона, а также повышение рентабельности многих крупных промышленных проектов. Проект «Восточный Меридиан» обещает стать важной вехой в истории Якутии, обеспечивая устойчивое развитие Арктической зоны и улучшение качества жизни жителей региона.
В силу обширности территории, природно-климатических факторов и отсутствия доступа к дорогам круглый год, логистика в Якутии должна предполагать мультимодальность в транспортном процессе. Оптимальная транспортная сеть должна быть основана на эффективном сочетании различных видов транспорта – автомобильного, речного, железнодорожного и воздушного.
Напомним, что несколькими днями ранее мы уже рассказывали нашим читателям, что около 100 миллиардов рублей инвестируют в транспортную инфраструктуру Кемеровской области.
- Роман Земляков
- wikipedia.org/A. L. (loading)
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Бензин по цене золота: крупнейшие НПЗ в РФ надолго выведены из строя
Киевский режим отчаянно атакует российскую инфраструктуру, причиняя болезненный экономический вред всей отрасли....

Проблемы мира: России не по карману окончание СВО
В преддверии саммита лидеров двух стран в Европе опасаются, что боевые действия закончатся. Но на самом деле этого должна бояться Москва....

Право на спасение нужно купить: элитные государства Европы начали грабить своих граждан, бегущих из «демократического рая»
Лидеры Европы решили наказать несогласных избирателей. Однако насильно «общее дело» не привьешь....

«Авторынок мёртв»: ещё один российский автозавод остановил производство из-за обвала продаж
Финансовые проблемы коснулись всего сектора машиностроения очень жестко....

Перебежавший к США Пашинян предложил Москве построить железную дорогу на «маршруте мира Трампа»
Стороны конфликта подписали меморандум, который, по сути, ни к чему не обязывает и не предоставляет деньги на большие планы «восстановления». Раскошелиться...

В РФ создали двигатель для спутников с практически бесконечным ресурсом работы
Сотрудники Московского авиационного института (МАИ) изобрели спутниковый двигатель с почти безграничным ресурсом работы. Об этом говорится в публикации на...

Украина осталась с газом: удар ВС РФ по ГИС «Орловка» под Одессой прошёл незамеченным
Также не задеты интересы азербайджанского нефтегазового консорциума. Его сырью ничто не угрожает....

Банк России зафиксировал сильнейшее падение денежных потоков в экономике страны
Глубокие структурные проблемы обнаружены во всех секторах экономики. Финансовая сфера не стала исключением из общей негативной тенденции....

Кадровый скандал: в РФ раскрыты массовые уклонения от налогов на миллиарды
Кадровые агентства в России активно использовали незаконные схемы для ухода от налогов и «сэкономили» миллиарды рублей...

Отменить налоги, списать долги, вернуть пенсионный возраст, иначе – голод
Почему продовольственный суверенитет обеспечивают не агрохолдинги, а крестьяне...

Пошло по шву: причины взрыва на заводе в Стерлитамаке
Взрыв газовоздушной смеси на заводе «Каустик», принадлежащем АО «Башкирская содовая компания» (БСК), заставляет нас вернуться к вопросам, связанным с...

Борьба без Москвы: Китай выиграл схватку за редкоземы Центральной Азии у США на заднем дворе РФ
Аналитики утверждают, что логистические, финансовые и геополитические препятствия, особенно вокруг Среднего коридора, затрудняют конкуренцию со стороны США без...

Все больше российских предприятий отправляют своих сотрудников в «простой»
В российской экономике наблюдаются серьезные изменения, и одной из самых обсуждаемых тем стало введение на некоторых предприятиях четырехдневной рабочей...

Богатые тоже платят: в РФ хотят ввести «социальную десятину» для пожилых
В РФ хотят ввести «социальную десятину». Автор инициативы рассказала, как изменить в лучшую сторону жизнь пожилых россиян...

Австрийский банк с убытками, российский с прибытками: в ЕС обозлились из-за роста дохода дочки Raiffeisen в «изолированной» России
Деятельность финансового учреждения в России стала напоминанием, насколько прибыльным может быть бизнес в нашей стране для западного капитала....

«Деревня на минималках»: москвичи рассказали, зачем бегут в захолустье
В Москве набирает обороты тренд на сельскую жизнь. Эксперты рынка недвижимости и аналитики отмечают значительный рост данной тенденции...