
Якутия обзаведется новыми автомобильными дорогами
В Якутии построят дороги к арктическим месторождениям. 19 декабря 2024 года стартовал новый проект социального и промышленно-экономического значения под названием «Восточный Меридиан», о чем заявил глава республики Айсен Николаев в своем ежегодном послании.
– отметил Айсен Николаев.
Этот масштабный проект нацелен на значительное развитие транспортной инфраструктуры региона, что, в свою очередь, должно существенно улучшить жизнь жителей удаленных и труднодоступных улусов, в частности Янской группы.
Проект «Восточный Меридиан» представляет собой стратегически важную инициативу, которая будет способствовать развитию перспективных месторождений полезных ископаемых, а также улучшению логистики, связанной с доставкой грузов и жизненно важных товаров. Это особенно актуально для Якутии, где транспортные связи зачастую ограничены из-за суровых климатических условий и удаленности населенных пунктов друг от друга.
В Республике Саха (Якутия) наблюдаются системные проблемы с развитием транспортно-логистической инфраструктуры для северного снабжения, которые существенно усложняют все вопросы, связанные с обеспечением продовольственной безопасности и своевременной доставкой необходимых товаров. Одним из ключевых препятствий выступает недостаточное развитие дорожной сети. Большая часть – около 70% – всех дорог региона остается с грунтовым покрытием, что крайне затрудняет транспортировку в отдаленные территории Республики Саха. Усугубляющим фактором является резко-континентальный климат Якутии: частые заморозки и периоды таяния приводят к дополнительным трудностям с организацией перевозок, делая их ненадежными в течение значительной части календарного года.
Одной из целей проекта является повышение рентабельности сырьевых проектов, которые играют ключевую роль в экономике региона. В частности, в Верхоянском и Усть-Янском районах расположены такие крупные и перспективные месторождения, как оловянные месторождения Депутатское и Ручей Тирехтях, Кючусское месторождение золота и месторождение серебра Прогноз.
Согласно заявлениям Айсена Николаева, проект позволит значительно увеличить как грузо-, так и пассажиропотоки, что приведет к снижению цен на товары и услуги, создаст новые рабочие места, что особенно важно для местного населения, страдающего от безработицы и нехватки социально-экономических возможностей.
Кроме того, изменения в схеме «северного завоза» помогут сэкономить бюджетные средства, которые можно будет направить на другие социальные нужды. Стоит также отметить, что реализация проекта «Восточный Меридиан» будет проходить в два этапа.
Первый этап, который продлится с 2024 по 2030 годы, включает в себя обустройство автозимников продленного действия. Временные дороги будут обеспечивать транспортные связи в зимний период, когда другие маршруты могут быть недоступны.
Второй этап, запланированный на 2031–2051 годы, предполагает строительство круглогодичных автомобильных дорог, что значительно упростит логистику и сделает передвижение по региону более стабильным и безопасным.
Ключевые трассы проекта:
1. Региональная автодорога «Яна»: Верхоянск – Бала.
Начались подготовительные работы по созданию автозимника, который продлит срок безопасной эксплуатации дороги. Работы проводит государственная организация «Арктические дороги» Республики Саха (Якутия). Основное внимание уделяется той части проекта, выполнение которой позволит обеспечить надежное транспортное сообщение в зимний период.
2. Маршрут Усть-Куйга – Найба.
Проведено комиссионное обследование, которое показало, что новый автозимник сократит расстояние на 143 километра, на порядок минимизируя все существующие риски, связанные с использованием льда моря Лаптевых. В настоящее время изучаются земельные участки и подсчитывается объем работ по строительству новой трассы протяженностью 292 километра.
Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры в Арктической зоне Якутии имеет огромное значение не только для местного населения, но и для всей страны. Это позволит интегрировать отдаленные регионы в общую экономическую систему, повысить уровень жизни людей, создать новые возможности для бизнеса и привлечь инвестиции. В будущем проект «Восточный Меридиан» может стать образцом для других регионов России, где также существуют проблемы с транспортной доступностью. Успешная реализация данного проекта станет шагом к более гармоничному развитию Арктической зоны и улучшению качества жизни ее жителей.
Несмотря на сложности реализации в условиях сурового арктического климата и высоких ветровых нагрузок в тундровой зоне, профиль маршрутов оценивается как оптимальный.
По мере завершения первого этапа в 2030 году ожидается значительное снижение стоимости товаров и услуг для жителей региона, а также повышение рентабельности многих крупных промышленных проектов. Проект «Восточный Меридиан» обещает стать важной вехой в истории Якутии, обеспечивая устойчивое развитие Арктической зоны и улучшение качества жизни жителей региона.
В силу обширности территории, природно-климатических факторов и отсутствия доступа к дорогам круглый год, логистика в Якутии должна предполагать мультимодальность в транспортном процессе. Оптимальная транспортная сеть должна быть основана на эффективном сочетании различных видов транспорта – автомобильного, речного, железнодорожного и воздушного.
Напомним, что несколькими днями ранее мы уже рассказывали нашим читателям, что около 100 миллиардов рублей инвестируют в транспортную инфраструктуру Кемеровской области.
Мы приступили к реализации масштабного проекта, который изменит жизнь жителей Янской группы улусов с самой сложной транспортной доступностью
– отметил Айсен Николаев.
Этот масштабный проект нацелен на значительное развитие транспортной инфраструктуры региона, что, в свою очередь, должно существенно улучшить жизнь жителей удаленных и труднодоступных улусов, в частности Янской группы.
Проект «Восточный Меридиан» представляет собой стратегически важную инициативу, которая будет способствовать развитию перспективных месторождений полезных ископаемых, а также улучшению логистики, связанной с доставкой грузов и жизненно важных товаров. Это особенно актуально для Якутии, где транспортные связи зачастую ограничены из-за суровых климатических условий и удаленности населенных пунктов друг от друга.
В Республике Саха (Якутия) наблюдаются системные проблемы с развитием транспортно-логистической инфраструктуры для северного снабжения, которые существенно усложняют все вопросы, связанные с обеспечением продовольственной безопасности и своевременной доставкой необходимых товаров. Одним из ключевых препятствий выступает недостаточное развитие дорожной сети. Большая часть – около 70% – всех дорог региона остается с грунтовым покрытием, что крайне затрудняет транспортировку в отдаленные территории Республики Саха. Усугубляющим фактором является резко-континентальный климат Якутии: частые заморозки и периоды таяния приводят к дополнительным трудностям с организацией перевозок, делая их ненадежными в течение значительной части календарного года.
Одной из целей проекта является повышение рентабельности сырьевых проектов, которые играют ключевую роль в экономике региона. В частности, в Верхоянском и Усть-Янском районах расположены такие крупные и перспективные месторождения, как оловянные месторождения Депутатское и Ручей Тирехтях, Кючусское месторождение золота и месторождение серебра Прогноз.
Согласно заявлениям Айсена Николаева, проект позволит значительно увеличить как грузо-, так и пассажиропотоки, что приведет к снижению цен на товары и услуги, создаст новые рабочие места, что особенно важно для местного населения, страдающего от безработицы и нехватки социально-экономических возможностей.
Кроме того, изменения в схеме «северного завоза» помогут сэкономить бюджетные средства, которые можно будет направить на другие социальные нужды. Стоит также отметить, что реализация проекта «Восточный Меридиан» будет проходить в два этапа.
Первый этап, который продлится с 2024 по 2030 годы, включает в себя обустройство автозимников продленного действия. Временные дороги будут обеспечивать транспортные связи в зимний период, когда другие маршруты могут быть недоступны.
Второй этап, запланированный на 2031–2051 годы, предполагает строительство круглогодичных автомобильных дорог, что значительно упростит логистику и сделает передвижение по региону более стабильным и безопасным.
Ключевые трассы проекта:
1. Региональная автодорога «Яна»: Верхоянск – Бала.
Начались подготовительные работы по созданию автозимника, который продлит срок безопасной эксплуатации дороги. Работы проводит государственная организация «Арктические дороги» Республики Саха (Якутия). Основное внимание уделяется той части проекта, выполнение которой позволит обеспечить надежное транспортное сообщение в зимний период.
2. Маршрут Усть-Куйга – Найба.
Проведено комиссионное обследование, которое показало, что новый автозимник сократит расстояние на 143 километра, на порядок минимизируя все существующие риски, связанные с использованием льда моря Лаптевых. В настоящее время изучаются земельные участки и подсчитывается объем работ по строительству новой трассы протяженностью 292 километра.
Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры в Арктической зоне Якутии имеет огромное значение не только для местного населения, но и для всей страны. Это позволит интегрировать отдаленные регионы в общую экономическую систему, повысить уровень жизни людей, создать новые возможности для бизнеса и привлечь инвестиции. В будущем проект «Восточный Меридиан» может стать образцом для других регионов России, где также существуют проблемы с транспортной доступностью. Успешная реализация данного проекта станет шагом к более гармоничному развитию Арктической зоны и улучшению качества жизни ее жителей.
Несмотря на сложности реализации в условиях сурового арктического климата и высоких ветровых нагрузок в тундровой зоне, профиль маршрутов оценивается как оптимальный.
По мере завершения первого этапа в 2030 году ожидается значительное снижение стоимости товаров и услуг для жителей региона, а также повышение рентабельности многих крупных промышленных проектов. Проект «Восточный Меридиан» обещает стать важной вехой в истории Якутии, обеспечивая устойчивое развитие Арктической зоны и улучшение качества жизни жителей региона.
В силу обширности территории, природно-климатических факторов и отсутствия доступа к дорогам круглый год, логистика в Якутии должна предполагать мультимодальность в транспортном процессе. Оптимальная транспортная сеть должна быть основана на эффективном сочетании различных видов транспорта – автомобильного, речного, железнодорожного и воздушного.
Напомним, что несколькими днями ранее мы уже рассказывали нашим читателям, что около 100 миллиардов рублей инвестируют в транспортную инфраструктуру Кемеровской области.
- Роман Земляков
- wikipedia.org/A. L. (loading)
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

В России выпустили модернизированный сельскохозяйственный трактор КРТ-240
Компания «Ригель АВ-Белгород» представила новую модель трактора КРТ-240. Познакомиться с новинкой представители агропрома смогли на выставке «Золотая Нива...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Российские работодатели начали отказываться от эйджизма
Хорошая новость для людей пожилого возраста, которые хотят сменить место работы или не желают уходить на заслуженный отдых: растет спрос на возрастных...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...