Испытания нового двигателя для ракеты-носителя «Союз-5» стартовали в РФ
АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА), входящее в состав государственной корпорации «Роскосмос» и располагающееся в Воронеже, успешно отправило экземпляр кислородно-керосинового двигателя РД-0124МС в АО «Ракетно-космический центр "Прогресс"» для проведения серии новых испытаний. Как сообщает «Роскосмос», ключевая задача этих испытаний – подтверждение работоспособности двигателя на протяжении всего гарантийного срока его хранения.
Основные характеристики двигателя РД-0124МС
РД-0124МС – это мощный жидкостной ракетный двигатель, который развивает тягу в 60 тонн. Он предназначен для использования во второй ступени ракеты-носителя «Союз-5». Одна из особенностей этого двигателя – его конструкция, состоящая из двух независимых блоков. Каждый из этих блоков оборудован двумя камерами сгорания и оснащен новейшими системами, такими как турбонасосный агрегат, бустерные насосы и газогенератор.
Двигатель предлагает возможность регулировки тяги в широком диапазоне – от 30% до 100% от номинального значения. Это делает его универсальным решением для различных космических задач, позволяя оптимизировать нагрузку в зависимости от конкретного сценария полета.
Преемственность технологий: РД-0124А
РД-0124МС является развитием более ранней модели – РД-0124А, который используется в составе второй и третьей ступеней ракет-носителей семейства «Ангара». Двигатель РД-0124А также обладает высоким уровнем надежности и повышенной работоспособностью, что делает его популярным выбором для вывода различных спутников на орбиту.
На создание РД-0124А работали ведущие специалисты АО «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева». Это устройство также имеет много общих компонентов с двигателем 14Д23, однако, обладает увеличенным ресурсом полета – до 424 секунд.
Технические детали двигателя РД-0124А
Двигатель РД-0124А выделяется высокими энергетическими характеристиками, достигнутыми благодаря схеме с дожиганием окислительного генераторного газа. Это позволяет поддерживать низкую температуру генераторного газа и, как следствие, обеспечивать долговечность и надежность двигательной системы.
Основные характеристики двигателя РД-0124А включают:
• тяга в пустоте: 30 тонн (294,3 кН),
• удельный импульс: 359 кгс•с/кг (3521,8 м/с),
• давление в камере: 160 кгс/см² (15,7 МПа),
• время работы в полете: 424 секунды,
• окислитель: жидкий кислород,
• горючее: нафтил,
• масса двигателя: 548 кг,
• габариты: высота 1575 мм, максимальный диаметр 2400 мм.
Успехи Воронежского КБ и их значение
Добавим, что работа КБХА имеет большое значение для дальнейшего развития российской космонавтики. Успешная реализация кислородно-керосиновых двигателей открывает новые горизонты как для научных исследований, так и для коммерческих запусков. Ключевой акцент на предстоящих испытаниях – это не просто проверка технологии, но и подтверждение готовности к постоянному улучшению и модернизации.
Отправка двигателя РД-0124МС в РКЦ «Прогресс» становится важным этапом в развитии российской ракетной техники. В условиях нарастающих международных вызовов и конкуренции, такие достижения подчеркивают высокие стандарты и инновационный потенциал отечественной науки и промышленности. Ожидаемые испытания будут важным шагом вперед на пути к эффективной реализации проектов в области космоса.
Основные характеристики двигателя РД-0124МС
РД-0124МС – это мощный жидкостной ракетный двигатель, который развивает тягу в 60 тонн. Он предназначен для использования во второй ступени ракеты-носителя «Союз-5». Одна из особенностей этого двигателя – его конструкция, состоящая из двух независимых блоков. Каждый из этих блоков оборудован двумя камерами сгорания и оснащен новейшими системами, такими как турбонасосный агрегат, бустерные насосы и газогенератор.
Двигатель предлагает возможность регулировки тяги в широком диапазоне – от 30% до 100% от номинального значения. Это делает его универсальным решением для различных космических задач, позволяя оптимизировать нагрузку в зависимости от конкретного сценария полета.
Преемственность технологий: РД-0124А
РД-0124МС является развитием более ранней модели – РД-0124А, который используется в составе второй и третьей ступеней ракет-носителей семейства «Ангара». Двигатель РД-0124А также обладает высоким уровнем надежности и повышенной работоспособностью, что делает его популярным выбором для вывода различных спутников на орбиту.
На создание РД-0124А работали ведущие специалисты АО «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева». Это устройство также имеет много общих компонентов с двигателем 14Д23, однако, обладает увеличенным ресурсом полета – до 424 секунд.
Технические детали двигателя РД-0124А
Двигатель РД-0124А выделяется высокими энергетическими характеристиками, достигнутыми благодаря схеме с дожиганием окислительного генераторного газа. Это позволяет поддерживать низкую температуру генераторного газа и, как следствие, обеспечивать долговечность и надежность двигательной системы.
Основные характеристики двигателя РД-0124А включают:
• тяга в пустоте: 30 тонн (294,3 кН),
• удельный импульс: 359 кгс•с/кг (3521,8 м/с),
• давление в камере: 160 кгс/см² (15,7 МПа),
• время работы в полете: 424 секунды,
• окислитель: жидкий кислород,
• горючее: нафтил,
• масса двигателя: 548 кг,
• габариты: высота 1575 мм, максимальный диаметр 2400 мм.
Успехи Воронежского КБ и их значение
Добавим, что работа КБХА имеет большое значение для дальнейшего развития российской космонавтики. Успешная реализация кислородно-керосиновых двигателей открывает новые горизонты как для научных исследований, так и для коммерческих запусков. Ключевой акцент на предстоящих испытаниях – это не просто проверка технологии, но и подтверждение готовности к постоянному улучшению и модернизации.
Отправка двигателя РД-0124МС в РКЦ «Прогресс» становится важным этапом в развитии российской ракетной техники. В условиях нарастающих международных вызовов и конкуренции, такие достижения подчеркивают высокие стандарты и инновационный потенциал отечественной науки и промышленности. Ожидаемые испытания будут важным шагом вперед на пути к эффективной реализации проектов в области космоса.
- Павел Журавлев
- youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Пенсии в РФ проиндексируют с нового года
С 1 января 2025 года в России планируется повышение страховых пенсий на 7,3%. Это важное изменение было озвучено в пояснительной записке к проекту бюджета...
Иностранный бизнес не смог уничтожить промышленность Ульяновской области
Глава Ульяновской области Алексей Русских рассказал, что в регионе почти не осталось не функционирующих предприятий, ранее принадлежавших иностранным...
Солнечные технологии следующего поколения: РФ остался всего один шаг
Солнечная энергия уже давно рассматривается как ключевое направление для устойчивого развития энергетики. Однако недавние достижения в области солнечных...
Осетровые Каспийского моря: запрет на вылов продлён, проблемы усугубляются
Для защиты рыбных запасов прикаспийские государства синхронизируют мероприятия по рыбоохране и искусственному воспроизводству. Российской стороной предложено...
Два крупных завода в Воронежской области ожидает модернизация
Группа компаний (ГК) «Бормаш» собирается инвестировать 1,3 миллиарда рублей в модернизацию собственных производственных мощностей, располагающихся на...
Агропромышленный комплекс: Россия продолжает бить рекорды
В новом сельскохозяйственном году (июль 2024 – июнь 2025) Россия продолжит занимать лидирующую позицию на мировом рынке пшеницы. Тем не менее, согласно...
Испытания нового двигателя для ракеты-носителя «Союз-5» стартовали в РФ
АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА), входящее в состав государственной корпорации «Роскосмос» и располагающееся в Воронеже, успешно отправило...
Ренессанс Ту-214: Казань начнёт выпускать 20 лайнеров в год
У нас появились двигатели, которые не уступают лучшим буржуйским вариантам...
РЖД показали инновационные купейные вагоны увеличенного формата
Для РЖД изготовили улучшенный вариант купейных вагонов. Новые составы для перевозки пассажиров стали просторнее...
40 пассажирских лайнеров у ОАК практически готовы, но летать не могут
У авиастроителей свои планы, у испытателей свои — но без испытаний никто никуда не полетит...
Якутия обзаведется новыми автомобильными дорогами
В Якутии построят дороги к арктическим месторождениям. 19 декабря 2024 года стартовал новый проект социального и промышленно-экономического значения под...
Генеральный директор «Космической связи» рассказал о взаимодействии со Starlink
В недавнем интервью ТАСС генеральный директор российского государственного оператора спутниковой связи «Космическая связь» Алексей Волин рассказал о планах...
Еще три подводных кабеля в Финском заливе вышли из строя
Вечером 25 декабря Департамент защиты прав потребителей и технического надзора (TTJA) Эстонии был проинформирован о повреждении трех подводных (морских)...
Санкции рвут крылья: РФ не может достроить десятки SJ-100 и MC-21
ОАК заявила, что в России несколько десятков недостроенных самолётов ожидают необходимые запчасти. Санкции отразились на отрасли, импортозамещение отстаёт...
Алмазы, золото, редкозёмы. Как Москва возвращает «мертвые» кредиты
Долги других государств перед Россией выросли на небывалую за четверть века величину...
Воздушный бойкот: Казахстан отменил рейсы в РФ после авиакатастрофы
Казахстанская авиакомпания отменила часть рейсов в РФ. Основанием для этого стала оценка рисков полётов после недавнего крушения азербайджанского самолёта...