
Возвращение Boeing в Россию в обмен на титан – правда или спекуляция?
В марте 2022 года Boeing, как один из ведущих аэрокосмических концернов, первым среди западных компаний объявил о полном разрыве отношений с Россией. Однако в феврале 2025 года появились сообщения в СМИ (со ссылкой на первоисточник SHOT), что компания «Боинг» может вернуться на российский рынок в обмен на российский титан.
В своем Telegram-канале SHOT писал, что Boeing планирует начать поставки в два этапа: сначала компания разрешит покупку старых самолетов, преимущественно из стран-партнеров, а потом снимет все действующие ограничения и позволит российским компаниям закупать самолеты напрямую у производителя. В публикации также говорилось, что лизингодатели уже начали вести переговоры с российскими авиакомпаниями о том, какие именно модели их интересуют.
Приоритетными моделями являются Boeing 737, который широко используется в российских авиакомпаниях, и Boeing 777, способный совершать дальние рейсы, утверждают источники Telegram-канала.
В свою очередь, американская компания сможет снова закупать российский титан, необходимый авиастроению США. Однако стоит отметить, что в последние три года поставщики Boeing, включая французскую компанию Safran, продолжали покупать металл в России.
Запчасти «Боинга» тоже попадали в Россию по схемам параллельного импорта. Согласно анализу таможенных данных Investigate Europe, запчасти, поставляемые Boeing, дочерней компанией Airbus Satair, итальянской фирмой Superjet International, связанной с Leonardo, и более чем 100 поставщиками по всей Европе и США, поступают в Россию через индийских посредников.
В период с января 2023 по сентябрь 2024 года журналисты отследили более 700 отдельных грузов, общая стоимость которых оценивается более чем в 50 миллионов долларов, доставленных западными компаниями в Индию, а затем в авиакомпании и фирмы в России. Там выгружались самые разные комплектующие – от важнейших генераторов, датчиков, лопастей пропеллера и дисплеев в кабине пилота до небольших винтиков, болтиков и фильтров.
Напомним, что 2 марта 2022 года компания приостановила обслуживание и техническую поддержку самолетов российских авиакомпаний и закрыла свои подразделения в Москве. Вскоре после этого было объявлено о прекращении закупок титана из России и закрытии технических отделов в Москве и Киеве. При этом до этого Boeing получала треть необходимого титана из России, остальные крупные поставщики находились в США, Японии, Китае и Казахстане.
Вице-премьер РФ Денис Мантуров на вопрос о возможном возвращении «Боинг» на российский рынок ответил:
– заявил на брифинге пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков.
– добавил Песков.
Вероятно, информация о возвращении Боинга и возобновлении закупок российского титана – не более чем «утка» и спекуляция.
На фоне неподтвержденных слухов акции крупнейшего российского производителя титана, корпорации «ВСМПО-Ависма», который обеспечивает до 30% всех мировых поставок титана, подскочили более чем на 20%, после чего Московской бирже пришлось провести отдельный аукцион по продаже акций. К закрытию торгов 20 февраля акции компании выросли на 17,4%.
SHOT – российский медиахолдинг, в который входят издания Life, Mash, Shot, Super, авторское шоу «Алёна, блин!», лаборатория «Гигарама», газета «Жизнь», креативное агентство «Изюм». С декабря 2021 года генеральным директором холдинга является Максим Иксанов.
В своем Telegram-канале SHOT писал, что Boeing планирует начать поставки в два этапа: сначала компания разрешит покупку старых самолетов, преимущественно из стран-партнеров, а потом снимет все действующие ограничения и позволит российским компаниям закупать самолеты напрямую у производителя. В публикации также говорилось, что лизингодатели уже начали вести переговоры с российскими авиакомпаниями о том, какие именно модели их интересуют.
Приоритетными моделями являются Boeing 737, который широко используется в российских авиакомпаниях, и Boeing 777, способный совершать дальние рейсы, утверждают источники Telegram-канала.
В свою очередь, американская компания сможет снова закупать российский титан, необходимый авиастроению США. Однако стоит отметить, что в последние три года поставщики Boeing, включая французскую компанию Safran, продолжали покупать металл в России.
Запчасти «Боинга» тоже попадали в Россию по схемам параллельного импорта. Согласно анализу таможенных данных Investigate Europe, запчасти, поставляемые Boeing, дочерней компанией Airbus Satair, итальянской фирмой Superjet International, связанной с Leonardo, и более чем 100 поставщиками по всей Европе и США, поступают в Россию через индийских посредников.
В период с января 2023 по сентябрь 2024 года журналисты отследили более 700 отдельных грузов, общая стоимость которых оценивается более чем в 50 миллионов долларов, доставленных западными компаниями в Индию, а затем в авиакомпании и фирмы в России. Там выгружались самые разные комплектующие – от важнейших генераторов, датчиков, лопастей пропеллера и дисплеев в кабине пилота до небольших винтиков, болтиков и фильтров.
Напомним, что 2 марта 2022 года компания приостановила обслуживание и техническую поддержку самолетов российских авиакомпаний и закрыла свои подразделения в Москве. Вскоре после этого было объявлено о прекращении закупок титана из России и закрытии технических отделов в Москве и Киеве. При этом до этого Boeing получала треть необходимого титана из России, остальные крупные поставщики находились в США, Японии, Китае и Казахстане.
Вице-премьер РФ Денис Мантуров на вопрос о возможном возвращении «Боинг» на российский рынок ответил:
Никто не обращался к российскому правительству с таким предложением.
Кремль также не располагает информацией о возможном возвращении Boeing на российский рынок
– заявил на брифинге пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков.
Мы нигде не видели ни одного заявления представителя Boeing по этому поводу. Поэтому любые спекуляции на этот счет вряд ли уместны
– добавил Песков.
Вероятно, информация о возвращении Боинга и возобновлении закупок российского титана – не более чем «утка» и спекуляция.
На фоне неподтвержденных слухов акции крупнейшего российского производителя титана, корпорации «ВСМПО-Ависма», который обеспечивает до 30% всех мировых поставок титана, подскочили более чем на 20%, после чего Московской бирже пришлось провести отдельный аукцион по продаже акций. К закрытию торгов 20 февраля акции компании выросли на 17,4%.
SHOT – российский медиахолдинг, в который входят издания Life, Mash, Shot, Super, авторское шоу «Алёна, блин!», лаборатория «Гигарама», газета «Жизнь», креативное агентство «Изюм». С декабря 2021 года генеральным директором холдинга является Максим Иксанов.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

У экс-чиновника Минсельхоза РФ изъяли квартиры и Harley-Davidson
Кунцевский районный суд Москвы сделал шаг, который, похоже, изменит не только карьеру Михаила Александрова, бывшего главы ФГБУ «Госсорткомиссия», но и его...

В России запускают в серийное производство полноприводный самосвал БАЗ
В России появится новый игрок в сегменте полноприводных тяжелых грузовиков. На выставке COMTRANS International 2024 на стенде АО «Романов» были представлены...

Авиация ликует: Госдума одобрила «мокрый» лизинг для внешних перелётов
«Мокрый» лизинг официально утвердили в России для использования в международной авиации. Госдума одобрила аренду самолётов с экипажем у иностранных компаний...

Ярославцы запускают новую модель легендарного трактора Т-150К
В Ярославле стартовало производство новой версии легендарного трактора Т-150 «Ярославец» Я-250СХ. В условиях снижения доли импортных сельскохозяйственных машин...

Нефтегазовые доходы: РФ избавляется со клейма «страны-бензоколонки»
В первые три месяца 2025 года нефтегазовые доходы федерального бюджета России показали не самые лучшие результаты: они сократились на 9,8% по сравнению с...

«Кофемания» больше не подаст посетителям стакан воды: ФАС встала на сторону сети
В водовороте новостей из мира общественного питания Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) решила заглянуть в кафе и рестораны сети «Кофемания»....

Эльвира Набиуллина раскрыла данные, как сработала высокая ключевая ставка
3 апреля 2025 года Эльвира Набиуллина выступила на совместном заседании профильных комитетов Государственной Думы, посвященном рассмотрению Годового отчета...

Россия нанесла решающий удар по рынкам Эстонии и Финляндии
Финские производители не выдерживают конкуренции, а эстонские отмечают значительное увеличение закупочных цен на говядину при ограниченной покупательной...

Китайский металл подводит, российский – на высоте
Россия должна отстоять свои экономические интересы в торговых отношениях с КНР. Сейчас к этому появились новые предпосылки: после поднятия торговых пошлин со...

Исчезающее наследие: суд изымает акции «Петербургского нефтяного терминала»
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял решение, которое стало испытанием для истории «Петербургского нефтяного терминала» (ПНТ) и его...

Южный Урал впал в депрессию, бюджетники злятся, губернатор наломал дров
Челябинская область попала в тупиковую колею...

Русская «Аврора» мощно врезала по Windows и MacOS
Прорывной успех россиян на рынке операционных систем подкреплен мощью нашей армии...

Германия потребовала российский газ
С торжествующим злорадством и полным основанием можно сказать — свершилось. Трансатлантическая западная коалиция прямо на глазах рассыпается благодаря...

Масштабный сброс госдолга: Трампу напомнили, кто в доме хозяин
Президент США Дональд Трамп оказался под жестким давлением. На глазах у всего мира главе Штатов показали, где пролегает его личная «красная линия», за которую...

Серьезное испытание: Россию зальёт дешевыми товарами
С 9 апреля 2025 года США ввели рекордные пошлины на китайские товары — до 104%. Это решение стало частью новой торговой стратегии Дональда Трампа, который...

Скоро в небе: S7 запустит производство собственного нового самолёта Tango
В России начнут производство новых легкомоторных самолётов. Модель предназначена для авиации в труднодоступных регионах страны и уже привлекла интерес...