Возвращение «Боинг» в Россию в обмен на титан – правда или спекуляция?
6 047

Возвращение «Боинг» в Россию в обмен на титан – правда или спекуляция?

В марте 2022 года Boeing, как один из ведущих аэрокосмических концернов, первым среди западных компаний объявил о полном разрыве отношений с Россией. Однако в феврале 2025 года появились сообщения в СМИ (со ссылкой на первоисточник SHOT), что компания «Боинг» может вернуться на российский рынок в обмен на российский титан.


В своем Telegram-канале SHOT писал, что Boeing планирует начать поставки в два этапа: сначала компания разрешит покупку старых самолетов, преимущественно из стран-партнеров, а потом снимет все действующие ограничения и позволит российским компаниям закупать самолеты напрямую у производителя. В публикации также говорилось, что лизингодатели уже начали вести переговоры с российскими авиакомпаниями о том, какие именно модели их интересуют.

Приоритетными моделями являются Boeing 737, который широко используется в российских авиакомпаниях, и Boeing 777, способный совершать дальние рейсы, утверждают источники Telegram-канала.

В свою очередь, американская компания сможет снова закупать российский титан, необходимый авиастроению США. Однако стоит отметить, что в последние три года поставщики Boeing, включая французскую компанию Safran, продолжали покупать металл в России.

Запчасти «Боинга» тоже попадали в Россию по схемам параллельного импорта. Согласно анализу таможенных данных Investigate Europe, запчасти, поставляемые Boeing, дочерней компанией Airbus Satair, итальянской фирмой Superjet International, связанной с Leonardo, и более чем 100 поставщиками по всей Европе и США, поступают в Россию через индийских посредников.

В период с января 2023 по сентябрь 2024 года журналисты отследили более 700 отдельных грузов, общая стоимость которых оценивается более чем в 50 миллионов долларов, доставленных западными компаниями в Индию, а затем в авиакомпании и фирмы в России. Там выгружались самые разные комплектующие – от важнейших генераторов, датчиков, лопастей пропеллера и дисплеев в кабине пилота до небольших винтиков, болтиков и фильтров.

Напомним, что 2 марта 2022 года компания приостановила обслуживание и техническую поддержку самолетов российских авиакомпаний и закрыла свои подразделения в Москве. Вскоре после этого было объявлено о прекращении закупок титана из России и закрытии технических отделов в Москве и Киеве. При этом до этого Boeing получала треть необходимого титана из России, остальные крупные поставщики находились в США, Японии, Китае и Казахстане.

Вице-премьер РФ Денис Мантуров на вопрос о возможном возвращении «Боинг» на российский рынок ответил:

Никто не обращался к российскому правительству с таким предложением.

Кремль также не располагает информацией о возможном возвращении Boeing на российский рынок

– заявил на брифинге пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков.

Мы нигде не видели ни одного заявления представителя Boeing по этому поводу. Поэтому любые спекуляции на этот счет вряд ли уместны

– добавил Песков.

Вероятно, информация о возвращении Боинга и возобновлении закупок российского титана – не более чем «утка» и спекуляция.

На фоне неподтвержденных слухов акции крупнейшего российского производителя титана, корпорации «ВСМПО-Ависма», который обеспечивает до 30% всех мировых поставок титана, подскочили более чем на 20%, после чего Московской бирже пришлось провести отдельный аукцион по продаже акций. К закрытию торгов 20 февраля акции компании выросли на 17,4%.

SHOT – российский медиахолдинг, в который входят издания Life, Mash, Shot, Super, авторское шоу «Алёна, блин!», лаборатория «Гигарама», газета «Жизнь», креативное агентство «Изюм». С декабря 2021 года генеральным директором холдинга является Максим Иксанов.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас