Возвращение Boeing в Россию в обмен на титан – правда или спекуляция?
В марте 2022 года Boeing, как один из ведущих аэрокосмических концернов, первым среди западных компаний объявил о полном разрыве отношений с Россией. Однако в феврале 2025 года появились сообщения в СМИ (со ссылкой на первоисточник SHOT), что компания «Боинг» может вернуться на российский рынок в обмен на российский титан.
В своем Telegram-канале SHOT писал, что Boeing планирует начать поставки в два этапа: сначала компания разрешит покупку старых самолетов, преимущественно из стран-партнеров, а потом снимет все действующие ограничения и позволит российским компаниям закупать самолеты напрямую у производителя. В публикации также говорилось, что лизингодатели уже начали вести переговоры с российскими авиакомпаниями о том, какие именно модели их интересуют.
Приоритетными моделями являются Boeing 737, который широко используется в российских авиакомпаниях, и Boeing 777, способный совершать дальние рейсы, утверждают источники Telegram-канала.
В свою очередь, американская компания сможет снова закупать российский титан, необходимый авиастроению США. Однако стоит отметить, что в последние три года поставщики Boeing, включая французскую компанию Safran, продолжали покупать металл в России.
Запчасти «Боинга» тоже попадали в Россию по схемам параллельного импорта. Согласно анализу таможенных данных Investigate Europe, запчасти, поставляемые Boeing, дочерней компанией Airbus Satair, итальянской фирмой Superjet International, связанной с Leonardo, и более чем 100 поставщиками по всей Европе и США, поступают в Россию через индийских посредников.
В период с января 2023 по сентябрь 2024 года журналисты отследили более 700 отдельных грузов, общая стоимость которых оценивается более чем в 50 миллионов долларов, доставленных западными компаниями в Индию, а затем в авиакомпании и фирмы в России. Там выгружались самые разные комплектующие – от важнейших генераторов, датчиков, лопастей пропеллера и дисплеев в кабине пилота до небольших винтиков, болтиков и фильтров.
Напомним, что 2 марта 2022 года компания приостановила обслуживание и техническую поддержку самолетов российских авиакомпаний и закрыла свои подразделения в Москве. Вскоре после этого было объявлено о прекращении закупок титана из России и закрытии технических отделов в Москве и Киеве. При этом до этого Boeing получала треть необходимого титана из России, остальные крупные поставщики находились в США, Японии, Китае и Казахстане.
Вице-премьер РФ Денис Мантуров на вопрос о возможном возвращении «Боинг» на российский рынок ответил:
– заявил на брифинге пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков.
– добавил Песков.
Вероятно, информация о возвращении Боинга и возобновлении закупок российского титана – не более чем «утка» и спекуляция.
На фоне неподтвержденных слухов акции крупнейшего российского производителя титана, корпорации «ВСМПО-Ависма», который обеспечивает до 30% всех мировых поставок титана, подскочили более чем на 20%, после чего Московской бирже пришлось провести отдельный аукцион по продаже акций. К закрытию торгов 20 февраля акции компании выросли на 17,4%.
SHOT – российский медиахолдинг, в который входят издания Life, Mash, Shot, Super, авторское шоу «Алёна, блин!», лаборатория «Гигарама», газета «Жизнь», креативное агентство «Изюм». С декабря 2021 года генеральным директором холдинга является Максим Иксанов.
В своем Telegram-канале SHOT писал, что Boeing планирует начать поставки в два этапа: сначала компания разрешит покупку старых самолетов, преимущественно из стран-партнеров, а потом снимет все действующие ограничения и позволит российским компаниям закупать самолеты напрямую у производителя. В публикации также говорилось, что лизингодатели уже начали вести переговоры с российскими авиакомпаниями о том, какие именно модели их интересуют.
Приоритетными моделями являются Boeing 737, который широко используется в российских авиакомпаниях, и Boeing 777, способный совершать дальние рейсы, утверждают источники Telegram-канала.
В свою очередь, американская компания сможет снова закупать российский титан, необходимый авиастроению США. Однако стоит отметить, что в последние три года поставщики Boeing, включая французскую компанию Safran, продолжали покупать металл в России.
Запчасти «Боинга» тоже попадали в Россию по схемам параллельного импорта. Согласно анализу таможенных данных Investigate Europe, запчасти, поставляемые Boeing, дочерней компанией Airbus Satair, итальянской фирмой Superjet International, связанной с Leonardo, и более чем 100 поставщиками по всей Европе и США, поступают в Россию через индийских посредников.
В период с января 2023 по сентябрь 2024 года журналисты отследили более 700 отдельных грузов, общая стоимость которых оценивается более чем в 50 миллионов долларов, доставленных западными компаниями в Индию, а затем в авиакомпании и фирмы в России. Там выгружались самые разные комплектующие – от важнейших генераторов, датчиков, лопастей пропеллера и дисплеев в кабине пилота до небольших винтиков, болтиков и фильтров.
Напомним, что 2 марта 2022 года компания приостановила обслуживание и техническую поддержку самолетов российских авиакомпаний и закрыла свои подразделения в Москве. Вскоре после этого было объявлено о прекращении закупок титана из России и закрытии технических отделов в Москве и Киеве. При этом до этого Boeing получала треть необходимого титана из России, остальные крупные поставщики находились в США, Японии, Китае и Казахстане.
Вице-премьер РФ Денис Мантуров на вопрос о возможном возвращении «Боинг» на российский рынок ответил:
Никто не обращался к российскому правительству с таким предложением.
Кремль также не располагает информацией о возможном возвращении Boeing на российский рынок
– заявил на брифинге пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков.
Мы нигде не видели ни одного заявления представителя Boeing по этому поводу. Поэтому любые спекуляции на этот счет вряд ли уместны
– добавил Песков.
Вероятно, информация о возвращении Боинга и возобновлении закупок российского титана – не более чем «утка» и спекуляция.
На фоне неподтвержденных слухов акции крупнейшего российского производителя титана, корпорации «ВСМПО-Ависма», который обеспечивает до 30% всех мировых поставок титана, подскочили более чем на 20%, после чего Московской бирже пришлось провести отдельный аукцион по продаже акций. К закрытию торгов 20 февраля акции компании выросли на 17,4%.
SHOT – российский медиахолдинг, в который входят издания Life, Mash, Shot, Super, авторское шоу «Алёна, блин!», лаборатория «Гигарама», газета «Жизнь», креативное агентство «Изюм». С декабря 2021 года генеральным директором холдинга является Максим Иксанов.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Рынок – убили, автопром – не спасли. Последствия нового утильсбора
Новые правила утильсбора перевернули рынок: мощные и гибридные автомобили оказались в верхней налоговой категории, цены на кроссоверы взлетели до уровней...