
Страны БРИКС и ЕАЭС продолжат создавать независимую платежную инфраструктуру
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) продемонстрировал в 2024 году хорошие результаты экономического развития. Совокупный валовой внутренний продукт (ВВП) показал рост 4,2%. Объем торговли между странами-участницами превысил 90 миллиардов американских долларов. Лучшие результаты были достигнуты в обрабатывающей промышленности, где рост составил 8,2%.
Увеличение объемов торговли стало возможным благодаря созданию благоприятной среды для бизнеса, снижению барьеров и упрощению процедур трансграничной торговли.
Заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач, выступая на 11-й ежегодной конференции Американской Торговой Палаты в России, Тихоокеанско-Евразийского Делового Альянса и Евразийской экономической комиссии, подчеркнул значимость достигнутых результатов. Он отметил, что успех ЕАЭС в 2024 году обусловлен не только экономическими показателями, но и реализацией важных стратегических инициатив, направленных на упрощение процедур и повышение эффективности сотрудничества.
Одним из главных событий 2024 года стало подписание Соглашения о единой системе таможенного транзита для ЕАЭС и третьих стран. Это соглашение, одобренное главами государств ЕАЭС на заседании Высшего Евразийского экономического совета в декабре 2024 года, – важнейший шаг на пути к созданию более эффективной и безопасной системы трансграничных перевозок. Компании смогут сократить свои расходы на логистику и таможенное оформление, что положительно скажется на их конкурентоспособности на международном рынке.
Еще одним важным достижением 2024 года стало внедрение пилотного проекта по электронным международным транспортным накладным e-CMR для международных грузовых автомобильных перевозок. Инициатива направлена на оцифровку и автоматизацию процесса оформления транспортных документов, что позволит сократить время и затраты на логистику. Экономический эффект от внедрения e-CMR ощутим: каждая страна сможет сэкономить до 13 евро на одном документе.
– отметил замминистра.
Получение этого статуса стало логичным шагом в развитии взаимовыгодных отношений между Союзом и Ираном после подписания соглашения о свободной торговле, которое вступит в силу 15 мая 2025 года.
В числе приоритетов интеграционного процесса на ближайшие годы Дмитрий Вольвач выделил интеграцию таможенного и налогового контроля, а также прослеживаемость продукции. Он отметил важность закрепления индикативных балансов в Договоре о ЕАЭС, что станет постоянным механизмом торговли внутри Союза.
– подчеркнул он.
Запланировано развитие транспортной инфраструктуры, включая евразийские транспортные коридоры и маршруты, которые входят в международные коридоры «Восток – Запад» и «Север – Юг».
По словам Дмитрия Вольвача, в рамках ЕАЭС также продолжится работа по созданию общего финансового рынка и независимой платежной инфраструктуры. Важнейшими направлениями станут развитие товарной биржевой торговли и создание ценовых индикаторов на основные товары взаимной торговли в национальных валютах.
– заверил Вольвач.
Этот документ станет основополагающим для стратегического развития Союза в течение следующих пяти лет.
Новая платежная система
Платежная система BRICS Pay предоставит странам БРИКС и ЕАЭС расширенные возможности оплаты товаров и услуг, что еще больше укрепит их экономические отношения.
Внедрение данной системы поможет проводить более быстрые и дешевые внешнеторговые операции без внешнего вмешательства, снизить чрезмерную зависимость от доллара, способствовать финансовой диверсификации и укрепить экономическую автономию членов БРИКС.
BRICS Pay находится в разработке уже несколько лет. По сообщениям СМИ, уже в 2019 году страны БРИКС начали работать над созданием единой платежной системы в рамках платформы розничных платежей и денежных переводов для стран-участниц.
Год спустя, в Московской декларации 12-го саммита БРИКС, которая была опубликована 17 ноября 2020 года, была дана высокая оценка продолжающейся работе по сотрудничеству национальных платежных систем, в частности, созданию Целевой группы БРИКС по платежам.
По словам китайских экспертов, тенденция дедолларизации в последние годы усиливается из-за финансовых санкций США, из-за чего некоторые страны не могут осуществлять расчеты в долларах и вынуждены искать альтернативные платежные системы, что является еще одной важной причиной для использования альтернативного способа оплаты, а не доллара.
По мнению экспертов, в течение длительного времени США злоупотребляли своей долларовой гегемонией, провоцируя внутренние кризисы и накапливая мировое богатство, нанося ущерб экономической и финансовой стабильности и благополучию других стран.
По мнению экспертов, для лучшего баланса интересов всех сторон необходима диверсифицированная конкурентная среда в области торговых расчетов, инвестиций и резервов, что также будет способствовать развитию новой формы сотрудничества между странами, находящимися на различных уровнях и стадиях развития, с целью создания более инклюзивной и сбалансированной международной валютной системы.
В США довольно серьезно относятся к созданию альтернативы SWIFT. Международная ассоциация юристов (IBA) пишет, что это создает потенциальную угрозу статусу доллара США в международной торговле.
Страны БРИКС, образованные в ответ на глобальную мощь стран «большой семерки» (G7), в настоящее время составляют около 45% мирового населения и 35% мирового валового внутреннего продукта (ВВП), рассчитанного по паритету покупательной способности. Между тем, на долю G7 приходится всего десять процентов мирового населения и 30 процентов ВВП. Эти данные свидетельствуют о том, что влияние G7 на мировую экономику может ослабнуть.
Система BRICS Pay продвигается как средство снижения издержек, повышения эффективности и потенциальной защиты стран от санкций, введенных Западом.
Учитывая поляризацию и конкуренцию между G7 и БРИКС, это может способствовать усилению протекционистских тенденций, но глобализация не исчезнет. Хотя Китай является центральным членом БРИКС, его глобализированная позиция служит его коммерческим интересам.
Эксперты подчеркивают, что ЕАЭС и БРИКС обладают значительным потенциалом для сотрудничества. Это открывает возможности для создания новой расчетной единицы на основе валютных систем двух объединений. Важным шагом в этом направлении может стать разработка универсальной платежной системы, которая предусматривала бы выпуск единой платежной карты для стран БРИКС и ЕАЭС. Эта карта могла бы интегрировать национальные платежные системы, такие как Union Pay (Китай), RuPay (Индия), Elo (Бразилия) и системы государств ЕАЭС, включая МИР и Белкарт.
Увеличение объемов торговли стало возможным благодаря созданию благоприятной среды для бизнеса, снижению барьеров и упрощению процедур трансграничной торговли.
Заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач, выступая на 11-й ежегодной конференции Американской Торговой Палаты в России, Тихоокеанско-Евразийского Делового Альянса и Евразийской экономической комиссии, подчеркнул значимость достигнутых результатов. Он отметил, что успех ЕАЭС в 2024 году обусловлен не только экономическими показателями, но и реализацией важных стратегических инициатив, направленных на упрощение процедур и повышение эффективности сотрудничества.
Одним из главных событий 2024 года стало подписание Соглашения о единой системе таможенного транзита для ЕАЭС и третьих стран. Это соглашение, одобренное главами государств ЕАЭС на заседании Высшего Евразийского экономического совета в декабре 2024 года, – важнейший шаг на пути к созданию более эффективной и безопасной системы трансграничных перевозок. Компании смогут сократить свои расходы на логистику и таможенное оформление, что положительно скажется на их конкурентоспособности на международном рынке.
Еще одним важным достижением 2024 года стало внедрение пилотного проекта по электронным международным транспортным накладным e-CMR для международных грузовых автомобильных перевозок. Инициатива направлена на оцифровку и автоматизацию процесса оформления транспортных документов, что позволит сократить время и затраты на логистику. Экономический эффект от внедрения e-CMR ощутим: каждая страна сможет сэкономить до 13 евро на одном документе.
Историческим моментом можно считать наделение Ирана статусом государства-наблюдателя при ЕАЭС
– отметил замминистра.
Получение этого статуса стало логичным шагом в развитии взаимовыгодных отношений между Союзом и Ираном после подписания соглашения о свободной торговле, которое вступит в силу 15 мая 2025 года.
В числе приоритетов интеграционного процесса на ближайшие годы Дмитрий Вольвач выделил интеграцию таможенного и налогового контроля, а также прослеживаемость продукции. Он отметил важность закрепления индикативных балансов в Договоре о ЕАЭС, что станет постоянным механизмом торговли внутри Союза.
Мы планируем продолжать формирование общего пространства кооперационного взаимодействия и сотрудничества в сфере технологического развития
– подчеркнул он.
Запланировано развитие транспортной инфраструктуры, включая евразийские транспортные коридоры и маршруты, которые входят в международные коридоры «Восток – Запад» и «Север – Юг».
По словам Дмитрия Вольвача, в рамках ЕАЭС также продолжится работа по созданию общего финансового рынка и независимой платежной инфраструктуры. Важнейшими направлениями станут развитие товарной биржевой торговли и создание ценовых индикаторов на основные товары взаимной торговли в национальных валютах.
В конце 2025 года мы планируем утвердить План мероприятий по реализации Декларации 2030
– заверил Вольвач.
Этот документ станет основополагающим для стратегического развития Союза в течение следующих пяти лет.
Новая платежная система
Платежная система BRICS Pay предоставит странам БРИКС и ЕАЭС расширенные возможности оплаты товаров и услуг, что еще больше укрепит их экономические отношения.
Внедрение данной системы поможет проводить более быстрые и дешевые внешнеторговые операции без внешнего вмешательства, снизить чрезмерную зависимость от доллара, способствовать финансовой диверсификации и укрепить экономическую автономию членов БРИКС.
BRICS Pay находится в разработке уже несколько лет. По сообщениям СМИ, уже в 2019 году страны БРИКС начали работать над созданием единой платежной системы в рамках платформы розничных платежей и денежных переводов для стран-участниц.
Год спустя, в Московской декларации 12-го саммита БРИКС, которая была опубликована 17 ноября 2020 года, была дана высокая оценка продолжающейся работе по сотрудничеству национальных платежных систем, в частности, созданию Целевой группы БРИКС по платежам.
По словам китайских экспертов, тенденция дедолларизации в последние годы усиливается из-за финансовых санкций США, из-за чего некоторые страны не могут осуществлять расчеты в долларах и вынуждены искать альтернативные платежные системы, что является еще одной важной причиной для использования альтернативного способа оплаты, а не доллара.
По мнению экспертов, в течение длительного времени США злоупотребляли своей долларовой гегемонией, провоцируя внутренние кризисы и накапливая мировое богатство, нанося ущерб экономической и финансовой стабильности и благополучию других стран.
По мнению экспертов, для лучшего баланса интересов всех сторон необходима диверсифицированная конкурентная среда в области торговых расчетов, инвестиций и резервов, что также будет способствовать развитию новой формы сотрудничества между странами, находящимися на различных уровнях и стадиях развития, с целью создания более инклюзивной и сбалансированной международной валютной системы.
В США довольно серьезно относятся к созданию альтернативы SWIFT. Международная ассоциация юристов (IBA) пишет, что это создает потенциальную угрозу статусу доллара США в международной торговле.
Страны БРИКС, образованные в ответ на глобальную мощь стран «большой семерки» (G7), в настоящее время составляют около 45% мирового населения и 35% мирового валового внутреннего продукта (ВВП), рассчитанного по паритету покупательной способности. Между тем, на долю G7 приходится всего десять процентов мирового населения и 30 процентов ВВП. Эти данные свидетельствуют о том, что влияние G7 на мировую экономику может ослабнуть.
Система BRICS Pay продвигается как средство снижения издержек, повышения эффективности и потенциальной защиты стран от санкций, введенных Западом.
Учитывая поляризацию и конкуренцию между G7 и БРИКС, это может способствовать усилению протекционистских тенденций, но глобализация не исчезнет. Хотя Китай является центральным членом БРИКС, его глобализированная позиция служит его коммерческим интересам.
Эксперты подчеркивают, что ЕАЭС и БРИКС обладают значительным потенциалом для сотрудничества. Это открывает возможности для создания новой расчетной единицы на основе валютных систем двух объединений. Важным шагом в этом направлении может стать разработка универсальной платежной системы, которая предусматривала бы выпуск единой платежной карты для стран БРИКС и ЕАЭС. Эта карта могла бы интегрировать национальные платежные системы, такие как Union Pay (Китай), RuPay (Индия), Elo (Бразилия) и системы государств ЕАЭС, включая МИР и Белкарт.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...