
Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении указано, что экзамен на соответствие обязательным требованиям оказался провальным. Попробуем разобраться, какие именно проблемы стали причиной такой серьезной меры?
Нарушения и риски: что выявила проверка?
По результатам проведенных проверок стало известно, что грузовики марки «Исток», заявленные как легкие с максимальной допустимой массой до 3,5 тонны, на самом деле могут перевозить до 7 тонн. Это отклонение от норм значит, что заявленные параметры безопасности на практике не соответствуют действительности. Росстандарт обнаружил, что система тормозов, крепления ремней безопасности и уровень шума не соответствуют установленным требованиям.
Получается, что данные автомобили фактически злоупотребляют техническими документами, позволяя владельцам осуществлять городские перевозки, где ограничения для тяжелых грузовиков строго регламентированы. Смещение категории транспорта может представлять собой серьезную угрозу для других участников дорожного движения – водителей и пешеходов.
Опасные последствия для дорожной безопасности
Проблема заключается в том, что многие владельцы этих грузовиков перегружают свои машины, когда они проектировались для перевозки небольших грузов. В результате они теряют способность адекватно останавливаться, что увеличивает риск аварий на дорогах. В Росстандарте подчеркнули, что такая ситуация может привести к серьезным последствиям, включая рост числа аварий и повышение уровня шума в городах.
Как указано в сообщении, грузовики марки «Исток», которые фактически являются среднетоннажными (категория N2), продолжают беспрепятственно заезжать в городской центр, увеличивая риск ДТП с нарастающим тормозным путем и создавая шумовое загрязнение.
Ситуация с продажами: сколько автомобилей уже на дороге?
Согласно предварительной информации, на территории России было реализовано 29 таких грузовых автомобилей («Исток» 4749D). Ранее, по аналогичному одобрению типа, количество проданных автомобилей достигало 100 единиц. Это значит, что потенциально на дорогах страны может оказаться больше сотни машин, представляющих угрозу для безопасности.
Что дальше?
Приостановка выпуска и обращения данной модели автомобилей заставляет нас задуматься о необходимости ужесточения контроля за безопасностью и качеством автотранспорта. Возможно, это послужит сигналом для других производителей, чтобы они более ответственно подходили к разработке своих моделей и соблюдали требования безопасности.
Ситуация с грузовиками марки «Исток» 4749D поднимает важные вопросы о стандартах безопасности в автомобильной отрасли. Защита жизни и здоровья людей – это приоритет, и необходимо активное участие, как государственных организаций, так и производителей для обеспечения этого приоритета. Надеемся, что проверка станет толчком к улучшению качества автомобильной техники и ужесточению контроля над производством. Инцидент подчеркивает важность соблюдения всех норм и обязательств для обеспечения безопасного дорожного движения в России.
Нарушения и риски: что выявила проверка?
По результатам проведенных проверок стало известно, что грузовики марки «Исток», заявленные как легкие с максимальной допустимой массой до 3,5 тонны, на самом деле могут перевозить до 7 тонн. Это отклонение от норм значит, что заявленные параметры безопасности на практике не соответствуют действительности. Росстандарт обнаружил, что система тормозов, крепления ремней безопасности и уровень шума не соответствуют установленным требованиям.
Получается, что данные автомобили фактически злоупотребляют техническими документами, позволяя владельцам осуществлять городские перевозки, где ограничения для тяжелых грузовиков строго регламентированы. Смещение категории транспорта может представлять собой серьезную угрозу для других участников дорожного движения – водителей и пешеходов.
Опасные последствия для дорожной безопасности
Проблема заключается в том, что многие владельцы этих грузовиков перегружают свои машины, когда они проектировались для перевозки небольших грузов. В результате они теряют способность адекватно останавливаться, что увеличивает риск аварий на дорогах. В Росстандарте подчеркнули, что такая ситуация может привести к серьезным последствиям, включая рост числа аварий и повышение уровня шума в городах.
Как указано в сообщении, грузовики марки «Исток», которые фактически являются среднетоннажными (категория N2), продолжают беспрепятственно заезжать в городской центр, увеличивая риск ДТП с нарастающим тормозным путем и создавая шумовое загрязнение.
Ситуация с продажами: сколько автомобилей уже на дороге?
Согласно предварительной информации, на территории России было реализовано 29 таких грузовых автомобилей («Исток» 4749D). Ранее, по аналогичному одобрению типа, количество проданных автомобилей достигало 100 единиц. Это значит, что потенциально на дорогах страны может оказаться больше сотни машин, представляющих угрозу для безопасности.
Что дальше?
Приостановка выпуска и обращения данной модели автомобилей заставляет нас задуматься о необходимости ужесточения контроля за безопасностью и качеством автотранспорта. Возможно, это послужит сигналом для других производителей, чтобы они более ответственно подходили к разработке своих моделей и соблюдали требования безопасности.
Ситуация с грузовиками марки «Исток» 4749D поднимает важные вопросы о стандартах безопасности в автомобильной отрасли. Защита жизни и здоровья людей – это приоритет, и необходимо активное участие, как государственных организаций, так и производителей для обеспечения этого приоритета. Надеемся, что проверка станет толчком к улучшению качества автомобильной техники и ужесточению контроля над производством. Инцидент подчеркивает важность соблюдения всех норм и обязательств для обеспечения безопасного дорожного движения в России.
- Павел Журавлев
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...