
«Ростех» разработал моноимпульсный радиолокатор для авиационной отрасли
Государственная корпорация «Ростех» представила техническое решение для управления воздушным движением. Им стал моноимпульсный радиолокатор МВРЛ 2700, разработанный дочерней компанией «Азимут». Оборудование уже прошло все необходимые технические испытания, проверено и готово к работе.
Моноимпульсный радиолокатор определяет координаты самолетов как тех, что располагаются в районе аэропорта, так и тех, что находятся на воздушных трассах за пределами гавани. Высокая точность координат и данных получается за счет специализированной технологии. Она же обеспечивает безопасность полетов.
Среди характеристик особенно впечатляет радиус действия радиолокатора. Устройство может охватывать пространство в 400 километров, что почти вдвое выше требуемых технических параметров.
Кроме того, антенны локатора могут функционировать при разных погодных условиях. Прибор подойдет для любого региона и климатической зоны, поскольку работает в широком диапазоне температур. Такое оборудование можно устанавливать в районах Крайнего Севера и труднодоступных местностях.
Моноимпульсный радиолокатор управляется программным обеспечением. С помощью пульта можно переводить в разные режимы – трассовый и аэродромный. Такая характеристика упрощает работу с оборудованием. Кроме того, разработчики предусмотрели автоматизацию в виде интеллектуальной системы, которая самостоятельно передает данные в диспетчерские и центры организации воздушного движения.
Проверка на работоспособность радиолокатора проходила в центре филиала «Аэронавигация Центральной Волги» в Пензе. К тестированию привлекли многих специалистов, в том числе независимых экспертов, поскольку от нормальной работы прибора зависит безопасность воздушных полетов.
На данный момент производитель уже оформил патент на МВРЛ 2700. Федеральные службы подтвердили функциональные возможности и уникальность радара.
Стоит отметить небольшие расходы на обслуживание такого оборудования. Благодаря автоматизации многих процессов, радар подходит для универсального применения. Такие параметры позволяют сократить расходы, что делает разработку экономически выгодной для диспетчерских служб.
Подобного рода разработка – часть оборудования, которая создается в России по программе импортозамещения в области воздушного транспорта. Разработчики планируют дополнительные улучшения и совершенствования МВРЛ 2700, поскольку во главу угла ставится безопасность авиаперевозок.
Как прогнозируют в Министерстве промышленности и торговли РФ, уже к 2027 году более 90% оборудования гражданских аэропортов должны будут выпускать внутри нашей страны. Рынок таких устройств показывает динамичный рост. Например, «Объединенная приборостроительная корпорация» (ОПК) представила данные, в которых объем сегмента к 2026 году составит 50 миллиардов рублей.
Государственная корпорация «Ростех» рассчитывает привлекать также зарубежные авиакомпании. В руководстве отметили, что такие решения могут быть интересны для партнеров из дружественных стран и государств БРИКС.
Будущее радиоэлектронного оборудования в авиационной сфере зависит от государственной поддержки. Однако специалисты отмечают инвестиционную привлекательность данной отрасли. В любом случае развитие радиолокации – один из главных элементов национальной безопасности и одно из ключевых условий для дальнейшего экономического развития страны.
Моноимпульсный радиолокатор определяет координаты самолетов как тех, что располагаются в районе аэропорта, так и тех, что находятся на воздушных трассах за пределами гавани. Высокая точность координат и данных получается за счет специализированной технологии. Она же обеспечивает безопасность полетов.
Среди характеристик особенно впечатляет радиус действия радиолокатора. Устройство может охватывать пространство в 400 километров, что почти вдвое выше требуемых технических параметров.
Кроме того, антенны локатора могут функционировать при разных погодных условиях. Прибор подойдет для любого региона и климатической зоны, поскольку работает в широком диапазоне температур. Такое оборудование можно устанавливать в районах Крайнего Севера и труднодоступных местностях.
Моноимпульсный радиолокатор управляется программным обеспечением. С помощью пульта можно переводить в разные режимы – трассовый и аэродромный. Такая характеристика упрощает работу с оборудованием. Кроме того, разработчики предусмотрели автоматизацию в виде интеллектуальной системы, которая самостоятельно передает данные в диспетчерские и центры организации воздушного движения.
Проверка на работоспособность радиолокатора проходила в центре филиала «Аэронавигация Центральной Волги» в Пензе. К тестированию привлекли многих специалистов, в том числе независимых экспертов, поскольку от нормальной работы прибора зависит безопасность воздушных полетов.
На данный момент производитель уже оформил патент на МВРЛ 2700. Федеральные службы подтвердили функциональные возможности и уникальность радара.
Стоит отметить небольшие расходы на обслуживание такого оборудования. Благодаря автоматизации многих процессов, радар подходит для универсального применения. Такие параметры позволяют сократить расходы, что делает разработку экономически выгодной для диспетчерских служб.
Подобного рода разработка – часть оборудования, которая создается в России по программе импортозамещения в области воздушного транспорта. Разработчики планируют дополнительные улучшения и совершенствования МВРЛ 2700, поскольку во главу угла ставится безопасность авиаперевозок.
Как прогнозируют в Министерстве промышленности и торговли РФ, уже к 2027 году более 90% оборудования гражданских аэропортов должны будут выпускать внутри нашей страны. Рынок таких устройств показывает динамичный рост. Например, «Объединенная приборостроительная корпорация» (ОПК) представила данные, в которых объем сегмента к 2026 году составит 50 миллиардов рублей.
Государственная корпорация «Ростех» рассчитывает привлекать также зарубежные авиакомпании. В руководстве отметили, что такие решения могут быть интересны для партнеров из дружественных стран и государств БРИКС.
Будущее радиоэлектронного оборудования в авиационной сфере зависит от государственной поддержки. Однако специалисты отмечают инвестиционную привлекательность данной отрасли. В любом случае развитие радиолокации – один из главных элементов национальной безопасности и одно из ключевых условий для дальнейшего экономического развития страны.
- Элина Симцова
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дефицит кадров или жадность бизнеса?
Сегодня из каждого утюга нам рассказывают об остром дефиците рабочей силы в экономике России. Однако нехватка рабочих рук вызвана преимущественно низкими...

WSJ: часть «Турецкого потока» уйдет с молотка американцам
Американская инвестиционная компания Elliott Investment Management ведет переговоры о покупке доли в портфеле инфраструктурных активов, который включает...

Индо-пакистанский инцидент грозит импорту России
Недавние события на границе Индии и Пакистана вызывают серьезные опасения касательно стабильности поставок товаров в Россию из этих стран. Как показали...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

3,2 трлн рублей – и это только апрель: бюджет РФ трещит по швам
За апрель дефицит федерального бюджета вырос на 1 трлн рублей и по итогам четырех месяцев составил 3,2 трлн рублей, или 1,5% ВВП, сообщил Минфин....

«Надо домой отправлять»: в РФ резко высказались о бунтах мигрантов в Москве
Управляющая компания столицы вынудила уволиться десятки мигрантов-дворников. По словам местных жителей, иностранцы работали добросовестно....

Четыре реактора украинских АЭС встали на срочный ремонт: впереди отключения
Директор энергетических программ «Центра Разумкова» Владимир Омельченко сказал в эфире одного из украинских телеканалов, что из-за ремонтов на Украину могут...

Алтайский производитель выпустил спецтехнику с функцией самосвала и мульчера
На предприятии «Завод "Алтайлесмаш"» презентовали новую модель специальной техники, в которой соединились функции мульчера и самосвала. Машина...

Россиян ждут изменения в правилах идентификации при денежных переводах
С 30 мая 2025 года в российском финансовом пространстве произойдут изменения, касающиеся идентификации клиентов при осуществлении денежных переводов без...

Американские корпорации подбираются к природным ресурсам Кыргызстана
США в обмен на дешёвые туманные обещания всеми силами пытаются сохранить контроль и эксплуатировать в своих целях месторождения в Кыргызстане, подспудно нанося...

Эксперты сравнили пенсии советской и современной эпохи: результат удивил
Сегодня, когда индексации страховых пенсий не компенсируют рост цен на товары и услуги, когда пенсионеры финансово уязвимы, как ни одна другая социальная...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

Китаю интересен проект СПГ в Усть-Луге
Китайский интерес к проекту по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Усть-Луге на Балтике приобретает все большую значимость. Вице-премьер РФ...

Падение выплавки стали в России: куда идет производство?
По данным Росстата, в первом квартале 2025 года выплавка стали в России сократилась на 3,8%, опустившись до отметки в 17,7 миллиона тонн. Если рассматривать...

«Детища Чубайса» — верный путь вогнать Россию в кромешный мрак
«Россети», разделенные на множество автономных «россеточек», способны справляться только с мелкими поломками и авариями...

Тихий ропот в цехах и на стройках: «Зарплату режут, премии зажимают»
Руководство предприятий все чаще обманывает рабочих с выплатами, срезая под разными предлогами доплаты и оставляя голый оклад...