
«Ростех» разработал моноимпульсный радиолокатор для авиационной отрасли
Государственная корпорация «Ростех» представила техническое решение для управления воздушным движением. Им стал моноимпульсный радиолокатор МВРЛ 2700, разработанный дочерней компанией «Азимут». Оборудование уже прошло все необходимые технические испытания, проверено и готово к работе.
Моноимпульсный радиолокатор определяет координаты самолетов как тех, что располагаются в районе аэропорта, так и тех, что находятся на воздушных трассах за пределами гавани. Высокая точность координат и данных получается за счет специализированной технологии. Она же обеспечивает безопасность полетов.
Среди характеристик особенно впечатляет радиус действия радиолокатора. Устройство может охватывать пространство в 400 километров, что почти вдвое выше требуемых технических параметров.
Кроме того, антенны локатора могут функционировать при разных погодных условиях. Прибор подойдет для любого региона и климатической зоны, поскольку работает в широком диапазоне температур. Такое оборудование можно устанавливать в районах Крайнего Севера и труднодоступных местностях.
Моноимпульсный радиолокатор управляется программным обеспечением. С помощью пульта можно переводить в разные режимы – трассовый и аэродромный. Такая характеристика упрощает работу с оборудованием. Кроме того, разработчики предусмотрели автоматизацию в виде интеллектуальной системы, которая самостоятельно передает данные в диспетчерские и центры организации воздушного движения.
Проверка на работоспособность радиолокатора проходила в центре филиала «Аэронавигация Центральной Волги» в Пензе. К тестированию привлекли многих специалистов, в том числе независимых экспертов, поскольку от нормальной работы прибора зависит безопасность воздушных полетов.
На данный момент производитель уже оформил патент на МВРЛ 2700. Федеральные службы подтвердили функциональные возможности и уникальность радара.
Стоит отметить небольшие расходы на обслуживание такого оборудования. Благодаря автоматизации многих процессов, радар подходит для универсального применения. Такие параметры позволяют сократить расходы, что делает разработку экономически выгодной для диспетчерских служб.
Подобного рода разработка – часть оборудования, которая создается в России по программе импортозамещения в области воздушного транспорта. Разработчики планируют дополнительные улучшения и совершенствования МВРЛ 2700, поскольку во главу угла ставится безопасность авиаперевозок.
Как прогнозируют в Министерстве промышленности и торговли РФ, уже к 2027 году более 90% оборудования гражданских аэропортов должны будут выпускать внутри нашей страны. Рынок таких устройств показывает динамичный рост. Например, «Объединенная приборостроительная корпорация» (ОПК) представила данные, в которых объем сегмента к 2026 году составит 50 миллиардов рублей.
Государственная корпорация «Ростех» рассчитывает привлекать также зарубежные авиакомпании. В руководстве отметили, что такие решения могут быть интересны для партнеров из дружественных стран и государств БРИКС.
Будущее радиоэлектронного оборудования в авиационной сфере зависит от государственной поддержки. Однако специалисты отмечают инвестиционную привлекательность данной отрасли. В любом случае развитие радиолокации – один из главных элементов национальной безопасности и одно из ключевых условий для дальнейшего экономического развития страны.
Моноимпульсный радиолокатор определяет координаты самолетов как тех, что располагаются в районе аэропорта, так и тех, что находятся на воздушных трассах за пределами гавани. Высокая точность координат и данных получается за счет специализированной технологии. Она же обеспечивает безопасность полетов.
Среди характеристик особенно впечатляет радиус действия радиолокатора. Устройство может охватывать пространство в 400 километров, что почти вдвое выше требуемых технических параметров.
Кроме того, антенны локатора могут функционировать при разных погодных условиях. Прибор подойдет для любого региона и климатической зоны, поскольку работает в широком диапазоне температур. Такое оборудование можно устанавливать в районах Крайнего Севера и труднодоступных местностях.
Моноимпульсный радиолокатор управляется программным обеспечением. С помощью пульта можно переводить в разные режимы – трассовый и аэродромный. Такая характеристика упрощает работу с оборудованием. Кроме того, разработчики предусмотрели автоматизацию в виде интеллектуальной системы, которая самостоятельно передает данные в диспетчерские и центры организации воздушного движения.
Проверка на работоспособность радиолокатора проходила в центре филиала «Аэронавигация Центральной Волги» в Пензе. К тестированию привлекли многих специалистов, в том числе независимых экспертов, поскольку от нормальной работы прибора зависит безопасность воздушных полетов.
На данный момент производитель уже оформил патент на МВРЛ 2700. Федеральные службы подтвердили функциональные возможности и уникальность радара.
Стоит отметить небольшие расходы на обслуживание такого оборудования. Благодаря автоматизации многих процессов, радар подходит для универсального применения. Такие параметры позволяют сократить расходы, что делает разработку экономически выгодной для диспетчерских служб.
Подобного рода разработка – часть оборудования, которая создается в России по программе импортозамещения в области воздушного транспорта. Разработчики планируют дополнительные улучшения и совершенствования МВРЛ 2700, поскольку во главу угла ставится безопасность авиаперевозок.
Как прогнозируют в Министерстве промышленности и торговли РФ, уже к 2027 году более 90% оборудования гражданских аэропортов должны будут выпускать внутри нашей страны. Рынок таких устройств показывает динамичный рост. Например, «Объединенная приборостроительная корпорация» (ОПК) представила данные, в которых объем сегмента к 2026 году составит 50 миллиардов рублей.
Государственная корпорация «Ростех» рассчитывает привлекать также зарубежные авиакомпании. В руководстве отметили, что такие решения могут быть интересны для партнеров из дружественных стран и государств БРИКС.
Будущее радиоэлектронного оборудования в авиационной сфере зависит от государственной поддержки. Однако специалисты отмечают инвестиционную привлекательность данной отрасли. В любом случае развитие радиолокации – один из главных элементов национальной безопасности и одно из ключевых условий для дальнейшего экономического развития страны.
- Элина Симцова
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Железнодорожный прорыв: в РФ встал на рельсы новый электропоезд «Финист»
В России начал курсировать электропоезд нового поколения. Современный состав рассчитан на сотни пассажиров и оснащён всеми удобствами для безопасных и...

Заполняют пробелы в рабсиле: мигрантов из КНДР везут в РФ тысячами
В Южной Корее заявили, что КНДР использует студенческие визы, чтобы отправлять в РФ дешёвую рабочую силу. Тысячи северокорейцев отравились в Россию для...

Чтобы загнать в угол Россию, США и Украина красиво облапошили друг друга
Америка и Украина нашли друг в друге родственные души: и те и другие измеряют свою крутость исключительно на основе виртуальных перемог на страницах СМИ и в...