
«Ростех» разработал моноимпульсный радиолокатор для авиационной отрасли
Государственная корпорация «Ростех» представила техническое решение для управления воздушным движением. Им стал моноимпульсный радиолокатор МВРЛ 2700, разработанный дочерней компанией «Азимут». Оборудование уже прошло все необходимые технические испытания, проверено и готово к работе.
Моноимпульсный радиолокатор определяет координаты самолетов как тех, что располагаются в районе аэропорта, так и тех, что находятся на воздушных трассах за пределами гавани. Высокая точность координат и данных получается за счет специализированной технологии. Она же обеспечивает безопасность полетов.
Среди характеристик особенно впечатляет радиус действия радиолокатора. Устройство может охватывать пространство в 400 километров, что почти вдвое выше требуемых технических параметров.
Кроме того, антенны локатора могут функционировать при разных погодных условиях. Прибор подойдет для любого региона и климатической зоны, поскольку работает в широком диапазоне температур. Такое оборудование можно устанавливать в районах Крайнего Севера и труднодоступных местностях.
Моноимпульсный радиолокатор управляется программным обеспечением. С помощью пульта можно переводить в разные режимы – трассовый и аэродромный. Такая характеристика упрощает работу с оборудованием. Кроме того, разработчики предусмотрели автоматизацию в виде интеллектуальной системы, которая самостоятельно передает данные в диспетчерские и центры организации воздушного движения.
Проверка на работоспособность радиолокатора проходила в центре филиала «Аэронавигация Центральной Волги» в Пензе. К тестированию привлекли многих специалистов, в том числе независимых экспертов, поскольку от нормальной работы прибора зависит безопасность воздушных полетов.
На данный момент производитель уже оформил патент на МВРЛ 2700. Федеральные службы подтвердили функциональные возможности и уникальность радара.
Стоит отметить небольшие расходы на обслуживание такого оборудования. Благодаря автоматизации многих процессов, радар подходит для универсального применения. Такие параметры позволяют сократить расходы, что делает разработку экономически выгодной для диспетчерских служб.
Подобного рода разработка – часть оборудования, которая создается в России по программе импортозамещения в области воздушного транспорта. Разработчики планируют дополнительные улучшения и совершенствования МВРЛ 2700, поскольку во главу угла ставится безопасность авиаперевозок.
Как прогнозируют в Министерстве промышленности и торговли РФ, уже к 2027 году более 90% оборудования гражданских аэропортов должны будут выпускать внутри нашей страны. Рынок таких устройств показывает динамичный рост. Например, «Объединенная приборостроительная корпорация» (ОПК) представила данные, в которых объем сегмента к 2026 году составит 50 миллиардов рублей.
Государственная корпорация «Ростех» рассчитывает привлекать также зарубежные авиакомпании. В руководстве отметили, что такие решения могут быть интересны для партнеров из дружественных стран и государств БРИКС.
Будущее радиоэлектронного оборудования в авиационной сфере зависит от государственной поддержки. Однако специалисты отмечают инвестиционную привлекательность данной отрасли. В любом случае развитие радиолокации – один из главных элементов национальной безопасности и одно из ключевых условий для дальнейшего экономического развития страны.
Моноимпульсный радиолокатор определяет координаты самолетов как тех, что располагаются в районе аэропорта, так и тех, что находятся на воздушных трассах за пределами гавани. Высокая точность координат и данных получается за счет специализированной технологии. Она же обеспечивает безопасность полетов.
Среди характеристик особенно впечатляет радиус действия радиолокатора. Устройство может охватывать пространство в 400 километров, что почти вдвое выше требуемых технических параметров.
Кроме того, антенны локатора могут функционировать при разных погодных условиях. Прибор подойдет для любого региона и климатической зоны, поскольку работает в широком диапазоне температур. Такое оборудование можно устанавливать в районах Крайнего Севера и труднодоступных местностях.
Моноимпульсный радиолокатор управляется программным обеспечением. С помощью пульта можно переводить в разные режимы – трассовый и аэродромный. Такая характеристика упрощает работу с оборудованием. Кроме того, разработчики предусмотрели автоматизацию в виде интеллектуальной системы, которая самостоятельно передает данные в диспетчерские и центры организации воздушного движения.
Проверка на работоспособность радиолокатора проходила в центре филиала «Аэронавигация Центральной Волги» в Пензе. К тестированию привлекли многих специалистов, в том числе независимых экспертов, поскольку от нормальной работы прибора зависит безопасность воздушных полетов.
На данный момент производитель уже оформил патент на МВРЛ 2700. Федеральные службы подтвердили функциональные возможности и уникальность радара.
Стоит отметить небольшие расходы на обслуживание такого оборудования. Благодаря автоматизации многих процессов, радар подходит для универсального применения. Такие параметры позволяют сократить расходы, что делает разработку экономически выгодной для диспетчерских служб.
Подобного рода разработка – часть оборудования, которая создается в России по программе импортозамещения в области воздушного транспорта. Разработчики планируют дополнительные улучшения и совершенствования МВРЛ 2700, поскольку во главу угла ставится безопасность авиаперевозок.
Как прогнозируют в Министерстве промышленности и торговли РФ, уже к 2027 году более 90% оборудования гражданских аэропортов должны будут выпускать внутри нашей страны. Рынок таких устройств показывает динамичный рост. Например, «Объединенная приборостроительная корпорация» (ОПК) представила данные, в которых объем сегмента к 2026 году составит 50 миллиардов рублей.
Государственная корпорация «Ростех» рассчитывает привлекать также зарубежные авиакомпании. В руководстве отметили, что такие решения могут быть интересны для партнеров из дружественных стран и государств БРИКС.
Будущее радиоэлектронного оборудования в авиационной сфере зависит от государственной поддержки. Однако специалисты отмечают инвестиционную привлекательность данной отрасли. В любом случае развитие радиолокации – один из главных элементов национальной безопасности и одно из ключевых условий для дальнейшего экономического развития страны.
- Элина Симцова
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...