Чайная сеть Pims: грамотный пиар или маркетинговый провал?
507

Чайная сеть Pims: грамотный пиар или маркетинговый провал?

Российская сеть Pims 25 июня решила порадовать своих подписчиков креативным видео, которое вылилось в настоящий скандал. В ролике мужчина грубо обыскивает девушку на улице, демонстрируя ей, по всей видимости, свою «любовь к чаю». Слова в подписи – «Pims Police для тех, кто решил приготовить Pims дома» – оставили пользователей в легком недоумении.


Эмоции на грани фола

Аудитория недолго думала, как реагировать на креативный подход Pims. Многие пользователи раскритиковали использование насилия в рекламе.

Дизлайк, отписка, отмена! Делать рекламу на насилии – это дно!

– писал один из них.

Бренд, очевидно, не ожидал такой бурной реакции и закрыл комментарии под видео. Но критика не утихла – она лишь переехала под другие посты.

Для бренда, который позиционирует себя как свежий и креативный, получилась довольно странная ситуация. Итак, Pims вроде бы решил насмешить своих пользователей, а вместо этого вызвал у них целый спектр негативных эмоций, включая ярость и недоумение. Какой же маркетинг без скандалов?

«Провокация», говорят в Pims

Вскоре после разразившегося скандала, в Telegram-канале основателя креативного агентства Avantiina Agency Анастасии Хавалкиной появился пост, в котором она поделилась своим разговором с командой Pims. В горе-комментарии, записанном в голосовом сообщении, один из сотрудников бренда, судя по всему, руководитель, скромно извиняется за то, что «не убрал молоко в холодильник». Да, серьезный взрыв креативности и достойные извинения.

Анастасия Хавалкина также сообщила, что ролик был «провокацией» и что команда Pims в восторге от количества эмоций, которые он вызвал. Ну, разве не замечательно, когда реклама превращается в массовый перфоманс? Они получили не только негатив, но и зрелище, которое заставило всех поговорить о Pims – что, собственно, и было их целью.

Уроки креатива: предостережения от Pims

На следующий день, Pims выпустил второе видео, в котором уже мужчина подвергся «обыскам». К сожалению, под этим видео маркетологи сети отключили комментарии. Может, в компании решили, что было бы неплохо избежать повторной бурной реакции?

27 июня, через два дня после своей попытки скандального маркетинга, Pims удалил оба ролика и выпустил официальное заявление, где обстоятельно объяснил свою позицию. Они заявили, что выступают против насилия и что социальные сети – это «территория креатива» и экспериментов.

Мы здесь экспериментируем: с формой, с вайбом, с жанрами

– заверили они недовольных пользователей.

Хроники креативного провала

Что в итоге? Pims получил значительно больше внимания, чем ожидал, но цена этого «внимания» оказалась высокой. В конечном счете, реклама, как и жизнь, требует гораздо большего, чем просто шокирующий ролик. Морщины на лбу у их клиентуры, вероятно, показывают, стоит ли возвращаться к чаю, который они так любили.

Так что, дорогие читатели, заключение здесь простое – иногда лучшее креативное решение – это просто не переходить границы, которые могут вызвать негативные чувства. Но, как известно, учиться на своих ошибках – это отличный способ стать лучше.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас