
Мечта сбылась: Миллер объявил о начале реализации проекта «Сила Сибири – 2»
Долгое время вторая нитка магистрального трубопровода «Сила Сибири», поставляющего газ в Китай, была под вопросом. Она была темой для обсуждения лидеров трех стран, России, КНР и Монголии, а также любимой сплетней зарубежных и украинских СМИ.
Правительство годами обещало прорыв в отношениях с Пекином и сообщало о том, что масштабный проект первой очереди трубопровода вскоре расширят. Однако проходило время и давало повод недругам Москвы посмеиваться над застопорившимся проектом.
Ходили слухи о том, что для Китая сейчас эти мощности по поставкам топлива будут излишними, а также о том, что китайских партнеров не устроила цена. Как минимум, Пекин хотел цену на сырье как для российского региона, то есть очень дешево. Москва на такую авантюру не могла пойти.
Однако после фактического согласия транзитной страны, Монголии, на постройку ветки «Союз Восток», трубопровода, который станет частью инфраструктуры «Силы Сибири – 2», похоже, согласился и Китай, хотя и не без дополнительных скидок со стороны России.
И вот наступил день, когда Алексей Миллер, возглавляющий «Газпром», объявил о заключении юридически обязывающего меморандума, который предусматривает реализацию проекта газопровода «Сила Сибири – 2». Также объявлено строительство транзитной магистрали «Союз Восток» по территории Монголии. По большому счету сбылась мечта российской стороны.
Напомним, что «Сила Сибири – 2» – это проектируемый магистральный газопровод между газовыми месторождениями Сибири и Синьцзян-Уйгурским автономным районом на западе Китая. Там он может соединиться с китайским газопроводом «Запад-Восток», по которому газ дойдёт до Шанхая. Планируемая мощность – до 50 млрд кубометров.
Сейчас, когда потребность КНР в нефти спадает, а в газовом топливе возрастает, Китай пытается выторговать наиболее привлекательные для себя условия поставок, которые будут даже лучше, чем по действующим очень щедрым договорам. К тому же ходят упорные слухи, что Россия передаст Пекину новейшие российские двигатели для самолетов, что даже ценнее, чем сырье по сходной цене.
Для Китая сделка с Россией по газу и авиадвигателям станет чрезвычайно выгодной. Пекин получит спасение для своего лайнера Comac C919 и по-настоящему золотой кубометр газа, который выльется в невероятные прибыли для промышленности, переживающей энергетическую и технологическую революцию.
Учитывая такие подарки Москвы, Пекин просто не мог не сделать что-то в ответ для партнера и союзника. Тем более, что реализация проекта займет не один год.
Правительство годами обещало прорыв в отношениях с Пекином и сообщало о том, что масштабный проект первой очереди трубопровода вскоре расширят. Однако проходило время и давало повод недругам Москвы посмеиваться над застопорившимся проектом.
Ходили слухи о том, что для Китая сейчас эти мощности по поставкам топлива будут излишними, а также о том, что китайских партнеров не устроила цена. Как минимум, Пекин хотел цену на сырье как для российского региона, то есть очень дешево. Москва на такую авантюру не могла пойти.
Однако после фактического согласия транзитной страны, Монголии, на постройку ветки «Союз Восток», трубопровода, который станет частью инфраструктуры «Силы Сибири – 2», похоже, согласился и Китай, хотя и не без дополнительных скидок со стороны России.
И вот наступил день, когда Алексей Миллер, возглавляющий «Газпром», объявил о заключении юридически обязывающего меморандума, который предусматривает реализацию проекта газопровода «Сила Сибири – 2». Также объявлено строительство транзитной магистрали «Союз Восток» по территории Монголии. По большому счету сбылась мечта российской стороны.
Напомним, что «Сила Сибири – 2» – это проектируемый магистральный газопровод между газовыми месторождениями Сибири и Синьцзян-Уйгурским автономным районом на западе Китая. Там он может соединиться с китайским газопроводом «Запад-Восток», по которому газ дойдёт до Шанхая. Планируемая мощность – до 50 млрд кубометров.
Сейчас, когда потребность КНР в нефти спадает, а в газовом топливе возрастает, Китай пытается выторговать наиболее привлекательные для себя условия поставок, которые будут даже лучше, чем по действующим очень щедрым договорам. К тому же ходят упорные слухи, что Россия передаст Пекину новейшие российские двигатели для самолетов, что даже ценнее, чем сырье по сходной цене.
Для Китая сделка с Россией по газу и авиадвигателям станет чрезвычайно выгодной. Пекин получит спасение для своего лайнера Comac C919 и по-настоящему золотой кубометр газа, который выльется в невероятные прибыли для промышленности, переживающей энергетическую и технологическую революцию.
Учитывая такие подарки Москвы, Пекин просто не мог не сделать что-то в ответ для партнера и союзника. Тем более, что реализация проекта займет не один год.
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

Радостные вести из Китая обрушили акции «Газпрома» и привели к потере 100 млрд рублей
Никто в бизнесе не будет работать себе в убыток, разве что только большая нефтегазовая компания России....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Китай заберет европейский газ у России, но Москве лучше оставить его в земле
Москва пытается заместить поставки в Европу азиатским направлением – но так ли это выгодно?...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Власти в Греции пополнят местные бюджеты за счет традиции туристов на пляже
Власти республики под благовидным предлогом придумали, как пополнить бюджет и красиво оправдать новые варварские поборы с отдыхающих....

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....

Из-за кризиса Франция прекращает свое существование в известном всем виде
Эксперты пророчат конец многолетнему процветанию страны, созданному после Второй мировой войны....

Подбиты ещё два российских НПЗ. Нефтяные воротилы не шевелятся с защитой
Cледствие – уже начавшийся рост цен, дефицит и недовольство населения. Но собственники не спешат внедрять защиту, хотя их предупреждали заранее....

Фирмы закрывают, со складов съезжают. Людей переводят на полставки
Как будет выживать российский малый и средний бизнес в текущей ситуации, не понимает никто...

Авиакомпания без крыльев: СМИ раскрыли шокирующие детали проверки «Ангары»
Авиакомпания «Ангара» оказалась под угрозой запрета на работу после масштабной проверки. Раскрыты подробности разбирательства...