
Дорога уходит в небо
С 2006 года Кишинев слезно просит Киев восстановить участок железной дороги Бассарабка – Березино, чтобы иметь возможность прямого сообщения с украинскими портами (Одесса, Ильичевск, Южный), минуя Приднестровье. И Украина, какая бы власть её не населяла, всячески заверяет Молдавию в понимании и готовности это сделать. Уже 12-й год подряд.
Эта «эпическая проблема» между двумя странами заключается в восстановлении 1,5 километров участка на территории Молдавии, и 20-километрового отрезка на территории Украины. До этого «железку» разобрали, каждый со своей «незалежной» стороны.
С тех пор Кишинев регулярно канючит, чтобы Киев начал «стройку века». Тот обещает, деньги даже выделяет, но они испаряются.
Все обстоит точно также и при новых майданутых властях в Киеве. В 2015 и 2016 они уже обещали заняться этим вопросом.
И вот наступил благословенный (для избранных) февраль 2018 года. И из Киева поступил многообещающий сигнал. Местное правительство утвердило в финансовом плане «Укрзализныци» технико-экономическое обоснование (ТЭО) на восстановление указанной железнодорожной ветки. Сам Виктор Довгань сообщил об этом, а это заместитель министра инфраструктуры Украины.
Его просто переполняют восторги. Он рассказал общественности про новые железнодорожные Васюки, которые в скором времени появятся в тех местах. После чего, каждый уважающий себя поезд на континенте, будет считать своим долгом заехать туда.
Да, сразу видно, у человека душа болит о транспортном сообщении, между богом забытыми селами. Все присутствующие плакали от умиления, аплодировали, а главное верили.

На проект выделяют очень вкусные 600 млн. гривен ($22,3 млн.) Как уже говорилось выше, предполагается восстановление около 20 км пути на территории Украины и 1,5 км на территории Молдовы, а также проведение капитального ремонта инфраструктуры на участке, демонтированном в 1999 году. Но никто так и не сообщил, а зачем это тогда вообще сделали, и кто?
Однако в процессе выяснилось, что на Украине есть и реальные противники этой железнодорожной ветки. Ими оказались порты на Дунае (Измаил, Рени, Килия), которые боятся потери грузопотока.
Эта «эпическая проблема» между двумя странами заключается в восстановлении 1,5 километров участка на территории Молдавии, и 20-километрового отрезка на территории Украины. До этого «железку» разобрали, каждый со своей «незалежной» стороны.
С тех пор Кишинев регулярно канючит, чтобы Киев начал «стройку века». Тот обещает, деньги даже выделяет, но они испаряются.
Все обстоит точно также и при новых майданутых властях в Киеве. В 2015 и 2016 они уже обещали заняться этим вопросом.
И вот наступил благословенный (для избранных) февраль 2018 года. И из Киева поступил многообещающий сигнал. Местное правительство утвердило в финансовом плане «Укрзализныци» технико-экономическое обоснование (ТЭО) на восстановление указанной железнодорожной ветки. Сам Виктор Довгань сообщил об этом, а это заместитель министра инфраструктуры Украины.
Его просто переполняют восторги. Он рассказал общественности про новые железнодорожные Васюки, которые в скором времени появятся в тех местах. После чего, каждый уважающий себя поезд на континенте, будет считать своим долгом заехать туда.
Да, сразу видно, у человека душа болит о транспортном сообщении, между богом забытыми селами. Все присутствующие плакали от умиления, аплодировали, а главное верили.

На проект выделяют очень вкусные 600 млн. гривен ($22,3 млн.) Как уже говорилось выше, предполагается восстановление около 20 км пути на территории Украины и 1,5 км на территории Молдовы, а также проведение капитального ремонта инфраструктуры на участке, демонтированном в 1999 году. Но никто так и не сообщил, а зачем это тогда вообще сделали, и кто?
Однако в процессе выяснилось, что на Украине есть и реальные противники этой железнодорожной ветки. Ими оказались порты на Дунае (Измаил, Рени, Килия), которые боятся потери грузопотока.
- http://ukrday.net/ и https://ubr.ua/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...