
«Хазары» рвутся в Россию
В Закавказье началось изготовление автомобилей «Хазар». Их выпускают в Азербайджане на совместном с Ираном, одноименном заводе Khazar. Основным рынком сбыта станет Азербайджан. Однако около 20% продукции (уже до 2020 года) планируется напровлять на экспорт. Наиболее перспективным и платежеспособным, у производителя, считается рынок России, хотя обещают, что про Украину и Среднюю Азию они тоже не забудут.
На указанном заводе собираются наладить на конвейере работу «стахановскими» нормами, чтобы он выдавал «на гора» 5 автомобилей в час. Это не плохо, главное чтобы качество не страдало. Сам завод построен в Нефтчалинском промышленном парке ОАО AzerMash совместно с компанией Iran Khodro Company (IKCO). И обошелся он в $15 миллионов. При этом доля AzerMash составляет 75%, а IKCO – 25%. Его построили за один год.

В настоящее время на упомянутом заводе производится продукция под маркой «Хазар». Но обещают, что в перспективе начнут сборку моделей Peugeot и Renault.
В год завод в состоянии производить порядка 10-ти тысяч автомобилей, соответствующие модному стандарту Евро-5. При этом стоимость седана «Хазар», с механической КПП и с двигателем объемом 1,7 литра, составит 14-17 тысяч манатов или порядка 475-575 тысяч рублей. Расход бензина составит 9-10 литров по городу, и 6-7 литров по трассе.
Что касается автомобилей с автоматической КПП, то их стоимость составит 18-21 тысяч манатов, но в любом случае не более 714 тысяч рублей.
Но на этом экспансия не прекращается, ребята из иранской IKCO даже подписали контракт на сборку автомобилей еще и в Белоруссии. Там они горят желанием собирать модели Dena и Dena Plus. Они их представляют, как люксовые версии модели Soren. Хотя упомянутая Soren, это всего лишь переименованный Samand, собранный на шасси древнего «как кости мамонта» Peugeot 405. Вот видите, какая интересная «матрешка» получилась. Но мы таки докопались, откуда колеса «растут».
Кстати, седаны Samand на российском рынке уже продавались. Бизнес продолжался 4 года, в период с 2006 по 2009. И было продано всего12 тысяч автомобилей. После чего иранцы благополучно свернули «лавочку» с официальной трактовкой, что из-за санкций Запада.
Более того, в период с 2005 по 2010 Samand собирали в Шемахе (Азербайджан) под альтернативным названием AzSamand. Но производство накрылось медным тазом и прекратилось, после выпуска первых 1500 штук. Действительно, у Ирана в Азербайджане, имеется весьма не однозначный опыт производства, так же как опыт продаж в России.
На указанном заводе собираются наладить на конвейере работу «стахановскими» нормами, чтобы он выдавал «на гора» 5 автомобилей в час. Это не плохо, главное чтобы качество не страдало. Сам завод построен в Нефтчалинском промышленном парке ОАО AzerMash совместно с компанией Iran Khodro Company (IKCO). И обошелся он в $15 миллионов. При этом доля AzerMash составляет 75%, а IKCO – 25%. Его построили за один год.

В настоящее время на упомянутом заводе производится продукция под маркой «Хазар». Но обещают, что в перспективе начнут сборку моделей Peugeot и Renault.
В год завод в состоянии производить порядка 10-ти тысяч автомобилей, соответствующие модному стандарту Евро-5. При этом стоимость седана «Хазар», с механической КПП и с двигателем объемом 1,7 литра, составит 14-17 тысяч манатов или порядка 475-575 тысяч рублей. Расход бензина составит 9-10 литров по городу, и 6-7 литров по трассе.
Что касается автомобилей с автоматической КПП, то их стоимость составит 18-21 тысяч манатов, но в любом случае не более 714 тысяч рублей.
Но на этом экспансия не прекращается, ребята из иранской IKCO даже подписали контракт на сборку автомобилей еще и в Белоруссии. Там они горят желанием собирать модели Dena и Dena Plus. Они их представляют, как люксовые версии модели Soren. Хотя упомянутая Soren, это всего лишь переименованный Samand, собранный на шасси древнего «как кости мамонта» Peugeot 405. Вот видите, какая интересная «матрешка» получилась. Но мы таки докопались, откуда колеса «растут».
Кстати, седаны Samand на российском рынке уже продавались. Бизнес продолжался 4 года, в период с 2006 по 2009. И было продано всего12 тысяч автомобилей. После чего иранцы благополучно свернули «лавочку» с официальной трактовкой, что из-за санкций Запада.
Более того, в период с 2005 по 2010 Samand собирали в Шемахе (Азербайджан) под альтернативным названием AzSamand. Но производство накрылось медным тазом и прекратилось, после выпуска первых 1500 штук. Действительно, у Ирана в Азербайджане, имеется весьма не однозначный опыт производства, так же как опыт продаж в России.
- https://sputnik.az/ и https://auto.mail.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Последний крупный европейский покупатель «Газпрома» заменяет российское топливо
Для Москвы – это потеря не только денег и клиента, но и последнего форпоста влияния на геополитику целого континента....

Властям РФ впервые с весны удалось случайно залатать дыру в бюджете
Теперь правительству необходимо превратить редкий позитив в постоянную тенденцию....

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Сколько трудовых мигрантов вернулось в Узбекистан?
Несмотря на ужесточение миграционной политики РФ, российские источники какого-либо заметного сокращения притока трудовых мигрантов из Узбекистана не фиксируют....

Запад загнал Россию в угол, а она из него взлетела
В российской авиации произошло историческое событие: 5 сентября 2025 года совершил свой первый полет серийный импортозамещенный самолет SJ-100 с отечественным...