
«Хазары» рвутся в Россию
В Закавказье началось изготовление автомобилей «Хазар». Их выпускают в Азербайджане на совместном с Ираном, одноименном заводе Khazar. Основным рынком сбыта станет Азербайджан. Однако около 20% продукции (уже до 2020 года) планируется напровлять на экспорт. Наиболее перспективным и платежеспособным, у производителя, считается рынок России, хотя обещают, что про Украину и Среднюю Азию они тоже не забудут.
На указанном заводе собираются наладить на конвейере работу «стахановскими» нормами, чтобы он выдавал «на гора» 5 автомобилей в час. Это не плохо, главное чтобы качество не страдало. Сам завод построен в Нефтчалинском промышленном парке ОАО AzerMash совместно с компанией Iran Khodro Company (IKCO). И обошелся он в $15 миллионов. При этом доля AzerMash составляет 75%, а IKCO – 25%. Его построили за один год.

В настоящее время на упомянутом заводе производится продукция под маркой «Хазар». Но обещают, что в перспективе начнут сборку моделей Peugeot и Renault.
В год завод в состоянии производить порядка 10-ти тысяч автомобилей, соответствующие модному стандарту Евро-5. При этом стоимость седана «Хазар», с механической КПП и с двигателем объемом 1,7 литра, составит 14-17 тысяч манатов или порядка 475-575 тысяч рублей. Расход бензина составит 9-10 литров по городу, и 6-7 литров по трассе.
Что касается автомобилей с автоматической КПП, то их стоимость составит 18-21 тысяч манатов, но в любом случае не более 714 тысяч рублей.
Но на этом экспансия не прекращается, ребята из иранской IKCO даже подписали контракт на сборку автомобилей еще и в Белоруссии. Там они горят желанием собирать модели Dena и Dena Plus. Они их представляют, как люксовые версии модели Soren. Хотя упомянутая Soren, это всего лишь переименованный Samand, собранный на шасси древнего «как кости мамонта» Peugeot 405. Вот видите, какая интересная «матрешка» получилась. Но мы таки докопались, откуда колеса «растут».
Кстати, седаны Samand на российском рынке уже продавались. Бизнес продолжался 4 года, в период с 2006 по 2009. И было продано всего12 тысяч автомобилей. После чего иранцы благополучно свернули «лавочку» с официальной трактовкой, что из-за санкций Запада.
Более того, в период с 2005 по 2010 Samand собирали в Шемахе (Азербайджан) под альтернативным названием AzSamand. Но производство накрылось медным тазом и прекратилось, после выпуска первых 1500 штук. Действительно, у Ирана в Азербайджане, имеется весьма не однозначный опыт производства, так же как опыт продаж в России.
На указанном заводе собираются наладить на конвейере работу «стахановскими» нормами, чтобы он выдавал «на гора» 5 автомобилей в час. Это не плохо, главное чтобы качество не страдало. Сам завод построен в Нефтчалинском промышленном парке ОАО AzerMash совместно с компанией Iran Khodro Company (IKCO). И обошелся он в $15 миллионов. При этом доля AzerMash составляет 75%, а IKCO – 25%. Его построили за один год.

В настоящее время на упомянутом заводе производится продукция под маркой «Хазар». Но обещают, что в перспективе начнут сборку моделей Peugeot и Renault.
В год завод в состоянии производить порядка 10-ти тысяч автомобилей, соответствующие модному стандарту Евро-5. При этом стоимость седана «Хазар», с механической КПП и с двигателем объемом 1,7 литра, составит 14-17 тысяч манатов или порядка 475-575 тысяч рублей. Расход бензина составит 9-10 литров по городу, и 6-7 литров по трассе.
Что касается автомобилей с автоматической КПП, то их стоимость составит 18-21 тысяч манатов, но в любом случае не более 714 тысяч рублей.
Но на этом экспансия не прекращается, ребята из иранской IKCO даже подписали контракт на сборку автомобилей еще и в Белоруссии. Там они горят желанием собирать модели Dena и Dena Plus. Они их представляют, как люксовые версии модели Soren. Хотя упомянутая Soren, это всего лишь переименованный Samand, собранный на шасси древнего «как кости мамонта» Peugeot 405. Вот видите, какая интересная «матрешка» получилась. Но мы таки докопались, откуда колеса «растут».
Кстати, седаны Samand на российском рынке уже продавались. Бизнес продолжался 4 года, в период с 2006 по 2009. И было продано всего12 тысяч автомобилей. После чего иранцы благополучно свернули «лавочку» с официальной трактовкой, что из-за санкций Запада.
Более того, в период с 2005 по 2010 Samand собирали в Шемахе (Азербайджан) под альтернативным названием AzSamand. Но производство накрылось медным тазом и прекратилось, после выпуска первых 1500 штук. Действительно, у Ирана в Азербайджане, имеется весьма не однозначный опыт производства, так же как опыт продаж в России.
- https://sputnik.az/ и https://auto.mail.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Украина: провал газовой авантюры
Уже сейчас украинские эксперты говорят, что Украине нужно будет создать полностью новый запас газа для отопительного сезона следующего года - около 14-15 млрд...

Китайские инвесторы продолжают экономический захват Приморского края
Инвестор из Китайской Народной республики планирует запустить на территории Приморского края (свободный порт Владивосток) предприятие, специализацией которого...

Первый двигатель ПД-8 отправился в Комсомольск-на-Амуре для установки на SJ-100
Первый двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, созданный специалистами предприятия «ОДК-Сатурн» (входит в состав «Объединенной двигателестроительной...

Южная Корея впервые за 10 лет купила российские вертолеты
В 2024 году Россия вновь начала поставлять вертолеты в Южную Корею, что стало знаковым событием, поскольку это первая подобная сделка за последние 10 лет....

Санкции заставляют Россию думать о замене СПГ на аммиак
Аммиак вместо СПГ — новый план монетизации газа. Почти все строящиеся и планируемые российские проекты по СПГ уже под санкциями. Что делать с излишками газа в...

«Камаз» успешно переходит на отечественную сталь
Российская компания «Камаз» успешно заменила большую часть зарубежной продукции. Речь идет о высокопрочной стали, которая изготавливается на «Магнитогорском...

Строительство цеха для сборки самолетов «Байкал» продолжается в Хабаровском крае
Полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев побывал в городе Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский...

Как ответ России на вызовы НАТО меняет правила игры на Балтике
Балтийское море, столетиями бывшее перекрестком торговых путей, сегодня напоминает шахматную доску, где каждый ход грозит перерасти в конфликт. Почему операции...

Россия продолжит поставлять нефть: «Не мы, так кто?»
На недавней конференции India Energy Week наш известный первый замглавы Минэнерго Павел Сорокин заявил: «Мы прагматичны, мы оценим наши отношения, и мы...

Средства на оборону на исходе: инсайдер рассекретил срок опустошения ФНБ РФ
В России почти опустел Фонд национального благосостояния. Бывший министр финансов рассказал, насколько хватит его оставшихся запасов в случае продолжения СВО...

Структура «Газпрома» не смогла начать строительство завода СПГ на Кубани
Компания «ГазХолодТехнология» (входит в состав «Газпрома») не смогла приступить к строительству комплекса по производству сжиженного природного газа (СПГ) на...

Энергетический кризис: Комитет по тарифам оставил россиян без света и тепла
Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области оставляет жителей без света и тепла в домах. Увеличение тарифов на электроэнергию за счёт...

Производство автокомпонентов в России рушится
АвтоВАЗ резко охладел к российскому «железу», пора запасаться расходниками...

Станция конечная: «Электрички» Porsche отменяются, Volkswagen уже угроблен
Бензиновые и дизельные ДВС берут реванш — нефтяники против авто на батарейках...

Наказание за экокатастрофу: владельцу «Волгатранснефть» вынесли приговор
В Краснодарском крае вынесли судебное наказание судовладельцу одного из танкеров, потерпевшего масштабное бедствие в Керченском проливе. За выявленные...

Энергоапокалипсис Прибалтики: после отключения от РФ цены взлетели вдвое
После отключения от БРЭЛЛ страны Прибалтики стали платить за свет больше в несколько раз. Биржа Nord Pool предоставила рекордные показатели цен на...