
Baltic connector: очередная сказка Европы о газовой независимости
Национальная телерадиовещательная компания Финляндии Yle сообщила о начале строительства в финском городе Инко финско-эстонского газопровода под названием Baltic connector, который является первым газопроводом в Финляндии, который пройдет по морскому дну.
Согласно графика, строительство газопровода планируется завершить к 2020 году. Предварительно, эксперты оценивают стоимость транснационального проекта в 250 миллионов евро. При этом, Европейский союз компенсирует порядка 75% общей стоимости постройки газопровода.
План строительства Baltic connector предусматривает постройку трех секций: 22 км 22 км финского берега, 80 км дна моря и 50 км эстонского берега.
Все бы ничего, мало ли сейчас строится газопроводов по всему миру. Однако, финское СМИ уведомляет, что цель строительства данного газопровода является «снижение зависимости от российского газа». Сложно сказать, каков интеллектуальный уровень читателей Yle, но возникает впечатление, что в финской телерадиовещательной компании их считают идиотами.
Ведь стоит открыть доступные карты газопроводов Европы, чтобы понять, что 100% природного газа Финляндия получает из России. Более того, и на сайте проекта Baltic connector вы не найдете ни одного слова о России, а единственной внятно прописанной целью реализации проекта является «обеспечение взаимосвязи финских и балтийских газовых рынков и их интеграцию с общим энергетическим рынком ЕС».
Если даже допустить, что проект рассчитан на присоединение к еще не существующему газопроводу из Норвегии через территорию Швеции, то все равно возникает вопрос: «А за чей счет банкет?». У какой из европейских стран Норвегия рискнет отобрать объем в пользу Финляндии и прибалтийского карликового тигра - Эстонии?
Не нужно забывать, что Норвегия покрывает всего лишь 28% потребностей Европы, а в 2018 году планирует сократить добычу природного газа на 2%, которые той же Европе придется чем-то компенсировать. Собственно, в этой плоскости можно частично найти ответ на вопрос, почему европейские страны, в частности Германия, стоят горой за реализацию «Северного потока-2».
Сложно сказать, что заставляет финские СМИ делать подобные заявления, которые ничем не отличаются от заявлений Украины о «реверсном газе» и «достижении газовой независимости» от России при продолжающемся стопроцентном потреблении российского газа. Особенно, с учетом того факта, что проверить подлинность этих заявлений в настоящее время не составляет никакого труда.
Согласно графика, строительство газопровода планируется завершить к 2020 году. Предварительно, эксперты оценивают стоимость транснационального проекта в 250 миллионов евро. При этом, Европейский союз компенсирует порядка 75% общей стоимости постройки газопровода.
План строительства Baltic connector предусматривает постройку трех секций: 22 км 22 км финского берега, 80 км дна моря и 50 км эстонского берега.
Все бы ничего, мало ли сейчас строится газопроводов по всему миру. Однако, финское СМИ уведомляет, что цель строительства данного газопровода является «снижение зависимости от российского газа». Сложно сказать, каков интеллектуальный уровень читателей Yle, но возникает впечатление, что в финской телерадиовещательной компании их считают идиотами.
Ведь стоит открыть доступные карты газопроводов Европы, чтобы понять, что 100% природного газа Финляндия получает из России. Более того, и на сайте проекта Baltic connector вы не найдете ни одного слова о России, а единственной внятно прописанной целью реализации проекта является «обеспечение взаимосвязи финских и балтийских газовых рынков и их интеграцию с общим энергетическим рынком ЕС».
Если даже допустить, что проект рассчитан на присоединение к еще не существующему газопроводу из Норвегии через территорию Швеции, то все равно возникает вопрос: «А за чей счет банкет?». У какой из европейских стран Норвегия рискнет отобрать объем в пользу Финляндии и прибалтийского карликового тигра - Эстонии?
Не нужно забывать, что Норвегия покрывает всего лишь 28% потребностей Европы, а в 2018 году планирует сократить добычу природного газа на 2%, которые той же Европе придется чем-то компенсировать. Собственно, в этой плоскости можно частично найти ответ на вопрос, почему европейские страны, в частности Германия, стоят горой за реализацию «Северного потока-2».
Сложно сказать, что заставляет финские СМИ делать подобные заявления, которые ничем не отличаются от заявлений Украины о «реверсном газе» и «достижении газовой независимости» от России при продолжающемся стопроцентном потреблении российского газа. Особенно, с учетом того факта, что проверить подлинность этих заявлений в настоящее время не составляет никакого труда.
- http://balticconnector.fi
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...