
США наносят удар по российским ракетным двигателям
Крупнейший производитель ракетных двигателей в России НПО «Энергомаш» столкнется с трудностями в реализации своей продукции менее, чем через два года. Причина тому – запрет властей США на использование российских агрегатов при запуске американских ракет-носителей, который вступит в силу в 2023 году. Ввиду того, что заказчик закупает двигатели на 2-3 года вперед, уже в 2020 году «Энергомаш» фактически потеряет рынок США.
В первую очередь речь идет о ракетных двигателях РД-180 и РД-181. На сегодняшний день американцы закупили в России более 45 единиц этих ракетных установок, в самой России они уже не используются.
Отношения Вашингтона и Москвы охладели после 2014 года. С того времени в обеих странах регулярно звучат призывы разорвать контракты на использование российских агрегатов в американских интересах. В частности, с такими призывами выступали сенатор Конгресса Джон Маккейн и бывший вице-премьер, а ныне глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
Собственно, так или иначе американцы сами планировали перейти на отечественные ракетные двигатели после 2020 года. Заменой российским агрегатам должен стать испытываемый сегодня BE-4 разработки компании Blue Origin. Отличительной особенностью двигателя является его способность работать на метане.
Такой двигатель экологически более чистый, а его ресурс позволяет использовать его многократно. Именно этот двигатель вызывает особое беспокойство в России.
Так, директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов в своем июньском интервью признал, что в области создания ракетных установок на метане наша страна сильно отстает от США. Такие агрегаты просты в изготовлении, недороги в обслуживании, при этом очень надежны и имеют огромный ресурс работы. При работе на метане двигатель не испытывает тех запредельных нагрузок, как при работе на керосине или на паре кислород-водород. Он не нуждается в восстановительном ремонте после использования и готов к очередному «старту» уже через несколько дней.
Blue Origin BE-4 как ничто другое подходит для многоразового использования с небольшими интервалами. Фактически, компания сможет осуществлять запуски чуть ли не каждую неделю, что, в свою очередь, кардинально изменит «правила игры» на рынке космических пусков.
Как заметил Арбузов, «Энергомаш» тоже ведет работы над метановым двигателем, однако из-за отсутствия адекватного финансирования, первый этап испытаний начнется не ранее, чем через два года.
В первую очередь речь идет о ракетных двигателях РД-180 и РД-181. На сегодняшний день американцы закупили в России более 45 единиц этих ракетных установок, в самой России они уже не используются.
Отношения Вашингтона и Москвы охладели после 2014 года. С того времени в обеих странах регулярно звучат призывы разорвать контракты на использование российских агрегатов в американских интересах. В частности, с такими призывами выступали сенатор Конгресса Джон Маккейн и бывший вице-премьер, а ныне глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
Собственно, так или иначе американцы сами планировали перейти на отечественные ракетные двигатели после 2020 года. Заменой российским агрегатам должен стать испытываемый сегодня BE-4 разработки компании Blue Origin. Отличительной особенностью двигателя является его способность работать на метане.
Такой двигатель экологически более чистый, а его ресурс позволяет использовать его многократно. Именно этот двигатель вызывает особое беспокойство в России.
Так, директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов в своем июньском интервью признал, что в области создания ракетных установок на метане наша страна сильно отстает от США. Такие агрегаты просты в изготовлении, недороги в обслуживании, при этом очень надежны и имеют огромный ресурс работы. При работе на метане двигатель не испытывает тех запредельных нагрузок, как при работе на керосине или на паре кислород-водород. Он не нуждается в восстановительном ремонте после использования и готов к очередному «старту» уже через несколько дней.
Blue Origin BE-4 как ничто другое подходит для многоразового использования с небольшими интервалами. Фактически, компания сможет осуществлять запуски чуть ли не каждую неделю, что, в свою очередь, кардинально изменит «правила игры» на рынке космических пусков.
Как заметил Арбузов, «Энергомаш» тоже ведет работы над метановым двигателем, однако из-за отсутствия адекватного финансирования, первый этап испытаний начнется не ранее, чем через два года.
- https://defence.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...