США наносят удар по российским ракетным двигателям
Крупнейший производитель ракетных двигателей в России НПО «Энергомаш» столкнется с трудностями в реализации своей продукции менее, чем через два года. Причина тому – запрет властей США на использование российских агрегатов при запуске американских ракет-носителей, который вступит в силу в 2023 году. Ввиду того, что заказчик закупает двигатели на 2-3 года вперед, уже в 2020 году «Энергомаш» фактически потеряет рынок США.
В первую очередь речь идет о ракетных двигателях РД-180 и РД-181. На сегодняшний день американцы закупили в России более 45 единиц этих ракетных установок, в самой России они уже не используются.
Отношения Вашингтона и Москвы охладели после 2014 года. С того времени в обеих странах регулярно звучат призывы разорвать контракты на использование российских агрегатов в американских интересах. В частности, с такими призывами выступали сенатор Конгресса Джон Маккейн и бывший вице-премьер, а ныне глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
Собственно, так или иначе американцы сами планировали перейти на отечественные ракетные двигатели после 2020 года. Заменой российским агрегатам должен стать испытываемый сегодня BE-4 разработки компании Blue Origin. Отличительной особенностью двигателя является его способность работать на метане.
Такой двигатель экологически более чистый, а его ресурс позволяет использовать его многократно. Именно этот двигатель вызывает особое беспокойство в России.
Так, директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов в своем июньском интервью признал, что в области создания ракетных установок на метане наша страна сильно отстает от США. Такие агрегаты просты в изготовлении, недороги в обслуживании, при этом очень надежны и имеют огромный ресурс работы. При работе на метане двигатель не испытывает тех запредельных нагрузок, как при работе на керосине или на паре кислород-водород. Он не нуждается в восстановительном ремонте после использования и готов к очередному «старту» уже через несколько дней.
Blue Origin BE-4 как ничто другое подходит для многоразового использования с небольшими интервалами. Фактически, компания сможет осуществлять запуски чуть ли не каждую неделю, что, в свою очередь, кардинально изменит «правила игры» на рынке космических пусков.
Как заметил Арбузов, «Энергомаш» тоже ведет работы над метановым двигателем, однако из-за отсутствия адекватного финансирования, первый этап испытаний начнется не ранее, чем через два года.
В первую очередь речь идет о ракетных двигателях РД-180 и РД-181. На сегодняшний день американцы закупили в России более 45 единиц этих ракетных установок, в самой России они уже не используются.
Отношения Вашингтона и Москвы охладели после 2014 года. С того времени в обеих странах регулярно звучат призывы разорвать контракты на использование российских агрегатов в американских интересах. В частности, с такими призывами выступали сенатор Конгресса Джон Маккейн и бывший вице-премьер, а ныне глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
Собственно, так или иначе американцы сами планировали перейти на отечественные ракетные двигатели после 2020 года. Заменой российским агрегатам должен стать испытываемый сегодня BE-4 разработки компании Blue Origin. Отличительной особенностью двигателя является его способность работать на метане.
Такой двигатель экологически более чистый, а его ресурс позволяет использовать его многократно. Именно этот двигатель вызывает особое беспокойство в России.
Так, директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов в своем июньском интервью признал, что в области создания ракетных установок на метане наша страна сильно отстает от США. Такие агрегаты просты в изготовлении, недороги в обслуживании, при этом очень надежны и имеют огромный ресурс работы. При работе на метане двигатель не испытывает тех запредельных нагрузок, как при работе на керосине или на паре кислород-водород. Он не нуждается в восстановительном ремонте после использования и готов к очередному «старту» уже через несколько дней.
Blue Origin BE-4 как ничто другое подходит для многоразового использования с небольшими интервалами. Фактически, компания сможет осуществлять запуски чуть ли не каждую неделю, что, в свою очередь, кардинально изменит «правила игры» на рынке космических пусков.
Как заметил Арбузов, «Энергомаш» тоже ведет работы над метановым двигателем, однако из-за отсутствия адекватного финансирования, первый этап испытаний начнется не ранее, чем через два года.
- https://defence.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...