Россия дала старт проекту СШХ
Проект строительства железнодорожного Северного широтного хода (СШХ) все ближе к реализации. На сайте кабинета министров России появилась информация о том, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о заключении концессионного соглашения для осуществления этого проекта.
Большая страна – большие проекты
Сам Северный широтный ход был задуман ещё очень давно. Однако его реализация каждый раз откладывалась по целому ряду причин. Разумеется, основными преградами была нехватка ресурсов и техническая сложность выполнения задачи. Похоже, что в кабинете министров РФ посчитали, что сегодня такие сложности вполне преодолимы. Уже известно, что в федеральных проектах в сфере транспорта на основе концессионного соглашения с ООО создадут объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта «Обская – Салехард – Надым».
В итоге Северный широтный ход способен обеспечить, по оценкам экспертов, прогнозируемый объем перевозок – 23,9 миллиона тонн. Разумеется, большая часть из грузов будет являться газовым конденсатом и нефтью. Стоит отметить, что сам СШХ в принципе создаётся для транспортировки углеводородов, чтобы связать отдалённые регионы России по добыче «голубого топлива» с промышленными районами.
К каким расходам готов Кабмин?
Также известна и стоимость проекта. 700 километров железной дороги и подходов к ней обойдутся в 230 миллиардов рублей. В соответствии с презентацией РЖД, которую представил замгендиректора Вадим Михайлов, часть концессионера может составить 113 миллиардов рублей, РЖД — 105 миллиардов рублей. Постройка СШХ планируется на 2018-2023 годы.
Нужно отметить, что разделение финансирования на части свидетельствует о своего рода осторожности в реализации проекта. За счёт этого снижаются риски, если, к примеру, какой-то спонсор «выйдет из игры» будет время его заменить, пока остальные выполняют свою часть задачи. Уже известно, что власти ЯНАО получат федеральный грант в размере 10 млрд рублей. Ими также будут вложены средства из регионального бюджета в строительство автомобильной части моста через Обь (а это 8,2 млрд рублей).
Цифры весьма впечатляющие, впрочем, как и задачи. Северный широтный ход – это не только постройка железной дороги в сложных климатических условиях. Де-факто такая коммуникация связывает западную и восточную части ЯНАО по линии Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево. При этом происходит и присоединение к Северной железной дороге Свердловской железной дороги. Всё это не считая постройки различных инфраструктурных объектов, мостов типа того, что планируют возвести через реку Обь.
Большая страна – большие проекты
Сам Северный широтный ход был задуман ещё очень давно. Однако его реализация каждый раз откладывалась по целому ряду причин. Разумеется, основными преградами была нехватка ресурсов и техническая сложность выполнения задачи. Похоже, что в кабинете министров РФ посчитали, что сегодня такие сложности вполне преодолимы. Уже известно, что в федеральных проектах в сфере транспорта на основе концессионного соглашения с ООО создадут объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта «Обская – Салехард – Надым».
В итоге Северный широтный ход способен обеспечить, по оценкам экспертов, прогнозируемый объем перевозок – 23,9 миллиона тонн. Разумеется, большая часть из грузов будет являться газовым конденсатом и нефтью. Стоит отметить, что сам СШХ в принципе создаётся для транспортировки углеводородов, чтобы связать отдалённые регионы России по добыче «голубого топлива» с промышленными районами.
К каким расходам готов Кабмин?
Также известна и стоимость проекта. 700 километров железной дороги и подходов к ней обойдутся в 230 миллиардов рублей. В соответствии с презентацией РЖД, которую представил замгендиректора Вадим Михайлов, часть концессионера может составить 113 миллиардов рублей, РЖД — 105 миллиардов рублей. Постройка СШХ планируется на 2018-2023 годы.
Нужно отметить, что разделение финансирования на части свидетельствует о своего рода осторожности в реализации проекта. За счёт этого снижаются риски, если, к примеру, какой-то спонсор «выйдет из игры» будет время его заменить, пока остальные выполняют свою часть задачи. Уже известно, что власти ЯНАО получат федеральный грант в размере 10 млрд рублей. Ими также будут вложены средства из регионального бюджета в строительство автомобильной части моста через Обь (а это 8,2 млрд рублей).
Цифры весьма впечатляющие, впрочем, как и задачи. Северный широтный ход – это не только постройка железной дороги в сложных климатических условиях. Де-факто такая коммуникация связывает западную и восточную части ЯНАО по линии Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево. При этом происходит и присоединение к Северной железной дороге Свердловской железной дороги. Всё это не считая постройки различных инфраструктурных объектов, мостов типа того, что планируют возвести через реку Обь.
- 24ri.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Американские компании самолетами вывозили российских спецов в США
Подобным вывозом талантов из России промышляли, в частности, Netflix и Disney....
Убийца Telegram – мессенджер «Молния»: РФ достала козырь битвы сервисов
В России объявили о старте нового мессенджера для всесторонних контактов с Китаем. Разработчики «Молнии» раскрыли возможности сервиса...
Ульяновск — родина «Слонов». У легендарных «Русланов» будет потомство
«Авиастар» готов стать производственной площадкой для новых военно-транспортных самолетов...