
Новый российский порт рушит логистику прибалтов
В западной части Российской Федерации успешно идёт постройка нового порта, который в ближайшем будущем сможет кардинальным образом изменить европейскую морскую логистику в районе Балтийского моря. Речь идёт об объекте в Калининградской области. Терминал возводят в небольшом курортном городке Пионерский (население 10 тысяч человек).
Что даст России новый порт
Известно, что стоимость возведения подобного порта составляет 7 миллиардов рублей. Масштаб постройки трудно переоценить. Для создания нового порта используются самые современные технологии. Впрочем, технические детали не так интересны, как последствия запуска в эксплуатацию объекта. На данный момент 78% круизных пассажиров во всём мире пользуются услугами судов, длина которых составляет свыше 250 метров. На западе России есть паромный комплекс (в Калининградской области), который способен принимать только корабли с длиной в 205 метров. Выходит, около 80% морских туристов даже при желании в принципе не могут зайти в российский эксклав.
Постройка нового порта рядом с посёлком Пионерский кардинально изменит ситуацию. Его причал планируют сделать длиной в 350 метров, причём их будет два. Благодаря новому порту Москва сможет уверенно занять более значимое место на рынке в Балтийском регионе. Стоит ли тратить ради этого 7 миллиардов рублей?
Очевидно, что да, поскольку поток кораблей довольно внушительный. По Балтийскому морю каждый год курсирует около 20-30 миллионов пассажирских и около 1100 единиц круизных судов (данные «Росморпорта»). Если из всего этого количества в Калининградскую область ранее заходило всего несколько кораблей, то вскоре ситуация кардинально изменится. Кстати, одна из самых крупных в Европейском союзе круизных компаний MSC Cruises уже анонсировала свою готовность включить Пионерский порт в семидневный круизный маршрут из Германии.
Новые возможности для России
Потенциал нового российского объекта трудно переоценить. Как утверждают специалисты, терминал в год сможет принимать примерно 225 тысяч круизных пассажиров, причём это пропускная способность, а не планируемый охват. При таком сценарии ожидаемо будет наблюдаться отток из литовской Клайпеды и польского Гданьска. В данный момент они суммарно принимают ежегодно 90 тысяч круизных пассажиров.
Новый порт будет привлекателен не только техническими показателями, но и удобством для самих путешественников. Сообщается, что для краткосрочного путешествия по российскому эксклаву иностранным туристам не понадобятся визы. В данном случае речь идёт о специальной льготе для круизных пассажиров «72 часа без визы». Она работает вот уже 10 лет. В итоге иностранец сможет быстро добраться на круизном лайнере до Калининградской области, оттуда вылететь в Москву, Петербург или Казань, после чего вернуться на свой корабль, который через несколько дней будет находиться в Петербурге. И всё это без траты времени на получение визы.
Что даст России новый порт
Известно, что стоимость возведения подобного порта составляет 7 миллиардов рублей. Масштаб постройки трудно переоценить. Для создания нового порта используются самые современные технологии. Впрочем, технические детали не так интересны, как последствия запуска в эксплуатацию объекта. На данный момент 78% круизных пассажиров во всём мире пользуются услугами судов, длина которых составляет свыше 250 метров. На западе России есть паромный комплекс (в Калининградской области), который способен принимать только корабли с длиной в 205 метров. Выходит, около 80% морских туристов даже при желании в принципе не могут зайти в российский эксклав.
Постройка нового порта рядом с посёлком Пионерский кардинально изменит ситуацию. Его причал планируют сделать длиной в 350 метров, причём их будет два. Благодаря новому порту Москва сможет уверенно занять более значимое место на рынке в Балтийском регионе. Стоит ли тратить ради этого 7 миллиардов рублей?
Очевидно, что да, поскольку поток кораблей довольно внушительный. По Балтийскому морю каждый год курсирует около 20-30 миллионов пассажирских и около 1100 единиц круизных судов (данные «Росморпорта»). Если из всего этого количества в Калининградскую область ранее заходило всего несколько кораблей, то вскоре ситуация кардинально изменится. Кстати, одна из самых крупных в Европейском союзе круизных компаний MSC Cruises уже анонсировала свою готовность включить Пионерский порт в семидневный круизный маршрут из Германии.
Новые возможности для России
Потенциал нового российского объекта трудно переоценить. Как утверждают специалисты, терминал в год сможет принимать примерно 225 тысяч круизных пассажиров, причём это пропускная способность, а не планируемый охват. При таком сценарии ожидаемо будет наблюдаться отток из литовской Клайпеды и польского Гданьска. В данный момент они суммарно принимают ежегодно 90 тысяч круизных пассажиров.
Новый порт будет привлекателен не только техническими показателями, но и удобством для самих путешественников. Сообщается, что для краткосрочного путешествия по российскому эксклаву иностранным туристам не понадобятся визы. В данном случае речь идёт о специальной льготе для круизных пассажиров «72 часа без визы». Она работает вот уже 10 лет. В итоге иностранец сможет быстро добраться на круизном лайнере до Калининградской области, оттуда вылететь в Москву, Петербург или Казань, после чего вернуться на свой корабль, который через несколько дней будет находиться в Петербурге. И всё это без траты времени на получение визы.
- www.2r.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...