Новый российский порт рушит логистику прибалтов
В западной части Российской Федерации успешно идёт постройка нового порта, который в ближайшем будущем сможет кардинальным образом изменить европейскую морскую логистику в районе Балтийского моря. Речь идёт об объекте в Калининградской области. Терминал возводят в небольшом курортном городке Пионерский (население 10 тысяч человек).
Что даст России новый порт
Известно, что стоимость возведения подобного порта составляет 7 миллиардов рублей. Масштаб постройки трудно переоценить. Для создания нового порта используются самые современные технологии. Впрочем, технические детали не так интересны, как последствия запуска в эксплуатацию объекта. На данный момент 78% круизных пассажиров во всём мире пользуются услугами судов, длина которых составляет свыше 250 метров. На западе России есть паромный комплекс (в Калининградской области), который способен принимать только корабли с длиной в 205 метров. Выходит, около 80% морских туристов даже при желании в принципе не могут зайти в российский эксклав.
Постройка нового порта рядом с посёлком Пионерский кардинально изменит ситуацию. Его причал планируют сделать длиной в 350 метров, причём их будет два. Благодаря новому порту Москва сможет уверенно занять более значимое место на рынке в Балтийском регионе. Стоит ли тратить ради этого 7 миллиардов рублей?
Очевидно, что да, поскольку поток кораблей довольно внушительный. По Балтийскому морю каждый год курсирует около 20-30 миллионов пассажирских и около 1100 единиц круизных судов (данные «Росморпорта»). Если из всего этого количества в Калининградскую область ранее заходило всего несколько кораблей, то вскоре ситуация кардинально изменится. Кстати, одна из самых крупных в Европейском союзе круизных компаний MSC Cruises уже анонсировала свою готовность включить Пионерский порт в семидневный круизный маршрут из Германии.
Новые возможности для России
Потенциал нового российского объекта трудно переоценить. Как утверждают специалисты, терминал в год сможет принимать примерно 225 тысяч круизных пассажиров, причём это пропускная способность, а не планируемый охват. При таком сценарии ожидаемо будет наблюдаться отток из литовской Клайпеды и польского Гданьска. В данный момент они суммарно принимают ежегодно 90 тысяч круизных пассажиров.
Новый порт будет привлекателен не только техническими показателями, но и удобством для самих путешественников. Сообщается, что для краткосрочного путешествия по российскому эксклаву иностранным туристам не понадобятся визы. В данном случае речь идёт о специальной льготе для круизных пассажиров «72 часа без визы». Она работает вот уже 10 лет. В итоге иностранец сможет быстро добраться на круизном лайнере до Калининградской области, оттуда вылететь в Москву, Петербург или Казань, после чего вернуться на свой корабль, который через несколько дней будет находиться в Петербурге. И всё это без траты времени на получение визы.
Что даст России новый порт
Известно, что стоимость возведения подобного порта составляет 7 миллиардов рублей. Масштаб постройки трудно переоценить. Для создания нового порта используются самые современные технологии. Впрочем, технические детали не так интересны, как последствия запуска в эксплуатацию объекта. На данный момент 78% круизных пассажиров во всём мире пользуются услугами судов, длина которых составляет свыше 250 метров. На западе России есть паромный комплекс (в Калининградской области), который способен принимать только корабли с длиной в 205 метров. Выходит, около 80% морских туристов даже при желании в принципе не могут зайти в российский эксклав.
Постройка нового порта рядом с посёлком Пионерский кардинально изменит ситуацию. Его причал планируют сделать длиной в 350 метров, причём их будет два. Благодаря новому порту Москва сможет уверенно занять более значимое место на рынке в Балтийском регионе. Стоит ли тратить ради этого 7 миллиардов рублей?
Очевидно, что да, поскольку поток кораблей довольно внушительный. По Балтийскому морю каждый год курсирует около 20-30 миллионов пассажирских и около 1100 единиц круизных судов (данные «Росморпорта»). Если из всего этого количества в Калининградскую область ранее заходило всего несколько кораблей, то вскоре ситуация кардинально изменится. Кстати, одна из самых крупных в Европейском союзе круизных компаний MSC Cruises уже анонсировала свою готовность включить Пионерский порт в семидневный круизный маршрут из Германии.
Новые возможности для России
Потенциал нового российского объекта трудно переоценить. Как утверждают специалисты, терминал в год сможет принимать примерно 225 тысяч круизных пассажиров, причём это пропускная способность, а не планируемый охват. При таком сценарии ожидаемо будет наблюдаться отток из литовской Клайпеды и польского Гданьска. В данный момент они суммарно принимают ежегодно 90 тысяч круизных пассажиров.
Новый порт будет привлекателен не только техническими показателями, но и удобством для самих путешественников. Сообщается, что для краткосрочного путешествия по российскому эксклаву иностранным туристам не понадобятся визы. В данном случае речь идёт о специальной льготе для круизных пассажиров «72 часа без визы». Она работает вот уже 10 лет. В итоге иностранец сможет быстро добраться на круизном лайнере до Калининградской области, оттуда вылететь в Москву, Петербург или Казань, после чего вернуться на свой корабль, который через несколько дней будет находиться в Петербурге. И всё это без траты времени на получение визы.
- www.2r.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Атака ВСУ остановила российский «Грейфер» в Каспийском море
Киевский режим потерял берега и остатки разума – боевики ВСУ выносят конфликт за пределы своей нищей замерзающей страны....
Огромный долг: Москва приказывает РЖД продать недавно купленный роскошный небоскреб
Для погашения долга все средства хороши, особенно из свежих активов супергиганта....
Украина стала «лысой» и задыхается, но зато «рекордные прибыли»
Союзник Запада стал наибеднейшим государством Европы. Это увядший рай, который живет только на деньги спонсоров....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Древнейшие запасы: РФ разбогатела на палеозойскую нефть
Для отечественной нефтедобычи – это первый подобный промысел, открывающий новую веху в отрасли осложненной добычи....
Винят Зеленского: на Украине не осталось ни одной «живой» электростанции
Плач Ярославны – читай Зеленского – слышится из Киева-града. Режим не может смириться с заслуженной карой за атаки по России....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
Невский умирает: в СМИ выяснили, почему бизнес побежал из центра Петербурга
В Петербурге обеспокоились оттоком бизнеса из центра города. Журналисты выяснили причины закрытия магазинов, сервисных центров и ресторанов...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Советские Ми-8 спишут в утиль: сотни вертолётов приготовили к ликвидации
Россия может потерять несколько сотен вертолётов Ми-8. В авиационной отрасли указали на критическую ситуацию...
Сделка десятилетия: перед крахом спекулянты раскупают Венесуэлу по частям
Стервятники налетели на Боливарианскую республику, ожидая, когда она погибнет....