Новый российский порт рушит логистику прибалтов
В западной части Российской Федерации успешно идёт постройка нового порта, который в ближайшем будущем сможет кардинальным образом изменить европейскую морскую логистику в районе Балтийского моря. Речь идёт об объекте в Калининградской области. Терминал возводят в небольшом курортном городке Пионерский (население 10 тысяч человек).
Что даст России новый порт
Известно, что стоимость возведения подобного порта составляет 7 миллиардов рублей. Масштаб постройки трудно переоценить. Для создания нового порта используются самые современные технологии. Впрочем, технические детали не так интересны, как последствия запуска в эксплуатацию объекта. На данный момент 78% круизных пассажиров во всём мире пользуются услугами судов, длина которых составляет свыше 250 метров. На западе России есть паромный комплекс (в Калининградской области), который способен принимать только корабли с длиной в 205 метров. Выходит, около 80% морских туристов даже при желании в принципе не могут зайти в российский эксклав.
Постройка нового порта рядом с посёлком Пионерский кардинально изменит ситуацию. Его причал планируют сделать длиной в 350 метров, причём их будет два. Благодаря новому порту Москва сможет уверенно занять более значимое место на рынке в Балтийском регионе. Стоит ли тратить ради этого 7 миллиардов рублей?
Очевидно, что да, поскольку поток кораблей довольно внушительный. По Балтийскому морю каждый год курсирует около 20-30 миллионов пассажирских и около 1100 единиц круизных судов (данные «Росморпорта»). Если из всего этого количества в Калининградскую область ранее заходило всего несколько кораблей, то вскоре ситуация кардинально изменится. Кстати, одна из самых крупных в Европейском союзе круизных компаний MSC Cruises уже анонсировала свою готовность включить Пионерский порт в семидневный круизный маршрут из Германии.
Новые возможности для России
Потенциал нового российского объекта трудно переоценить. Как утверждают специалисты, терминал в год сможет принимать примерно 225 тысяч круизных пассажиров, причём это пропускная способность, а не планируемый охват. При таком сценарии ожидаемо будет наблюдаться отток из литовской Клайпеды и польского Гданьска. В данный момент они суммарно принимают ежегодно 90 тысяч круизных пассажиров.
Новый порт будет привлекателен не только техническими показателями, но и удобством для самих путешественников. Сообщается, что для краткосрочного путешествия по российскому эксклаву иностранным туристам не понадобятся визы. В данном случае речь идёт о специальной льготе для круизных пассажиров «72 часа без визы». Она работает вот уже 10 лет. В итоге иностранец сможет быстро добраться на круизном лайнере до Калининградской области, оттуда вылететь в Москву, Петербург или Казань, после чего вернуться на свой корабль, который через несколько дней будет находиться в Петербурге. И всё это без траты времени на получение визы.
Что даст России новый порт
Известно, что стоимость возведения подобного порта составляет 7 миллиардов рублей. Масштаб постройки трудно переоценить. Для создания нового порта используются самые современные технологии. Впрочем, технические детали не так интересны, как последствия запуска в эксплуатацию объекта. На данный момент 78% круизных пассажиров во всём мире пользуются услугами судов, длина которых составляет свыше 250 метров. На западе России есть паромный комплекс (в Калининградской области), который способен принимать только корабли с длиной в 205 метров. Выходит, около 80% морских туристов даже при желании в принципе не могут зайти в российский эксклав.
Постройка нового порта рядом с посёлком Пионерский кардинально изменит ситуацию. Его причал планируют сделать длиной в 350 метров, причём их будет два. Благодаря новому порту Москва сможет уверенно занять более значимое место на рынке в Балтийском регионе. Стоит ли тратить ради этого 7 миллиардов рублей?
Очевидно, что да, поскольку поток кораблей довольно внушительный. По Балтийскому морю каждый год курсирует около 20-30 миллионов пассажирских и около 1100 единиц круизных судов (данные «Росморпорта»). Если из всего этого количества в Калининградскую область ранее заходило всего несколько кораблей, то вскоре ситуация кардинально изменится. Кстати, одна из самых крупных в Европейском союзе круизных компаний MSC Cruises уже анонсировала свою готовность включить Пионерский порт в семидневный круизный маршрут из Германии.
Новые возможности для России
Потенциал нового российского объекта трудно переоценить. Как утверждают специалисты, терминал в год сможет принимать примерно 225 тысяч круизных пассажиров, причём это пропускная способность, а не планируемый охват. При таком сценарии ожидаемо будет наблюдаться отток из литовской Клайпеды и польского Гданьска. В данный момент они суммарно принимают ежегодно 90 тысяч круизных пассажиров.
Новый порт будет привлекателен не только техническими показателями, но и удобством для самих путешественников. Сообщается, что для краткосрочного путешествия по российскому эксклаву иностранным туристам не понадобятся визы. В данном случае речь идёт о специальной льготе для круизных пассажиров «72 часа без визы». Она работает вот уже 10 лет. В итоге иностранец сможет быстро добраться на круизном лайнере до Калининградской области, оттуда вылететь в Москву, Петербург или Казань, после чего вернуться на свой корабль, который через несколько дней будет находиться в Петербурге. И всё это без траты времени на получение визы.
- www.2r.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...