
Московский электробус: провал или так было задумано?
Эксперименты с внедрением в городскую транспортную инфраструктуру электробусов проводятся во многих странах мира: где-то это успешные инновации, где-то все еще в стадии испытаний. Первые электробусы в России появились в Туле, где они достаточно успешно эксплуатируются. Власти города пошли по самому дешевому пути: чтобы не покупать дорогие машины, они просто поставили на уже существующие троллейбусы аккумуляторы, сделав их универсальными.
Москва пошла своим путем и решила разработать собственный электробус с нуля. Тендер на производство выиграл КамАЗ, и вот недавно несколько готовых машин начали эксплуатировать на одном из московских маршрутов, что сразу же вызвало море критики московских властей.
И есть за что: Москва решила отказаться от классических троллейбусов – экологически чистого вида транспорта в пользу электробусов. Получается, что во всем мире отказываются от дизельных автобусов, загрязняющих своими выхлопами города, власти же Москвы решили отказаться от троллейбуса.
Полностью уйти от использования дизельного топлива в московском электробусе не удалось: система отопления и кондиционирования работает на небольшом дизельном генераторе. Забавно, не правда ли? В мире сейчас существуют три типа электробусов, эффективность которых не всегда однозначна. Итак.
Первый тип электробуса: с ночной зарядкой
Такой электробус заряжает свои аккумуляторы в ночное время находясь в депо. Вроде бы все правильно, но для такого вида транспорта требуются серьезные электрические мощности, способные зарядить за ночь сотни машин. По сути, существующая сейчас в Москве инфраструктура троллейбусных парков потребует кардинального перестроения и больших финансовых затрат на внедрение.
Второй тип электробуса: с динамической зарядкой
Проще говоря, такой электробус заряжается аккумуляторы в движении, используя привычный пантограф, а при необходимости опускает его и переходит на электрическое питание от батарей. Такой тип электробуса является наиболее эффективным в городах, где уже существует троллейбусная сеть, так как модернизация сети потребуется минимальная. Именно с такими электробусами сейчас экспериментируют в Санкт-Петербурге.
Третий тип электробуса: с промежуточной зарядкой
Данный тип транспорта предполагает зарядку аккумуляторов на конечных станциях маршрута или на промежуточных остановках. Такой электробус требует строительства специальных зарядных станций большой мощности. Получается достаточно затратно, но по старой русской традиции Москва выбрала именно этот тип развития электробусного движения.
Первые эксперименты на линии уже показали, что машине банально не хватает времени на подзарядку батарей, а пассажиры отказываются ждать и покидают транспорт. Согласитесь, что при всем том, что положительного делают московские власти для города, использование такого типа электробусов, требующих большого времени на зарядку и финансовых затрат на строительство новой инфраструктуры, ни могут не вызывать критику горожан.
Напомню, что власти Москвы почему-то заменяют электробусом (с дизельным генератором) «чистые» троллейбусы, а не чадящие дизелем автобусы. Где логика?
Не проще ли постепенно отказываться от автобусов и заменять устаревающий парк троллейбусов на современные машины, используя на определенных маршрутах электробусы второго типа, которые с одной стороны легко и дешево интегрируются в уже существующую троллейбусную сеть, а с другой смогут на аккумуляторах осуществлять перевозки из районов Новой Москвы, где электросеть еще не построена?
Москва пошла своим путем и решила разработать собственный электробус с нуля. Тендер на производство выиграл КамАЗ, и вот недавно несколько готовых машин начали эксплуатировать на одном из московских маршрутов, что сразу же вызвало море критики московских властей.
И есть за что: Москва решила отказаться от классических троллейбусов – экологически чистого вида транспорта в пользу электробусов. Получается, что во всем мире отказываются от дизельных автобусов, загрязняющих своими выхлопами города, власти же Москвы решили отказаться от троллейбуса.
Полностью уйти от использования дизельного топлива в московском электробусе не удалось: система отопления и кондиционирования работает на небольшом дизельном генераторе. Забавно, не правда ли? В мире сейчас существуют три типа электробусов, эффективность которых не всегда однозначна. Итак.
Первый тип электробуса: с ночной зарядкой
Такой электробус заряжает свои аккумуляторы в ночное время находясь в депо. Вроде бы все правильно, но для такого вида транспорта требуются серьезные электрические мощности, способные зарядить за ночь сотни машин. По сути, существующая сейчас в Москве инфраструктура троллейбусных парков потребует кардинального перестроения и больших финансовых затрат на внедрение.
Второй тип электробуса: с динамической зарядкой
Проще говоря, такой электробус заряжается аккумуляторы в движении, используя привычный пантограф, а при необходимости опускает его и переходит на электрическое питание от батарей. Такой тип электробуса является наиболее эффективным в городах, где уже существует троллейбусная сеть, так как модернизация сети потребуется минимальная. Именно с такими электробусами сейчас экспериментируют в Санкт-Петербурге.
Третий тип электробуса: с промежуточной зарядкой
Данный тип транспорта предполагает зарядку аккумуляторов на конечных станциях маршрута или на промежуточных остановках. Такой электробус требует строительства специальных зарядных станций большой мощности. Получается достаточно затратно, но по старой русской традиции Москва выбрала именно этот тип развития электробусного движения.
Первые эксперименты на линии уже показали, что машине банально не хватает времени на подзарядку батарей, а пассажиры отказываются ждать и покидают транспорт. Согласитесь, что при всем том, что положительного делают московские власти для города, использование такого типа электробусов, требующих большого времени на зарядку и финансовых затрат на строительство новой инфраструктуры, ни могут не вызывать критику горожан.
Напомню, что власти Москвы почему-то заменяют электробусом (с дизельным генератором) «чистые» троллейбусы, а не чадящие дизелем автобусы. Где логика?
Не проще ли постепенно отказываться от автобусов и заменять устаревающий парк троллейбусов на современные машины, используя на определенных маршрутах электробусы второго типа, которые с одной стороны легко и дешево интегрируются в уже существующую троллейбусную сеть, а с другой смогут на аккумуляторах осуществлять перевозки из районов Новой Москвы, где электросеть еще не построена?
- http://www.komcity.ru, http://indolgoprud.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...