Московский электробус: провал или так было задумано?
Эксперименты с внедрением в городскую транспортную инфраструктуру электробусов проводятся во многих странах мира: где-то это успешные инновации, где-то все еще в стадии испытаний. Первые электробусы в России появились в Туле, где они достаточно успешно эксплуатируются. Власти города пошли по самому дешевому пути: чтобы не покупать дорогие машины, они просто поставили на уже существующие троллейбусы аккумуляторы, сделав их универсальными.
Москва пошла своим путем и решила разработать собственный электробус с нуля. Тендер на производство выиграл КамАЗ, и вот недавно несколько готовых машин начали эксплуатировать на одном из московских маршрутов, что сразу же вызвало море критики московских властей.
И есть за что: Москва решила отказаться от классических троллейбусов – экологически чистого вида транспорта в пользу электробусов. Получается, что во всем мире отказываются от дизельных автобусов, загрязняющих своими выхлопами города, власти же Москвы решили отказаться от троллейбуса.
Полностью уйти от использования дизельного топлива в московском электробусе не удалось: система отопления и кондиционирования работает на небольшом дизельном генераторе. Забавно, не правда ли? В мире сейчас существуют три типа электробусов, эффективность которых не всегда однозначна. Итак.
Первый тип электробуса: с ночной зарядкой
Такой электробус заряжает свои аккумуляторы в ночное время находясь в депо. Вроде бы все правильно, но для такого вида транспорта требуются серьезные электрические мощности, способные зарядить за ночь сотни машин. По сути, существующая сейчас в Москве инфраструктура троллейбусных парков потребует кардинального перестроения и больших финансовых затрат на внедрение.
Второй тип электробуса: с динамической зарядкой
Проще говоря, такой электробус заряжается аккумуляторы в движении, используя привычный пантограф, а при необходимости опускает его и переходит на электрическое питание от батарей. Такой тип электробуса является наиболее эффективным в городах, где уже существует троллейбусная сеть, так как модернизация сети потребуется минимальная. Именно с такими электробусами сейчас экспериментируют в Санкт-Петербурге.
Третий тип электробуса: с промежуточной зарядкой
Данный тип транспорта предполагает зарядку аккумуляторов на конечных станциях маршрута или на промежуточных остановках. Такой электробус требует строительства специальных зарядных станций большой мощности. Получается достаточно затратно, но по старой русской традиции Москва выбрала именно этот тип развития электробусного движения.
Первые эксперименты на линии уже показали, что машине банально не хватает времени на подзарядку батарей, а пассажиры отказываются ждать и покидают транспорт. Согласитесь, что при всем том, что положительного делают московские власти для города, использование такого типа электробусов, требующих большого времени на зарядку и финансовых затрат на строительство новой инфраструктуры, ни могут не вызывать критику горожан.
Напомню, что власти Москвы почему-то заменяют электробусом (с дизельным генератором) «чистые» троллейбусы, а не чадящие дизелем автобусы. Где логика?
Не проще ли постепенно отказываться от автобусов и заменять устаревающий парк троллейбусов на современные машины, используя на определенных маршрутах электробусы второго типа, которые с одной стороны легко и дешево интегрируются в уже существующую троллейбусную сеть, а с другой смогут на аккумуляторах осуществлять перевозки из районов Новой Москвы, где электросеть еще не построена?
Москва пошла своим путем и решила разработать собственный электробус с нуля. Тендер на производство выиграл КамАЗ, и вот недавно несколько готовых машин начали эксплуатировать на одном из московских маршрутов, что сразу же вызвало море критики московских властей.
И есть за что: Москва решила отказаться от классических троллейбусов – экологически чистого вида транспорта в пользу электробусов. Получается, что во всем мире отказываются от дизельных автобусов, загрязняющих своими выхлопами города, власти же Москвы решили отказаться от троллейбуса.
Полностью уйти от использования дизельного топлива в московском электробусе не удалось: система отопления и кондиционирования работает на небольшом дизельном генераторе. Забавно, не правда ли? В мире сейчас существуют три типа электробусов, эффективность которых не всегда однозначна. Итак.
Первый тип электробуса: с ночной зарядкой
Такой электробус заряжает свои аккумуляторы в ночное время находясь в депо. Вроде бы все правильно, но для такого вида транспорта требуются серьезные электрические мощности, способные зарядить за ночь сотни машин. По сути, существующая сейчас в Москве инфраструктура троллейбусных парков потребует кардинального перестроения и больших финансовых затрат на внедрение.
Второй тип электробуса: с динамической зарядкой
Проще говоря, такой электробус заряжается аккумуляторы в движении, используя привычный пантограф, а при необходимости опускает его и переходит на электрическое питание от батарей. Такой тип электробуса является наиболее эффективным в городах, где уже существует троллейбусная сеть, так как модернизация сети потребуется минимальная. Именно с такими электробусами сейчас экспериментируют в Санкт-Петербурге.
Третий тип электробуса: с промежуточной зарядкой
Данный тип транспорта предполагает зарядку аккумуляторов на конечных станциях маршрута или на промежуточных остановках. Такой электробус требует строительства специальных зарядных станций большой мощности. Получается достаточно затратно, но по старой русской традиции Москва выбрала именно этот тип развития электробусного движения.
Первые эксперименты на линии уже показали, что машине банально не хватает времени на подзарядку батарей, а пассажиры отказываются ждать и покидают транспорт. Согласитесь, что при всем том, что положительного делают московские власти для города, использование такого типа электробусов, требующих большого времени на зарядку и финансовых затрат на строительство новой инфраструктуры, ни могут не вызывать критику горожан.
Напомню, что власти Москвы почему-то заменяют электробусом (с дизельным генератором) «чистые» троллейбусы, а не чадящие дизелем автобусы. Где логика?
Не проще ли постепенно отказываться от автобусов и заменять устаревающий парк троллейбусов на современные машины, используя на определенных маршрутах электробусы второго типа, которые с одной стороны легко и дешево интегрируются в уже существующую троллейбусную сеть, а с другой смогут на аккумуляторах осуществлять перевозки из районов Новой Москвы, где электросеть еще не построена?
- http://www.komcity.ru, http://indolgoprud.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Назло Лондону: очередной прибыльный западный банк будет пущен с молотка в России
Несмотря на стремление наладить отношения с США и ожидание геополитической оттепели, западные компании уходят из России....
Киев в ловушке: Россия «закрыла» Украине солнце
Украинский националистический режим играет с огнем, провоцируя Москву на ответные удары ....
Первый пошел: Болгария начала грабить обездоленный «Лукойл»
Не дожидаясь истечения срока введения ограничений, София предпринимает недружественные шаги к частной собственности....
«Аморальная» сделка: во Франции в ярости из-за вывоза радиоактивных отходов в Россию
Несмотря на яростное противостояние и политическую позицию Парижа, Франция согласилась передать опасные отходы отечественному гиганту....
Москва отдает конкуренту Индию и Китай из-за кабального дисконта на нефть РФ
Отрасль приспосабливается в новым санкциями Соединенных Штатов. Процесс адаптации продлится некоторое время....
Нет будущего: государству придется приютить «Лукойл», теряющего $14 миллиардов
Как утверждают аналитики, руководство частного энергетического гиганта теперь может быть даже не против национализации....
США отсрочили санкции против «Лукойла», но уже слишком поздно
Идя навстречу партнеров, Вашингтон продлевает льготный срок по введения ограничений, но никаких отсрочек уже не хватит, чтобы спасти ситуацию....
Жители Нью-Йорка не успевают уехать, ожидая еврейских погромов
Иногда самые добрые намерения обернуты в наиболее жестокую обертку....
Германия заработала в Китае слишком много: экономическая катастрофа не за горами
Сказка Берлина с Пекином слишком хороша, чтобы быть долгой и закончиться хэппи-эндом....
В РФ готовят кошмар для дачников: штрафовать будут даже без вашего участия
В России запускают так называемый «карательный надзор». Землевладельцев теперь смогут штрафовать без их ведома и участия...
Как Wildberries и Ozon разоряют людей
О политике российских маркетплейсов, их отношениях с покупателями, продавцами и работниками складов и ПВЗ рассказывают экономисты Олег Комолов и Рафаэль...
«Это предательство!»: депутаты осудили план «поворота» Оби в Узбекистан
Обсуждение проекта о частичной переброске вод реки Оби из российской Сибири в Узбекистан вызвало споры законодателей и экспертов...
Неоправданная роскошь: россияне массово отказываются от личных авто
Владеть личным авто больше не выгодно. Россияне массово переходят на аренду, а рынок таксопарков не поспевает за запросами по вызовам...
«Байкал» не мог умереть — потому что он изначально родился мертвым
Врать, вводить в заблуждение и бесконечно просить бюджетные деньги — это, к сожалению, система в современном авиастроении....
Паралич власти: немцы готовы вышвырнуть своего неуклюжего канцлера
Правящая коалиция не может найти выход из тупика и кризиса, а положение дел в стране все хуже....
Лже-бедняков выведут на «чистую воду»: в России начата масштабная проверка
В 2026 году Минтруд планирует протестировать оценку теневых доходов бедных семей. Не секрет, что под этим статусом сегодня скрывается немало тех, кто,...