Московский электробус: провал или так было задумано?
Эксперименты с внедрением в городскую транспортную инфраструктуру электробусов проводятся во многих странах мира: где-то это успешные инновации, где-то все еще в стадии испытаний. Первые электробусы в России появились в Туле, где они достаточно успешно эксплуатируются. Власти города пошли по самому дешевому пути: чтобы не покупать дорогие машины, они просто поставили на уже существующие троллейбусы аккумуляторы, сделав их универсальными.
Москва пошла своим путем и решила разработать собственный электробус с нуля. Тендер на производство выиграл КамАЗ, и вот недавно несколько готовых машин начали эксплуатировать на одном из московских маршрутов, что сразу же вызвало море критики московских властей.
И есть за что: Москва решила отказаться от классических троллейбусов – экологически чистого вида транспорта в пользу электробусов. Получается, что во всем мире отказываются от дизельных автобусов, загрязняющих своими выхлопами города, власти же Москвы решили отказаться от троллейбуса.
Полностью уйти от использования дизельного топлива в московском электробусе не удалось: система отопления и кондиционирования работает на небольшом дизельном генераторе. Забавно, не правда ли? В мире сейчас существуют три типа электробусов, эффективность которых не всегда однозначна. Итак.
Первый тип электробуса: с ночной зарядкой
Такой электробус заряжает свои аккумуляторы в ночное время находясь в депо. Вроде бы все правильно, но для такого вида транспорта требуются серьезные электрические мощности, способные зарядить за ночь сотни машин. По сути, существующая сейчас в Москве инфраструктура троллейбусных парков потребует кардинального перестроения и больших финансовых затрат на внедрение.
Второй тип электробуса: с динамической зарядкой
Проще говоря, такой электробус заряжается аккумуляторы в движении, используя привычный пантограф, а при необходимости опускает его и переходит на электрическое питание от батарей. Такой тип электробуса является наиболее эффективным в городах, где уже существует троллейбусная сеть, так как модернизация сети потребуется минимальная. Именно с такими электробусами сейчас экспериментируют в Санкт-Петербурге.
Третий тип электробуса: с промежуточной зарядкой
Данный тип транспорта предполагает зарядку аккумуляторов на конечных станциях маршрута или на промежуточных остановках. Такой электробус требует строительства специальных зарядных станций большой мощности. Получается достаточно затратно, но по старой русской традиции Москва выбрала именно этот тип развития электробусного движения.
Первые эксперименты на линии уже показали, что машине банально не хватает времени на подзарядку батарей, а пассажиры отказываются ждать и покидают транспорт. Согласитесь, что при всем том, что положительного делают московские власти для города, использование такого типа электробусов, требующих большого времени на зарядку и финансовых затрат на строительство новой инфраструктуры, ни могут не вызывать критику горожан.
Напомню, что власти Москвы почему-то заменяют электробусом (с дизельным генератором) «чистые» троллейбусы, а не чадящие дизелем автобусы. Где логика?
Не проще ли постепенно отказываться от автобусов и заменять устаревающий парк троллейбусов на современные машины, используя на определенных маршрутах электробусы второго типа, которые с одной стороны легко и дешево интегрируются в уже существующую троллейбусную сеть, а с другой смогут на аккумуляторах осуществлять перевозки из районов Новой Москвы, где электросеть еще не построена?
Москва пошла своим путем и решила разработать собственный электробус с нуля. Тендер на производство выиграл КамАЗ, и вот недавно несколько готовых машин начали эксплуатировать на одном из московских маршрутов, что сразу же вызвало море критики московских властей.
И есть за что: Москва решила отказаться от классических троллейбусов – экологически чистого вида транспорта в пользу электробусов. Получается, что во всем мире отказываются от дизельных автобусов, загрязняющих своими выхлопами города, власти же Москвы решили отказаться от троллейбуса.
Полностью уйти от использования дизельного топлива в московском электробусе не удалось: система отопления и кондиционирования работает на небольшом дизельном генераторе. Забавно, не правда ли? В мире сейчас существуют три типа электробусов, эффективность которых не всегда однозначна. Итак.
Первый тип электробуса: с ночной зарядкой
Такой электробус заряжает свои аккумуляторы в ночное время находясь в депо. Вроде бы все правильно, но для такого вида транспорта требуются серьезные электрические мощности, способные зарядить за ночь сотни машин. По сути, существующая сейчас в Москве инфраструктура троллейбусных парков потребует кардинального перестроения и больших финансовых затрат на внедрение.
Второй тип электробуса: с динамической зарядкой
Проще говоря, такой электробус заряжается аккумуляторы в движении, используя привычный пантограф, а при необходимости опускает его и переходит на электрическое питание от батарей. Такой тип электробуса является наиболее эффективным в городах, где уже существует троллейбусная сеть, так как модернизация сети потребуется минимальная. Именно с такими электробусами сейчас экспериментируют в Санкт-Петербурге.
Третий тип электробуса: с промежуточной зарядкой
Данный тип транспорта предполагает зарядку аккумуляторов на конечных станциях маршрута или на промежуточных остановках. Такой электробус требует строительства специальных зарядных станций большой мощности. Получается достаточно затратно, но по старой русской традиции Москва выбрала именно этот тип развития электробусного движения.
Первые эксперименты на линии уже показали, что машине банально не хватает времени на подзарядку батарей, а пассажиры отказываются ждать и покидают транспорт. Согласитесь, что при всем том, что положительного делают московские власти для города, использование такого типа электробусов, требующих большого времени на зарядку и финансовых затрат на строительство новой инфраструктуры, ни могут не вызывать критику горожан.
Напомню, что власти Москвы почему-то заменяют электробусом (с дизельным генератором) «чистые» троллейбусы, а не чадящие дизелем автобусы. Где логика?
Не проще ли постепенно отказываться от автобусов и заменять устаревающий парк троллейбусов на современные машины, используя на определенных маршрутах электробусы второго типа, которые с одной стороны легко и дешево интегрируются в уже существующую троллейбусную сеть, а с другой смогут на аккумуляторах осуществлять перевозки из районов Новой Москвы, где электросеть еще не построена?
- http://www.komcity.ru, http://indolgoprud.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...