Кладовая выгоды: зачем нужен Северный морской путь
9 582

Кладовая выгоды: зачем нужен Северный морской путь

Северный морской путь: зачем он нужен и почему выгоден России


Освоение Крайнего Севера и Арктики всегда было важным направлением для Российского государства. Во времена Советского союза Север был полностью обустроенным, там находились военные базы, города и жилые поселки. С развалом СССР, Россия 90-х не могла обеспечивать свои исконные территории, из-за чего множество населения выехало с этого сурового края. Слава Богу, что Крайний Север и Арктика постепенно стали возрождаться, ведь контроль там – это стратегическая безопасность России «сверху».



Северный морской путь, который Россия предлагает своим партнерам, существенно сократит доставку товаров из Азии, в первую очередь из Китая, в Европу в полтора раза. Что неминуемо скажется на затратах поставщиков, а значит, и на стоимости продукции для конечного потребителя.

Может это не слишком выгодно для продавцов ГСМ, ведь по новому «старому» маршруту, суда будут тратить намного меньше топлива, но увеличение количества судов, танкеров и контейнеровозов мгновенно нивелирует первоначальные потери. Первый плюс для отечественных производителей и продавцов.

Если раньше мы завороженно смотрели на красоты Арктики только на картинках в журналах, то теперь, с развитием интернета, мы можем делать это в режиме реального времени. Но и этого уже современному человеку мало, когда хочется прочувствовать и увидеть все своими глазами. Туристические круизы на Крайний Север и в Арктику для туристов со всего мира – чем не повод пополнить отечественную казну, дав новые рабочие места?



Далее, суровая природа тех краев предполагает, что потребуется целый флот ледоколов, которые, кстати, не обязательно должны быть атомными. Российские дизель-генераторные ледоколы отлично справляются практически с любыми льдами (простой пример – Енисей), а если потребуется, то атомные ледоколы РОСАТОМА у России имеются.

Значит, постройка любых судов, будь то атомные или дизельные ледоколы и суда для перевозки грузов – сразу несколько плюсов в копилку отечественной экономики и ВВП. Десятки тысяч научных умов, сотни НИИ и производств будут задействованы в постройке и эксплуатации необходимых морских судов.

Не забываем о том, что иностранные суда, которые будут идти по СМП, обязаны оплачивать услуги России: сам путь, где-то навигация, где-то лоцманы, порты и тому подобное – и снова тут будут задействованы россияне.

И последнее: развитие Северного морского пути позволит развиваться тем регионам и городам (поселкам), что находятся на побережье Карского моря, Северного Ледовитого океана и так далее. Инфраструктура этих поселений потребует кардинального переустройства, что также выгодно России.

Ну, а про то, что в Арктике уже появились российские военные базы, которые гарантированно не допустят «бравый» американский флот (что контролирует Суэцкий канал) на весь маршрут СМП – это является основным преимуществом для многих стран-экспортеров.
  • https://img-fotki.yandex.ru http://www.cruisetips.ru http://limonos.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас