Россия - мировая "бензоколонка"? Какие самолеты мы продаем за рубеж
Когда дело касается тушения пожаров, американские власти могут пойти на компромисс. Например, забыть о санкциях и закупить у России лучший в мире самолет для пожаротушения и проведения спасательных операций на воде Бе-200. Наши "партнеры" сразу забывают, как называли Россию "мировой бензоколонкой", когда речь идет о закупке серьезного высокотехнологичного авиатранспорта, который сами производить не в состоянии. Недавно был подписан контракт на закупку 10 единиц этого уникального самолета, с правом покупки еще 6 самолетов-амфибий. А какие еще модели авиации России экспортирует за рубеж?
В первую очередь наша авиационная промышленность славится своей военной продукцией: российская военная авиация считается одной из лучшей в мире, причем наши самолеты и вертолеты значительно дешевле своих западных конкурентов. Россия занимает второе место после США по продажам военной авиатехники зарубежным заказчикам.
В 2017 году мы продали за границу военной авиации на 4 млрд. долларов, когда как всего в мире было реализовано продукции на 14,8 млрд. долларов. В общей массе у России находится 27% мирового рынка военной авиации.
Положительная реклама нашим самолетам и вертолетам случилась благодаря сирийской кампании, как бы это кощунственно не прозвучало. Весь мир увидел, как авиация ВКС России успешно справляется там, где силы коалиции во главе с США годами топтались на месте. По итогам бомбардировок террористов мы увидели, что антироссийская пропаганда не дала никаких результатов и страны буквально выстроились в очередь за закупками российских боевых машин.
Основной моделью экспорта является истребитель Су-30, который производится в нескольких модификациях, в зависимости от пожеланий заказчика. Больше всего этих самолетов использует Индия, а на совместных учениях индийских ВВС с авиацией США и Великобритании, российские самолеты всегда оказываются лучше, нежели F-15, F-16 и Eurofighter Typhoon. На одних из маневров британцы проиграли индусам 12:0. Можно сказать, что индийские пилоты отстояли честь российского оружия.
Еще одним популярным российским самолетом в мире является истребитель МиГ-29, который также имеет несколько экспортных модификаций. Самолету уже 35 лет, но он все еще состоит на вооружении многих стран и является эффективным и грозным оружием. Даже у США имеются эти самолеты: в 90-х годах прошлого века Молдавия продала Штатам 21 МиГ-29. Тогда сделку оценили всего в 40 млн. долларов за всю партию. Нынешняя стоимость одного «Мига» составляет 24 млн. $.
Большой популярностью на международном рынке пользуются и российские вертолеты: Ми-8 (Ми-171В в экспортном варианте названия), Ми-26, Ми-28, Ми-35М, а также Ка-52 и Ка-226. Модели Ми-8 уже более пятидесяти лет, но вертолет не только не собирается на покой, но продолжает выпускаться. Всего с начала производства Ми-8 было построено более 12 000 машин, что делает его самым массовым вертолетом в мире. Данную модель эксплуатируют 112 стран мира. В прошлом году этот вертолет закупили еще 5 стран.
А вот с гражданской авиацией у нас не все так радужно. Объем производства всех пассажирских и транспортных самолетов остается на низком уровне. В 2017 году модели самолета Ту-204 было произведено всего 3 единицы. Немного лучше дела обстоят с моделью Sukhoi Superjet 100 – ее было выпущено 34 самолета, что для огромной страны капля в море.
К примеру, Airbus продал за прошлый год 718 самолетов, а Boeing 763 различных моделей. Из зарубежных стран Sukhoi Superjet 100 использует Мексика и Ирландия. Также у России есть новая модель среднемагистрального самолета МС-21. Первые экземпляры уже построены, но серийное производство в полном объеме пока не началось. Это самолет интересен тем, что на него можно устанавливать российские или американские двигатели, в зависимости от желания заказчика.
В первую очередь наша авиационная промышленность славится своей военной продукцией: российская военная авиация считается одной из лучшей в мире, причем наши самолеты и вертолеты значительно дешевле своих западных конкурентов. Россия занимает второе место после США по продажам военной авиатехники зарубежным заказчикам.
В 2017 году мы продали за границу военной авиации на 4 млрд. долларов, когда как всего в мире было реализовано продукции на 14,8 млрд. долларов. В общей массе у России находится 27% мирового рынка военной авиации.
Положительная реклама нашим самолетам и вертолетам случилась благодаря сирийской кампании, как бы это кощунственно не прозвучало. Весь мир увидел, как авиация ВКС России успешно справляется там, где силы коалиции во главе с США годами топтались на месте. По итогам бомбардировок террористов мы увидели, что антироссийская пропаганда не дала никаких результатов и страны буквально выстроились в очередь за закупками российских боевых машин.
Основной моделью экспорта является истребитель Су-30, который производится в нескольких модификациях, в зависимости от пожеланий заказчика. Больше всего этих самолетов использует Индия, а на совместных учениях индийских ВВС с авиацией США и Великобритании, российские самолеты всегда оказываются лучше, нежели F-15, F-16 и Eurofighter Typhoon. На одних из маневров британцы проиграли индусам 12:0. Можно сказать, что индийские пилоты отстояли честь российского оружия.
Еще одним популярным российским самолетом в мире является истребитель МиГ-29, который также имеет несколько экспортных модификаций. Самолету уже 35 лет, но он все еще состоит на вооружении многих стран и является эффективным и грозным оружием. Даже у США имеются эти самолеты: в 90-х годах прошлого века Молдавия продала Штатам 21 МиГ-29. Тогда сделку оценили всего в 40 млн. долларов за всю партию. Нынешняя стоимость одного «Мига» составляет 24 млн. $.
Большой популярностью на международном рынке пользуются и российские вертолеты: Ми-8 (Ми-171В в экспортном варианте названия), Ми-26, Ми-28, Ми-35М, а также Ка-52 и Ка-226. Модели Ми-8 уже более пятидесяти лет, но вертолет не только не собирается на покой, но продолжает выпускаться. Всего с начала производства Ми-8 было построено более 12 000 машин, что делает его самым массовым вертолетом в мире. Данную модель эксплуатируют 112 стран мира. В прошлом году этот вертолет закупили еще 5 стран.
А вот с гражданской авиацией у нас не все так радужно. Объем производства всех пассажирских и транспортных самолетов остается на низком уровне. В 2017 году модели самолета Ту-204 было произведено всего 3 единицы. Немного лучше дела обстоят с моделью Sukhoi Superjet 100 – ее было выпущено 34 самолета, что для огромной страны капля в море.
К примеру, Airbus продал за прошлый год 718 самолетов, а Boeing 763 различных моделей. Из зарубежных стран Sukhoi Superjet 100 использует Мексика и Ирландия. Также у России есть новая модель среднемагистрального самолета МС-21. Первые экземпляры уже построены, но серийное производство в полном объеме пока не началось. Это самолет интересен тем, что на него можно устанавливать российские или американские двигатели, в зависимости от желания заказчика.
- https://img-fotki.yandex.ru https://topwar.ru https://newizv.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...