Надёжнее всех: совместная разработка двигателя для Superjet 100
В Ростехе отчитались об успешности эксплуатации силовых установок SaM146 Sukhoi Superjet 100. Сообщается, что наработка таких двигателей уже составляет больше 1 миллиона лётных часов. Это стало возможно благодаря кооперации с 2011 года французской Safran Aircraft Engines c Объединённой двигателестроительной корпорацией (входит в Ростех).
Никакого хвастовства, просто реальный результат
На сегодняшний день «Суперджеты» с российско-французскими агрегатами используются 15 операторами как в России, так и за рубежом. Кстати, самый активный из них – это «Аэрофлот». Разработчики рассказали, что самолёты с двигателями SaM146 за 1 миллион лётных часов накопили огромный объём статистических данных по эксплуатации силового агрегата. Благодаря этой информации можно уже опираясь на реальные факты говорить о том, что двигатель обладает даже большей надёжностью, чем его зарубежные аналоги.
Ещё одно преимущество разработки Ростеха и французской компании – это неприхотливость. Двигатель SaM146 отлично показывает себя в разных географических и климатических условиях. Речь идёт о максимально низких температурах в Якутии. Полёты успешно совершались и в других странах (также специально при сложных условиях), к примеру, в Мексике.
Как заявил в прессу, директор авиационного кластера Ростеха, показатель надёжности силовой установки на «Суперджете» равен 99,9%. Но даже это не предел, поскольку в данный момент российская и французская компании разрабатывают систему послепродажного обслуживания SaM146. Очевидно, это позволит давать ещё большую гарантию использования двигателя в разных странах. В данный момент в РФ и Франции уже есть специальные склады, где размещены запчасти для агрегата. Благодаря такой стратегии составляющие SaM146 можно доставить в любую точку мира в течение суток.
Как российская и французская стороны распределили обязанности
Силовой агрегат производится на рыбинском ПАО «ОДК-Сатурн» на условиях равноправного партнёрства с французской компанией Safran Aircraft Engines. Российская сторона отвечает за разработку и создание вентилятора и компрессора низкого давления, а также турбины низкого давления и общую сборку двигателя. Что же до Safran Aircraft Engines, то в её обязанности входит конструирование компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления и коробки агрегатов. Кроме того, французская сторона занимается испытаниями воздушного судна. При этом стоит отметить, что на подобное сотрудничество антироссийские санкции в итоге не оказали никакого влияния.
Что же касается послепродажного обслуживания, то тут также достигнут вполне здравый компромисс. Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн» создали компанию PowerJet, которая под управлением обеих сторон выполняет необходимый ремонт двигателей для покупателей.
Никакого хвастовства, просто реальный результат
На сегодняшний день «Суперджеты» с российско-французскими агрегатами используются 15 операторами как в России, так и за рубежом. Кстати, самый активный из них – это «Аэрофлот». Разработчики рассказали, что самолёты с двигателями SaM146 за 1 миллион лётных часов накопили огромный объём статистических данных по эксплуатации силового агрегата. Благодаря этой информации можно уже опираясь на реальные факты говорить о том, что двигатель обладает даже большей надёжностью, чем его зарубежные аналоги.
Ещё одно преимущество разработки Ростеха и французской компании – это неприхотливость. Двигатель SaM146 отлично показывает себя в разных географических и климатических условиях. Речь идёт о максимально низких температурах в Якутии. Полёты успешно совершались и в других странах (также специально при сложных условиях), к примеру, в Мексике.
Как заявил в прессу, директор авиационного кластера Ростеха, показатель надёжности силовой установки на «Суперджете» равен 99,9%. Но даже это не предел, поскольку в данный момент российская и французская компании разрабатывают систему послепродажного обслуживания SaM146. Очевидно, это позволит давать ещё большую гарантию использования двигателя в разных странах. В данный момент в РФ и Франции уже есть специальные склады, где размещены запчасти для агрегата. Благодаря такой стратегии составляющие SaM146 можно доставить в любую точку мира в течение суток.
Как российская и французская стороны распределили обязанности
Силовой агрегат производится на рыбинском ПАО «ОДК-Сатурн» на условиях равноправного партнёрства с французской компанией Safran Aircraft Engines. Российская сторона отвечает за разработку и создание вентилятора и компрессора низкого давления, а также турбины низкого давления и общую сборку двигателя. Что же до Safran Aircraft Engines, то в её обязанности входит конструирование компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления и коробки агрегатов. Кроме того, французская сторона занимается испытаниями воздушного судна. При этом стоит отметить, что на подобное сотрудничество антироссийские санкции в итоге не оказали никакого влияния.
Что же касается послепродажного обслуживания, то тут также достигнут вполне здравый компромисс. Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн» создали компанию PowerJet, которая под управлением обеих сторон выполняет необходимый ремонт двигателей для покупателей.
- kudryavin.livejournal.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...