
Надёжнее всех: совместная разработка двигателя для Superjet 100
В Ростехе отчитались об успешности эксплуатации силовых установок SaM146 Sukhoi Superjet 100. Сообщается, что наработка таких двигателей уже составляет больше 1 миллиона лётных часов. Это стало возможно благодаря кооперации с 2011 года французской Safran Aircraft Engines c Объединённой двигателестроительной корпорацией (входит в Ростех).
Никакого хвастовства, просто реальный результат
На сегодняшний день «Суперджеты» с российско-французскими агрегатами используются 15 операторами как в России, так и за рубежом. Кстати, самый активный из них – это «Аэрофлот». Разработчики рассказали, что самолёты с двигателями SaM146 за 1 миллион лётных часов накопили огромный объём статистических данных по эксплуатации силового агрегата. Благодаря этой информации можно уже опираясь на реальные факты говорить о том, что двигатель обладает даже большей надёжностью, чем его зарубежные аналоги.
Ещё одно преимущество разработки Ростеха и французской компании – это неприхотливость. Двигатель SaM146 отлично показывает себя в разных географических и климатических условиях. Речь идёт о максимально низких температурах в Якутии. Полёты успешно совершались и в других странах (также специально при сложных условиях), к примеру, в Мексике.
Как заявил в прессу, директор авиационного кластера Ростеха, показатель надёжности силовой установки на «Суперджете» равен 99,9%. Но даже это не предел, поскольку в данный момент российская и французская компании разрабатывают систему послепродажного обслуживания SaM146. Очевидно, это позволит давать ещё большую гарантию использования двигателя в разных странах. В данный момент в РФ и Франции уже есть специальные склады, где размещены запчасти для агрегата. Благодаря такой стратегии составляющие SaM146 можно доставить в любую точку мира в течение суток.
Как российская и французская стороны распределили обязанности
Силовой агрегат производится на рыбинском ПАО «ОДК-Сатурн» на условиях равноправного партнёрства с французской компанией Safran Aircraft Engines. Российская сторона отвечает за разработку и создание вентилятора и компрессора низкого давления, а также турбины низкого давления и общую сборку двигателя. Что же до Safran Aircraft Engines, то в её обязанности входит конструирование компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления и коробки агрегатов. Кроме того, французская сторона занимается испытаниями воздушного судна. При этом стоит отметить, что на подобное сотрудничество антироссийские санкции в итоге не оказали никакого влияния.
Что же касается послепродажного обслуживания, то тут также достигнут вполне здравый компромисс. Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн» создали компанию PowerJet, которая под управлением обеих сторон выполняет необходимый ремонт двигателей для покупателей.
Никакого хвастовства, просто реальный результат
На сегодняшний день «Суперджеты» с российско-французскими агрегатами используются 15 операторами как в России, так и за рубежом. Кстати, самый активный из них – это «Аэрофлот». Разработчики рассказали, что самолёты с двигателями SaM146 за 1 миллион лётных часов накопили огромный объём статистических данных по эксплуатации силового агрегата. Благодаря этой информации можно уже опираясь на реальные факты говорить о том, что двигатель обладает даже большей надёжностью, чем его зарубежные аналоги.
Ещё одно преимущество разработки Ростеха и французской компании – это неприхотливость. Двигатель SaM146 отлично показывает себя в разных географических и климатических условиях. Речь идёт о максимально низких температурах в Якутии. Полёты успешно совершались и в других странах (также специально при сложных условиях), к примеру, в Мексике.
Как заявил в прессу, директор авиационного кластера Ростеха, показатель надёжности силовой установки на «Суперджете» равен 99,9%. Но даже это не предел, поскольку в данный момент российская и французская компании разрабатывают систему послепродажного обслуживания SaM146. Очевидно, это позволит давать ещё большую гарантию использования двигателя в разных странах. В данный момент в РФ и Франции уже есть специальные склады, где размещены запчасти для агрегата. Благодаря такой стратегии составляющие SaM146 можно доставить в любую точку мира в течение суток.
Как российская и французская стороны распределили обязанности
Силовой агрегат производится на рыбинском ПАО «ОДК-Сатурн» на условиях равноправного партнёрства с французской компанией Safran Aircraft Engines. Российская сторона отвечает за разработку и создание вентилятора и компрессора низкого давления, а также турбины низкого давления и общую сборку двигателя. Что же до Safran Aircraft Engines, то в её обязанности входит конструирование компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления и коробки агрегатов. Кроме того, французская сторона занимается испытаниями воздушного судна. При этом стоит отметить, что на подобное сотрудничество антироссийские санкции в итоге не оказали никакого влияния.
Что же касается послепродажного обслуживания, то тут также достигнут вполне здравый компромисс. Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн» создали компанию PowerJet, которая под управлением обеих сторон выполняет необходимый ремонт двигателей для покупателей.
- kudryavin.livejournal.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...

Запад загнал Россию в угол, а она из него взлетела
В российской авиации произошло историческое событие: 5 сентября 2025 года совершил свой первый полет серийный импортозамещенный самолет SJ-100 с отечественным...

Супруга Потанина сбежала в Лондон и выбивает через суд половину «Норникеля»
Потанин — генеральный директор «Норильского никеля», крупнейшего в мире производителя палладия и мирового никелевого гиганта...