
SSJ-100 может остаться не у дел: французские движки всё время ломаются
Многие эксперты предрекают российским самолётам SSJ-100 перспективное будущее на рынке РФ. Более того, они уже успешно применяются для авиаперелётов некоторыми компаниями. Однако у летательных аппаратов иногда обнаруживаются поломки. Как оказалось, довольно часто они возникают из-за деталей, которые поставляет для сборки самолётов SSJ-100 французская компания.
Западный – не значит, что всегда качественный
Принято считать, что качество оборудования на Западе на порядок выше отечественного. Однако это правило не всегда работает, причём даже когда речь идёт об авиастроении. В данном случае проблемы возникли с комплектующими французской Safran. Её детали для самолёта SSJ-100 на практике выходят из строя гораздо быстрее, чем обещает производитель. В первую очередь речь идёт о двигателе. Стоит напомнить, что агрегат SaM146, создан специально для SSJ-100 совместным предприятием российской компании «ОДК-Сатурн» и французской Safran. Однако французская компания, похоже, так и не смогла наладить создание агрегата, способного работать без поломок. Доказательство тому – жалобы топ-менеджеров четырёх авиакомпаний, которые пользуются самолётами SSJ-100. Они привели простую статистику, из которой следует, что чаще всего из строя выходит именно двигатель.
Что не так с двигателем?
В авиакомпаниях, пользующимися самолётами SSJ-100, утверждают, что чаще всего поломки происходят в горячей части двигателя (отсеке, где сжигается топливо). Известно, что именно эту часть создаёт компания Safran. Французский производитель утверждает, что до капитального ремонта силовая установка должна работать 7,5-8 тысяч часов полёта. Однако на практике агрегат начинает давать сбои (в камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины) уже после 2–4 тысяч часов. В некоторых случаях это происходит даже после 1 тысячи часов полёта. В итоге двигатель нужно демонтировать и отправлять на капремонт, что обходится примерно в $2–5 млн и длится два месяца.
Почему французы платят, но это не помогает?
Ремонт двигателей в таких случаях оплачивает сама компания Safran, поскольку поломка двигателя раньше заявленной гарантии – это вина производителя, а значит, он должен тратить деньги. Кажется, что раз тяготы на себя берёт французская сторона, то и не о чём переживать. Однако есть проблема в виде организационного момента. Когда с SSJ-100 снимают сломанный двигатель SaM146, самолёт нужно оборудовать другой силовой установкой, ведь иначе он будет простаивать два месяца в ангаре, что нанесёт авиакомпании убытки.
В итоге приходится тратить уже свои деньги на аренду подменного двигателя. Кстати, довольно часто случается, что их количества недостаточно и самолёт в итоге так и стоит в ангаре, ожидая завершения ремонта своей силовой установки. Всё это говорит о том, что западное оборудование, по крайне мере то, что идёт в Россию, далеко не всегда качественное. Более того, в Safran пока что ничего не собираются делать с этой проблемой. Кстати, эта компания создаёт и другие двигатели для авиации, однако проблемы возникают только с SaM146.
Западный – не значит, что всегда качественный
Принято считать, что качество оборудования на Западе на порядок выше отечественного. Однако это правило не всегда работает, причём даже когда речь идёт об авиастроении. В данном случае проблемы возникли с комплектующими французской Safran. Её детали для самолёта SSJ-100 на практике выходят из строя гораздо быстрее, чем обещает производитель. В первую очередь речь идёт о двигателе. Стоит напомнить, что агрегат SaM146, создан специально для SSJ-100 совместным предприятием российской компании «ОДК-Сатурн» и французской Safran. Однако французская компания, похоже, так и не смогла наладить создание агрегата, способного работать без поломок. Доказательство тому – жалобы топ-менеджеров четырёх авиакомпаний, которые пользуются самолётами SSJ-100. Они привели простую статистику, из которой следует, что чаще всего из строя выходит именно двигатель.
Что не так с двигателем?
В авиакомпаниях, пользующимися самолётами SSJ-100, утверждают, что чаще всего поломки происходят в горячей части двигателя (отсеке, где сжигается топливо). Известно, что именно эту часть создаёт компания Safran. Французский производитель утверждает, что до капитального ремонта силовая установка должна работать 7,5-8 тысяч часов полёта. Однако на практике агрегат начинает давать сбои (в камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины) уже после 2–4 тысяч часов. В некоторых случаях это происходит даже после 1 тысячи часов полёта. В итоге двигатель нужно демонтировать и отправлять на капремонт, что обходится примерно в $2–5 млн и длится два месяца.
Почему французы платят, но это не помогает?
Ремонт двигателей в таких случаях оплачивает сама компания Safran, поскольку поломка двигателя раньше заявленной гарантии – это вина производителя, а значит, он должен тратить деньги. Кажется, что раз тяготы на себя берёт французская сторона, то и не о чём переживать. Однако есть проблема в виде организационного момента. Когда с SSJ-100 снимают сломанный двигатель SaM146, самолёт нужно оборудовать другой силовой установкой, ведь иначе он будет простаивать два месяца в ангаре, что нанесёт авиакомпании убытки.
В итоге приходится тратить уже свои деньги на аренду подменного двигателя. Кстати, довольно часто случается, что их количества недостаточно и самолёт в итоге так и стоит в ангаре, ожидая завершения ремонта своей силовой установки. Всё это говорит о том, что западное оборудование, по крайне мере то, что идёт в Россию, далеко не всегда качественное. Более того, в Safran пока что ничего не собираются делать с этой проблемой. Кстати, эта компания создаёт и другие двигатели для авиации, однако проблемы возникают только с SaM146.
- aviator.guru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...