Экономическое обозрение

SSJ-100 может остаться не у дел: французские движки всё время ломаются

SSJ-100 может остаться не у дел: французские движки всё время ломаются
Многие эксперты предрекают российским самолётам SSJ-100 перспективное будущее на рынке РФ. Более того, они уже успешно применяются для авиаперелётов некоторыми компаниями. Однако у летательных аппаратов иногда обнаруживаются поломки. Как оказалось, довольно часто они возникают из-за деталей, которые поставляет для сборки самолётов SSJ-100 французская компания.


Западный – не значит, что всегда качественный

Принято считать, что качество оборудования на Западе на порядок выше отечественного. Однако это правило не всегда работает, причём даже когда речь идёт об авиастроении. В данном случае проблемы возникли с комплектующими французской Safran. Её детали для самолёта SSJ-100 на практике выходят из строя гораздо быстрее, чем обещает производитель. В первую очередь речь идёт о двигателе. Стоит напомнить, что агрегат SaM146, создан специально для SSJ-100 совместным предприятием российской компании «ОДК-Сатурн» и французской Safran. Однако французская компания, похоже, так и не смогла наладить создание агрегата, способного работать без поломок. Доказательство тому – жалобы топ-менеджеров четырёх авиакомпаний, которые пользуются самолётами SSJ-100. Они привели простую статистику, из которой следует, что чаще всего из строя выходит именно двигатель.

Что не так с двигателем?

В авиакомпаниях, пользующимися самолётами SSJ-100, утверждают, что чаще всего поломки происходят в горячей части двигателя (отсеке, где сжигается топливо). Известно, что именно эту часть создаёт компания Safran. Французский производитель утверждает, что до капитального ремонта силовая установка должна работать 7,5-8 тысяч часов полёта. Однако на практике агрегат начинает давать сбои (в камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины) уже после 2–4 тысяч часов. В некоторых случаях это происходит даже после 1 тысячи часов полёта. В итоге двигатель нужно демонтировать и отправлять на капремонт, что обходится примерно в $2–5 млн и длится два месяца.


Почему французы платят, но это не помогает?

Ремонт двигателей в таких случаях оплачивает сама компания Safran, поскольку поломка двигателя раньше заявленной гарантии – это вина производителя, а значит, он должен тратить деньги. Кажется, что раз тяготы на себя берёт французская сторона, то и не о чём переживать. Однако есть проблема в виде организационного момента. Когда с SSJ-100 снимают сломанный двигатель SaM146, самолёт нужно оборудовать другой силовой установкой, ведь иначе он будет простаивать два месяца в ангаре, что нанесёт авиакомпании убытки.

В итоге приходится тратить уже свои деньги на аренду подменного двигателя. Кстати, довольно часто случается, что их количества недостаточно и самолёт в итоге так и стоит в ангаре, ожидая завершения ремонта своей силовой установки. Всё это говорит о том, что западное оборудование, по крайне мере то, что идёт в Россию, далеко не всегда качественное. Более того, в Safran пока что ничего не собираются делать с этой проблемой. Кстати, эта компания создаёт и другие двигатели для авиации, однако проблемы возникают только с SaM146.

Использованы фотографии: aviator.guru

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Хвастовство Польши заполненными без «Газпрома» ПХГ обернулось конфузом [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Хвастовство Польши заполненными без «Газпрома» ПХГ обернулось конфузом

Власти Польши хвалятся заполненными без поставок «Газпрома» хранилищами газа, но цифры лишь маскируют страх перед зимой. Об этом заявил эксперт по энергетике...
[author-avatar][/author-avatar] rueconomics.ru
Киев заблокировал транзит нефти из РФ. Самое интересное только начинается [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Киев заблокировал транзит нефти из РФ. Самое интересное только начинается

На Украине хотели поставить Россию в безвыходное положение. Кроме того, Киев помогает свергнуть венгерского премьера Орбана, настроенного на дружбу с РФ....
[author-avatar][/author-avatar] politnavigator.net
  • 3 956
Siemens не считает себя виновным в ситуации по отказу Газпрома принять турбину без документации о проведении техобслуживания [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Siemens не считает себя виновным в ситуации по отказу Газпрома принять турбину без документации о проведении техобслуживания

Генеральный директор Siemens Energy Кристиан Брух заявил в понедельник, что у России нет технических оснований для отказа от поставки турбины для ключевого...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
Робертс: у Кремля есть способ поставить НАТО и Украину на колени [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Робертс: у Кремля есть способ поставить НАТО и Украину на колени

У Москвы есть возможность поставить на колени и Киев, и Североатлантический альянс. О том, как это сделать, рассказал бывший сотрудник Белого дома Пол Крейг...
[author-avatar][/author-avatar] politros.com
России пора вернуть свое небо [is-owner] Аукцион[/is-owner]

России пора вернуть свое небо

После двух лет «ковидных» запретов и ограничений на аэродроме Мочище под Новосибирском наконец-то состоялся авиационный фестиваль. Соскучившиеся по празднику...
[author-avatar][/author-avatar] k-politika.ru
Шольц дал «Газпрому» основания вообще не принимать турбину Siemens [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Шольц дал «Газпрому» основания вообще не принимать турбину Siemens

Канцлер Германии Олаф Шольц мог осложнить возвращение турбины «Северного потока» «Газпрому» компанией Siemens. Об этом заявил заместитель генерального...
[author-avatar][/author-avatar] rueconomics.ru
Примеру Бангладеш последуют другие страны: санкции против РФ будут биты [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Примеру Бангладеш последуют другие страны: санкции против РФ будут биты

Бангладеш будет вопреки санкциям договариваться с Москвой о поставках российской нефти. Соответствующее заявление сделал посол страны в России Камрул Ахсан....
[author-avatar][/author-avatar] riafan.ru
Железнодорожники Украины: «Что делать?! Все запчасти от локомотивов в РФ» [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Железнодорожники Украины: «Что делать?! Все запчасти от локомотивов в РФ»

В условиях морской блокады железная дорога критически важна для Украины. Но вскоре локомотивы могут остановиться из-за нехватки запчастей....
[author-avatar][/author-avatar] politnavigator.net
  • 2 707
В Болгарии признались, что потеряли российский газ из-за «шутки» [is-owner] Аукцион[/is-owner]

В Болгарии признались, что потеряли российский газ из-за «шутки»

Многолетнее слишком доброжелательное отношение «Газпрома» к своим европейским клиентам во время политического кризиса 2022 года привело к непредсказуемым...
[author-avatar][/author-avatar] topcor.ru
  • 2 422
NetEase: заманчивое предложение Лаврова было воспринято на ура в Китае [is-owner] Аукцион[/is-owner]

NetEase: заманчивое предложение Лаврова было воспринято на ура в Китае

Сергей Лавров сделал Китаю заманчивое предложение – его восприняли с большим энтузиазмом. Об этом написало китайское издание NetEase. Специально для своих...
[author-avatar][/author-avatar] politros.com
  • 2 404