
SSJ-100 может остаться не у дел: французские движки всё время ломаются
Многие эксперты предрекают российским самолётам SSJ-100 перспективное будущее на рынке РФ. Более того, они уже успешно применяются для авиаперелётов некоторыми компаниями. Однако у летательных аппаратов иногда обнаруживаются поломки. Как оказалось, довольно часто они возникают из-за деталей, которые поставляет для сборки самолётов SSJ-100 французская компания.
Западный – не значит, что всегда качественный
Принято считать, что качество оборудования на Западе на порядок выше отечественного. Однако это правило не всегда работает, причём даже когда речь идёт об авиастроении. В данном случае проблемы возникли с комплектующими французской Safran. Её детали для самолёта SSJ-100 на практике выходят из строя гораздо быстрее, чем обещает производитель. В первую очередь речь идёт о двигателе. Стоит напомнить, что агрегат SaM146, создан специально для SSJ-100 совместным предприятием российской компании «ОДК-Сатурн» и французской Safran. Однако французская компания, похоже, так и не смогла наладить создание агрегата, способного работать без поломок. Доказательство тому – жалобы топ-менеджеров четырёх авиакомпаний, которые пользуются самолётами SSJ-100. Они привели простую статистику, из которой следует, что чаще всего из строя выходит именно двигатель.
Что не так с двигателем?
В авиакомпаниях, пользующимися самолётами SSJ-100, утверждают, что чаще всего поломки происходят в горячей части двигателя (отсеке, где сжигается топливо). Известно, что именно эту часть создаёт компания Safran. Французский производитель утверждает, что до капитального ремонта силовая установка должна работать 7,5-8 тысяч часов полёта. Однако на практике агрегат начинает давать сбои (в камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины) уже после 2–4 тысяч часов. В некоторых случаях это происходит даже после 1 тысячи часов полёта. В итоге двигатель нужно демонтировать и отправлять на капремонт, что обходится примерно в $2–5 млн и длится два месяца.
Почему французы платят, но это не помогает?
Ремонт двигателей в таких случаях оплачивает сама компания Safran, поскольку поломка двигателя раньше заявленной гарантии – это вина производителя, а значит, он должен тратить деньги. Кажется, что раз тяготы на себя берёт французская сторона, то и не о чём переживать. Однако есть проблема в виде организационного момента. Когда с SSJ-100 снимают сломанный двигатель SaM146, самолёт нужно оборудовать другой силовой установкой, ведь иначе он будет простаивать два месяца в ангаре, что нанесёт авиакомпании убытки.
В итоге приходится тратить уже свои деньги на аренду подменного двигателя. Кстати, довольно часто случается, что их количества недостаточно и самолёт в итоге так и стоит в ангаре, ожидая завершения ремонта своей силовой установки. Всё это говорит о том, что западное оборудование, по крайне мере то, что идёт в Россию, далеко не всегда качественное. Более того, в Safran пока что ничего не собираются делать с этой проблемой. Кстати, эта компания создаёт и другие двигатели для авиации, однако проблемы возникают только с SaM146.
Западный – не значит, что всегда качественный
Принято считать, что качество оборудования на Западе на порядок выше отечественного. Однако это правило не всегда работает, причём даже когда речь идёт об авиастроении. В данном случае проблемы возникли с комплектующими французской Safran. Её детали для самолёта SSJ-100 на практике выходят из строя гораздо быстрее, чем обещает производитель. В первую очередь речь идёт о двигателе. Стоит напомнить, что агрегат SaM146, создан специально для SSJ-100 совместным предприятием российской компании «ОДК-Сатурн» и французской Safran. Однако французская компания, похоже, так и не смогла наладить создание агрегата, способного работать без поломок. Доказательство тому – жалобы топ-менеджеров четырёх авиакомпаний, которые пользуются самолётами SSJ-100. Они привели простую статистику, из которой следует, что чаще всего из строя выходит именно двигатель.
Что не так с двигателем?
В авиакомпаниях, пользующимися самолётами SSJ-100, утверждают, что чаще всего поломки происходят в горячей части двигателя (отсеке, где сжигается топливо). Известно, что именно эту часть создаёт компания Safran. Французский производитель утверждает, что до капитального ремонта силовая установка должна работать 7,5-8 тысяч часов полёта. Однако на практике агрегат начинает давать сбои (в камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины) уже после 2–4 тысяч часов. В некоторых случаях это происходит даже после 1 тысячи часов полёта. В итоге двигатель нужно демонтировать и отправлять на капремонт, что обходится примерно в $2–5 млн и длится два месяца.
Почему французы платят, но это не помогает?
Ремонт двигателей в таких случаях оплачивает сама компания Safran, поскольку поломка двигателя раньше заявленной гарантии – это вина производителя, а значит, он должен тратить деньги. Кажется, что раз тяготы на себя берёт французская сторона, то и не о чём переживать. Однако есть проблема в виде организационного момента. Когда с SSJ-100 снимают сломанный двигатель SaM146, самолёт нужно оборудовать другой силовой установкой, ведь иначе он будет простаивать два месяца в ангаре, что нанесёт авиакомпании убытки.
В итоге приходится тратить уже свои деньги на аренду подменного двигателя. Кстати, довольно часто случается, что их количества недостаточно и самолёт в итоге так и стоит в ангаре, ожидая завершения ремонта своей силовой установки. Всё это говорит о том, что западное оборудование, по крайне мере то, что идёт в Россию, далеко не всегда качественное. Более того, в Safran пока что ничего не собираются делать с этой проблемой. Кстати, эта компания создаёт и другие двигатели для авиации, однако проблемы возникают только с SaM146.
- aviator.guru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...