
Коллапс американских гигантов: урок капитализма для США
Американские компании General Electric и Sears переживают тяжелые времена. Обе были когда-то великими предприятиями, гигантами, являясь символами капитализма. Они дали суровый урок: ни одному бизнесу, каким бы инновационным он не был, не гарантировано бессмертие.
Активно работавшая с 1894 года Sears, управляющая несколькими международными сетями розничной торговли, вступила в фазу банкротства в октябре минувшего года. Она либо полностью свернет свою деятельность в результате распродажи магазинов в счет уплаты долгов, либо существенно уменьшит ее размах. Акции другой компании, GE, торгуются на уровне около 9 долларов по сравнению с пиком 2000 года, когда они стоили более чем 30 долларов.
Существует жизненный цикл, который применим почти ко всем фирмам, особенно крупным и успешным. Если на рынок выведен необходимый или популярный продукт, то компании в состоянии войти в стадию роста, который может длиться десятилетиями. Но рано или поздно их предложение устаревает, доходность может снизиться, а конкуренция усиливаться. Это ставит фирмы в опасное положение. В этих условиях важно, куда уходила прибыль в период развития.
Во-первых, прибыль может копиться для защиты завоеванных на рынках позиций. Некоторое время это может способствовать успеху, но в итоге данная практика приводит к расточительным расходам, идущим, в частности, на корпоративные выплаты.
Во-вторых, фирмы могут растрачивать огромные средства в пользу акционеров. Это минимизирует опасность расточительства, но не обеспечивает возможности будущего роста.
В-третьих, компании могут вкладываться в расширение активов или в исследования и разработки. Это кажется наиболее ответственным путем развития, но он усеян практическими препятствиями. Как произошло с GE, бесчисленные миллиарды были потрачены на слияния, которые не увенчались успехом, и расходы на НИОКР, которые зашли в тупик.
В течение почти двух десятилетий исполнительный директор General Electric Джефф Иммельт (2001–2017 годы) скупал предприятия, пытаясь расширить ассортимент выпускаемой продукции. Однако это привело лишь к распылению средств и последующему коллапсу. В прошлом году компания была исключена из Промышленного индекса Доу-Джонса, что стало ярким свидетельством ее падения. Аналогичная ситуация наблюдается с Sears: компания уже закрыла 1700 магазинов, в которых было занято более 200 000 рабочих.
Активно работавшая с 1894 года Sears, управляющая несколькими международными сетями розничной торговли, вступила в фазу банкротства в октябре минувшего года. Она либо полностью свернет свою деятельность в результате распродажи магазинов в счет уплаты долгов, либо существенно уменьшит ее размах. Акции другой компании, GE, торгуются на уровне около 9 долларов по сравнению с пиком 2000 года, когда они стоили более чем 30 долларов.
Существует жизненный цикл, который применим почти ко всем фирмам, особенно крупным и успешным. Если на рынок выведен необходимый или популярный продукт, то компании в состоянии войти в стадию роста, который может длиться десятилетиями. Но рано или поздно их предложение устаревает, доходность может снизиться, а конкуренция усиливаться. Это ставит фирмы в опасное положение. В этих условиях важно, куда уходила прибыль в период развития.
Во-первых, прибыль может копиться для защиты завоеванных на рынках позиций. Некоторое время это может способствовать успеху, но в итоге данная практика приводит к расточительным расходам, идущим, в частности, на корпоративные выплаты.
Во-вторых, фирмы могут растрачивать огромные средства в пользу акционеров. Это минимизирует опасность расточительства, но не обеспечивает возможности будущего роста.
В-третьих, компании могут вкладываться в расширение активов или в исследования и разработки. Это кажется наиболее ответственным путем развития, но он усеян практическими препятствиями. Как произошло с GE, бесчисленные миллиарды были потрачены на слияния, которые не увенчались успехом, и расходы на НИОКР, которые зашли в тупик.
В течение почти двух десятилетий исполнительный директор General Electric Джефф Иммельт (2001–2017 годы) скупал предприятия, пытаясь расширить ассортимент выпускаемой продукции. Однако это привело лишь к распылению средств и последующему коллапсу. В прошлом году компания была исключена из Промышленного индекса Доу-Джонса, что стало ярким свидетельством ее падения. Аналогичная ситуация наблюдается с Sears: компания уже закрыла 1700 магазинов, в которых было занято более 200 000 рабочих.
- https://biz.liga.net ; http://www.estrategia.cl
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...